Зомби-нацисты и серьёзные темы: что говорят критики о фильме «Оверлорд»

Жестокий и красивый хоррор от Джей Джея Абрамса.

«Оверлорд» — это фильм Джулиуса Эйвери (режиссёра «Молодой крови» 2013 года) от студии Джей Джея Абрамса. Главные роли в нём исполнили Йован Адепо («Ограды»), Йохан Асбек («Призрак в доспехах») и Уайатт Рассел («Чёрное зеркало»).

Как обычно бывает с фильмами, спродюсированными Абрамсом, «Оверлорд» — экспериментальный проект, сочетающий в себе несколько жанров. Картина рассказывает об американских солдатах, которые во время высадки в Нормандии обнаружили, что нацисты проводят эксперименты по созданию бессмертных воинов из человеческих трупов.

Зомби-нацисты и серьёзные темы: что говорят критики о фильме «Оверлорд»

По словам критиков, фильм про сражения с зомби-нацистами получился жестоким, красивым и похожим на видеоигру. И, несмотря на то, что «Оверлорд» задумывался и создавался как би-муви, он не стесняется поднимать важные темы и задавать неудобные вопросы.

Журналистка Variety Эми Николсон в своей рецензии отметила, что фильм в своей основе вторичен — зомби-нацистов и высадку в Нормандии уже показывали в десятках картин до этого — но это не мешает ему быть увлекательным.

Критик похвалила «Оверлорд» за качественную режиссуру. Особенно ей понравилась открывающая сцена, в которой американские солдаты ночью готовятся к высадке.

Также, по мнению Николсон, неоригинальность завязки притупляет ощущения от фильма.

Даже в самые напряжённые моменты, когда скрипки бьют по ушам, «Оверлорд» выглядит знакомо, как коллаж из других хорроров. Женщина, держащая огнемёт в стиле Рипли из «Чужих», жестокий офицер СС со зловещей улыбкой бэтменовского злодея и атмосфера, настолько напоминающая Return to Castle Wolfenstein, что геймеры в зале могут невольно потянуться за контроллером.

Эми Николсон, критик Variety
Зомби-нацисты и серьёзные темы: что говорят критики о фильме «Оверлорд»

Критик The Hollywood Reporter Джон ДеФор счёл «Оверлорд» довольно мейнстримным кино, которое должно понравиться фанатам хоррора и актёрского состава фильма. По мнению журналиста, Эйвери нашёл хороший баланс между омерзительными сценами и комиксным экшеном.

Когда в фильме начинаются безумные сражения, пару раз зритель точно усмехнётся, — и вряд ли там, где предусмотрено авторами. Тем не менее, картина хорошо держит тон.

Джон ДеФор, критик The Hollywood Reporter

Кейлин Корриган из IndieWire поставила «Оверлорду» оценку «четыре с плюсом» (B+), похвалив его за визуальную составляющую и сценарий. По её словам, некоторые персонажи в фильме нераскрыты, а сюжет наполнен клише из би-муви, но при этом картина затрагивает на удивление серьёзные темы.

Зомби-нацисты и серьёзные темы: что говорят критики о фильме «Оверлорд»

Сценарий неожиданно глубок: авторы задают вопросы вроде «если Союзникам нужно опуститься на уровень нацистов, чтобы победить, то чем они лучше своих врагов?». Когда полковник выбивает информацию из пленного нациста, главный герой стоит рядом и умоляет его прекратить. Жестокость в сцене настолько шокирующая, что способна перевернуть стрелку морального компаса.

Кейлин Корриган, критик IndieWire

Рецензент Collider Хейли Фоутч оценила картину на «четвёрку» (B). Как она считает, второй акт «Оверлорда» слабоват, однако в целом фильм увлекательный и стильный.

Моя главная претензия к «Оверлорду» — что он ходит по грани между фильмом про монстров и фильмом про солдат, так и не переходя на одну из сторон полностью. В нём есть ужасающие практические эффекты и мерзкие дизайны монстров, но их не так уж много. Ещё картина содержит намёки на фантастику, но не раскрывает их.

Хейли Фоутч, критик Collider
Зомби-нацисты и серьёзные темы: что говорят критики о фильме «Оверлорд»

Как и коллега из IndieWire, Фоутч отметила, что «для фильма про нацистов-мутантов „Оверлорд“ поднимает довольно сложные вопросы».

Под кровавыми сценами и отношениями героев скрывается тема того, как далеко мы готовы пойти в войне. Стоит ли нам стать такими же прогнившими, как наши враги? Или лучше стремиться к достойной победе, несмотря на отсутствие всяких шансов?

«Оверлорд» мог бы быть просто крутым фильмом про убийство нацистов, но он стремится к большему. А ещё в нём убивают много нацистов, что тоже довольно хорошо.

Хейли Фоутч, критик Collider

Российская премьера «Оверлорда» состоится 3 ноября.

7171
55 комментариев

Зомби-нацисты и серьёзные темы фильм получился жестоким и похожим на видеоигру

И вправду Вольфенштейн под прикрытием.

8
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Как будто что-то плохое.

Ответить

"«Оверлорд» мог бы быть просто крутым фильмом про убийство нацистов, но он стремится к большему. А ещё в нём убивают много нацистов, что тоже довольно хорошо."

Постите больше АНАЛиза от подобных критиков.

2
Ответить

«если Союзникам нужно опуститься на уровень нацистов, чтобы победить, то чем они лучше своих врагов?»Ебать, вот это глубина. Вот это я понимаю, настоящее непаханое поле для творчества, тема которую никто и никогда не поднимал, ставящая зрителя на грань экзистенциального кризиса.
Сука, колумнисты совсем разленились.

67
Ответить

Куда ироничнее то, что во всех играх зомби почему-то ассоциируют с "нацистами", словно нынче мозги промыты не у красночёрных.

Ответить