«Траст» и «Все деньги мира»: почему сериал Дэнни Бойла в десять раз лучше блокбастера Ридли Скотта

«Траст» и «Все деньги мира»: почему сериал Дэнни Бойла в десять раз лучше блокбастера Ридли Скотта

В феврале этого года вышел фильм «Все деньги мира» – двухчасовой триллер Ридли Скотта о похищении внука Пола Гетти, богатейшего человека 70-х, с Марком Уолбергом в главной роли. И в конце мая, с разницей всего в три месяца, начался показ сериала «Траст» – десятисерийного эпоса Дэнни Бойла о том же самом похищении.

Посмотрев первые несколько серий, я возмутился, что мне продают ту же самую историю, да еще и в десятичасовом формате. Но, к счастью, потом решил досмотреть и остался более чем доволен – так красиво сериалы еще никогда не нагибали большое кино! Прежде всего советую сначала посмотреть именно фильм, чтобы ощутить всю суть грандиозного превосходства сериала.

Первое, что напрашивается на сравнение – противный старик Пол Гетти, а точнее игра двух актеров, исполнивших его роль: в фильме это сделал Кристофер Пламмер (после того, как Кевина Спейси полностью вырезали из-за всем известного скандала), а в сериале – Дональд Сазерленд. У Пламмера, безусловно, получилось довольно сочно изобразить неприятного деда-миллиардера, и он с этим явно справился лучше Спейси с его резиновыми накладками на лице. Но характер героя Сазерленда на протяжении всех десяти серий раскрывается куда глубже и многограннее, а добавленные сценаристами детали его личной жизни вроде команды наложниц, многократно усиливают этот образ. То же самое касается и всего остального – то, что в фильме кое-как затолкали в двухчасовой хронометраж, в сериале без спешки раскрывается на полную катушку.

Трейлер с участием Кевина Спейси

Конечно, тягаться с фильмом, где главную роль исполняет Марки Марк... точнее, Марк Уолберг, довольно сложно и едва ли не бессмысленно, т.к. это фактически идеальный актер, способный одним движением бицепса превратить любую пустышку в более-менее приятный триллер или даже комедию. И начальник службы безопасности в его исполнении у Ридли Скотта смотрится весьма гармонично и вытягивает на себе весь фильм. Но ответка пришла оттуда, откуда вообще не ждали – в сериале эту роль исполнил пузатый и крайне комичный Брендан Фрейзер, возможно, знакомый вам по «Мумии», «Взрыву из прошлого» или «Джорджу из джунглей»… Нет, не помните? Ну да, давненько это было. Но эта роль – просто шикарный взрыв из прошлого и настоящий разрыв шаблона. После статного Уолберга первое время видеть Фрейзера в роли этого персонажа крайне непривычно, но через пару эпизодов становится понятно, что создатели не прогадали с выбором.

Брендан Фрейзер в «Мумии»
Брендан Фрейзер в «Мумии»

В фильме мы видим лишь наметки характеров без внятных мотивов, в то время как в сериале каждый герой полностью раскрывается до порой абсолютно неожиданных глубин, не оставляя никаких вопросов к своим поступкам. Но самое важное отличие в пользу сериала – это юмор, непосредственность и ювелирное смешение жанров. Авантюрная комедия у Бойла постоянно перетекает в серьезную драму и обратно. Вот мы смотрим комичный эпизод про незадачливых мафиози и хихикаем себе в кулак, а спустя пару минут, кто-нибудь лежит в багажнике с трупом, и это уже совсем не смешно. Или же мы думаем, что перед нами саркастичный рассказ о похищении, а ближе к концу все это постепенно превращается едва ли не в сагу об итальянской мафии… но не успевает, потому что авторы снова сбивают пафос и показывают нам, насколько глупо в реальной жизни быть в чем-то уверенным. И все это обрамлено фирменными монтажными приемами Бойла, хорошо знакомыми нам еще с 90-х. Ну и музыка – не убирайте «шазам» слишком далеко.

Финал здесь – это самая лучшая концовка сериала, которую я когда-либо видел. Вместо кинематографичной погони (так было у Скотта) Бойл с командой посвятили целый час последнего эпизода разбору последствий, вызванных действиями Пола Гетти и его скупердяйством, шиарно поиронизировав над ним. И когда, вместо того, чтобы разжевывать зрителям один из ключевых моментов сюжета, герой Фрейзера просто говорит нам «Погуглите!» – это квинтэссенция находчивости всего сериала. В общем, погуглите и вы… не про Марки Марка – это я уже сделал за вас)

6.4K6.4K открытий
62 комментария
Комментарий удалён модератором

Фрейзер неплохо так сохранился, мое увожение, банально поправился чуть-чуть.
Время, остановись, беспощадная ты с...Кстати, замечаю, что время (или работа гримеров/фотографов) больней всего ударяет по кинутым киношным бизнессом, так то по дефолту-то была напомаженная кукла.
Алсо, по этим фоткам можно сравнивать артиста и актера. Вальберг вон какое ебало скрючил, а у Фрейзера сразу спектр эмоций, для истинных ценителей (фото постановочное, потому что там искусственная тень, чтобы показать характер челика), но я Фрейзера по старым картинам помню, там он реально отыграл, а не просто ебло корчил.
Алсо, прикольнуло, когда очень давно постили фотки с Фрейзером в мусарне, типа блядь до чего опустился, под мариванной задержали красноглазика. Когда пидар Вальберг, который весь из себя компетентный бизнесмен (жаль тока актер хуевый) избил нахуй вьетнамца до слепоты блядь, старика блядь старика по ебалу бил, сетчатку выбил нахуй и угрожал зарезать нахуй.
Но он никого за писюны не трогал, алкашку не бухал (нацисты презирают алкоголь), поэтому блядь ИЛИТА, респектабельный человек. Который негритят маленьких обижал, въебывая ногой по кумполу и стариков-вьетов пиздил до смерти, и делал это в толпе блядь.

Ответить

Брендан Фрейзер = Натан Дрейк моего детства

Ответить

Да, слегка повзрослевший) Но в сериале он просто шикарен, хочу такого отца!

Ответить
Комментарий удалён модератором

Это тот случай, когда ему отлично идут оба образа – харизма огромная!

Ответить

У Фрейзера тупо облик изменился (чуть-чуть), вангую что навыков он не потерял. У меня батя в детстве был пловец-самбист, поправился после армии, на дэни де вито похож, на Волгу пошли, он мне хаки пловцов показывал, говорит - спорим, что я до зеленого острова быстрей тебя доплыву? Ну я знаю, что батя у меня супермен, но согласился, он реально как комета доплыл, как дельфин блять, сука я перестал плыть - это колдовство нахуй, блять как телепорт.
Еще хаки репетировали, как въебать чтоб челик упал (нужно бить по подбородку, рили координация теряется, челик падает, можно и по носу, тогда не падает а слезы идут и челик ничего не видит, тоже хак, вокруг него плясать можно, по лбу бить не надо и по яйцам, потому что 80% ты не так ударишь, и это все блядь!).

Ответить