Комедия полностью диалоговая, возможно, первая, в которой персонажи прописаны не только равноценно, но и полноценно. (Что естественно, когда актёры и персонажи – это одни и те же люди). Тем не менее, в фильме нет обязательного хэппи энда. Да и Вуди Аллен — сам себе жанр: он пишет про себя и делает это убедительно. Соответственно, ромкомом "Энни Холл" можно назвать разве что по методу исключения: это не эксцентрическая комедия, не мелодрама, не драма, не кусок повседневности. Конечно, романтическая комедия в том виде, в каком мы её знаем и любим, случится только через двенадцать лет.
Лучшая деконструкция ромкомов - Punch-drunk love Пола Томаса Андерсона. Фильм и персонажи настолько несуразные, что невозможно за них не «зацепиться». Про него, пожалуй, можно сказать, что в нем есть мужской взгляд, но кино не про это.
Горячо люблю этот фильм. Но там не усреднённый мужской взгляд, а взгляд из головы Адама Сэндлера. Не зря она похожа на таймер для яиц: половину фильма всё вокруг вибрирует в перкуссии, и хочется на стену лезть от тревоги. В оставшееся время просто радуешься: и за персонажей, и оттого, что перед тобой всеми режиссёрскими мускулами пошевелили: скопитоны, через которые ПТА делает переходы между сценами — буквально дирижирование эмоцией зрителя. Даже отдельный короткий метр по из них выходил:
https://www.youtube.com/watch?v=mTvxUob-r5o&t=25s
Фу, отношения
Надо было закончить на слове ром
Самый бесполезный жанр
Мелодрама
Занятный анализ, такое я люблю