45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
DTF45 Активировать 18+

Кому на Руси жить хорошо?

Лонгрид об отечественных социальных фильмах 2000-2020 годов. ("Географ глобус пропил", "Левиафан", "Дурак" и др.)

Российское кино является преемником советского, и потому мы вправе предъявлять ему очень высокие требования. После развала Союза наша киноиндустрия попала в тяжелое положение. Между тем, вторая половина 90-х подарила нам большое количество отличных картин. Тут нечему удивляться, в сложные времена производство кино стремительно набирает обороты. Так было в 30-х в Америке, в 90-х в России. Плюс слабая цензура позволила режиссерам честно говорить со зрителем. В «застойные» нулевые и 10-е качество отечественных картин упало, хотя финансирование заметно выросло. Появилось большое количество комедий, от которых часто становилось скорее грустно, чем весело. Но люди все равно продолжали снимать кино о жизни, кто-то хорошо, кто-то не очень. В этой статье я разберу список наиболее известных фильмов и дам им субъективную оценку от себя и своих знакомых. Пойдем от плохого к хорошему, поэтому сначала придется потерпеть. В тексте я отмечу важные спойлеры, но их будет немного.

«Левиафан»

Андрей Звягинцев.

"Левиафан" – это история про маленького человека, столкнувшегося с произволом властей. Классики поднимали эту тему и 100, и 300 лет назад. Похоже данный сюжет уже стал обыденным для нашей страны. Вот только в фильме он не получает никакого развития.

Отличается только антураж. У главного героя хотят отнять старый домик на берегу. Действие происходит на краю земли, в забытом богом городишке. Единственное занятие в населенном пункте – рыбалка и работа на консервном заводе.

Мрак, грусть и пьющий Серебряков, который вливает в себя по пол-литра, не закусывая. Как это можно номинировать на "Оскар", остается загадкой.

«Левиафан» получился крайне странной картиной. Ты смотришь кино 10, 15, 30 минут – и на экране практически ничего не происходит. История развивается вяло, сюжет стоит на месте, и только главный герой пьет водку бутылками. В первый раз я бросил просмотр от скуки минуте на 15-ой, и, честно говоря, больше не хотел к нему возвращаться.

"Завод"

Юрий Быков

История о том, как группа отчаянных работяг похищает владельца завода и требует за него выкуп. Вроде бы очень хорошая завязка, и было бы интересно посмотреть, чем все это кончится. Но цирк начинается буквально с первых кадров. Возьмем сцену взятия заложников.

Лысый - это заложник, если что.

Мужики решили получить выкуп, спрятавшись на том самом заводе, где они работают. Главарь с подбитым глазом специально выбрал маску, в которой его сразу можно опознать. Странно, что бейджик не нацепил. Потом ОМОН подрался с группой частной охраны при полном вооружении. Дальше больше.

По трейлеру может показаться, что перед нами триллер в духе «Схватки» Майкла Манна о противостоянии двух сильных личностей. Увы, ничего подобного там нет. Это сюрреалистическая, в плохом смысле этого слова, притча о том, что в стране все плохо и лучше не рыпаться. Эмоционально фильм построен так, чтоб погрузить зрителя в состояние безнадеги. Ну, это ж Быков, чему тут удивляться.

Тут мы переходим к самому известному фильму режиссера.

"Дурак"

Начнем с позитивных моментов. В картине есть плюсы, которые необходимо упомянуть. Отличная игра большинства актеров, хорошая режиссура, классная операторская работа. Но вот сюжет…

Сантехник Никитин приезжает в старое общежитие – починить лопнувшую трубу. После небольшого осмотра он находит огромную трещину в несущей стене. Не зная, что делать, мужчина возвращается домой. Посреди ночи Никитин просыпается, и после недолгих вычислений понимает, что здание может рухнуть в любую минуту. Для организации эвакуации, нужно найти мэра города, а у нее в этот день проходит юбилей.

Убедить чиновников в том, что посреди ночи нужно выключить музыку и спасать жильцов общежития, оказывается очень непросто. Тем не менее, Никитин лезет на рожон и вынуждает мэра собрать экстренное совещание. После чего начинаются его приключения.

Главный герой вроде как должен внушать симпатию. Он всеми силами пытается улучшить жизнь окружающих людей. Эдакий «хороший парень», учится после работы, поддерживает родных, чинит лавочку у дома. Но не будем делать поспешных выводов и рассмотрим происходящее повнимательней.

Общество в «Дураке» – это грязное стадо, которому нельзя помочь, даже если очень хочется. Нам рассказывают историю одного дома, которую режиссер проецирует на жизнь всего города, а затем целой страны. Грязь, взятки, коррупция, а главное – люди, которые просто не хотят жить по-другому. Можно возразить, что такие уж они пропащие, раз живут в хрущевках. Но в реальности народу свойственно отстаивать свои интересы в те моменты, когда речь идет о жизни и смерти. В фильме жители похожи на стадо морлоков или героиновых торчков, но никак не на людей, пусть даже из гетто.

В то же время, многие чиновники – весьма чувствительные люди, и даже беспокоятся о народе. Мэр искренне пытается помочь жильцам, останавливает свой «пир во время чумы», ищет варианты. Да и полицейские, вроде бы, неплохие ребята, иногда даже ведут себя по-человечески. И только грязная челядь никак не хочет жить нормально и всячески противодействует изменениям. Как будто автор пытается оправдать чинуш, переложив ответственность на «быдло» и принцип «жизнь такая».

В фильме продвигают исключительно серую мораль. Отец главного героя всю жизнь проработал на заводе и не получил ничего, кроме нищеты. Коллеги внезапно ненавидят старика. Судя по отзывам с «Кинопоиска», многие воспринимают фильм, как призыв: «если у тебя есть зубы, толкай людей в грязь, им все равно не поможешь», «люди во власти морально лучше быдла, потому и живут хорошо», «надо валить хоть куда-нибудь отсюда». Что довольно печально.

Главный герой, при вдумчивом рассмотрении, не вызывает симпатии и является дураком без кавычек. Он ставит интересы малознакомых людей выше интересов своей семьи, подвергает жизнь родственников опасности, делает то, о чем его не просят. После просмотра картины остается вопрос – это странная попытка пристыдить зрителя или показ того, насколько все кругом убого?

Грязные толпы людей хотят жить в своем собственном аду, не желая ничего менять. Но правда ли это? Настолько ли мы плохие, как пытается показать режиссер? В самом ли деле этому народу нельзя помочь, а нужно бежать, как сказал разочаровавшийся в жизни отец главного героя.

Картина имеет очень высокий рейтинг. Судя по всему, люди так рады возможности покритиковать власть и ненавистное ЖКХ, что не заметили подвоха. Ведь в фильме народ выставили быдлом, не способным к нормальной жизни.

Нельзя по своей воле снять такой шлак. Только по заказу.

Это мое личное впечатление о фильме. Но отзывы о нем получаются очень разными. Многие отмечают хорошую актерскую игру и работу оператора. Мой знакомый очень хвалил это картину, и, судя по всему, ассоциировал себя с главным героем. Альтруизм в жизни знакомого действительно присутствовал.

Чтобы немного передохнуть, рассмотрим хорошую картину.

"Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов"

Александр Хант

В какой-то момент парень играл в кс, и его пальцы очень странно двигались по WASD. По-моему, сцену поставили без знания дела. (ссылка на эпизод)

Несмотря на странное название, фильм получился интересным. На фоне некоторых – так вообще классным. Снят, правда, довольно необычным образом, да это ему не особо вредит.

Оператор часто берет нестандартные ракурсы, так, чтоб камера захватывала раздолбанные заводские помещения, кабаки и унылое жилье героев. Выглядят это очень круто и способствует погружению.

История из фильма весьма интересная – отец с сыном впервые встречаются и едут через Россию. Сын – типичный гопник 27 лет, отягощенный семьей и желающий получить отцовскую квартиру. Его папаша – старый уголовник, который прикован к кровати и нуждается в опеке. Счастливый сынок везет своего объявившегося родича в дом престарелых, чтобы решить вопрос с жилплощадью. После такой завязки можно столько всего рассказать. Это мог быть, как минимум, отечественный «1+1». А мог бы и больше – потенциал истории просто огромен. Но кино идет всего 1.5 часа, Витька Чеснок с лицом бандита из теории Ломброзо не превращается в академика. Но, может быть, оно даже и к лучшему. Персонажи получились живыми и без лишней драмы. В конце концов, нам было бы скучно наблюдать за метаниями воспитанного юноши, да и не попал бы он в такую ситуацию.

Хотя по ходу поездки автор пытается показать нам взросление главного героя. Сначала в машине играет подъездный ганста-рэп, затем он меняется на джаз, а потом на грустную народную песню. Такая вот кинометафора.

Еще раз повторюсь, фильм получился неплохим. Может быть, он не шедевр кинематографа, но за него уж точно не стыдно. Отдельное спасибо режиссеру за то, что не стал погружать зрителя в дебри российской безнадеги, как большинство его коллег по цеху.

"Все умрут, а я останусь"

Валерия Гай Германика

Я, конечно, не ханжа, но в данной картине Гай Германика собрала всю грязь, которую только можно было придумать про школьную дискотеку. Даже на рейвах народ обычно так с ума не сходит. Агния Кузнецова, годом ранее снявшаяся в фильме "Груз-200", настолько неприятно выглядела в этом фильме, что я даже не узнал ее сначала.

Вообще, вопрос с актерами в нашем кино очень неоднозначен. Многие играют практически одни и те же роли в разных фильмах. Меняются только одежда и возраст.

Конечно, существует такое понятие, как типаж, но у некоторых актеров персонажи вообще никак не меняются от фильма к фильму.

"Чики"

Эдуард Оганесян

Три проститутки работают у шашлычной в небольшом южном городке. Провинциальная жизнь идет своим чередом, пока из Москвы не возвращается подруга героинь. Она предлагает девчонкам бросить все, взять кредит и открыть местный фитнесс-клуб.

Описание хорошо передает суть произведения – и смешно, и страшно.

Начнем с немногочисленных плюсов. Мои подруги очень хвалили эту картину, сказав, что многие вещи в ней показаны, «как есть», и она безумно драйвовая. Насчет первого мне судить сложно, а вот про напряженность – точно да. Юмор там тоже рассчитан, в основном, на женскую аудиторию, как и большинство диалогов. На нашем сайте уже была рецензия на этот сериал. В ней автор рассказал о беззащитном положении девушек. Но, на мой взгляд, история как раз наоборот делает акцент на энергичность и напористость героинь. Потому многие дамы хвалят ее, несмотря на асоциальный образ персонажей.

Картину снимали москвичи, и это очень заметно. Героини выглядят так, будто все четыре девушки заехали в городок со столичной панели. Уж слишком сильно они контрастируют с окружением. Сама провинция показана убогим местом, где, кроме как проституцией, заняться нечем. Грязь, бедность, лексикон некоторых персонажей – в духе сериала «Реальные пацаны». И придорожная шашлычная «Колизей», как высшая точка развития цивилизации.

Нужно отметить, что в «Чиках» есть нескрываемая русофобия. Всех проституток играют славянские актрисы, главные отморозки и сутенеры тоже русские, а вот работающие люди – это представители Кавказа. В самом деле, это ведь казаки ездят по югу России на тонированных тачках и угрожают оружием. Обычная практика для сериалов с ТНТ, но здесь она проявила себя особенно ярко.

Драмеди – это соус, под которым автору удалось показать проституцию относительно безобидным занятием. Это не «Красотка» с Джулией Робертс, но шуточки и глупые разговоры здесь умело скрывают чернуху. Не зря журналы и модные критики так рьяно нахваливают этот сериал.

По итогу сложно понять, чего тут больше: гламурного сериала про модных девочек, вымученной драмы или довольно странной комедии. С одной стороны, «Чики» – бодрая кинолента с персонажами, которым можно сопереживать. По большей части – это фильм про придурь главных героинь. Вроде забавно, и в то же время жаль их.

С другой стороны, все образы персонажей специально упрощенные и стереотипные. Плюс махровая русофобия режиссера и заигрывание с лгбт-тематикой.

«Чики» более всего похожи на типичный сериал с ТНТ. Вроде бы забавный, но если чуть-чуть вдуматься, можно увидеть проект уровня «Дома-2»

"Мне не больно"

Алексей Балабанов

Было бы преступлением написать статью о фильмах про Россию, и не упомянуть Балабанова. Хотя большинство его картин повествует о 90-х, есть фильмы и про 2000-е. В отличие от большинства кинолент из списка, «Мне не больно» показывает не Москву или провинцию, а гламурный Петербург.

Фильм – тот случай, когда за 1.5 часа экранного времени зритель может увидеть и неплохую комедию, и драму, и кино про судьбу разных людей. Это кинолента скорее про любовь, чем про жизнь. Но разве любовь не является ее важной частью? Здесь комедия пересекается с мелодрамой, а романтическая линия – с грустными бытовыми реалиями. Пускай описание времени – не главная часть этого фильма, из него можно узнать гораздо больше интересного, чем из многих предыдущих картин. Потому что это работа мастера.

Двое друзей и очень талантливая и аутичная архитектор решают открыть свой бизнес по переустройству квартир. Вскоре они знакомятся со странной красавицей Та’той, и эта встреча резко меняет их жизнь.

Главный герой Миша влюбляется в загадочную незнакомку, которая волей случая становится их первым клиентом. У них начинается бурный роман. Тата помогает находить им заказы через своих знакомых. Все идет прекрасно, но однажды Миша забегает домой к своей возлюбленной, раздевается, и … встречает Тату в компании с хмурым мужчиной средних лет и его охранниками. От расправы Мишу спасает только заступничество Таты, которая уговаривает отпустить парня. Миша с помощью записок налаживает связь с возлюбленной. Они встречаются снова, затем Тата опять исчезает.

По истечении времени он узнает, что Тата неизлечимо больна, но им удается встретиться в последний раз. После смерти Таты арт-группа распадается, девушка-архитектор выходит замуж за финна и уезжает, а без нее бизнес рушится. Так Миша остается один на один с воспоминаниями о лучших днях своей жизни.

Отдельно хочется отметить игру Ринаты Литвиновой, Дмитрия Дюжева, Сергея Маковецкого и других актеров. Благодаря им и режиссеру мы получили очень насыщенный фильм. Немного жаль, что картина несколько затерялась на фоне других знаменитых работ Алексея.

Знаю, многие называют «Мне не больно» слабой мелодрамой. Не буду проводить оценку картины в рамках жанра, тут все зависит от личного восприятия. Но жизнь разных персонажей в фильме показана отлично, потому он заслуженно попал в этот список.

"Главное в этой жизни - найти своих и успокоиться"

Персонаж Сергея Маковецкого
Доктор

«Географ глобус пропил»

Александр Велединский

У меня уже был разбор этого фильма, но после прочтения книги и комментариев я решил кое-что в нем поменять.

Снял картину Александр Велединский – мэтр российского телевиденья. Он известен, как сценарист сериалов «Дальнобойщики» и «Бригада». Можно по-разному относиться к этим проектам, но нельзя отрицать их значимость для нашего кино.

Актерский состав подобран очень удачно. Полагаю, на роли были выбраны лучшие актеры из возможных. Мало кто сомневается в таланте Хабенского, и роль странного учителя удалась ему на все 100. Иронично, что в книге Служкину 28 лет, тогда как фильме Хабенскому на вид далеко за 40. При этом в фильме Географ получился более «живым», а в книге Служкин настолько отречен от мира, будто ему далеко за 70.

Съемки впечатляют своей масштабностью. Оператору великолепно удалось показать красоту Пермского края, быстрые весенние реки, леса, горы. Не удивлюсь, если съемочную группу серьезно консультировал кто-то из местных.

Повествование очень неровное. Иногда вдруг появляется черный экран, а затем внезапно меняется место действия. Например, когда Служкин выпивает на берегу, а в следующей сцене в одиночестве уплывает на плоту. Такие провалы в памяти можно списать на пьянство и на нехватку экранного времени, потому я бы не стал слишком заострять на этом внимание.

Перейдем к самому интересному в фильме – к персонажам.

Мы видим двух антиподов – Служкина и Будкина. Один живет в своем мире только для себя. Он никому ничего не должен, и никто ничего не должен ему. Не является залогом счастья для кого-то, и никто не является залогом счастья для него. Второй берет от жизни все. Служкин живет с несчастной женой, которая настолько отчаялась от своей ненужности, что согласна встречаться с отвратительными для себя персонажами, лишь бы как-то растолкать мужа. Но ему все равно. Она – неплохая женщина. Надя не бросает своего ребенка, хотя могла бы, и несет свой крест. Будкин же спит со всеми подряд, вроде как приносит людям счастье, но ненадолго. В общем, каждый из них борется с действительностью по-своему, несет счастье для одних и губит других людей.

Во время просмотра фильма нам показывают других несчастных людей: одинокую няню из детского сада, ребенка, школьницу, даже гопника. Складывалось впечатление, что все они попали в какой-то странный капкан обывательщины и не могут из него выбраться. Один от скуки бегал от одной женщины к другой, кто-то спивался, кто-то просто тихо всех ненавидел. Временами их жизнь и вовсе походила на свинство. На фоне всего этого безобразия появляется «положительный учитель». Он хоть и пьяница, но старается жить по совести. Даже устраивается на работу педагогом в школу. Вот только приносит ли его поведение пользу окружающим? Давайте посмотрим. Жена его тихо ненавидит, дочка живет в бедности и играет с картонной коробкой. Он говорит, что хочет жить, как святой, но его «святость» похожа на защитную реакцию.

Этот человек выбирает очень странный жизненный путь. Он как будто не замечает происходящего вокруг, радуется блеклому солнцу-взрыву. А вокруг серость, тоска, разбитые судьбы многих людей. Он сквозь пальцы смотрит на страдания других, на медленно тонущее в проруби письмо с признанием в любви.

Имеет ли такая модель поведения право на существование – безусловно. Является ли Географ спасителем и помощником для других людей – вряд ли. По сути, он просто часть мозаики из которой состоит общество. Он сильный и умный мужик, но «бестолковый». Люди тянутся к нему, но пользы от него мало.

В фильме есть несколько довольно важных отличий от книги, которые полезно упомянуть для понимания картины. Во-первых, в первоисточнике примерно 95 год, тогда как в кино год 2013. Наличие техники несколько изменило главный сюжетный твист. Но это мелочи. Главное, в книге заметно, что жена Служкина любит своего мужа, просто не может его "растолкать". В фильме в сюжет добавили немного мрачной краски и сделали Надю абсолютно несчастной женщиной. Наверное, так картина получилась более реалистичной.

Многие спрашивают, почему же этот фильм так понравился людям. Попробую ответить на этот вопрос.

Однажды неспешная жизнь Служкина резко изменилась, когда он устроился в школу. Оказывается, он нужен ученикам, а они нужны ему. Дети своей энергией вдохнули жизнь в эскаписта, и Географ вынужденно, а может и быть, и по своей воле, начинает играть, сражаться, взаимодействовать с ними. Они испытывают его на прочность – и он отвечает на этот вызов.

В результате Географа растормошили дети. Подростки и странный учитель смогли всколыхнуть унылую действительность провинциального городка. Может быть, год, пока он работал в школе, был самым ярким годом в их жизни. И для Служкина, и для детей.

Приключения, борьба, любовь – разве это не самое интересное, что можно показать зрителю? Тем более, все происходит в реальной российской глубинке, а не в выдуманном мире.

В фильме нет моральных поучений, нам просто показывают жизнь одного странного человека и необычную историю, которая приключилась с ним и с его учениками. Мы видим, что даже самому отъявленному эскаписту однажды придется вылезти из своей скорлупы. В итоге, он даже будет рад, что так произошло.

Эпилог.

Конечно, в статье разобраны не все фильмы на заданную тематику, которые вышли за эти годы. Я старался акцентировать внимание на самых нашумевших картинах. Плюс не рассматривал однотипные проекты, которых очень много. Также не брал в расчет "чистые" комедии.

* * *

В итоге, можно сделать вывод, что у нас есть талантливые режиссеры, и актеры, и надежда на будущее. Но пока Госкино спонсирует откровенный пропагандистский шлак, изменений не будет. При данном состоянии кинематографа сам Бог велел процветать таким комикам, как BadComedian, хотя с каждым разом слушать его все менее и менее забавно. Потенциал для появления хороших фильмов у нас есть. Но когда он будет реализован, пока не известно. Думаю, это произойдет в тот момент, когда перемены коснутся всей страны.

{ "author_name": "Fred Lemuer", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b","\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0435\u043a\u0438\u043d\u043e","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 41, "likes": 10, "favorites": 82, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 274978, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 03 Dec 2020 13:17:17 +0300", "is_special": false }
45 дней сериалов и фильмов по промокоду DTF45
Активировать
Условия подписки Яндекс.Плюс: clck.ru/FMQND. 45 дней подписки Яндекс.Плюс — бесплатно, далее автопродление — 199 руб./мес. с указанием данных банковской карты. Предложение до 31.12.2020г. Только для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс.Плюс. Условия просмотра на КиноПоиск: ya.cc/4y4UX
18+
0
41 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

Посмотрел как-то этого вашего левиафана.
Думал - мощная сатира на действительность.
Оказалось - говно. Два часа люди в кадре бухают водку, плачут и бьют друг другу морды.

Ответить
3

Согласен на 100%. В России действительно хуёвая жизнь, но то что показывают в левиафане - не Россия, а манямир в голове у Звягинцева.

Ответить
18

То, что показывают в фильме, ещё цветочки по сравнению с реальной жизнью. Это так, к слову.

Ответить
4

Я сам не с серебряной ложкой в жопе родился, и далеко не в столице, я знаю какая безнадежная бездна эта херова Русь-матушка, но повторюсь, Звягинцев снимал в первую очередь не про это, а про какие-то свои фантазии.

Ответить

Возрастной Илья

Михаил
2

Да не, что-то из его фильмов вполне себе происходит в России, так что удивительного как раз мало. Просто он как поздний Балабанов это всё сгустил, собрал вместе всю черноту чтобы вообще тошно стало. Ну и это всё-таки какой-то свой взгляд через призму, художник хуле. Просто зачем это смотреть мне не совсем понятно. Окно открой вот тебе и "левиафан". Фильм рассчитан на Европу, антироссийское там всегда в цене. Есть другие мрачные фильмы о России, которые впрочем приятнее смотреть

Ответить
1

Звягинцев хотел снимать кино про Марвина Химеера, но вдруг случился украинский продюсер и получилось кино про Россию.

Ответить

Возрастной Илья

Андрей
0

К любому фильму любой страны применимо -_-
Это так, к слову.

Ответить
2

обычная бытовуха

Ответить

Возрастной Илья

Athalabairhts
1

Всё так, ранний Звягинцев куда приятнее, печально что известность в Европе его так испортила. "жирнее" показать Россию как он думаю никто не сможет -_-

Ответить
17

 Нельзя по своей воле снять такой шлак. Только по заказу.

После этого можно перестать читать)

Я даже не говорю о том, что ты стремишься сделать ультимативный гид по русской чернухе, но у тебя нет ни одного фильма Сигарева, ни одного фильма Мизгирёва, ни одного фильма Серебренникова, ни одного фильма Германа младшего, Хлебникова, Буслова, Соловьёва, Лобана, Арапова, Попогребского, Лозницы, Соловьёва... OCHEN I OCHEN PLOHO 

Ответить
4

 ультимативный гид по русской чернухе,

Реквестирую.

Ответить
1

Плюсую, пили хотя бы краткий

Ответить
1

Хм... Можно будет попробовать в январе)

Ответить
–1

Это про тот самый фильм с зеленым животным?)

Ответить
–3

Нихт! Я взял те ленты, что были на слуху. Кто виноват, что там половина картин с элементами треша.

Ответить

Мясной Абдужаббор

11

Краткое содержание лонгрида для тех, кому лень читать: кругом заказ и русофобия, герои - рохли, злодеи - возмутительно неодномерные персонажи, режиссеры вообще главные твари и ненавидят Простой Народ (тм) :) 

Ответить
2

Про злодеев, это ты сам придумал.

Ответить
9

Грязные толпы людей хотят жить в своем собственном аду, не желая ничего менять. Но правда ли это?

Точь-в-точь моих соседей по подъезду описал. Таких людей в стране пока ещё достаточно, чтобы тянуть за собой на дно всех.

Ответить
5

После текста про левиафан в стиле бедконины, бросил дальше читать.
Поправил:
«Персона»  Бергмана получился крайне странной картиной. Ты смотришь кино 10, 15, 30 минут – и на экране практически ничего не происходит. История развивается вяло, сюжет стоит на месте. В первый раз я бросил просмотр от скуки минуте на 15-ой, и, честно говоря, больше не хотел к нему возвращаться.

Ответить
5

Так уж получилось, что из всех вышеперечисленных картин не смотрел лишь сериал "Чики", по остальным же мое мнение разнится в большинстве своем с автором статьи.
"Левиафан" - смотрел несколько раз в тот год, когда он вышел. Хорошая картина про то, как государственная машина перемалывает обычного сломанного человека, у которого никакой власти нет. Можно ругать Звягинцева за то, что он все придумал и так не бывает, но достаточно раз в три месяца открывать новости, и там точно будет история, где чиновник города N. украл из бюджета (по сути, деньги народа) сумму с 6 нулями, а заплатил штраф в размере 4 нулей, дай бог, и даже не сел. А про то, что главный герой постоянно пьет, а не действует, могу сказать лишь то, что в наших реалиях для сломленного человека трудно найти другой способ залечивания душевных мук, может, еще церковь, но тут уже каждый выбирает сам.
"Завод" - один из самых слабых фильмов Быкова, где очень слабый и нелогичный сюжет, но при этом очень хорошо снятые все боевые сцены, кои в нем присутствуют. Да и он сам признавал, что в сценарии, в силу определенных обстоятельств, пришлось многое сильно поменять чуть ли не в последний момент, что и сказалось на качестве.
"Дурак" - наоборот лучшая картина режиссера, которую, так совпало, смотрел в день премьеры в на одном сеансе с Женей Бэдкомедианом, коий уже упоминался самим автором в статье. Тут же наоборот история маленького человека-идеалиста, который, несмотря на бесполезность, все еще продолжает ремонтировать лавочку у себя во дворе, которую через день опять сломают местные же гопники, который занимается самообразованием с верой в то, что в этом прогнившем мире он может чего достичь с помощью ума, а не связей, поэтому то, что он в результате аки Данко жертвует собой ради людей, которые этого явно не достойны (по мнению автора статьи "морлоков"), это лишь закономерное следствие того воспитания, которое он получил. Под "рыночек" он не очень перестроился, как и вся родня, все еще верит в доброе, общее, вечное, что и приводит к грустному финалу. Также жизненно и правдоподобно, как и в том же "Левиафане".
P.S. В свое время на премьере "Ограбления по-американски" Сарика Андреасяна в Москве, куда даже приехал Эдриан Броуди, удалось выцепить Быкова, пожать ему руку и поблагодарить за "Майора" и "Дурака", где после на признание, что только "Дурака" удалось поддержать рублем, он понимающе посмеялся.
"Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов" - фильм с очевидным посылом, что надо ценить родственные связи, несмотря на то, что некоторые поступки родных нам могут казаться неправильными и вообще наплевательскими, короче, обычная история становления отношений между родственниками, что потеряли давно семейный контакт. Фильм интересно начинается, пока не скатывается ближе к концу в банальщину. Неплохая картина, но видна неопытность постановщика.
"Все умрут, а я останусь", пожалуй, единственный толковый фильм Гай Германики, ибо остальные чисто с точки зрения визуала мне крайне тяжело было воспринимать, тут хоть с операторской работой все нормально, как и с тем, как показана жизнь современных (на момент выхода фильма) подростков, с дискотеками, желанием выделиться, первой любовью и проблемными семьями. Очень похоже на правду, ибо подобные ситуации можно было наблюдать в маленьких городках повсеместно.
"Мне не больно", по-моему, самый неудачный фильм Балабанова вообще, история любви подана совершенно банально и предсказуемо, даже типичной ленинградской тоски не чувствуется, разве что актеры и правда хороши, особенно Никита Сергеевич в роли папика.
"Географ глобус пропил" несмотря на то, что фильм очевидно теряет, из-за того, что в нем относительная современность, а не лихие 90-е, как в книге, общая хтонь считывается все равно довольно четко. Вся эта душевная реанимация человека прослеживается, и это ценно.
В целом, мнение автора, выраженное в статье интересно, но будто по верхам.
Тот же Сигарев или Лозница своими худ. фильмами, кои можно буквально по пальцам одной руки посчитать, дадут прикурить в отображении темной стороны постсоветской действительности любой из вышеуказанных картин. Но даже такое привлечение внимание к российскому кино уже не плохо.

Ответить
0

Любитель русского кино в треде)

Интересный комментарий, но вот люди постоянно пишут, мол нет тут никакой заказухи, ты выдумываешь и т.д. Вспоминаю наши фильмы - либо спорт, либо комедии в стиле "Горько", либо чернуха. Вот и думай оно само так получается или есть некий вектор, которого все придерживаются.

Быков так вообще нагнетает каждый фильм.

Ответить
0

Не сказал бы, что любитель, так, балуюсь, когда время есть.

Тут тогда возникает вопрос: "А заказуха от кого? Кто все это дело оплачивает?".
Как найдете ответ на это вопрос, так и легче будет дальнейший диалог вести, сразу русло будет прослеживаться.
Насчет наполнения наших (российских) фильмов, могу сказать, что российских спортивных достижений сильно меньше, чем советских, коими можно и нужно гордится, поэтому повышать патриотизм среди населения, вот, мол, были мы, мы могли, легче апеллируя к ним, причем так, что считывается, что мы можем и теперь, несмотря на смену социалистической формации на капиталистическую.
Комедии в стиле "Горько", мб, я мало смотрел, но "Горько" считаю образцовой российской комедией, которая утрирует во многом то, что происходит на свадьбах, но при этом не настолько, чтобы это казалось, будто это в другой вселенной происходит. Ясно, что стоит ориентироваться на "Свадьбу в Малиновке", но это было давно и не правда, так что апеллировать к этому будет глупо.
Чернуха же является лишь отражением (иногда гипертрофированным, иногда приукрашенным) того, что можно наблюдать, стоит выйти на улицу даже областного города, типа Москвы, Ярославля, Ленинграда, не говоря уже о провинции, откуда, во много, 90-е и не уходили, тот же Можайск с цыганками на главном вокзале и четками парнями в трениках на каждом втором углу. Грязные улицы, товарищи на приподъездных скамейках, что пьют самую дешевую спиртосодержащую дрянь из "Магнита", если повезет, или незамерзайку, Боярышник или одеколон "Паша", если не повезет, бомжи, что ютятся на теплотрассах или просят подать ради бога, инвалиды, до сих пор не расселенные коммуналки, где уже уперли все, что не привинчено,  обычные "морлоки", что в одночасье обеднели, заводы, где они работали, закрылись, и они просто стали никому ненужными, и многое другое. Так что к последнему пункту возмущения, о чем снимаю РФ-кино, у меня есть веские доводы.

Ответить
0

Да я сам недавно был в сибирской деревне, еле ноги унес от местных. Поэтому в принципе в курсе обстановки. 

Но вот взять Быкова. О чем фильм "Завод"? О том, что не надо рыпаться? О том, что те, кто подбивает любей на бучу, сами всех ненавидят, как главный герой? О том, что он безвольно слился в конце?

Если Госкино спонсирует подобные выдумки, значит это кму-то надо сверху. Держать стадо в тоске и унынии, штоб боялись что-нить  лишнее сделать.

Ответить
0

На счет "Завода" я уже писал выше, там были какие-то проблемы со сценарием, сейчас уже не упомню, и поэтому его пришлось переписать, мб, из-за этого смысл конечного произведения и пострадал. Итоговый вариант, да, крайне невнятным получился, сближение и переход идей от персонажа Шведова к персонажу Абашина прослеживается, но это крайне блекло и натянуто выглядит.
Как я и писал, фильм сценарно слаб, поэтому можно лишь гадать об исходном замысле, тоже, что получилось полноценно анализировать сложно.
Может, вы и правы, с другой стороны в таких фильмах все власти предержащие показаны крайне мерзкими типами, что воровали, воруют и будут воровать, пока "Вася" не может записаться к неврологу в местной поликлинике, ибо из-за оптимизации невролог остался один и пашет с 9 до 10 каждый день.
Боязнь боязнью, но тыкать из разу в раз в лицо обычного человека в несправедливость в отношении оного же, при этом не говорить, что это норма, а просто, мол, "жизнь такая, смерд, я выше, ты ниже" - это сомнительный способ удержания населения от противовластных действий, как по мне.

Ответить
0

Быков в итоге сказал, что это "Притча", поэтому детали не важны. Или что-то в этом духе.
По поводу последнего абзаца - мы ведь говорим про социальную драму. Естественно, она будет про несправедливость. Но конфликт тут показан максимально аморфно и без логического завершения. К тому лысый барыга не говорит "жизнь такая, смерд, я выше, ты ниже" - он говорит, мол я такой же как и вы, кручусь как могу. Вот главный "террорист" по итогу оказался подонком, ненавидящим весь род людской. Причем без характера. Виноват в итоге кто? Виновата абстрактная "Жизнь".
П.С. перестрелки там поставлены просто ужасно. Ребята лупят из автоматов в закрытом помещении и им норм, вообще ничего не шумит. 

Ответить
1

Мой пассаж про "смерда" был скорее обобщенным, чем конкретно связанным с фильмом "Завод", с остальными доводами соглашусь. Все крайне сыро и блекло с тем, что хотел сказать автор, но, опять-таки, это плохой сценарий, коий я уже упоминал неоднократно.
P.S. Когда я писал про хорошие боевые сцены, я имел в виду для российского кино, ибо в более денежном "Обитаемом острове" или тех же "Улицах разбитых фонарей" с экшн-составляющей все совсем дешево и плохо, тут же, мб, сказалось то,  что я смотрел на киноэкране, все выглядело крайне достойно, причем даже не на уровне американский B-фильмов, а даже выше. Ваше мнение тоже имеет право на жизнь, но я списываю такие моменты на кинематографическую условность.

Ответить

Непростой корабль

4

Как будто автор пытается оправдать чинуш, переложив ответственность на «быдло» и принцип «жизнь такая».

Скажу так, если бы люди хотели жить лучше - не было бы того, что есть сейчас)) говорить это одно, а делать...
Поэтому достаточно умные меняют что-то или вообще сваливают, а остальные "просто выживают". 

Ответить
3

Странный пацан какой-то

Ответить
2

ага, с сюрпризом 

Ответить
3

*достает початую чекушку, из банки малосольных огурцов трогательным ножичком вылавливает самый мелкий, кривой и ожидаемо горький*: Так, я готов.

Ответить
2

Витька чеснок и завод очень понравились, а вот левиафан и дурак не очень, первый сугубо про запойных синяков, на которых смотреть противно, не то что сопереживать, а дурак, ну слишком утрированный какой-то.
Остальные не видел, Глобус всё хочу глянуть, но забываю.

Ответить
1

Было уже...... аа )

Ответить
1

Перезалив.

Ответить
4

Перезалив из-за орфографии.

Достойная причина. 

Ответить
1

А где приличные-то фильмы?

Ответить
0

Последние 2 норм)

Ответить
0

Географ в свое время зашел, хоть и чернухи там достаточно, зато попа школьницы есть. 

Ответить
2

попа школьницы есть

скрины в студию!

Ответить
0

Так глянь фильм, там ближе к концу, в походе, а за скрины меня товарищ майор наказать может)

Ответить
0

Ой тяжела русская доля ой судьбинушка злодейка ой ой ой 

Ответить
0

Странная подборка. Если собирали нашумевшее - удивляет отсутствие, например, "Трудно быть богом" и "Изображая жертву". Ну, и странно видеть слепленное на потребу времени журналистское кино вроде "Левиафана" и "Все умрут" в одном списке с попытками искусства ("Чеснок" и "Географ"). Перечисление сериала в одном ряду с какими-никакими, но фильмами - просто приговор общественному вкусу. И ни одного по настоящему приличного, имхо, фильма  в списке (а они есть: "Шапито-шоу", "4", например, совсем хороши, и даже мэйнстримные "Неадекватные люди" позабавнее). 

Ответить

Комментарии

null