Ревью: Сага о Бешеном Максе – Фуриоса

Ревью: Сага о Бешеном Максе – Фуриоса

Если совсем кратко, то: сага, сумерки, закат. Фильм в целом – на уровне между проходняком и парашей, Миллеру пора на пенсию, а двенадцатьиздесяторы наглейшим образом звездят и не краснеют.

Как известно, у пессимиста всего два агрегатных состояния – он или прав, или приятно удивлён. К «Фуриосе» я подходил с сильно заниженной планкой, в расчёте на нечто вроде приснопамятного «Купола грома», и ожидания мои оправдались примерно на 146%.

Предполагавшийся (и продвигаемый) как эдакий лор-муви, который типа должен расставить всё точки над Ё местного сеттинга, фильм с этой задачей совершенно не справляется, вместо них проделывая в канве вселенной дополнительные дыры. Меж тем большая часть адреналина, взамен которого предлагалось навернуть отсутствующего глубокава смысола, из кино откачана, так что скоростного боевика из ленты тоже не выходит. Итого получается излишне затянутая псевдоэпическая недодрама, ещё и некрасивая внешне.

Да, именно некрасивая. Я смотрел «Фуриосу» в кам-рипе качеством примерно 480-720 рублей с встроенной рекламой 1хбет (кстати, иногда довольно изобретательной), и тут бы вообще заткнуть пасть насчёт визуала – но Автоллах свидетель, это просто невозможно. Если даже в таком качестве, например, огонь выглядит откровенно мультяшным, то как же херово он смотрится на большом экране, и как сопереживать объятым языками этого дерьмового графона статистам?

Но на этом визуальное убожество не заканчивается – оно переходит в постановку. Характерные экшн-сцены с боями на постапокалипсических драндулетах в «Фуриосе», конечно, есть, но назвать их безумно-максимальными язык не поворачивается. Людской и машинной массовки по минимуму, ракурсы скучные, эмоции на моськах персонажей поддельные (когда их вообще можно разглядеть), хореография потешная, физика марвеловская.

Сумма всех этих факторов уводит в диапазон ниже нуля, так что даже самые слабые экшн-сцены из «Дороги ярости», тот же мордобой в песке, выглядят горячее самых мощных баталий «Фуриосы». Особенно обидно за стержневой, в том числе с точки зрения становления главной героини, махач на боевой фуре, потанцевал которого попросту слит. Ну а какбэ самое главное событие того самого лора, эпическая война за пустоши, по сути, не показана вовсе – так, коллаж из мельтешащих кадров. Всякие, назовём их так, разговорные моменты сняты просто банальненько, для трейлеров отобрали реально самые лучшие из них.

Между прочим – довольно забавно, но в «Фуриосе» порядочно визуальных цитат из фильмографии Карпентера, причём в диапазоне от «Побега из Нью-Йорка» и «Кристины» по самых «Призраков Марса». Немало и переработанных с разной степенью успеха моментов из старых фильмов самой, простехосспаде, саги (какое отвратительное слово).

Ко всему этому можно было бы придираться не так сильно, будь в фильме главное – интересная история и расширение сеттинга, но... Вселенная не расширяется вообще никак, буквально, мы по-прежнему мотаемся в треугольнике Цитадель-Бензоград-Патроновка, не узнав о них практически ничего нового, то же самое можно сказать и о триумвирате местных князьков. Собственно, орда свиней Дементия – это единственная инновация сеттинга, но и про неё нам покажут приблизительно ничего. Кто эти люди, откуда, чем жили? Да хуй их знает.

Местами «Фуриоса» вообще ломает те смысловые конструкции, которые создала «Дороги ярости». К примеру, показанные здесь ещё цветущими Зелёные земли ну никак не могли стать болотами падальщиков, которые нам показали в пятнадцатом году, увидишь – поймёшь. К наглядной демографии местных полисов тоже возникают некоторые вопросики. Про таймлайн лучше забыть, благо, напоминают о нём редко.

Ну а история... Для начала, сценаристам и Миллеру не удалось создать ощущение растянувшейся на годы одиссеи, и искусственное деление на главы нисколько не помогло. Есть только два стула: на одном Фуриоська ещё мелкая, на втором она уже Тейлор-Джой (что бы это ни значило), и прыжок между ними происходит буквально в одну ночь. Набор Фуриосой скилла и особенно авторитета остаётся где-то за кадром – но это, пожалуй, к лучшему.

Чем фильм реально (и неприятно) удивляет, так это количеством натяжек и дыр в основном сюжете. Положив руку на сердце, в «Дороге ярости» роялей тоже было в достатке, но за общей энергетикой картины они сначала не считывались, а потом не вызывали острого желания доебаться. А вот в «Фуриосе» хребет повествования состоит из этих самых роялей, как из позвонков, и есть среди них такие допущения, что «ШТА?!» вырывается непроизвольно.

Персонажи никакого интереса и сопереживания не вызывают, особенно наставник-друг-и-почти-любовник Фуриосы преторианец Джек, который прекрасно характеризуется словом «никакой». Дементий отчаянно кривляется, изображая психопата с непростой судьбой, но верится с трудом. Триумвиры не выглядят ненавистно-уважаемыми магнатами, особенно Несмертный Джо, и дело вовсе не в замене актёра – кого (не пойми, кого) ему сказали, того он и сыграл. Ну а Фуриоса – такая же Фуриоса, как Кайл Риз из «Генезиса» – Кайл Риз.

Короче, фильм, ИМХО, не удался. Есть мнение, что если бы Миллер, как собирался когда-то, запилил полнометражную анимацию, то многие углы воспринимались бы не такими тупыми. Парадоксально, но сделанная скилловыми фанатами «Макса» короткометражка –

– во многих аспектах оказалась выигрышнее, чем дорогущий полный метр от самого создателя франшизы. А учитывая возраст Миллера (и, думается, сомнительные перспективы «Фуриосы»), довольно-таки абыдна, что трушная авторская серия рискует окончиться на такой вот коричневой ноте.

15
33 комментария

Я конечно в охуе с челов которые смотрят экранки. Для меня это физически невозможно

29
Ответить

ТАк он ещё и визуал критикует🤣

16
Ответить

Я в кинотеатре смотрел, прочитал и такое ощущение что мы два разных фильма смотрели.

2
Ответить

Не быть тебе гавноедом

1
Ответить

дочитал до этого момента
Я смотрел «Фуриосу» в кам-рипе

22
Ответить

знаменитые кинорецензии по камрипу в 480p

5
Ответить

cum-рипе

4
Ответить