Розамунд Пайк – «Аферистка», подающая надежды. Рецензия

Марла Грейсон (Розамунд Пайк) - бизнес-вумен местного разлива. Она заметила лазейки в законе, воспользовалась ими, подкупила кого надо, и теперь у неё своя фирма по «уходу» за стариками, которым она необходима (ну или почти). Но стоит ей упечь в дом престарелых не ту старушку, как возникли проблемы с русской мафией. Вместе со своей возлюбленной (Эйза Гонсалес) ей предстоит сразиться на поле закона и в не его. О том почему это неубедительно и стильно разбираемся ниже.

Розамунд Пайк – «Аферистка», подающая надежды. Рецензия

«Аферистка» (или «I Care a Lot», оригинальное название хорошо рифмуется с (жизне)утверждающимися словами главной героини из финалом) это недорогое, но очень стильно снятое кино. В фильме не так много локаций, часть которых это арендованные офисы и автомобили, но сняты они с особым изыском, медленными наездами камеры под хороший саундтрек, а минималистичные наряды Пайк так ей идут, что смотришь с открытым ртом. Вот, казалось бы, обычный офис, а в нём Питер Динклейдж занимается гимнастикой на кольцах, и уже взгляд прикован к нему.

Розамунд Пайк – «Аферистка», подающая надежды. Рецензия

Не забывая про стиль, отмечу завораживающий саундтрек малоизвестного и уже работавшего с режиссёром («Исчезновение Элис Крид») Марка Канэма. Кто бы мог подумать, что электрический минимал-скор так хорошо впишется в авантюрную криминальную комедию.

Розамунд Пайк – «Аферистка», подающая надежды. Рецензия

«Аферистка» - кино, в котором зрителю предлагают сопереживать преступнице, которая несправедливым образом, обманом и подлогом, добивается своего: «Только такие люди в этой стране добиваются успеха». Подобные истории мы наблюдаем в американском кино уже не первый десяток лет, но то ли все «безобидные» махинации закончились в арсенале кинематографистов, то ли сценарного мастерства не хватает Дж. Блэйксону, но Марле Грейсон ты не сопереживаешь никогда. Более того, она вызывает отвращение на протяжении всего фильма своими жалкими попытками «наказать» плохих мужиков и добиться успеха в этом ужасном мире мужиков, где на неё нападали тысячи раз.

Розамунд Пайк – «Аферистка», подающая надежды. Рецензия

Но забавно и прискорбно, смотреть на то, как автор играет с ней в поддавки. Ведь ей противостоят либо мужчины (чаще неприятные, реже глупые), либо женщины, которые им жизнь дали (мать антагониста в исполнении Дайэнн Уист). Последнее особенно резонирует, потому что главная героиня – лесбиянка. Единственный способ хоть как-то чувствовать себя хорошо в этом мире – быть на одной стороне с мисс Грейсон. Двигатель истории мужская глупость, а ещё непрофессионализм и неосмотрительность. У тебя может быть сколько угодно денег и возможностей, но стоит главной героине захотеть, и она накаченная наркотиками выплывет со дна озера, пристёгнутая к автомобильному креслу, приедет вовремя к своей избитой подруге и вылечит её перекисью, а ещё всегда будет выглядеть хорошо, даже к дантисту забежит перед вендеттой.

Розамунд Пайк – «Аферистка», подающая надежды. Рецензия

Тут уже не хватит даже харизмы Питера Динклейджа, сурового, но терпеливого русского гангстера. Такой же преступник, как и персонаж Пайк, но он ей проигрывает, не только потому что мужчина. На стороне Розамунд Пайк закон, государство: «Сражайтесь со мной в суде, с помощью закона…». Встроится в государственные структуры, стать легальными ей предлагают в конце фильма, это делает её очень богатой. А до этого она очень успешно воевала в судах бюрократическим.

Розамунд Пайк – «Аферистка», подающая надежды. Рецензия

Дж. Блэйксон рисует портрет современного «демократа» (фильм вышел за два месяца до американских выборов), которому в последних минутах противостоит затаившийся на время крупной аферы реднек (грязный, неопрятный и с красной кепкой мужчина). Он вопросы решает силой физической, даже огнестрельной. Режиссёр не делает конкретного выбора, в красках показывая реже представленную «оппозицию».

Розамунд Пайк – «Аферистка», подающая надежды. Рецензия

Здесь возникает один очень хороший современный вопрос ответственности автора: насколько он объективен? Схематически он обличает обе стороны, а хронологически мы видим стильно представленную и, до сценарного безобразия, харизматичную Марлу Грейсон, по её словам, живущую американской мечтой, и картонного, но понятного неизвестного мужчину. Всё-таки Дж. Блэйксону не настолько горазд, что может вынести целым фильмом справедливый вывод целой эпохе.

11
9 комментариев

Кому поддала?

2

Комментарий недоступен

1

Челу, которому горло перерезала

Комментарий недоступен

2

Ну она уже старенькая, если честно.

1

Надеюсь мужика оправдали

«Аферистка» - кино, в котором зрителю предлагают сопереживать преступницеТам не просто преступница, а отборнейшая мразота, наживающаяся на стариках. Сопереживать ей невозможно вообще. Я без понятия, к какому общему посылу изначально стремился автор, но в результате вышло "наибольшая мразь всегда побеждает".