Смотрим-с. Следующая жертва (Daeum Sohui, 2022)

Иногда тянет посмотреть корейское кино, в очередной такой раз выбор пал на картину "Следующая жертва". Не знал о нем ничего, выбрал по описанию и жанру "детектив/драма". Я видел прилично корейских детективов, поэтому не сомневался, что это не будет типичным фильмом про сотрудника поддержки, который поймал неудачный звонок и тут понеслось, вроде "Тревожного вызова" или "Виновного". Так и вышло, и даже больше, чем думал.

Смотрим-с. Следующая жертва (Daeum Sohui, 2022)

Все же, это кино корейское, и едет оно совсем в другую сторону. Логически оно бьется на две часовых части. И описывает довольно печальную картину того, как человеческие жизни превращаются в цифры. Фильм будет особенно актуален тем, кому не чужда аббревиатура KPI.

Хотя некоторые думают, что это критика "капитализма", я с этим не согласен. Я пожил при социализме годик, то есть в осознанном возрасте его не видел. Но по рассказам, думаю, многие знакомы с понятием "нормы", что и в советских фильмах о рабочих классах встречается. Суть та же.

Критика фильма как раз направлена на обесчеловечивание рабочего труда, вне зависимости от строя. Каждый руководитель стремится за показателями, хочет он этого или нет. Потому что у руководителя руководителя тоже цифры-метрики. И у школ, и у районов, и у целых министерств. Я, как человек работавший с бизнес-процессами в крупных компаниях, понимаю причины подобного. Цифры - это объективные показатели. Ни один бизнес без работы с показателями не построишь, ни один процесс (даже в муниципальных учреждения) без метрик не отладишь.

И, к сожалению, за этими цифрами часто теряются люди. Баланс удержать можно, но это сложно, поэтому безответственные чиновники и всякие менеджеры, думающие в первую очередь о теплом месте, игнорируют беды люди. Тех самых, без которых любой бизнес рухнет. Поэтому бизнес ловит рабочих в бюрократические ловушки и доит. А стоит корове истощиться - на убой, ведь недостатка в них нет.

Конечно, есть хорошие люди, которые проявляют участие. Им не чуждо сострадание, они готовы впрячься даже за незнакомцев. Упорно добиваться привлечения виновных к ответственности. Только вот в чем штука. В больших бюрократических системах каждый валит вину на другого. Все грустят, все переживают, в общем-то тут почти нет персонажей, которым совсем наплевать на чужое горе. Но по итогу "мы искренне сочувствуем, но что мы можем сделать, мы все лишь винтики тут".

Короче, послевкусие у фильма депрессивненькое.

7
6 комментариев

Кино понравилось. Как оператор колл-центра - не понял из-за чего они там суициднулись. Хотя краски конечно сгустили корейцы в этом фильме.

1
Ответить

Когда на кинописке только русское и корейское. Понимаю...

Ответить

Что именно понимаешь?

Ответить

Минусы? Западное кино давно скатилось как и многое другое, будущее за азией

Ответить

Корейское кино тоже в массе своей своеобразное. Полицейские, ведущие себя как гопники, безумная субординация туда же. Рекомендовал бы только фильмы, которые снимались с прицелом на охват зарубежной аудитории.

Ответить

Как раз такие фильмы ничем не лучше самых тупых американских, только актеры азиаты. И не лучше ли тогда посмотреть сразу западное?

Ответить