«Движение кино»: фильмы, исследующие исчезновение и забвение

30 ноября в 20:00 в киноцентре «Октябрь» в рамках проекта о кинематографе и современном искусстве «Движение кино» состоится показ фильмов двух российских режиссеров-выпускников Московской школы нового кино. После просмотра картин «Вести с того света» Валентины Бек и «Прощание» Генриха Игнатова зрителей ждет встреча с создателями. Главная тема работ кинематографистов – исчезновение и забвение.

Автор проекта - куратор Карина Караева.

«Прощание», режиссер Генрих Игнатов

«Прощание» 45', 2020 режиссер Генрих Игнатов
«Прощание» 45', 2020 режиссер Генрих Игнатов

Итальянская деревня наполняется звуками наступающей весны. Все замирает и вслушивается: жители, дома, древние каштаны – старожилы этих мест. Какие вести несет им ветер по водам горной реки?

Работа Генриха Игнатова посвящена памяти отца, мотив расставания и осознания ухода близкого отражен в особенной атмосфере, в которой каждое движение сквозит живописью света и свечением палитры, малейший поворот, – и зритель воспринимает пульсацию жизни как причастность к тайне бытия, к пересечению границы, в которой все преображается.

Генрих Игнатов родился в Москве. Учился в Московской школе нового кино, в лаборатории Артура Аристакисяна. Соавтор фильма «Волк и семеро козлят», представленного на российских и международных фестивалях.

«Вести с того света», режиссер Валентина Бек

«Вести с того света» 28’, 2020 режиссер Валентина Бек
«Вести с того света» 28’, 2020 режиссер Валентина Бек

Портрет семейства Мамлеевых, снятый режиссером в московской квартире. Особая атмосфера передана посредством остановок и замедлений, отражающих состояние героев. Этот лишь отчасти биографический фильм становится свидетельством жеста, выраженного в слове, описании встречи, оставленного за кадром голоса Юрия Мамлеева, его медленного танца-кружения в кадре и расслоении бытового и интимного, которое подхватывает режиссер. Действие становится одновременно радостью узнавания и скорбью утраты.

Валентина Бек родилась в 1984 году в Тольятти. В 2010 году окончила школу фотографии Ильи Усова. В 2016-м — Московскую школу нового кино (лаборатория Дмитрия Мамулии). Участница многих международных кинофестивалей, включая фестивали в Салониках и Бильбао,FIDMarseille и другие.

В обоих фильмах режиссеры достигают предела описания смерти средствами кино. Застывшие кадры, продолженные во временном пейзаже: особая живописность, в случае с Игнатовым – скорее итальянская фреска, в случае с Бек – фотографичность Герхарда Рихтера, где память говорит.

«Движение кино» формирует определенную аудиторию, интересующуюся альтернативной историей кинематографа, забытыми именами, пока еще не выработанными возможностями восприятия видеоарта в кинозале, а так же артикуляцией новой чувственности, которое выстраивает новейшее кино и его альтернативные формы. Новая визуальность, анализ экспериментальных высказываний в кинематографе и видеоарте, - манифест и одновременно критика тех образных конструкций в формате программы «Движение кино», которые приобретают собственную актуальность, как в пространстве музея, так и в кинозале.

Программа также исследует феномен визуальности и комментирует метод киногении, приемы монтажа, особые нарративные приемы, постоянно меняющиеся с учетом разной возникающей оптики, которая определяет систему современных образных кодов. «Движение кино» не только для специалистов в области визуальной культуры, художников, критиков, исследующих феномен нового кино и процессов в современном искусстве, режиссеров видеохудожников, желающих обогатить собственный словарь визуальных знаний, но и прежде всего для тех, кто интересуется новейшей историей кино и пытается выстроить визуальные связи внутри теории и практики визуального искусства.

1313
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить