«Пульс» или ода одиночества.
Всем привет. Сегодня поделюсь мыслями по поводу фильма «Пульс»\ Kairo (2001 год), режиссера Киёси Куросава. 🎞️ Немного о самом режиссере: 黒沢 清 КИЁСИ КУРОСАВА - Японский режиссер, оператор, сценарист, продюсер, кинокритик и просто умный человек. Однофамилец знаменитого японского режиссёра Акиры Куросавы ( не путаем ребята). 🎞️ Немного биографии: Родился Киёси 19 июля 1955 года в Кобе (префектура Хиого, Япония). Само кино - как вид искусства притягивало юного Киёси еще в школьные годы. В студенческие годы изучал социологию в Университете Рикке в Токио. После выпуска его интерес к кино перерос во что-то более значимое - он работал на съемках низкобюджетных фильмов. Дебютировал как режиссер с драмеди «Войны Кандагавы» (1983). В 2001 году удостоился приза ФИПРЕССИ Каннского кинофестиваля за работу над картиной «Спиритический сеанс» (2000). У него много премий и наград, картины имеют разный жанр: от семейных фильмов до мелодрам, фантастики и конечно, ужасов. Но успех на международном уровне Куросаве принес фильм - «Исцеление»(1997 года). На данный момент Киёси 69 лет. Он прекрасно живет и является профессором в Токийском университете искусств. «Ты хочешь увидеть призрака ?» «Пульс» - достойный фильм на тему размышлений об одиночестве и смерти. Тагути – программист в небольшой фирме. Уже несколько дней он не появляется на работе и не отвечает на телефон, коллеги переживают, мол как он там. Более того, у парня диск, без которого они не могут завершить работу. Тогда в дом к Тагути отправляется одна из его коллег – Митчи* (вроде так). В квартире программиста она видит беспорядок ( но это не самое страшное, но это тоже является показателем того, что у парнишки не все хорошо). Сам Тагути дома, ведет себя странно и говорить, что у него все нормально. На расспросы девушки он не отвечает и предлагает найти диск самой. Пока Митчи ищет диск, он кончает с собой, повесившись в соседней комнате на проводе ( а потом говорят, что у парней депрессии нет…). С этого события и начинает череда смертей, странных явлений и проявления мистического в жизни наших персонажей. Стоит отметить, что конкретного главное героя в фильме нет. Нам показывают кусочки из жизни каждого, сильно в историю героев тоже не погружается. Все складывается на двух уровнях: 1. Страх одиночества ( это больше похоже на социальную драму) 2. И страх смерти - герои часто задаются вопросами «Как я умру ?», «Что будет после смерти ?», «Может быть смерть - это возможность обрести новую, счастливую жизнь?». В отличии от остальных японских ужастиков, здесь никакие мстительные призраки никого напрямую не убивают – просто у следующей жертвы полностью исчезает воля к жизни и они постепенно увядают. Но стоит отметить, что в фильме очень много знаков и символизмов, а также отсылок на городской фольклор. Во время просмотра, ты сразу видишь яркие акценты на красном и желтом цвете, попробуем разобраться:
🔴Красный цвет (赤色) «ака иро» - С незапамятных времён считалось, что красный цвет отпугивает силы зла. Прежде служители синтоистских храмов носили одежды красного цвета. В японской мифологии красный цвет ассоциируется с богом войны и богиней солнца Аматэрасу. Говорят, что красный цвет обладает способностью отталкивать зло и защищать от опасностей и болезней. 🟡Желтый цвет или золотой (金) «кин» - Этот цвет ассоциировался со стихией Земли и обладал такими свойствами, как плодородие, питание, превращение. Возможно в рамках фильма, этот цвет наоборот дает надежду на лучшее. Вернемся к фильму: Сюжет. Он замысловат, местами не понятен, из-за чего порой в некоторых моментах зритель легко может потерять нить повествования и сидеть перед экраном с единственным вопросом в голове "Что вообще здесь происходит?". Но это нормально, для японских ужасов того времени - фильм не делает акцент на одном человеке, наоборот показывает, что такому «проклятию - депрессии» подверженны все люди. Игра актеров: не супер вау, но и не плохо. Я им верю, переживаю и волнуюсь вместе с ними. Атмосфера. Такую давящую атмосферу могут создать только японские творцы. Никто их в этом ещё не переплюнул и вряд ли переплюнет. Тревожно, психологически неуютно, порой страшно, хотя ничего страшного не происходит, нету скримеров, никто не орет и не пытается быть страшным. Вывод: Фильм об одиночестве, о монотонной жизни, о том, как мы, практически все живущие на этой планете, медленно погружаясь в серую массу таких же людей, как и мы, становимся невидимками, а после исчезаем, оставив за собой грязный след. Мы погружаемся в свои проблемы , не замечая доброго и яркого вокруг нас. Мы сидим и боимся что-то изменить в своей жизни: взять ответственность, заметить близких и просто обрести счастье. Этот фильм не о призраках. Этот фильм о людях, о нас с тобой. Мне фильм понравился, глубокий смысл и посыл. Рекомендую всем, кто хочет подумать.