Зак Снайдер вновь сделал то, что умеет лучше всего - обосрался

Зак Снайдер вновь сделал то, что умеет лучше всего - обосрался

Что же, в этот раз я ТОЧНО не буду затягивать этот обзор надолго, ибо по сути своей, здесь и рассказывать особо не о чем. Здесь нет ни спорных моментов, ни интересных тем или персонажей. Здесь в принципе нет ничего субстантивного. Однако то, насколько херово Зак Снайдер всё это умудрился снять и показать, действительно достойно похвалы.

Я уже давно убедился в мысли, что Зак Снайдер - это 15-летний фикрайтер, застрявший в теле 50-летнего мужика. Его одержимость мрачным тоном и красками, чрезмерным пафосом, насилием и сексом - всё это выдаёт в себе пацана-подростка, который изо всех сил пытается показать, какой же он дерзкий и крутой. И если в случае этого самого подростка подобное смотрится ещё куда не шло, то вот в случае с всемирно известным и любимым режиссёром - это скорее печально.

Я посмотрел в своё время первую "Мятежную Луну", не столько из-за любви к режиссёру (видит Бог, после "Армии мертвецов" его не за что любить), а скорее из любопытства. Мне было интересно, насколько он постарался, чтобы разочаровать даже своих самых преданных фанатов. Что же, я получил ответ на свой вопрос. И знаете, что?

Каким-то образов второй фильм стал даже хуже.

Зак Снайдер вновь сделал то, что умеет лучше всего - обосрался

Во-первых, фильм всё также выглядит отвратительно. Цветовой фильтр оттенка детской неожиданности; постоянно замыленные задники, а порой - просто замыленные кадры; слоу-мо каждые 5 секунд - всё это превращается просто в сраную кашу из говна и гнили. И Зак смакует это всеми фибрами души - он будет на протяжении 10 минут в замедленной съёмке показывать вам, как герои дружно собирают зерно с полей, и эта сцена будет тянутся, и тянутся, и тянутся, и тянутся, и тянутся, и тяну...

Не помогает делу и то, что в этот раз нет ни интересных дизайнов пришельцев, которыми мог хотя бы чуть-чуть похвастаться первый фильм, ни прикольных планет со своей архитектурой, природой, и, Господи, другими цветовыми фильтрами. Всё действо разворачивается внутри военного дредноута и деревни дураков, которые никак не могут выделится на фоне общей серости. Костюмы, дизайны оружий и комнат - всё это выглядит как работа нейросетей, в которую закинули всяких шагоходов из ЗВ, кораблей из Вархамера, зверей из "Восхождения Юпитер" и замешали всё это вместе. Скорее всего, по такому же принципу писался и сценарий данного фильма.

Зак Снайдер вновь сделал то, что умеет лучше всего - обосрался

Экшн в данном фильме просто курам на смех. В определённые моменты я стал ловить вайбы "Оби-Вана Кеноби" - например, когда с десяток солдат не могут попасть в Тарзана, что бежит на них голожопый с топором и молотом. Или, например, в сцене, когда генерал Тит, прославленный полководец Империума, прошедший тысячи боёв, решает тупо побежать с отрядом фермеров на строй вооружённых солдат, видимо надеясь, что все они внезапно обосрутся от резкого открывания ворот амбар. Или, вот-вот, ещё одна сцена - когда один из героев на протяжении добрых пяти минут держит на мушке главного антагониста фильма, но вместо того, чтобы выстрелить ему в черепушку, решает подстрелить какого-то рандомного бомжа, из-за чего получает пулю в сердце взамен.

Улавливаете, к чему я клоню? Обе стороны этого конфликта - абсолютные идиоты, которые способны перехватить инициативу на себя только благодаря кучи роялей из кустов, то и дело появляющимися на экране. Прибавьте сюда тысячу слоу-мо, дерьмовый цветофильтр и среднего пошиба графоний - получите "Мятежную Луну: Дарующую шрамы". Временами да, Снайдеру удаётся поймать красивый кадр или сделать неплохую последовательность ближнего боя, но подобные моменты можно сосчитать по пальцам.

Зак Снайдер вновь сделал то, что умеет лучше всего - обосрался

И наконец, сюжет. Ох, блять, этот сюжет... Отряд бомжей, сражающийся с идиотичным Империумом за 20 мешков зерна - это именно то эпичное сай-фай фэнтези, которое я ждал, спасибо, Зак Снайдер.

Если первая часть представляла из себя сборник мини-историй, где главная героиня собирает себе отряд из прикольных челиков по всей галактике, то вторая - это где-то 50 минут сбора зерна и разговоров о важном, и ещё 50 минут - бойня против злодеев. Причём что первая, что вторая половина фильма смотрится максимально тухло, но по разным на то причинам. В случае с экшеном всё понятно, но что было-то в начале?

В начале было воскрешение адмирала Нобба, он же Гнида из "Кадетства". Зак, видимо, решил ещё и у Кэмерона поворот спи... сделать омаж на него. Вот только если Куортич из "Аватара" хотя бы имеет потенциал на интересную сюжетную линию, то вот с Гнидой всё куда проще - он, как и в первом фильме, пафосно кричит, строит хитрое хлебало и расхаживает в форме эссесовца, всё также проявляя себя как отборного идиота. Зачем его вернули к жизни? Не знаю, мб Снайдеру понравилось, как актёр челюстью работает, я хз.

Зак Снайдер вновь сделал то, что умеет лучше всего - обосрался

Что же касается наших главных героев, наших "самураев", то тут ситуация ЕЩЁ ХУЖЕ. Если в первом фильме Зак Снайдер решил лишь базовыми фразами описать каждого из них (за исключением ГГшки Коры), то тут вы будете минут 10-15 сидеть и слушать внезапные душеизлияния каждого из них. Причём то, как выполнены эти сцены, это... это достойно отдельного абзаца.

В фильме есть две сцены, призванные нам раскрыть каждого из героев. В первой из них жители деревни Бутово решают подарить каждому из отряду ГГшки габелен с узором, что характеризует их как "храбрых, смелых, мудрых, смутных" и.т.д. И вроде бы ничего, но есть нюанс - они на протяжении трёх дней только и делали, что ТУПО СОБИРАЛИ ЗЕРНО, БЛЯТЬ! В каком месте тот же Тарзан во время сбора зерна показал свою необузданность и преданность? Когда разом мешок зерна собрал? Это просто, сука, нелепо. Деревенщина тупа раздаёт описания каждого из героев, ровно также, как это делал адмирал Гнида в конце прошлого фильма.

Но вы погодите - есть сцена ещё хуже! Сидят короче герои за столом, до прибытия дредноута остаётся один день, и тут со стола вскакивает генерал Тит и говорит: "Чёт, ребята, мы друг друга плохо знаем. Давайте каждый расскажет свою предысторию, в которую мы вставим ещё слоу-мо?". И после этих слов, я не шучу, герои на протяжении 15 минут решают пересказать друг другу свои предыстории. Причём опять же, Зак Снайдер проявляет себя как фикрайтер-новичок: там, где нормальный автор через истории героев попытался бы расширить о объяснить лор мира, или попытаться наделить нюансами, наш "визионер" закладывает всем героям одну и ту же фразу: "Империум убил мои родных, я собираюсь им отомстить" ВСЁ! Никакой глубины, никакой химии или взаимоотношений между героями НЕТ! И точка.

Зак Снайдер вновь сделал то, что умеет лучше всего - обосрался

По сути своей, идеальным символом всего сюжета фильма можно назвать это злосчастное зерно, которым нас тычат половину всего фильма. Из-за 20 мешков зерна злой Империум готов сжечь всю деревню до тла (кто тогда им зерно будет поставлять - неясно); жители деревни чуть ли не прикрываются им от врагов, вот настолько важно зерно для злодеев. Но при этом, ещё даже не получив приказа от начальства, водитель шагохода тупо расстреливает всё зерно, и только потом Адмирал Гнида даёт разрешение разбомбить деревню, ибо у него стоит на ГГшку, и он хочет ею завладеть. Вот, как-то так.
Фильм - говно, что, на самом деле, было предсказуемо. Получит ли Снайдер разрешение снять ещё четыре фильма, и к ним же - шесть "режиссёрских" версий? Скорее всего - нет, ибо недавно Нетфликс изменил политику своего контента, ориентируясь теперь больше на запросы зрителей, а не на авторитетность режиссёров. И это, я думаю, к лучшему.

Самому же Снайдеру я желаю больше ничего не писать, ничего больше не снимать самому, а вместо этого - нанять толковых людей на эти должности. Я желаю, чтобы он, наконец, вышел из своего маня-мирка и взглянул на свои произведения с объективной стороны. Я хочу, чтобы Зак Снайдер повзрослел.

Спасибо, что дочитали обзор до конца. Хорошего вам времени суток!

109109
125 комментариев

Бесконечная сцена на сенокосе со слоумо меня просто до истерики довела. Я смеялся как ебанутый.

А еще сцена, где каждый герой рассказывал прямым текстом свой бекграунд ПО ОЧЕРЕДИ, как на собрании анонимных алкоголиков.

58
Ответить

каждый герой рассказывал прямым текстом свой бекграунд ПО ОЧЕРЕДИЭтому Зак научился к своего, судя по всему, кумира по сценарному мастерству и режиссуре Жоры Крыжовникове.

15
Ответить

Может Зак хочет сместить с трона великого Уве?

5
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Великий режиссер дал великий ответ на вопросы про слоумо:

«Очевидный ответ: замедленная съёмка — это здорово. Его использование — это способ просто приукрасить героические моменты, через которые проходят наши герои».

1
Ответить

С каждым новым фильмом Снайдера убеждаюсь, что Хранители и 300 спартанцев появились вопреки, а когда ему дают полную свободу, то получается лютейший несмотрибельный кал

23
Ответить