"Годзилла: Минус один" (2023, Такаси Ямадзаки)

"Годзилла: Минус один" (2023, Такаси Ямадзаки)

Разруха. Голод. Нищета. Болезни. Попранное самолюбие. Поражение во Второй мировой низвело былое величие Страны восходящего солнца до нуля. Некогда гордые люди боялись за свое будущее, боялись новых бомбардировок и массовых смертей - страха в послевоенной Японии было так много, что его персонификация заставила бы ужаснуться всю планету. Сможете ли вы представить монстра, олицетворяющего страх целой империи? Насколько гигантским и непобедимым он будет?

"Годзилла: Минус один" (2023, Такаси Ямадзаки)

В 1954 году на экраны вышел фильм, название которого представляло из себя комбинацию слов "горилла" и "кит" на японском языке - режиссер Исиро Хонда хотел намекнуть, какое величественное и яростное существо увидит зритель. Так началась франшиза о самом известном кайдзю - могучем Годзилле. И без того громадная доисторическая рептилия, увеличенная радиацией до совсем уж исполинских размеров, успела побывать и врагом всего живого, и защитником Земли от куда более жутких созданий. Однако Такаси Ямадзаки всегда видел в ней символ неостановимой мощи, подобной взрыву ядерной бомбы или разрушительному буйству стихии. Вдохновленный успехом "Годзиллы: Возрождения", он решает снять собственный фильм о богоподобном чудовище - и почти не уделяет тому хронометража, сосредотачиваясь на персонажах-людях.

"Годзилла: Минус один" (2023, Такаси Ямадзаки)

Тестирование атомного оружия в рамках американской операции "Перекресток" влечет за собой нападение Годзиллы на Токио - монстра не берут ни танки, ни корабельные пушки. Пилот-камикадзе Коити Сикисима, который сумел пережить войну благодаря своей трусости, уже сталкивался с этой неуязвимой ящерицей - и теперь понимает, что ему самой судьбой предназначено разделаться с ней раз и навсегда.

"Годзилла: Минус один" (2023, Такаси Ямадзаки)

Вообще-то "Минус один" - не первый фильм Такаси Ямадзаки, где фигурирует Годзилла. Еще в 2007 году вышел сиквел трагикомедии "Всегда: Закат на Третьей авеню", где монстр появился в камео - кстати, действие ленты тоже происходит в период Сева. Также Ямадзаки работал над CGI-короткометражкой про Годзиллу - в итоге использованный там дизайн почти без изменений перекочевал в "Минус один".

"Годзилла: Минус один" (2023, Такаси Ямадзаки)

О компьютерной графике в фильме стоит поговорить отдельно. Почему-то скромные по нынешним меркам сцены разрушений впечатляют куда больше, чем аналогичные - из многомиллионных блокбастеров. Не последнюю роль в этом играют человеческие трагедии, поставленные в центр истории - поэтому и "Оскар" за лучшие визуальные эффекты, и огромный кассовый успех, и восхищенный отзыв от Стивена Спилберга. Сравнивая "Минус один" и вышедшую спустя несколько месяцев "Годзиллу и Конга: Новую империю", ловишь себя на мысли, что Голливуд хотел яркого зрелища, тогда как Ямадзаки - подлинной драмы.

"Годзилла: Минус один" (2023, Такаси Ямадзаки)

Согласно сюжету, Япония второй половины 40-х, по десятибалльной школе благополучия находящаяся в самом низу, с появлением Годзиллы достигает отрицательного числа. Если не победить это чудовище - страна уже никогда не воспрянет. Поэтому "Минус один" - далеко не обычный "монстр-муви", а притча о победе над страхом. Коити боится Годзиллу, как Япония боялась быть стертой с лица земли. Но молодой летчик отваживается взглянуть в глаза ужасам, преследующим его с войны - и оставить их позади во имя светлого будущего.

"Годзилла: Минус один" (2023, Такаси Ямадзаки)

Не нужно быть японцем, чтобы полностью прочувствовать картину Такаси Ямадзаки, ведь она воспевает борьбу за жизнь. А еще это чертовски увлекательное кино про кайдзю!

"Годзилла: Минус один" (2023, Такаси Ямадзаки)

Подписывайтесь на наш телеграмм канал, пожалуйста

4.2K4.2K показов
1K1K открытий
28 комментариев

Фильм, конечно, чересчур наивный, но как же приятно посмотреть блокбастер, не сделанный по марвеловскому шаблону, где наполнение между экшеном напоминает скетчи из квн. Думаю, главная проблема фильма — кульминационная экшен-сцена явно не дотягивает по динамике и масштабу до предыдущих трех

Ответить

Наивность не надо воспринимать как что-то плохое. Тем более, когда она работает. К тому же, японцы любят делать наивно в кино. Это фишка.)

Ответить

До предыдущих 33, ты хотел сказать? Или ты про последнюю трилогию голливудскую онли?

Ответить
Ответить

Мне понравился фильм. Такое возвращение к истокам: и боязнь атомного оружия и вездесущие коммуняки, что как бы намекает. Ну и в то время пока янки вваливают тонны бабла в схватки монстров, японцы снимают камерные трагедии, как в Шина Годзилле

Ответить

Я понял. Годзила символизирует Америку. Фильм скучный кстати. Наверное сами японцы любят этот фильм, но я лучше голливудский посмотрю, потому-что нужно быть японцем, чтобы все тонкости и смыслы понимать, а американская версия проще и зрелищнее

Ответить

потому-что нужно быть японцем, чтобы все тонкости и смыслы понимать,Так максимально пацифисткий фильм. Все герои только и говорят: «власти манипулируют информацией», «в нашей стране не ценят человеческие жизни», «государство боится конфликта, поэтому соберём народное ополчение против Годзиллы».
Что тут чисто японского?

Ответить