"Место встречи": на что мы готовы ради своих желаний

Таинственный мужчина безвылазно сидит в кафе "the place". К нему то и дело приходят люди. Они о чём-то с ним говорят. Он иногда записывает их рассказы в свой огромных размеров ежедневник. Затем посетители покидают его, а он остаётся сидеть на своём месте в кафе "the place". Удивительно, но это описание всего действа, что происходит в картине Паоло Дженовезе "Место встречи". Однако на протяжении почти двух часов, которые длится фильм, оторваться от его просмотра невозможно. Будто мы, как и таинственный мужчина, привязаны к этому кафе.

Место, где нам предлагают провести пару часов
Место, где нам предлагают провести пару часов

Паоло Дженовезе – режиссёр, тонко работающий с персонажами. Его фильм "Идеальные незнакомцы" раскрывает тему взаимоотношений между близкими людьми. То, как он играется в нём с характерами и секретами героев, просто шедеврально. В "Место встречи" Дженовезе также продолжает изучать природу человеческих эмоций и поступков. Для этого он использует, казалось бы, простой приём: ставит персонажей перед выбором. Однако то, как каждый из героев справляется с ним, то, какое решение в итоге принимает, рисует неподдельную картину того, на что действительно способен человек ради достижения своей цели.

Итак, в кафе "the place" сидит мужчина, который исполняет желания приходящих к нему людей. Однако всё не так просто. Его работа построена на принципе: услуга за услугу. Каждый посетитель получает некое задание, выполнив которое, его желание непременно исполнится. Проблема лишь в том, что задание порой заставляет человека открыть в себе самые гадкие черты и поступиться моральными принципами. И именно это является движимой силой фильма.

Бог, дьявол или такой же запутавшийся посетитель?
Бог, дьявол или такой же запутавшийся посетитель?

Камерное кино невозможно без грамотно прописанных диалогов. В фильме задействовано всего одиннадцать актёров. Его действие не выходит за пределы кафе. Только разговоры посетителей с таинственным мужчиной, блестяще сыгранным Валерио Мастандреа. Диалоги здесь не просто доносят информацию до зрителя, они раскрывают героев, их переживания и чувства. При этом повествование в картине построено так, что история одного посетителя так или иначе перекликается с историей другого. В результате вокруг таинственного мужчины образуется некая паутина, переплетающая между собой, казалось бы, разрозненные куски повествования.

Слепой мужчина мечтает обрести зрение. Взамен ему всего лишь нужно... изнасиловать женщину. Это один из примеров того, что незнакомец просит за исполнение желания. На протяжении всего фильма посетитель борется со своими внутренними демонами и не может решиться на преступление. Он приходит в кафе и рассказывает о своих чувствах и мыслях, а зритель при этом проникается его терзаниями и метаниями. Подобный путь проходит каждый собеседник незнакомца, однако итоги их договоров с ним предугадать невозможно. Каждый сам выбирает грань, которую позволяет себе перейти.

Диалоги – жемчужина картины
Диалоги – жемчужина картины

Обратимся к таинственному мужчине и поразмышляем, кем на самом деле он может являться. На ум приходят две фигуры: бог и дьявол. Однако если копнуть глубже, то всё становится немного сложнее. Незнакомец, скорее выступает посредником при выдаче заданий, диктует которые ему ежедневник. По его словам, он не вправе выбирать или менять испытание. Мужчина искушает своих посетителей, даёт им возможность притронуться к своим мечтам. Однако для их достижения он просит совершать злые вещи. Таким образом, незнакомец вполне может быть неким воплощением змея-искусителя.

Фильм рассказывает об обыденных вещах через призму магического реализма. Тем не менее магия в нём весьма условна и сосредоточена в образе мужчины с ежедневником. При этом флёр таинственности не покидает картину до финальных титров. Рассуждения о боге и дьяволе здесь лишь намекают на происхождение магии этого мира. Однако сама суть ленты совершенно в другом. Магическая фигура здесь служит только для одной цели: раскрыть образы героев, поставить их в такие условия, при которых им придётся идти против своих убеждений. И в фильме данная условность выглядит органично и обоснованно.

Главную тайну фильм не раскроет зрителям даже в финале
Главную тайну фильм не раскроет зрителям даже в финале

***

"Место встречи" – неторопливое кино с прекрасно прописанными диалогами. Оно позволяет зрителю стать таким же посетителем кафе, как и герои фильма. Подумайте сами. Каждый хоть раз оказывался глубоким вечером в каком-нибудь заведении и украдкой, ненавязчиво становился наблюдателем происходящих вокруг событий. Вот и "Место встречи" усаживает нас за один стол с таинственным мужчиной. И если это не магия кино, тогда что?

Спасибо, что обратили внимание на этот пост. Также заходите в мой телеграм, там найдутся и другие заметки.

Читайте также:

99
3 комментария

Ничего такое камерное кинцо давно смотрел, интересная штука

Ответить

Фильм неплох, но, всё же, чуть недожат. Идея отличная

Ответить

Удивительно, но американский "Столик в углу" случился раньше.

Ответить