«Бедные-несчастные» как визуальный опыт

Заимствование популярных приемов в кино неразрывно сосуществует с фотографической практикой, однако, далеко не все решения могут выглядеть одинаково выигрышно при переносе части элементов с одного медиума на другой. В данной рубрике я буду делиться с вами наиболее интересными техниками, которые колористы и операторы применяют в лентах последних лет, а вы можете позаимствовать их и расширить свой визуальный язык в том числе и в создании 3D-сцен.

Если это не ваша съемочная площадка, то не пишите мне, пожалуйста
Если это не ваша съемочная площадка, то не пишите мне, пожалуйста

Привет, меня зовут Кирилл, я преподаю фотографию в Школе Родченко в Москве и последние 9 лет работаю как коммерческий и документальный фотограф-ретушер. А еще у меня 10,000 часов в Dota 2.

Артефакты пленочного изображения

Такие эффекты как bloom, halation и зерно могут придать хорошему изображению еще большее очарование. Например, последняя картина Йоргоса Лантимоса была снята на кинопленку EKTACHROME Color Reversal Film 100D и KODAK VISION3 500T. Опустим технические особенности каждой из пленок, но важно, что перечисленные выше эффекты были сохранены на этапе пост-продакшена, придавая и без того чудному миру еще большее ощущение магического реализма в кадре.

  • halation — эффект ореола на ярких границах (лампы, неоновые вывески, яркие блики и т.п.), который часто имеет оранжевый или красный оттенок;
  • bloom — эффект смягчения света на ярких границах.
Обратите внимание на границы источников света в интерьере — это и есть эффект halation и bloom
Обратите внимание на границы источников света в интерьере — это и есть эффект halation и bloom

Широкоугольная оптика

Невооруженным глазом можно отметить тягу оператора Робби Райана к использованию широкоугольной оптики в картине. Такой экстремальный угол обзора начинает опрокидывать перспективу ближе к границам кадра и расширять пространство, давая зрителю возможность оценить все детали интерьера, в котором происходит взаимодействие героев. Несмотря на то, что объективы с коротким фокусным расстоянием более требовательны к композиции кадра, экспериментирование с ракурсом и намеренная дестабилизация геометрии пространства могут стать вашей визитной карточкой.

Несмотря на широкий угол обзора и наличие явной дисторсии, композиционно значимые элементы расположены в центре кадра, где влияние перспективных искажений минимально..
Несмотря на широкий угол обзора и наличие явной дисторсии, композиционно значимые элементы расположены в центре кадра, где влияние перспективных искажений минимально..
..и напротив, там где мы хотим подчеркнуть хрупкость момента, смещение в угол кадра может усилить это ощущение, как бы размывая персонажей
..и напротив, там где мы хотим подчеркнуть хрупкость момента, смещение в угол кадра может усилить это ощущение, как бы размывая персонажей

Черное и белое

Сочетание черно-белого и цветного изображения в одной серии долгое время считалось дурным тоном. Отчасти это связано с тем, что такое визуальное решение сложно обосновать кроме как стилизацией ради стилизации. Но вот уже на протяжении нескольких лет мы все чаще наблюдаем применение черно-белого изображения как в кино, так и в фотографии, что говорит о сломе данного предубеждения. Теперь чередование черно-белого и цветного может быть уместно в т.ч. для введения в повествование контраста, ретроспективы, магии сновидения или подчеркивания свето-теневого рисунка.

Кроме цветной кинопленки в фильме использовалась черно-белая EASTMAN DOUBLE-X. Это не обесцвеченное изображение, а оригинальный негатив со своими тональными особенностями
Кроме цветной кинопленки в фильме использовалась черно-белая EASTMAN DOUBLE-X. Это не обесцвеченное изображение, а оригинальный негатив со своими тональными особенностями

Итог

Это лишь верхушка айсберга визуальных приемов в «Бедных-несчастных» и уж тем более в мире кинематографа и фотографии. Инструментов, которые позволяют сократить или напротив увеличить дистанцию между вашим высказыванием и зрителем значительно большее количество, чем я здесь смог перечислить.


Если вам стала интересная данная рубрика, то я буду рад любой поддержке и реакции, а уже в скором времени обязательно вернусь с новым материалом по старым или только что вышедшим картинам. Наиболее интересными для меня сейчас выглядят «Солнцестояние» Ари Астер и «Дюна 2» Дени Вильнёва. Всем пока!

1010
3 комментария

Спасибо, интересно! С удовольствием почитаю ещё, например, про вторую "Дюну", как снимали сцены на Гьеди Прайм и тому подобное.

2
Ответить

астера ещё советую "думаю как всё закончить". солнцестояние тоже тихий ахуй

ну и в бедных несчастных нельзя не сказать про блюр, смазывание по кругу при субъективной камере

1
Ответить

Пиши еще

Ответить