Зомби-нацисты и серьёзные темы: что говорят критики о фильме «Оверлорд»

Жестокий и красивый хоррор от Джей Джея Абрамса.

«Оверлорд» — это фильм Джулиуса Эйвери (режиссёра «Молодой крови» 2013 года) от студии Джей Джея Абрамса. Главные роли в нём исполнили Йован Адепо («Ограды»), Йохан Асбек («Призрак в доспехах») и Уайатт Рассел («Чёрное зеркало»).

Как обычно бывает с фильмами, спродюсированными Абрамсом, «Оверлорд» — экспериментальный проект, сочетающий в себе несколько жанров. Картина рассказывает об американских солдатах, которые во время высадки в Нормандии обнаружили, что нацисты проводят эксперименты по созданию бессмертных воинов из человеческих трупов.

Зомби-нацисты и серьёзные темы: что говорят критики о фильме «Оверлорд»

По словам критиков, фильм про сражения с зомби-нацистами получился жестоким, красивым и похожим на видеоигру. И, несмотря на то, что «Оверлорд» задумывался и создавался как би-муви, он не стесняется поднимать важные темы и задавать неудобные вопросы.

Журналистка Variety Эми Николсон в своей рецензии отметила, что фильм в своей основе вторичен — зомби-нацистов и высадку в Нормандии уже показывали в десятках картин до этого — но это не мешает ему быть увлекательным.

Критик похвалила «Оверлорд» за качественную режиссуру. Особенно ей понравилась открывающая сцена, в которой американские солдаты ночью готовятся к высадке.

Также, по мнению Николсон, неоригинальность завязки притупляет ощущения от фильма.

Даже в самые напряжённые моменты, когда скрипки бьют по ушам, «Оверлорд» выглядит знакомо, как коллаж из других хорроров. Женщина, держащая огнемёт в стиле Рипли из «Чужих», жестокий офицер СС со зловещей улыбкой бэтменовского злодея и атмосфера, настолько напоминающая Return to Castle Wolfenstein, что геймеры в зале могут невольно потянуться за контроллером.

Эми Николсон, критик Variety
Зомби-нацисты и серьёзные темы: что говорят критики о фильме «Оверлорд»

Критик The Hollywood Reporter Джон ДеФор счёл «Оверлорд» довольно мейнстримным кино, которое должно понравиться фанатам хоррора и актёрского состава фильма. По мнению журналиста, Эйвери нашёл хороший баланс между омерзительными сценами и комиксным экшеном.

Когда в фильме начинаются безумные сражения, пару раз зритель точно усмехнётся, — и вряд ли там, где предусмотрено авторами. Тем не менее, картина хорошо держит тон.

Джон ДеФор, критик The Hollywood Reporter

Кейлин Корриган из IndieWire поставила «Оверлорду» оценку «четыре с плюсом» (B+), похвалив его за визуальную составляющую и сценарий. По её словам, некоторые персонажи в фильме нераскрыты, а сюжет наполнен клише из би-муви, но при этом картина затрагивает на удивление серьёзные темы.

Зомби-нацисты и серьёзные темы: что говорят критики о фильме «Оверлорд»

Сценарий неожиданно глубок: авторы задают вопросы вроде «если Союзникам нужно опуститься на уровень нацистов, чтобы победить, то чем они лучше своих врагов?». Когда полковник выбивает информацию из пленного нациста, главный герой стоит рядом и умоляет его прекратить. Жестокость в сцене настолько шокирующая, что способна перевернуть стрелку морального компаса.

Кейлин Корриган, критик IndieWire

Рецензент Collider Хейли Фоутч оценила картину на «четвёрку» (B). Как она считает, второй акт «Оверлорда» слабоват, однако в целом фильм увлекательный и стильный.

Моя главная претензия к «Оверлорду» — что он ходит по грани между фильмом про монстров и фильмом про солдат, так и не переходя на одну из сторон полностью. В нём есть ужасающие практические эффекты и мерзкие дизайны монстров, но их не так уж много. Ещё картина содержит намёки на фантастику, но не раскрывает их.

Хейли Фоутч, критик Collider
Зомби-нацисты и серьёзные темы: что говорят критики о фильме «Оверлорд»

Как и коллега из IndieWire, Фоутч отметила, что «для фильма про нацистов-мутантов „Оверлорд“ поднимает довольно сложные вопросы».

Под кровавыми сценами и отношениями героев скрывается тема того, как далеко мы готовы пойти в войне. Стоит ли нам стать такими же прогнившими, как наши враги? Или лучше стремиться к достойной победе, несмотря на отсутствие всяких шансов?

«Оверлорд» мог бы быть просто крутым фильмом про убийство нацистов, но он стремится к большему. А ещё в нём убивают много нацистов, что тоже довольно хорошо.

Хейли Фоутч, критик Collider

Российская премьера «Оверлорда» состоится 3 ноября.

1212 показов
13K13K открытий
11 репост
55 комментариев

Зомби-нацисты и серьёзные темы фильм получился жестоким и похожим на видеоигру

И вправду Вольфенштейн под прикрытием.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Как будто что-то плохое.

Ответить

"«Оверлорд» мог бы быть просто крутым фильмом про убийство нацистов, но он стремится к большему. А ещё в нём убивают много нацистов, что тоже довольно хорошо."

Постите больше АНАЛиза от подобных критиков.

Ответить

«если Союзникам нужно опуститься на уровень нацистов, чтобы победить, то чем они лучше своих врагов?»Ебать, вот это глубина. Вот это я понимаю, настоящее непаханое поле для творчества, тема которую никто и никогда не поднимал, ставящая зрителя на грань экзистенциального кризиса.
Сука, колумнисты совсем разленились.

Ответить

Куда ироничнее то, что во всех играх зомби почему-то ассоциируют с "нацистами", словно нынче мозги промыты не у красночёрных.

Ответить