Ненависть / La Haine / Один за всех и все за одного

Les Trois Mousquetaires

В 1844 году Александр Дюма написал "Трех мушкетеров". История о молодом дворянине дАртаньяне который хочет вступить в полк мушкетеров, и трех его друзей: Атос, Портос и Арамис. Героев сплочает борьба с гвардейцами и после этого они становятся друзьями, готовыми отдать жизнь друг за друга.

В своём произведении автор воспевает тему истинной, неподдельной дружбы, верность друг другу и готовность пожертвовать собой ради друзей. Благодаря которой героям удаётся справляться со многими жизненными трудностями. Чувство локтя, уверенность в своём товарище, честь, справедливость, благородство, честная служба – всё это не простые слова для отважной четвёрки друзей, которые при любых обстоятельствах держат высокую планку королевских мушкетёров. Но фантазия всегда ярче реальности.

Через 151 год выходит фильм "Ненависть". В котором в центре сюжета оказываются три друга. Живущие не в той Франции о которой грезил Дюма. Нищета, криминал и несправедливость, окружает наших героев. Их друг после очередных беспорядков во Франции получает пулю от полицейского и попадает в больницу. Новые мушкетеры слоняются по своему району и Парижу. Один из них одержим местью и хочет убить жандарма, дабы сравнять счеты.

В реальности оказать сопротивление жандармам оказывается не так просто как писал Дюма. А в некоторых ситуациях друг не то что, не отдаст за тебя жизнь, а даже не поедет в участок и скажет что с тобой не знаком. А желания новых мушкетеров, порой не такие высокие и благородные, прожить сегодня, повеселиться и придумать планы выживания на завтра.

С тремя мушкетерами все понятно, но где же в "Ненависте" дартаньян? Для справки - в произведении Дюма, дАртаньян сначала вступает в конфликт с тремя мушкетерами, друзьями они становятся после того как дали отпор гвардейцам. И еще одна деталь, в книге у дАртаньяна убивают возлюбленную. А теперь посмотрите этот отрывок.

Этот мужчина намного старше главных героев, он из поколения тех, кто вырос на французской классике и своим поступком ему присуще поведение того, кто готов отдать жизнь за друга. Один за всех и все за одного. Его жена ушла, но это не значит, что она выбрала другого, он мог это сказать с точки зрения того, что ее больше нет в живых. Новая Франция сделала из дАртаньяна не мушкетера, а несчастного мужика. Он в одиночестве ходит пьяный по Парижу, в поисках новых мушкетеров, которые возьмут его с собой

Psikhoanaliz

Если копнуть еще глубже, то наши главные герои отлично символизируют собой, одного человека, как единое целое. А точнее психику человека.

Психика делиться на три составляющие: Ид, эго и супер-эго.

Где ид - темная, недоступная, врожденная, полностью бессознательная и иррациональная часть личности, которая подчиняется принципу удовольствия. Это неуправляемый бурлящий котел примитивных биологических влечений, чувств и желаний, агрессивных и сексуальных импульсов. Это хищное животное начало, вместилище человеческих страстей. Все греховные с точки зрения общества помыслы и фантазии сосредоточены здесь.

Супер-эго - часть личности, которая формируется под влиянием общества и представляет собой моральные принципы и запреты, нормы поведения, этические стандарты. Именно здесь хранятся родительские установки из разряда «что такое хорошо, а что такое плохо». По сути, это то, что мы называем совестью, моральными идеалами.

Эго - это та часть личности, которая находится в контакте с окружающим миром и помогает адаптироваться к социальным условиям и требованиям. Эго является посредником между внешним миром и внутренними процессами. Также Эго выступает посредником между Ид и Супер-Эго: с одной стороны, прорываются животные импульсы и тайные желания, с другой – довлеют моральные правила и запреты. Между этих двух огней Эго стремится удерживать баланс с помощью бессознательного создания защитных механизмов.

Тем самым Винс, жаждет убийства полицейского, что представляет собой ИД, бессознательное человека. Хуберт супер-эго, который каждый раз сдерживает Винса от совершения непоправимых действий. А Саид выступает в роли эго, который вечно находится между двух огней. На протяжении всего фильма он просто ходит за ними не проявляя какой либо позиции.

Nouvelle-France

История трех друзей живущие в одном из убогих районов пригорода Парижа. Такие районы называют La Banlieue. Это не просто пригород или окраина, а настоящий культурный феномен. Это бедные пригороды Парижа которые часто населяют иммигранты. Ассоциации которые возникают у французов когда они слышат Banlieue - это многоэтажки, безработица, бедность и преступность. Но для кого то это место зарождения динамичной творческой энергии и "Новой Франции".

Обитателей таких районов называют les branleurs. Это сленговое слово которое означает человека, который ленив, непродуктивен и не обладает мотивацией. Часто используется в уничижительном смысле и может быть оскорбительным для некоторых людей.

Персонажи постоянно подвергаются насилию не имея возможности отреагировать или изменить что либо. Из за этого они постоянно чувствуют себя беспомощными и незначительными. Это отлично подчеркивается визуальным рядом.

С первых кадров нам показывают как Саид стоит напротив десятка полицейских, которые пытаются контролировать тех кто вышел на улицы. Складывается ощущение что существуют мы и они, что мир разделен на черное и белое. Обитатели окраин и полицейские не считают друг друга за людей. Одни ненавидят других.

Когда мэр приезжает в место где были беспорядки, оператор умело использует архитектуру зданий чтобы подчеркнуть, как политики отдаляются от народа.

Часто мы видим наших персонажей очень маленькими в кадре, окруженными большим миром в котором они живут, и постоянно находящимися в центре этого мира.

В сцене где диджей играет музыку на весь район, создается чувство, что в пригороде Франции, все еще сохраняется чувство единения, и солидарности. Все кадры снятые в пригороде имеют четкую композицию и порядок.

В то время как в городе, все выглядит искаженным и фрагментированным. У нас усиливается чувство неловкости и становится ясно что культура этих персонажей сделала их здесь нежеланными гостями.

Здесь сразу подчеркивает разницу между городом и окраинами, а также конфликт который бушует между ними. Винс, Саид и Хуберт представители маргинальных слоев общества. Еврей, Араб и чернокожий. Они не являются чистокровными французами, и именно это вызывает наибольшее трение между этими двумя слоями общества. Свои и чужие. В Париже преобладает интеллигенция и культура, а полицейские вежливо подсказывают дорогу. Все одеты в костюмы и спокойны, а наши герои в спортивных костюмах и ведут себя вызывающе. Бедный никогда не поймет богатого, также как и богатый не поймет бедного. Тем кому повезло, могут позволить себе посетить выставку и насладиться бокалом вина. Менее везучим в этой жизни приходится выживать.

Когда наши герои слоняются по Парижу, он не имеет какой либо заметной идентичности. В первом кадре Парижа, любая идентичность с городом стирается, оставляя фокус внимания на людях. (вставка долли зум) Даже самый знаковый предмет Франции, меркнет в темноте. (вставка башни) Весь фильм сосредоточен на людях, тем самым показывая, что Париж не единственное место во всем мире, где происходят такие случаи.

Люди думают что Париж город любви или город света. Но там где есть любовь, есть и ненависть. А там где есть свет, есть и тьма.

Temps

На протяжении всего фильма, нам показывают как герои впустую тратят время, приходя на тусовку на крыше, слоняясь по городу и просто просиживая на детской площадке. Между этими сценами мелькают вставки со временем и тикающими часами. Это по истине гениальное решение, также ассоциируется с тикающей бомбой, которая скоро взорвется.

Ситуация произошедшая с персонажами в фильме, подобна бомбе, готова взорваться в любой момент. Винс нашел пистолет. Местный парень находится в коме. Сколько времени может пройти прежде чем одно событие вытеснит другое? Переживет ли юноша эту ночь, или склонность к насилию Винса проявиться в реальности. (вставка времени)

Большая часть фильма сосредоточена на несущественных моментах, которые прерываются только для того, чтобы показать, сколько времени прошло. (вставка времени) Эти метки, способ напомнить о том, что время идет.(вставка времени) Они подчеркивают отсутствие смысла в сценах. Вместо того, что бы действовать, наши персонажи прожигают драгоценное время, и продолжают бездействовать.

Le Temps Est Ecoule

В финале когда Винс увидел как застрелили охранника, когда он сам чуть не убил скинхэда, и прожив последние часы в пекле, он понимает что он не убийца и отдает револьвер Хуберту.

Но фильм заканчивается не решением проблемы, а нарушением порядка. Подчеркивает что все что было до этого, бессмысленно. Любое единство снова разрушается и мы фактически оказывается в самом начале пути. Если весь фильм до того момента мы опускались, то теперь наступило приземление.

История об обществе, которое падает вниз. И падая оно повторяет. Пока, все хорошо. Пока, все в порядке. Главное не падение, а то как приземлишься.

Наше путешествие становится бессмысленным, потому что если мы не предпринимаем никаких действий, чтобы исправить настоящее, то наше время истечет. И все будет решено за нас. Даже действия одного человека, могут все разрушить. Весь достигнутый нами прогресс потерян, и это возвращает нас в самое начало.

Если вам понравилась статья буду раз если подпишитесь на канал в Telegram и YouTube.

1010
1 комментарий

Любимый фильм, даже когда-то давно в институте работу по нему делал.

Ответить