Хотя визуализацию тоже нужно немного пожурить - многие элементы у разных домов похожи друг на друга. Все стильные, но не сильно друг от друга отличающиеся - как костюмы, так архитектура, интерьеров, дизайн космических кораблей, военной техники. Брутализм, брутализм, брутализм. Красиво, но не разнообразно.
В смысле "Герберт не разжевал всё прямым текстом"? Олло, в книге в диалоге Пола с Преподобной именно что всё разжёвывается прямым текстом. Кто, что, где, зачем и почему.
Для тех, кому недостаточно мягенько, следует первый диалог барона с ментатом и племянником. В книге прямо я даже не знаю, что нужно, чтобы не понять сюжет и логику.
Совсем для тупеньких есть включения из дневников принцессы. Ну короче, с разжёванностью там более чем всё хорошо.
А у Вильнева — "Што ф каропке? БОЛЬ!". И всё, весь остальной диалог по звезде пошёл. И неважно, что в оставшееся время он бы влез без проблем, если бы не снимали полёты барона над гнездом ментата.
А давай также в фильме каждый пук объяснять, а не показывать? Книгофильмы с лекциями пустить на часов восемь. Ахуенное кино получится
Читаем внимательнее, это был комментарий про духовную/мистическую часть сюжета.
Герберт сам пошёл на риск, что прописывая духовную часть не разжевал всё прямым текстом
Мне вообще показалось, что в первой части сюжета было больше за счет экспозиции
Во второй только в конце какой-то движ
Оказывается, если из Дюны убрать интриги, останется китайский боевик про избранного. Но если показать это медленно и глубокомысленно, вроде как опять Дюна.
Но фильм совсем не про избранного.
Книгу очень давно читал, но осталось смутное воспоминание, что Полу должны были отдать жену вместе со всем наследством убиенного им в поединке фримена, в фильме, как я понял ,все это угнетение женщин почикали, хотя фримены явная калька с бедуинов.