Работников маяка повергает в шок дневник капитана. Посреди ночи его корабль разбивается о скалы, на борту одни трупы, а сам капитан тоже мертв и привязан к штурвалу. Далее из записей мы узнаем, почему весь экипаж погиб, и что за таинственный груз пришел в порт Лондона.
Пейсал как-то уже в интернетах про данную картину, повторю и мнения за прошедшее время не поменял:
Last Voyage of the Demeter (2023)
1897 год. В порту Варны корабль "Деметр" останавливается набрать экипаж и принимает задание по доставке груза в Лондон - странных ящиков с землёй откуда-то из румынских гор. Впрочем, какая разница, что там и откуда везут, ведь за оперативность и сохранность заказчик-инкогнито обещает хорошее вознаграждение, пусть из местных наёмников никто не собирается и близко подходить к таинственному грузу, завидев лишь одну только печать на плотно сколоченных досках. Собственно, чем закончился этот трагический рейс и так давно известно, более того - это сразу же и показывают в самом начале картины. На мой взгляд, недюжинный потенциал для создания камерного фильма ужасов на основе этого зловещего эпизода из произведения Б.Стокера оказался банальнейшим образом слит из-за неспособности наполнить двухчасовой хронометраж - здесь не найти ни интересных диалогов, ни раскрытия персонажей, ни саспенса, ни даже худо-бедно ощущения загнанности а ля ксеноморф с хрустом жрёть команду, а бежать-то совершенно некуда. Персонажи принимают иногда вроде бы логичные решения, но отчего-то забрасывают их практически сразу же: например, отправиться на поиски логова вампира, но найдя его (самый большой ящик со странными замками и железной печатью дракона на крышке - ну кто бы мог подумать!), говорят что-то вроде "ммм, пнятненько", просто разворачиваются и уходят. Или же вот тоже неплохо: идея затопить судно вместе с неуловимой сверхъестественной тварью быстро сменяется гениальным решением дождаться наступления ночи и устроить охоту, ещё и используя кого-то из экипажа в качестве приманки. Ну, а хуле нет-то, действительно? Впрочем, из персонажей скудное внимание акцентировано лишь на темнокожем враче-интеллектуале Клеменсе, остальные же выступают исключительно в качестве подножного корма и статистов на убой (угадайте, кто из команды всё же выживет в злополучном плавании, а заодно ответьте к чему была гордая тирада, мол единственный нигга во всей Европе, окончивший институт, теперь пойдёт и в одиночку завалит кровососущую мразь), даже капитан, переживающий за жизнь своего внука, не принимает абсолютно никаких решений и будто бы вообще не участвует в жизни собственного корабля. Сам Дракула - скрывающееся в тени зубастое чудище, напоминающее внебрачное дитя летучей мыши-переростка и Голлума без малейших признаков какой-либо человечности. Ничего общего с персонажем того же Копполы здесь и в помине нет, существо на "Деметре" образца 2023 года лишь кровожадное животное, с обезьяньей ловкостью прыгающее по мачтам и мгновенно разрывающее свою добычу на лоскуты.
С технической стороны к фильму особых претензий нет, но это не спасает его от того, что уже через полчаса Last Voyage of the Demeter воспринимается как пустая форма без содержания, чрезмерно затянутая, вымученная и бестолковая. Ну что, как поплавали?