«Идеальные дни» Вима Вендерса: поэзия повседневного

Если хотите полюбить Токио – посмотрите это кино. Если хотите полюбить жизнь – инструкции те же. Вендерс всегда отличался особенным видением обыденности. Города в его фильмах – живые, сформированные герои со своим характером и привычками. И если Берлин у Вендерса выглядел отстраненным и холодным, то в Токио у него получилось найти тепло, пробивающееся сквозь оконные занавесы, шуршащие листья и даже прозрачные кабинки общественных туалетов.

«Идеальные дни» Вима Вендерса: поэзия повседневного

Хираяма чистит туалеты. У него есть инструменты, купленные по личной инициативе, и напарник, который всячески отлынивает от работы. Несмотря на скромную одинокую жизнь, он внимательно смотрит по сторонам и замечает мелочи, которые делают его счастливее: выросшее деревцо, игру теней на кронах деревьев, величественные здания и блаженных прохожих. И фотографирует это на пленочную камеру, аккуратно складируя снимки каждый месяц.

«Идеальные дни» Вима Вендерса: поэзия повседневного

Вендерс рисует на экране повседневность, наполненную невероятным магнетизмом и настоящей поэзией. Рутина вдруг перестает быть болезненной, а становится медитативной и безмятежной, отсутствие близости – не трагедия, а единственный выход на пути к покою, отсутствие слов – смирение ради возможности видеть и слышать мир вокруг.

«Идеальные дни» Вима Вендерса: поэзия повседневного

Герой «Идеальных дней» выбирает этот путь сам: осознанный эскапизм, бегство от проблем и неназванной, но явно существующей, вины. Бегство туда, где аналоговые кассеты имеют ценность не только для безумных коллекционеров, в голове играет Лу Рид, Нина Симон и «The Rolling Stones», где отброшенные листвой на солнце тени сплетаются в задорном танце, где фотографии рассматривают по выходным, где важно все, что в вечной беготне не замечает человек. И в каком-то смысле это, конечно, прощание уже немолодого режиссера со знакомым ему, но так стремительно исчезающем миром. И здесь нет ни вызова, ни провокации, ни мучительных откровений, есть только попытка поймать момент, запечатлеть его, запомнить, сложить в коробочку это мучительно прекрасное «комореби» жизни и не отпускать до самого ее конца.

«Идеальные дни» Вима Вендерса: поэзия повседневного
«Идеальные дни» Вима Вендерса: поэзия повседневного
2626
12 комментариев

Шото как то грустью и обречённостью повеяло судя по обзору 😐

2
Ответить

Нет. Фильм очень трогательный и жизнерадостный, разве что пара сцен вызывает лёгкую грусть. Это отличное кино пропитанное любовью к себе и родине

6
Ответить

Фильм скорее про принятие жизни и неистовую любовь к ней)

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Про поэзию обыденности отличный пример Патерсон от Джармуша. Фильм который прямо не манифестирует такой подход к жизни, благодаря чему кажется искренним. Фильм не имеющий конфликта, и не сравнивающий такую жизнь с некой иной. Скажем так, не позёрствует это кино.
В фильме же Вендерса, будто бы акцент на благости как наивысшей целью и способе жить, но это судя по отзывам...
Прав ли я на счёт Идеальных дней ? Не скрипит ли на зубах посыл?

1
Ответить

Мне кажется, ошибочное впечатление от фильма Вендерса) Там благость эта показана скорее как один из способов жить, принимать этот мир с его странностями и неприятностями. В этом плане они с Джармушем скорее об одном, чем о разном)

1
Ответить