«Банши» — дерзкий неовестерн мечты

Зубодробительная история о том, каково быть шерифом в небольшом городке и бороться с преступностью ее же методами. А иногда способами и похуже.

«Банши» — дерзкий неовестерн мечты

Лукас Худ попал в тюрьму на 15 лет за то, что был пойман на краже бриллиантов у одного влиятельного человека. Профессиональный вор перед самим арестом отдал драгоценные камни напарнице и самостоятельно отбыл суровое наказание. А за первые минуты на свободе успел склеить себе девушку и угнать машину. В процессе драйвовой погони по нью-йоркский кварталам осознав, что жизнь не будет легкой и за некогда совершенную им дерзость мафия хочет его смерти.

С поиском бриллиантов, фальшивыми документами и процессом создания новой личности бойкому персонажу Энтони Старра помогал болтливый и эпатажный хакер Джоб, чьи навыки не раз спасали или попросту облегчали Худу жизнь. К середине первой серии главному герою не осталось ничего другого, кроме как отправиться в американскую глубинку.

В "Таксисте" говорилось о человеке, которого всю жизнь преследовало одиночество. Повсюду: в барах, в машинах, на тротуарах, в магазинах. Лукас Худ был именно таким героем. С ним всегда находился кто-то рядом, но каждый раз счастье персонажа не длилось долго.

Уже в штате Пенсильвания избитый жизнью красавец зашел в придорожный бар, где сперва познакомился с харизматичным владельцем заведения — бывшим чемпионом по боксу Шугаром. А затем и в очередную передрягу попал — выйдя из нее новым шерифом провинциального городка Банши. В таком статусе Худ и познакомился с Каем Проктором — центральным злодеем и по совместительству самой большой сволочью в сериале.

Бывший амиш был необычайно умен и мастерски владел техникой рукопашного боя, что сам по себе выглядело мощно. Проктор контролировал большую часть криминального бизнеса в Банши и его активная деятельность доставляла Худу немало проблем.
Бывший амиш был необычайно умен и мастерски владел техникой рукопашного боя, что сам по себе выглядело мощно. Проктор контролировал большую часть криминального бизнеса в Банши и его активная деятельность доставляла Худу немало проблем.

Глава преступного синдиката лично принимал участие в грязных делах и не стеснялся марать руки: как в крови избитого до полусмерти человека, так и в процессе разделывания мяса на собственной скотобойне. Нетипичный злодей и достойный противник.

Помощником и в какой-то степени телохранителем Проктора был Клэй Бертон — пугающе манерный человек с вечно свирепым взглядом, который постоянно молчал, любил носить классические костюмы и никогда не подводил своего работодателя. Тем интереснее смотрелись встречи Бертона и Худа. Оба были готовы накинуться друг на друга в любой момент. Впрочем, никогда этого не делали и только дразнили критической близостью потенциальной мясорубки.

Если Джоб зачастую выручал Худа в сфере электронных взломов и других прелестей хаккинга, то Шугар был для него кем-то вроде наставника. Задушевные философствования из-за барной стойки и важные советы в нужных ситуациях которого запоминались на подсознательном уровне.

Стоит отметить, что шоураннерам каким-то чудом удалось пригласить в первый сезон “Банши” довольно известного актера — Бена Кросса. Он сыграл Мистера Рэббита — главу украинского мафиозного клана, который еще в первой серии отправил Джобу такое вот послание.
Стоит отметить, что шоураннерам каким-то чудом удалось пригласить в первый сезон “Банши” довольно известного актера — Бена Кросса. Он сыграл Мистера Рэббита — главу украинского мафиозного клана, который еще в первой серии отправил Джобу такое вот послание.

Три сезона формула шоу работала безотказно. Но потом канал Cinemax решил закрыть сериал — вдогонку урезав финальный сезон до жалких восьми эпизодов. Тогда многое могло пойти не так, но сложно было представить, что итоговый материал окажется настолько слабым.

В четвертом сезоне еще год назад смелый и брутальный неовестерн для малых экранов стал напоминать слезливое и вымученное подобие драматичного кино. Сценаристы изо всех сил начали давить на чувство зрительской жалости в отношении центральных персонажей. Откровенно говоря, неумело и неуместно. Больше всего сценаристы переборщили с флэшбеками, которых получилось слишком много.

В прошлые годы сериал тем и брал, что показывал зрителю простые и брутальные вещи. Ему не нужно было гнуть на первых ролях пафосную линию всепоглощающей трагедии. Но это совсем не значило, что на задний план в шоу отодвигалась сама тема страданий. Уж поверьте, многие персонажи пережили такое, чего не на один депрессивный рассказ с тем более не одной бутылкой бурбона в руках хватит.

На изломе четвертого сезона в экшен-сценах “Банши” не оказалось привычных злобы и куража. Равно как и самих потасовок почти не было, так как сменились они невразумительной игрой шоу в достаточно поверхностный детектив.

Один из лучших примеров мастерства всех, кто принимал участие в постановке хореографии боев. Снятая одним дублем сцена, где нет места жалости и во главе угла стоит одно ультранасилие.

Существенная доля шарма "Банши" заключалась в отсутствии необходимости главным героям показушно страдать и как бы давать всем своим видом понять, что им больно и они вон сколько пережили. Одни умирали, другие молчаливо выпивали и яростно шли к третьим за павших друзей мстить. Между тем, постепенно превращаясь в одну семью, где недоверие плавно сменялось привязанностью, а плохим парням резко стало принято воздавать по заслугам их же методами.

Это была герметичная история в духе давно забытых фильмов категории Б, которая местами выглядела абсурдно и дешево, но атмосфера звериного и ни к чему высокопарному не обязывающего побоища превращала ее в телевизионный самородок. Обидно только, что год за годом виртуознейший и практически безостановочный от недели к неделе боевик на финальных сюжетных парах сменился абсолютно беззубыми попытками шоураннеров показать уставших, подавленных и словно через не могу играющих актеров. Тебя будто заставляли сопереживать тем, кто и сам чувство подавленности словно из под палки отыгрывал. В концептуальной основе сериала случился программный сбой и вся съемочная команда будто забыла о былых свершениях.

Бывший нацист, который хочет искупить грехи темного прошлого и поэтому решает стать полицейским. Кхм, с ног до головы забитый свастикой и потрясно раскачанный Джилленхол из "Пленниц". Чертов Джон Уик с вечно мокрыми глазами и щенячьим взглядом.
Бывший нацист, который хочет искупить грехи темного прошлого и поэтому решает стать полицейским. Кхм, с ног до головы забитый свастикой и потрясно раскачанный Джилленхол из "Пленниц". Чертов Джон Уик с вечно мокрыми глазами и щенячьим взглядом.

В третьем сезоне появился учтивый и сдержанный Курт Банкер. Герой не получал много экранного времени, но любое появление Банкера запоминалось.

Поклонники "Банши" еще долго будут вспоминать его создателям исчезнувшую в финальных сериях магию сюжета, где было принято избивать и убивать кого-то без дальнейшего завода истории в жанровые закоулки. Малейшие последствия подобных разборок сводились к одному — еще более бодрым избиениям и убийствам. Напускная серьезность и внезапная многожанровость оказались "Банши" не к лицу.

В свои лучшие моменты, которыми обобщая можно назвать первые три сезона, сериал без тормозов подводил к одной и той же дилемме — в городе больше со льдом виски выпивалось или болеутоляющего расходовалось. Особенно в моменты, когда персонажи решали использовать в оголтелых схватках предметы окружения: начиная дыроколом и заканчивая телефонным проводом.

Правильные, честные или банально не такие испорченные, как все остальные, люди встречались в сериале гораздо реже. Именно поэтому старший помощник шерифа Брок Лотус запомнился рвением делать все по закону и всяческим неодобрением Худа в его стремлении действовать за рамками дозволенного.

У всех есть свои демоны...

К счастью, образ Брока не стоял на месте и уже в третьем сезоне он превратился в рассудительного копа, чьи фразы нередко описывали степень происходящего вокруг безумия. Именно на его место зрителю было проще всего себя поставить: искренно удивляясь и на всю кайфуя от бешенной энергетики сериала.

“Банши” не располагал большим бюджетом, но невооруженным взглядам было видно, как бережно его создатели относились к каждому доллару. Сначала сценаристы качественно прописывали персонажей и только потом строили вокруг них определенные сцены. Поэтому харизматичных героев в сериале хватало.

Так и оставшийся безымянным шериф с повадками Роберта Редфорда, методами Клинта Иствуда и очарованием Джона Уэйна с кем только не спал или счеты не сводил. Двухсоткиллограмовый и одержимый манией взыскивать долги даже в масштабе нескольких центов бухгалтер передвигался по стране исключительно в оборудованной под комфортабельное жилье фуре. Ну и, конечно же, Альбинос — говорить про сюжетную арку которого будет преступлением. Лучше увидеть ее самому.

Массивная спина Чейтона Литлстоуна из индейской резервации. Именно этот верзила как ни в чем не бывало расстреливал военный конвой из спортивного лука и крошил людям кости так яростно, что был в “Банши” живым воплощением садизма.
Массивная спина Чейтона Литлстоуна из индейской резервации. Именно этот верзила как ни в чем не бывало расстреливал военный конвой из спортивного лука и крошил людям кости так яростно, что был в “Банши” живым воплощением садизма.

Встречались в сериале и актеры из первого сезона “Настоящего детектива”. Племянницу Проктора сыграла Лили Симмонс. В шоу Ника Пиццоллато она воплотила образ малотетней проститутки — спустя годы встретившей героя Вуди Харрельсона и закрутившей с ним роман. Еще в "Банши" появлялся "Рыжий" — тот самый главарь шайки байкеров, которому и на этот раз выпала участь сыграть преступника.

Как-то подытоживая, "Банши” — замечательный Дикий Запад в условиях современного мира. Сериал неугомонной прытью демонстрировал то упоительный штурм полицейского участка оголтелым племенем индейцев, то ограбление с видом от первого лица бывших морских пехотинцев на их же военной базе.

Особого масштаба в сериале не было, но кураж и адреналин затмевали все.
Особого масштаба в сериале не было, но кураж и адреналин затмевали все.

Иногда складывалось впечатление, что создателям шоу дали денег со словами: "Снимайте, что хотите." А они этот шанс не упустили и выдали заправский спагетти-вестерн с уникальной формой и отличным содержанием. Пускай не лишенный раздражающего переизбытка лирики в конце, но изобретательный и авторский настолько, что реалистичные драки и отличный саундтрек с теплом в душе вспоминаются до сих пор.

2525 показов
5.5K5.5K открытий
28 комментариев

А еще это самый феминистический, в хорошем смысле, сериал, так как и мужики и бабы получали по роже абсолютно в равной степени, что подкупает. Да, 4 сезон немного похуже предыдущих, но зато он достойно завершил сериал, без соплей и слез, но с легким чувством грусти.

Ответить

Сыны Анархии тож очень годно закончились. Вроде-бы понятно, что правильный конец тайтла, с другой стороны грусть, что на этом все.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Конечно, там не один дубль и отличный монтаж. Что не отменяет мастерской хореографии.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В конечном результате сцена смотрелась одним дублем. Нужно было уточнить в тексте.

Ответить

Первый сезон Банши - это абсолютный восторг. Это был именно такой крепкий весь пропитанный тестостероном боевик. А дальше стало хуже во многом из-за того, что стали вплетать драму. Хотя в Банше она нужна так же, как собаке пятая нога. А с последним сезоном вообще смех получился, там настолько урезали бюджет, что создателям пришлось многие экшен сцены тупо скипать, потому что денег не хватало. Но все равно, за первый сезон я этому сериалу прощу многое, если не все.

Ответить