«Сто лет тому вперёд»: бессмысленное миелофоновое уныние

Я видел такое, что вам, людям, и не снилось… Боевые корабли, пылающие близ плеча Ориона. Я наблюдал, как сверкают си-лучи во мраке у врат Тангейзера. Все эти мгновения затеряются во времени, как слёзы под дождём. Время умирать.
Я видел такое, что вам, людям, и не снилось… Боевые корабли, пылающие близ плеча Ориона. Я наблюдал, как сверкают си-лучи во мраке у врат Тангейзера. Все эти мгновения затеряются во времени, как слёзы под дождём. Время умирать.

Современное кино на Западе последние лет десять или даже больше переживает глубокий кризис идей. Всё заполнено ремейками и сиквелами. В России происходит примерно то же самое — точно такой же упадок смыслов и попыток заигрывания с жемчужинами советского наследия, которые почти никогда не удаётся переосмыслить.

В первую очередь из-за того что общество уже иное и ему это не нужно, а во вторую — у творцов как правило не хватает талантов и ресурсов.

В новой экранизации про Алису это частично удалось, но, несмотря на свежий подход, фильм получился не очень. Дальше просто опишу свои впечатления от разного. Будут спойлеры, так что имейте в виду.

Самый главный минус — это странный и плохо проработанный сценарий. Показаны пираты, которые рулят армадами с возможностями флота как в «Звёздных войнах», но никак не объясняются их мотивы. Представлены два каких-то плоских злодея с нулевым бекграундом и без описания команды. Ну вот сравните к примеру с шайкой бандитов Йонду из «Стражей Галактики». Можно ли было хоть что-то схожее придумать? Конечно.

Дыры в сценарии как раковая опухоль поражают сюжет. Сначала Глот, косплеющий Волан-де-Морта, произвольно возвращается в прошлое и творит там что угодно, потом выясняется, что миелофоний может перебрасывать только ровно на сто лет вперёд или назад.

Мир будущего показан очень вяло. Картинка красивая, похоже, что на неё вбухали мегатонны бабла, раз фильм начинается с перечисления спонсоров и даже даётся нативный продакт-плейсмент Сбера. Но главный герой вообще никак ничего даже не может толком рассмотреть, потому что это просто не предусмотрено сюжетом. Ладно, если флипнуть до космодрома не судьба, то придумали бы что-то другое.

В будущем от Москвы только МГУ остался…
В будущем от Москвы только МГУ остался…

Алиса тоже странная — она никакая. У неё нет особой фишки, кроме розовых волос. Сам кастинг неплохой, актриса симпатичная. Но выглядит странно, как будто она там противостоит по стилю образа запрету пропаганды нетрадиционных ценностей) Создатели не дали ей каких-то способностей, которые ранее были в советской версии. То есть она дерётся со своими браслетами-щитками, но и только. Понятно, что она ещё ребёнок и не имеет бластера, чтобы гасить пиратов, но хочется чего-то поинтереснее.

Другие второстепенные герои в фильме почти ничего не делают, а сами их линии слабо влияют. Они неприкольные и точно так же плохо продуманы.

Отдельная радость в том, что Александр Петров наконец-то смог раскрыть своего персонажа, а не как обычно сыграть самого себя. Даже пара средних шуток присутствует — единственные на весь фильм. Но этого мало: их нельзя использовать для рекламы, чтобы нарезать там, на Тик Токи какие-нибудь для промоутирования.

Бюджет фильма составляет 900 миллионов, но они почти не чувствуются. Да картинка хорошая и видно что всё качественно снято на западный манер, но целостного образа не получается — дальше визуала никуда не идёт. Просто какие-то виды без деталей мира будущего и его особенностей. Читал, что хотели на одну из ролей пригласить Бурунова, но в итоге не хватило денег. Он настолько дорогой?

Нет каких-то крутых приключений героев, нормально сделана только сцена боя в школе. А главного злодея они побеждают, потому что тупой лошара Глот не знал, что нельзя себя в прошлом встретить. Чё он там, умер от старости?) Такое себе. В финальной сцене пираты, которые полностью контролируют всю планету, выпускают против детей пару десятков безликих боевиков с мечами, а школьники отчаянно кидаются в бой, что выглядит просто нелепо.

Всё это мне пришло в голову по ходу просмотра буквально за час. Я не режиссёр и не профессиональный продюсер, но даже мне зрителю видны разные недоработки, начиная со сценария, логики действия героев и заканчивая вообще тем вайбом, который по идее должен нести фильм, но никак его не даёт.

— Прикинь, у них там в будущем нет гамбургеров и социальных сетей!
— Прикинь, у них там в будущем нет гамбургеров и социальных сетей!

Нет, я не могу его назвать совсем плохим — он просто никакой. Не вызывает положительных эмоций, не хочется сочувствовать героям. Зрителю показывают пустой шаблонный мир, где против пиратов не применяют хотя бы какой-то там спецназ — даже условной полиции нет. Что выглядит не то что странно, а тупо. Но ещё хуже, что Весельчак У по логике сценаристов обижается на Глота и помогает героям против него. Выглядит не очень осмысленно.

Нет каких-то новых песен, чтобы привлечь долговременное внимание к картине, у неё нулевой уровень ресмотрибельности. Она также неоправданно затянута — удлинение хронометража вообще нисколько не идёт на пользу.

Не знаю, почему всё так происходит в российском кино. Полагаю из-за того что у нас вся эта индустрия находится в непонятном подвешенном состоянии. С одной стороны у киноделов нет денег и возможности взять кредиты, потому что отбить их очень сложно из-за засилия иностранных фильмов более высокого качества. Хотя сейчас по идее как раз должен быть всплеск внимания, так как государство не даёт прокатывать новые зарубежные ленты по политическим причинам. С другой стороны видимо бюджетное финансирование очень сильно расслабляет команды создателей, так как у них пропадает острая необходимость окупаемости проектов.

В итоге мы имеем массу псевдопатриотических фильмов, которые малоинтересны зрителям, а всё самое круто появляется не благодаря поддержке государства, а вопреки. Характерный пример тот же Балабанов, который за копейки снимал шедевры. А у Фёдора Бондарчука это не получается продюсировать даже за сотни миллионов, хотя актёр он не самый плохой и вроде за долгие годы нахождения в индустрии должен шарить в процессах съёмки.

А как по идее могло бы быть? Надо было придумать больше разных деталей мира будущего, новых фишек. Добавить в сюжет команды пиратов, каких-то военных или типа того, чтобы, например, героиня Киры служила там в каком-нибудь Специальном корпусе агентом. Можно было бы дополнить приключениями в космосе — раз уж снято условно по мотивам, то есть возможность придумать что угодно. Представьте, как Глота, допустим, атакует Громозека. Короче, вариантов масса…

Я сдаюсь!
Я сдаюсь!

Вместо этого зрители видят что-то проходное. Фильм, кстати, вообще не детский, не знаю, как его будет смотреть та самая целевая аудитория — для неё он скорее будет непонятен из-за слишком взрослой и серьёзной подачи. Ну и забывается кино уже на стадии кавера финальной песни, которая вызывает только одно желание — заново пересмотреть старую советскую версию из детства.

Режиссёр снял фильм не для юных зрителей и поклонников Кира Булычёва, а для Фонда Кино по заказу Российской Федерации. И это очень печально.

2020
26 комментариев

Мне зачастую кажется что у нас учат снимать рекламные ролики а не кино. И всё кино снимается как очень длинная реклама. Не в плане всяких там интеграций и продакт-плейсмента, а как выстроены сцены и как актёры играют.
Или все пытаются ориентироваться на ситкомы и старые фильмы типа Дозоров. Как будто смотришь рекламу или трейлер затянувшийся.

8
Ответить

Всё так, главная причина, почему не хочется смотреть российское, это сочетание уебанских планов с актерской игрой как из рекламы Данона. Друг тут посоветовал Топи, вот включил, и там та же самая херня, просто мерзко выглядят все сценки с диалогами персонажей.

При том, что «Разжимая кулаки» Киры Коваленко не без удовольствия посмотрел; какой бы фильм специфичный ни был, там нет такого ощущения, снято как вполне себе нормальное кино.

1
Ответить

Фильмы со стольким количеством спонсоров, априори не могут быть нормальным

7
Ответить

Фильмы с такими спонсорами, априори не могут быть нормальным

3
Ответить

Фильмы с такими спонсорами, априори не может быть не распилов баблишка

Ответить

Современное кино на Западе последние лет десять или даже больше переживает глубокий кризис идей.То ли дело наше - русское!!! гойда!

3
Ответить

ты дурак или провокатор? Буквально следующее предложение:
В России происходит примерно то же самое — точно такой же упадок смыслов и попыток заигрывания с жемчужинами советского наследия, которые почти никогда не удаётся переосмыслить.

11
Ответить