Терминатор 1984, или как Джеймс Кэмерон продал классический женский роман мужчинам
Привет, друг. Давно не виделись. Как поживаешь? Давно ли что-то смотрел?
Я вот недавно пересмотрел 1го терминатора, и хотел бы немного порассуждать об увиденном. Но начнем немного слева.
Одно из самых удивительных событий Нижнего Интернета (с) за последнее время - оскуфение Райана Гослинга. Король умер, да здравствует король!
Первый Сигма всея Руси, (не)умиратель в конце драйва, красавчик и просто любимец женщин. Первый Сигма, Сигма-ориджинал. Но действительно ли он был первым? Сегодня, дорогой читатель, я предлагаю тебе надеть шапочку из фольги, завернуться в одеялко с кружечкой бурбона (или старой доброй Балтики), и окунуться в шизо-сравнение Драйва и Терминатора 1984 года. Поехали!
Начнём с тейка о том, что и гг Драйва, и гг Терминатора по своей сути являются личностями, находящимися "вне рамок общества", противостоящими ему. Безымянный водитель подвозит бандитов, а Кайл Риз буквально является партизаном из будущего. Последнему плевать на существующие иерархии, или общественный порядок. У него есть одна-единственная мотивация в жизни - это любовь к Сарочке, и он будет делать всё, что прикажет ему королева. В его больной, травмированной тяжким пост-апокалиптическим бытиём голове это является достаточным основанием для валидации своих поступков.
Безымянный водитель так же был мотивирован подсознательной тягой к женщине. Однако, в случае с Гослингом - это было скорее чувство семейного комфорта, которое давало гг куда большую уравновешенность.
Что это говорит нам о фокусах в фильмах? В Драйве все достаточно прямолинейно - Безымянный Водитель был создан для того, чтоб понравиться мужской аудитории, и в итоге перевыполнил свою задачу, став культовым. В "Терминаторе" дизайн положительного гг-мужчины, вероятно, должен был апеллировать скорее к женской аудитории. Встреча Ривза и Сарочки происходит во время беззащитности и уязвимости последней. Ривз ведёт себя как принц на белом коне: она у него первая, он обещает ей гигачеда-сынулю и интересную бунтарскую жизнь, в противовес нынешней.
Это как минимум отдаёт душком "сериалов со 2го канала", или классических женских романов.
Далее, давайте посмотрим на сюжет.
- Я помню лишь общий сюжет Драйва, поэтому мы не будем на него смотреть. В конце он не умер.
Кайл Ривз появляется в жизни Сарочки внезапно, как ураган. Он уносит её из уныния работы официанткой, спасая в процессе от опасности, что даёт ей большой выброс эндорфинов и драйв. Да и вообще, она вся такая особенная - должна родить спасителя, практически богоматерь! А то, что она простая официантка - ну, так это по недоразумению и только, вы чего. Ривз спасает её, пламенно признаётся в любви, делает разок с ней эту самую любовь (очень искусно, будучи при этом девственником), и, не успев надоесть - героически умирает. Это второй пункт в чашу весов на стороне классических женских романов.
Подведём итог прямолинейным выводом: Кайл Ривз - прототип сигма-чеда, пришедший прямиком из книг, наподобие "Овода".
На сегодня всё! Пожалуйста, не забудьте снять шапочку из фольги перед сном.