«Никто»: не конкурент Джону Уику

Илья Найшуллер — странный режиссер. Снять отличный экспериментальный фильм от первого лица «Хардкор», с отсылками на гик культуру и видеоигры. А потом дебютировать в Голливуде с весьма спорным «Никто». Я ожидал от фильма «убийцу» первого «Джон Уик», а получил… Впечатления, которыми делюсь с вами.

Автор: Universal Pictures
Автор: Universal Pictures

Упущенный потенциал?

И ведь начало фильма — его первые 25 минут — это довольно интересная потенциальная социальная драма. Бывший профессиональный киллер решил начать жизнь с чистого листа, но в обыденности у него все «из рук вон плохо». Каждая неделя — это буквально «день сурка». Когда в эту повседневность врывается криминал, Хатч борется с желанием навредить кому-либо. Ведь только ты на миллиметр сунешься обратно, вкусишь ту брошенную жизнь — ты перечеркнешь все свои старания, изменишь своему новому «я».

А ведь новый «я» — то есть непримечательный семьянин Хатч — морально страдает и от своей беспомощности, и от борьбы со старым «я», и от поспешного гневного решения вернуть «браслетик с котиками» дочери, который забрали воры. И вот, казалось бы, можно было бы снять действительно интересную и трогательную историю, как человек меняет кардинально свою личность и какие проблемы он при этом испытывает.

Автор: Universal Pictures
Автор: Universal Pictures

Экшен

Но на 25 минуте наконец-то начинается экшен — а именно появляется нашумевшая сцена в автобусе. И да — это прекрасно поставленный бой. Его не стыдно ставить на один уровень с боями из Джона Уика. Сцена сочная, жестокая и драйвовая — у неё есть удивительные находки в хореографии. И она отлично показывает, как можно использовать даже обстановку автобуса для боя по максимуму.

Правда, это единственный бой, который мне зашел. Нет, есть несколько других примечательных и любопытных сцен, но их не станешь пересматривать хотя бы несколько раз. В основном же здесь нет той самой великолепной постановки и хореографии Уика. Ни ган-фу Дэвида Литча, ни безумной постановки Чада Стахелски.

И даже ни стиля Найшуллера образца 15 года, когда в «Хардкоре» были трэшовые, но драйвовые сцены, с хорошей постановкой и с акцентом на паркуре. Кстати, объяснить любовь «Никто» к кровавым сценам можно только влиянием Найшуллера — сразу видно режиссера «Хардкора».

Автор: Universal Pictures
Автор: Universal Pictures

Русский боевичок под видом Голливуда?

Приятно, как показали русских бандитов — да, с типичной клюквой, но с, наконец-то, нормальным русским языком. И все потому, что играют их наши актеры — антагониста Юлиана исполнил Алексей Серебряков! Надо отдать должное Найшуллеру, что он смог протолкнуть и соотечественников, и идею, что лучше бы им в большинстве случаев говорить на родном языке. Это придало фильму особенной атмосферы.

Отдельно нужно выделить первую сцену с антагонистом Юлианом. Его появление под песню «Бухгалтер» поставлено шикарно. Сцена выглядит так по-русски, по-родному, что ли? В целом же Юлиан показан и использован очень поверхностно. Тот же Вигго Тарасов в «Джон Уик» прописан намного лучше — у него есть харизма, интересная история и отличный финальный бой.

Автор: Universal Pictures
Автор: Universal Pictures

Но кто настоящая прелесть — так это Боб Оденкёрк. Я не думал, что после «The Breaking Bad» смогу увидеть в нем кого-то помимо адвоката Сола Гудмана. Но Боб справился с боевыми сценами и амплуа персонажа отлично. Хотя все равно образ таинственного, так скажем, чистильщика, работающего на правительство, мне зашел меньше, чем образ Бабы Яги в Уике. Все-таки в первом Уике визуально и сюжетно напряжение от образа Джона показано намного круче.

Фильм ближе к финалу скатывается как в экшене, так и в истории. Вместо достойной постановки — просто забавные и тупые перестрелки. Причем финальный бой — это такой абсурдный трэш, который мне напомнил некоторые боевые сцены из недавнего сериала «Fallout». Но там это хотя бы объясняется духом и логикой игровой вселенной.

Автор: Universal Pictures
Автор: Universal Pictures

Вывод

«Никто» — это фильм на один раз. Мне рисовали убийцу Джона Уика — но это далеко от правды. Никто — совершенно другой. Здесь фильм будто хочет быть одним, но является другим. В начале он удивляет, а к концу портит все впечатления. Безусловно, фильм дарит эмоции — то там улыбнешься, то здесь посмеешься с фраз на русском, то тебе включают красивый видеоряд под стильную музыку. Но будем честны — не получилось, не фортануло в отличный фильм.

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм канал - @de_stuff

6
49 комментариев

RRR - убийца любого западного экшона, особенно по содержанию и идее

5
Ответить

Да

4
Ответить

Это ты ещё фильм "Кто он?" (2014) в переводе ICG не смотрел...

1
Ответить

RRR настолько нелепый что уже даже не смешно, а просто скучно 🥱

1
Ответить

Бахубали покруче будет, кстати. Но таки да. Голливуд уже давно в говне, в конце концов.

1
Ответить

Мне только интересно. А зачем Джону Уику нужен убийца, если это уже культовый персонаж кино, а его франшиза популярная среди экшен франшиз по типу того же Форсажа или Миссии невыполнимой?

5
Ответить

Согласен.
И вдогонку вопрос автору рецензии, а можно поимённо, кто именно "рисовал ему убийцу Джона Уика"?

2
Ответить