«Разговор с первокурсником психфака»: что говорят критики о сериале «Маньяк»
Неоднозначный эксперимент от создателя «Настоящего детектива».
«Маньяк» — это оригинальный сериал Netflix от создателя «Настоящего детектива» Кэри Фукунаги. Главные роли в нём исполняют Эмма Стоун и Джона Хилл.
Это дорогой, но при этом экспериментальный сериал. Он рассказывает историю двух незнакомых людей, Оуэна и Энни, на которых проводят испытания нового препарата: они принимают лекарство и подключаются к компьютеру, который погружает их в виртуальную реальность (каждый раз новую). Процедура призвана решить психологические проблемы пациентов, но получается это с трудом — как минимум потому, что сам компьютер находится в глубокой депрессии.
Мнения критиков по поводу «Маньяка» разделились. Одни считают, что это необычный и красиво снятый сериал, а Хилл и Стоун отлично сыграли, другие — что это претенциозная, но унылая жвачка, в которой нормальную игру выдают только второстепенные актёры.
Журналистка Collider Элисон Кин поставила сериалу оценку в три звезды из пяти. По её словам, «Маньяк» похож на сон: это и хорошо, и плохо одновременно. Среди положительных сторон она отмечает непредсказуемость и креативность сериала, а среди отрицательных — непостоянство и плохую сбалансированность сюжета.
Приключения в виртуальной реальности весёлые, но почти никак не связаны с основной сюжетной линией. Некоторые сцены обрываются на полуслове, а другие слишком растянуты. Зато это отличный повод для Хилла и Стоун примерить самые безумные роли.
Помимо этого, как утверждает Кин, сюжетная линия Оуэна интересует сериал гораздо меньше, чем судьба Энни — её арка внятно начинается и заканчивается, в отличие от истории персонажа Хилла.
Опыты для неё и депрессивного компьютера становятся попыткой познать скорбь. Это интересная история, из которой мог бы получиться хороший фильм. А вот концовка Оуэна кажется незаслуженной.
В целом, считает критик, в «Маньяке» есть как удачные, так и совсем неинтересные моменты.
Когда «Маньяк» хорош, он смешной, увлекательный и удивительный. Когда он плох, то просмотр начинает походить на разговор с первокурсником психфака, который пытается рассказать тебе, что означает его недавний сон.
Даррен Френич из Entertainment Weekly отозвался о сериале ещё жёстче. Он поставил «Маньяку» оценку в «три с минусом» (С-), отметив, что «он настолько же весёлый, как медицинский осмотр головы».
Актёрская игра Хилла и Стоун журналиста не впечатлила.
Сюжетная структура «Маньяка» даёт звёздам уникальную возможность ужасно сыграть сразу нескольких персонажей в одном проекте. Так, Хилл весь сезон изображает грустный эмодзи.
Сами персонажи Френичу тоже показались скучными: Оуэн — «пассивным занудой», а Энни — «агрессивной занудой с той вечной давящей грустью внутри, что портит некоторые фильмы про Бэтмена».
Динамика между персонажами топит сериал: между ними нет никакой химии. Приятнее всего в «Маньяке» смотреть на дуэт второстепенных актёров: Соноя Мидзуно играет безумную учёную, а Джастин Теру — остроумного доктора.
Одна из главных претензий критика к сериалу — что персонажи в нём периодически поясняют, что только что происходило на экране.
Если бы я хотел подобного, я бы посмотрел «Мир Дикого Запада». «Маньяка» гораздо веселее описывать, чем смотреть.
Журналисту Variety Дэниелу Даддарио сериал пришёлся по душе. Среди прочего, критик остался в восторге от игры Эммы Стоун.
Стоун демонстрирует потрясающий контроль над ролью. Она не только лишена высокомерия, но и изобретательно подходит к вопросам о том, что артист может изобразить и как.
Как считает Даддарио, Кэри Фукунага, снявший все десять эпизодов сериала, в «Маньяке» превзошёл самого себя.
Его предыдущий проект был возвышенной криминальной драмой в сеттинге «южной готики», а «Маньяк» получился сериалом, сочетающим в себе несколько жанров сразу, и напряжение в нём от серии к серии только растёт.
Самое удачное сравнение для «Маньяка» — это «Мир Дикого Запада», который тоже отказывается останавливаться на одной теме или времени.
Резюмируя, журналист называет сериал «одним из лучших в этом году».
Как попытка создать что-то новое, «Маньяк» заслуживает самых высоких оценок и автоматически занимает место среди лучших сериалов года. Его готовность рассматривать ситуации под неожиданным углом — это дар.
Релиз «Маньяка» на Netflix состоится 21 сентября. На момент написания материала рейтинг сериала на Metacritic составляет 72 балла из 100.