Онг Бак (2003)

Дело о похищении головы Будды.

Трейлер

Шел 2003 год.

Джеки Чан и Джет Ли покоряли Голливуд и выдавали совсем не тот уровень боевого кино, за что их полюбили, когда они снимались в Китае и Гонконге. Донни Йен еще не стал звездой мирового уровня и его знали в основном хардкорные поклонники азиатского кино, а Джеки У попадет в поле зрения поклонников фильмов "нога бьет лицо" только в 2005.

Ну а про то, что в Таиланде тоже снимают кино, знало очень мало людей.

Я думаю, что в России на тот момент из тайского развлекательного кино смотрели и знали боевик "Опасный Бангкок", и исторический фильм "Воины джунглей". И тут, внезапно выходит фильм, который ошарашил всех своими боевыми сценами и трюками, для многих открыл, что в Таиланде оказывается есть кинематограф в котором могут и умеют снимать рукопашные боевики и без преувеличения, популяризировал боевой стиль Муай Тай.

Что же это за фильм такой, Онг Бак.

Сюжет прост и незамысловат.

В некой деревеньке, где-то в глубинке Таиланда, нехорошие личности отпилили и украли голову у статуи Будды, стоявшей в святилище. А без этой головы сразу наступила засуха, скот гибнет, жители страдают от жажды и голода. И тогда старейшина посылает юношу по имени Тинг в город, чтобы тот нашел воров и вернул святыню на место.

Простой, можно даже сказать, примитивный сюжет, не отличающийся от кучи других подобных фильмов. Но привлек внимание и прославился фильм не сюжетом, а потрясающими боевыми сценами и трюками.

И в этом заслуга трех человек.

Панна Риттикрай тайский режиссер, каскадер и актер, работающий в киноиндустрии еще с конца семидесятых и снявший кучу фильмов, которые за пределами Таиланди почти никто не видел. Он основал свою собственную каскадерскую команду, которая и выполняла все трюки и боевые сцены в его (и не только) фильмах.

Тони Джаа, как раз выходец из команды Панна Риттикрай, до этого снявшийся в нескольких его проектах во второстепенных ролях и получивший главную и звездную роль в Онг Бак, которая прославила его на весь мир.

Прачья Пинкаю режиссер, продюсер и сценарист, которому Риттикрай и Джаа принесли демо ролик с трюками и боями и предложили снять фильм. К счастью Пинкаю разглядел потенциал, поработал над сценарием, выступил в качестве режиссера и снял потрясающее боевое кино.

Итак, чем же этот фильм поразил зрителей.

Двумя вещами, которые являются главными в подобных фильмах.

Во-первых, потрясающими боевыми сценами, в которых не использовались ни тросы, ни компьютерная графика, а актеры и каскадеры выдавали настолько реалистичные бои, что бьют вроде как их, а некомфортно тебе. Все эти удары локтями в голову, коленями в грудь, ногами в лицо, смотрится очень жестко и брутально и начинаешь очень сильно уважать работу тайских каскадеров и актеров.

Во-вторых не менее потрясающие трюки и акробатика, такие как пробежка по рынку в середине фильма или "штурм" дерева с падениями с него в начале фильма, в которых опять-таки не использовались ни тросы, ни компьютерные эффекты, а все достигалось исключительно мастерством актеров/каскадеров.

И рекламная компания фильма как раз и строилась на этом.

Ни тросов, ни CGI, ни трюков подобного рода.
Ни тросов, ни CGI, ни трюков подобного рода.

А еще надо добавить, что в фильме есть одна довольно интересная и необычная погоня на... тук-туках.

Довольно сложно представить автопогоню на этом виде транспорта, но в фильме она есть и смотрится очень классно.

В итоге вышедший в 2003 году фильм, привлек внимание и позволил боевому кино Таиланда стать известным во всем мире. А сам Таиланд выдавал подобные фильмы, большая часть которых становилась хитами примерно десять лет, после чего к сожалению снова ушел в спячку.

Но я обязательно расскажу про эти замечательные фильмы.

Кто-то скажет, к чему этот пост про какой-то древний фильм. Я недавно пересматривал его и получил массу удовольствия, практически как и при первом просмотре в 2003 году. А еще осознал, что с момента выхода фильма прошло более двадцати лет и за это время выросло поколение, которое любит боевое кино, но вполне могло пройти мимо этого фильма и благодаря моему обзору откроют для себя этот маленький шедевр и актера Тони Джаа.

Ну а теперь немножко про прокатные версии фильма.

Единственная полная, непорезанная, с оригинальной музыкой версия выходила в Таиланде, точно могу сказать что в Гонконге и возможно еще в каких-то азиатских странах. Увидев потенциал этого фильма, для мировой дистрибьюции права на него купил Люк Бессон, который его сократил (к слову под нож попала скажем так, лирика), но что более печально, это полностью заменил музыку в фильме. В итоге оригинальная, очень колоритная музыка, превратилась в... не скажу, что что-то плохое, но очень невыразительное. За пределами Таиланда существует и непорезанная версия фильма, выходила точно в Великобритании, но музыка в ней также неоригинальная.

В России фильм можно легально посмотреть на Кинопоиске, но там как раз "версия Люка Бессона", порезанная и с измененной музыкой. Ну а желающим приобщится к оригиналу, добро пожаловать на торренты .Скажу точно, есть одна блюрей-ремукс сборка с полной версией фильма и оригинальной дорожкой.

У меня в коллекции присутствует гонконгский DVD-диск фирмы Edco, на нем как раз полная версия с оригинальной музыкой (и к слову обалденным DTS-звуком).

А также двухдисковое DVD издании из Великобритании, где есть неплохое количество интересных дополнительных материалов. На нем тоже полная версия фильма, но с измененной музыкой.

Я соответственно перед обзором пересмотрел фильм с Гонконгского DVD с оригинальной версией фильма.

Ну и в финале самое вкусное.

Куча роликов с DVD диска, в которых можно увидеть закадровый процесс съемок и осознать, на что шли актеры и каскадеры, создавая этот фильм. Перевода никакого нет, так как ролики взяты с импортного издания, но он там в принципе и не нужен. Смотреть конечно же лучше после просмотра фильма.

Всем спасибо за внимание.
Продолжение следует...

Съемки боя в клубе
Съемки боя на ринге
Бой на шестах в финале.
Тони Джаа поджигают ноги
Пробежка по рынку
Тони Джаа и Дон Фергюсон разрабатывают бой в клубе
Гонка на тук-туках
Финальная схватка
Альтернативная концовка
Промо-тур в поддержку фильма
4K4K показов
276276 открытий
6 комментариев

Отличная серия фильмов!
Ода чистому брутальному файтингу, не без элементов сказочности конечно))

Ответить

Полностью согласен.
Буду потихоньку обозревать дальнейшие его фильмы и не только.
Вдарю по боевому Таиланду для начала, там помимо Джаа есть крутые фильмы, а там посмотрим как пойдёт.

Ответить

Ну на ютубчике как раз есть доп материалы с переводом. Что меня вводило в ступор - как вообще Тони Джаа мог сниматься больше 10 минут в день, мышцы же пиздец устают, а чем сильнее устаешь, тем хуже будут получаться дубли. И выше шанс травмироваться, а это пиздец.

Ответить

Тони Джаа конечно крутой товарищ.
Согласен, выдавал в своих фильмах обалденный экшен.
Жаль, что решил Голливуд покорять, а там уже совсем не тот уровень выдаёт.

Ответить