Зомби-нацисты и серьёзные темы: что говорят критики о фильме «Оверлорд» Материал редакции

Жестокий и красивый хоррор от Джей Джея Абрамса.

В закладки

«Оверлорд» — это фильм Джулиуса Эйвери (режиссёра «Молодой крови» 2013 года) от студии Джей Джея Абрамса. Главные роли в нём исполнили Йован Адепо («Ограды»), Йохан Асбек («Призрак в доспехах») и Уайатт Рассел («Чёрное зеркало»).

Как обычно бывает с фильмами, спродюсированными Абрамсом, «Оверлорд» — экспериментальный проект, сочетающий в себе несколько жанров. Картина рассказывает об американских солдатах, которые во время высадки в Нормандии обнаружили, что нацисты проводят эксперименты по созданию бессмертных воинов из человеческих трупов.

По словам критиков, фильм про сражения с зомби-нацистами получился жестоким, красивым и похожим на видеоигру. И, несмотря на то, что «Оверлорд» задумывался и создавался как би-муви, он не стесняется поднимать важные темы и задавать неудобные вопросы.

Журналистка Variety Эми Николсон в своей рецензии отметила, что фильм в своей основе вторичен — зомби-нацистов и высадку в Нормандии уже показывали в десятках картин до этого — но это не мешает ему быть увлекательным.

Критик похвалила «Оверлорд» за качественную режиссуру. Особенно ей понравилась открывающая сцена, в которой американские солдаты ночью готовятся к высадке.

Также, по мнению Николсон, неоригинальность завязки притупляет ощущения от фильма.

Даже в самые напряжённые моменты, когда скрипки бьют по ушам, «Оверлорд» выглядит знакомо, как коллаж из других хорроров. Женщина, держащая огнемёт в стиле Рипли из «Чужих», жестокий офицер СС со зловещей улыбкой бэтменовского злодея и атмосфера, настолько напоминающая Return to Castle Wolfenstein, что геймеры в зале могут невольно потянуться за контроллером.

Эми Николсон
критик Variety

Критик The Hollywood Reporter Джон ДеФор счёл «Оверлорд» довольно мейнстримным кино, которое должно понравиться фанатам хоррора и актёрского состава фильма. По мнению журналиста, Эйвери нашёл хороший баланс между омерзительными сценами и комиксным экшеном.

Когда в фильме начинаются безумные сражения, пару раз зритель точно усмехнётся, — и вряд ли там, где предусмотрено авторами. Тем не менее, картина хорошо держит тон.

Джон ДеФор
критик The Hollywood Reporter

Кейлин Корриган из IndieWire поставила «Оверлорду» оценку «четыре с плюсом» (B+), похвалив его за визуальную составляющую и сценарий. По её словам, некоторые персонажи в фильме нераскрыты, а сюжет наполнен клише из би-муви, но при этом картина затрагивает на удивление серьёзные темы.

Сценарий неожиданно глубок: авторы задают вопросы вроде «если Союзникам нужно опуститься на уровень нацистов, чтобы победить, то чем они лучше своих врагов?». Когда полковник выбивает информацию из пленного нациста, главный герой стоит рядом и умоляет его прекратить. Жестокость в сцене настолько шокирующая, что способна перевернуть стрелку морального компаса.

Кейлин Корриган
критик IndieWire

Рецензент Collider Хейли Фоутч оценила картину на «четвёрку» (B). Как она считает, второй акт «Оверлорда» слабоват, однако в целом фильм увлекательный и стильный.

Моя главная претензия к «Оверлорду» — что он ходит по грани между фильмом про монстров и фильмом про солдат, так и не переходя на одну из сторон полностью. В нём есть ужасающие практические эффекты и мерзкие дизайны монстров, но их не так уж много. Ещё картина содержит намёки на фантастику, но не раскрывает их.

Хейли Фоутч
критик Collider

Как и коллега из IndieWire, Фоутч отметила, что «для фильма про нацистов-мутантов „Оверлорд“ поднимает довольно сложные вопросы».

Под кровавыми сценами и отношениями героев скрывается тема того, как далеко мы готовы пойти в войне. Стоит ли нам стать такими же прогнившими, как наши враги? Или лучше стремиться к достойной победе, несмотря на отсутствие всяких шансов?

«Оверлорд» мог бы быть просто крутым фильмом про убийство нацистов, но он стремится к большему. А ещё в нём убивают много нацистов, что тоже довольно хорошо.

Хейли Фоутч
критик Collider

Российская премьера «Оверлорда» состоится 3 ноября.

{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0432\u0435\u0440\u043b\u043e\u0440\u0434"], "comments": 55, "likes": 84, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 27771, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 24 Sep 2018 14:25:40 +0300", "is_special": false }
0
55 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

"«Оверлорд» мог бы быть просто крутым фильмом про убийство нацистов, но он стремится к большему. А ещё в нём убивают много нацистов, что тоже довольно хорошо."

Постите больше АНАЛиза от подобных критиков.

Ответить

Честный Слава

66

«если Союзникам нужно опуститься на уровень нацистов, чтобы победить, то чем они лучше своих врагов?»

Ебать, вот это глубина. Вот это я понимаю, настоящее непаханое поле для творчества, тема которую никто и никогда не поднимал, ставящая зрителя на грань экзистенциального кризиса.
Сука, колумнисты совсем разленились.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Куда ироничнее то, что во всех играх зомби почему-то ассоциируют с "нацистами", словно нынче мозги промыты не у красночёрных.

Ответить
14

атмосфера, настолько напоминающая Return to Castle Wolfenstein, что геймеры в зале могут невольно потянуться за контроллером.

Вот эти вот описания от критиков. Вот вы хоть раз в кинозале невольно тянулись за контроллером? Для кого это пишут? Напоминает описание игр на коробках из нулевых, где было написано что то в стиле "окунитесь в невероятную атмосферу/прочувствуйте на своей шкуре/как в реальности".

Ответить
10

Ну так геймеры это же умственно отсталые люди (в понимании критиков). Чего ещё от них ожидать? А пишут это для "синефилов", которые могут таким образом ощутить своё превосходство над этими нищими духом, которым кинули подачку "настоящие" творцы-кинематографисты.

Ответить
3

В концовке фильма DooM 2005го года.

Ответить
8

Состав группы героев: негр, интеллигент, боец (-ка) Le Resistance, реднек из Алабамы и парень из города. Fucking textbook.

Ответить
5
Ответить
–2

Ну да, на самом деле в Нормандии высаживалась элита спецназа в кевларе, с бластерами, под прикрытием космических войск.

Ответить
6

Комментарий был вообще не об этом. Я просто подметил, что состав группы очень стереотипный (это не хорошо и не плохо).

Ответить
0

А мой комментарий был о том, что состав группы в фильме вполне соответствует составу десанта в реале (за вычетом бойца женского рода), несмотря на то, что это похоже на современный политкорректный стереотип.

Ответить
2

состав группы в фильме вполне соответствует составу десанта в реале

Нет. В 82-ю и 101-ю дивизии ВДВ чернокожих не набирали. Сегрегация-с.

Ответить
0

ОК.

Ответить
0

Ну на самом деле – скорее, плохо.

Ответить
2

Там высаживались обычные солдаты тех лет. Не передергивай.

Ответить
7

Зомби-нацисты и серьёзные темы

фильм получился жестоким и похожим на видеоигру

И вправду Вольфенштейн под прикрытием.

Ответить
1

Стоит только уточнить, какой из Вольфенштайнов имеется в виду.

Ответить
4

Упоминается именно Return to Castle Wolfenstein. Что меня лично не может не радовать, ибо когда смотрел трейлер - ассоциации были точно такие же. И вдобавок, это ещё одна из любимых игр детства.

Ответить
1

Ну тогда хорошо, RtCW это лучший Вольфенштайн.

Ответить
1

discussable

Ответить
2

Я не играл в последний Вольф, но:
Wolf 3D — классика, но уже устарел.
RtCW — тоже классика, но все элементы "современного" шутера уже на месте — сюжет, разнобразные миссии, реалистичное оружие, трёхмерная графика. Отличное сочетание военной темы с нацистским оккультизмом и технологиями.
Wolfenstein 2009 — почти как RtCW, но игру портит "открытый мир" и отсутствие каких-то отличительных признаков от шутеров той эпохи. Зато есть прокачка и суперсилы.
Wolfenstein TNO — отличное переосмысление, все элементы блокбастера на месте, большое внимание уделено сюжету и персонажам, убрали открытый мир, но нету оккультизма, и это плохо.
Wolfenstein TOB — римейк RtCW в новых декорациях. Хорошо, но мало.

Ответить
3

Wolf 2009 обладает, единственным в серии, корректным отображением оккультного мифа Третьего рейха. Здесь есть Черное солнце, Врил, Золотая заря и прочие штуковины в духе Серрано, чего нет ни в предшествующих играх серии, ни в последующих (Вольфы от Machine Games это дорогие варианты Mortyr).

Ответить
1

Что правда, то правда.
P.S. Кстати, а почему Вольфы от МГ это дорогие версии Мортир? Я просто играл только в Мортир 2 и то пару уровней.

Ответить
1

Посмотри первый. Он как раз про футуро-рейх, в котором немцы летают на Луну, имеют машину времени и сражаются с помощью шагающих роботов. Выглядит, она, примерно, на уровне первого Unreal. И там нет никакого оккультизма, который выгодно выделял Вольф на фоне других шутеров про Вторую мировую.

Ответить
1

Спасибо. А последующие части?

Ответить
0

это не плохо, это просто по-другому. мне оккультизм, например, гораздо менее привлекательный, чем футуризм. к тому же у меня есть претензии к некоторым моментам левелдизайна и баланса в RtCW

Ответить
1

некоторым моментам левелдизайна и баланса в RtCW

Стелс-миссии?

Ответить
1

помимо них, бывали некоторые странные ситуации - в узкий коридор ставят дальнобойных солдат и ракетчиков, а значит места для маневра нет RtCW. или выдаваемый миниган совпадает с появлением лоперов - но он против них зачастую бесполезен. да и в целом так себе пушка

Ответить
1

Про миниган согласен в целом, использовал его только на финальном боссе — там он пригодился на 100%.

Ответить
0

Как будто что-то плохое.

Ответить
0

Так я, наоборот, в восторге.

Ответить
4

Кто-то сказал "зомби-нацисты"?

Ответить
4

атмосфера, настолько напоминающая Return to Castle Wolfenstein, что геймеры в зале могут невольно потянуться за контроллером.

Я человек простой. Вижу Wolfenstein - продано!*

*не всегда, конечно, но сравнение добавило фильму гигантское кол-во очков

Ответить
3

Под кровавыми сценами и отношениями героев скрывается тема того, как далеко мы готовы пойти в войне. Стоит ли нам стать такими же прогнившими, как наши враги? Или лучше стремиться к достойной победе, несмотря на отсутствие всяких шансов?

Стремиться к достойной победе в войне несмотря на отсутствие всяких шансов это бред, если воюют не в настолке или видео-игре. То, что война уносит жизни людей, часто самыми жестокими способами, должно стать веским аргументом в вопросе о том, стоит ли цепляться за любую возможность, какой бы она не была, чтобы именно закончить войну, а не победить.

Ответить
2

«для фильма про нацистов-мутантов „Оверлорд“ поднимает довольно сложные вопросы»

Стоит ли нам стать такими же прогнившими, как наши враги?

Хе, учитывая, что фильм про нацистов-мутантов-зомби, становиться такими же прогнившими, как они — не самый сложный вопрос.

Ответить
1

"Под кровавыми сценами и отношениями героев скрывается тема того, как далеко мы готовы пойти в войне. Стоит ли нам стать такими же прогнившими, как наши враги? Или лучше стремиться к достойной победе, несмотря на отсутствие всяких шансов?"

а бомбардировку Дрездена и концлагеря с пленными немцами во Франции этот фильм показывает? хехехе

Ответить
1

Вспоминает не давний ролик от Кролика про первого Хищника:
- Некоторые говорили что сценарий говно, персонажи не раскрываются

Кто ходит на такие фильмы за раскрытием персонажей =_=

Ответить
1

Критик The Hollywood Reporter Джон Федор

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Рыночный паук например

azaz
2

Что вы пытаетесь этим сказать? Причем здесь фильм "Оверлорд"?

Ответить

Комментарий удален

Рыночный паук например

azaz
1

Так причем тут это? Тематика зомби эксплуатируется не один десяток лет в массовой культуре, а тема нежити стара как человеческая цивилизация. Тем более фильм совсем не об этом.

Ответить

Комментарий удален

0

На Гаити, а не Таити.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Рыночный паук

azaz
1

Эти минусы по большей части из-за того что ваши комментарии не относятся к теме поста

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Видимо приставка кловерфилд после провального третьего фильма больше не продаёт. и слава богу, хватит насиловать труп.

Ответить

Ценный супер_стар

0

Это во вселенной кловерфилда?

Ответить
0

Не-а. Планировали изначально в эту вселенную впихнуть фильм, но потом отказались от этой идеи.

Ответить
0

Проходняк про зомбе, надоели уже.

Ответить
0

"Ещё картина содержит намёки на фантастику, но не раскрывает их."
Зомби и мутанты прям совсем тонкие нераскрытые намёки на фантастику, ага.

Ответить
0

Радует фраза из отзыва:

"....Когда полковник выбивает информацию из пленного нациста, главный герой стоит рядом и умоляет его прекратить. Жестокость в сцене настолько шокирующая, что способна перевернуть стрелку морального компаса."

Слезинка какого-то "нациста" (ССовец? Или просто нацист в рядах вермахта?) на полноценной большой войне "переворачивает моральный компас", ага. Вообще ожидать от такого историчности или глубоких тем, как мне кажется, это немношк тупо. Задача такого кина - прежде всего быть хорошим слешеробоевиком с экшоном и антуражем. Я не понимаю, зачем они сюда плетут еще охрененно глубокие душевные страдания, очевидно же что вы не "когда молчат фанфары" снимаете.

Плюс сеттинг все же немного затаскан - уже есть несколько фильмов на тему "западный фронт ВМВ/ПМВ, группа солдат против потусторонней хрени". Для разнообразия можно было бы и что-то другое взять (внезапно я видел потенциально интересный набросок "чего-то такого на нашем ТВД" - https://chestnut-ah.livejournal.com/875920.html)

Ответить
0

Странно, что никто не хочет сказать о зомби-немцах или зомби-австрийцах или других зомби, например, зомби-детях-евреях или зомби-коммунистах. Сложно представить себе такую партийную избирательность, что зомби только нацисты. Причем чаще всего до момента встречи с героями, уже в фильмах и герои начинают становится зомби (но не нацистами). И это жестокая ирония - показывать, что зомби проще стать, чем победить фашизм.

Ответить
0

А может хватит лапши на уши про нацистов достали

Ответить
0

Армию Франкенштейна (2013) напомнило.

Ответить
0

Похоже порочный круг трешовых зомби-наци фильмов, прерван.

Ответить
–1

Что-то это похоже на фильм категории B. Неужели Абрамс вдохновлялся Операцией "Мертвый снег" и иже подобными фильмами? Зачем подобное выпускать в 2018 с серьезным лицом, мол поднимаются интересные темы и вложен глубокий смысл?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

"Дорогой Мартин Алексеевич..."

Ответить
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }