Самая страшная серия «Секретных материалов»: мутанты, инцест и многолетний запрет на показ Статьи редакции
Приключение Малдера и Скалли, которое оказалось слишком жутким, чтобы остаться в эфире.
Не так давно на одном из форумов Reddit появился занимательный пост. Его автор внезапно вспомнил о серии «Секретных материалов», которая получилась настолько страшной и неприятной, что её сняли с эфира и несколько лет не показывали совсем.
Оказалось, что многие эпизод помнят, и воспоминания эти приятными не назовёшь — пользователи рассказывают истории о том, как некоторые сцены до сих пор снятся им в кошмарах. Мы не побоялись ни страшных снов, ни чудовищ под кроватью, а потому решили пересмотреть серию. Рассказываем об этой странной вехе в истории знаменитого сериала.
История серии
Сценаристы Глен Морган и Джеймс Вонг были одними из авторов, работавшими над «Секретными материалами» с самого запуска сериала. Они ответственны за шесть серий первого сезона из двадцати четырёх — больше сделал только Крис Картер, создатель «Секретных материалов».
Большинство эпизодов, написанных дуэтом, тяготели к хоррору и часто ссылались на классические произведения жанра. Например, их серия «Лёд» — очевидный оммаж к роману «Кто идёт?» и основанному на нём «Нечто» Карпентера, а «Тени» полны референсов к «Существу» 1981 года.
Но к началу второго сезона у дуэта Моргана-Вонг и продюсеров шоу возникли разногласия. Сценаристы ушли из «Секретных материалов» и создали собственный сериал — «Космос: Далёкие уголки». Их приключенческий sci-fi получил неплохие отзывы критиков, но так и не смог добиться признания аудитории. После единственного сезона его закрыли.
Морган и Вонг были вынуждены вернуться к «Секретным материалам». На тот момент как раз вышел третий сезон, сериал стабильно получал хорошие рейтинги, и творческой свободы у авторов слегка прибавилось — продюсеры уже не так боялись неприятия аудитории. Поэтому дуэт, которому доверили написать вторую серию четвёртого сезона, решил отметить своё возвращение.
Они намерились создать эпизод, который раздвинет жанровые рамки не только сериала, но всего телевидения. Эпизод жуткий, провокационный, не боящийся быть неприятным и для кого-то даже безвкусным. В один момент продюсеры пытались намекнуть Моргану и Вонгу, что те зашли слишком далеко и перешли все дозволенные рамки, но одобрение сценария Крисом Картером поставило точку в этом споре.
Серия, которая получила название «Дом», вышла на экране в октябре 1996 года. И, судя по отклику прессы и зрителей, у Моргана и Вонга получилось то, что они задумывали: шокировать аудиторию, вывести её из зоны комфорта и заставить по-новому взглянуть на «Секретные материалы».
«Дом» вошёл в истории сразу в момент появления — он стал первой серией «Секретных материалов», получившей дисклеймер о наличии сцен жестокого насилия, а также первым в истории американского телевидения эпизодом сериала, которому дали рейтинг TV-MA («эта программа не предназначена для просмотра лицам младше 17 лет»).
Серия вызвала большие разногласия среди фанатов сериала. Зрители жаловались телеканалу Fox на излишне яркое насилие и неприятные темы эпизода вроде убийства детей и инцеста, и в итоге руководство решило снять его с показа. «Дом» стал единственной серией, которую ни разу не повторяли ни в одном марафоне «Секретных материалов» на Fox.
Лишь спустя три года другой канал, FX, всё же вернул «Дом» на телеэкраны. Причём сделал это под Хэллоуин, с широкой оглаской и тематической рекламой в журналах. Реклама строилась на том, что на ТВ наконец-то покажут «эпизод настолько неоднозначный, что его запретили для трансляции на три года». Так начался путь «Дома» к его культовому статусу.
Краткий сюжет
Серия начинается с мрачной сцены где-то в американской глуши. В тёмном старом доме женщина в муках рожает ребёнка, а три брата-громилы с очевидными дефектами лица эти роды принимают.
Малыш, с ещё более ужасными уродствами, появляется на свет и начинает истошно кричать. Но долго жить ему не суждено. Братья забирают ребёнка, выносят из дома и закапывают заживо. Крики прекращаются. Зато «Дом» только начинается — и, поверьте, дальше хуже.
Малдер и Скалли приезжают в маленький городишко под названием Хоум (дословно, «Дом») по приглашению местного шерифа. Он просит агентов ФБР помочь с расследованием убийства новорождённого ребёнка, которого деревенские дети случайно нашли во время игры в бейсбол.
На месте преступления герои обращают внимание на старый ветхий дом, стоящий неподалёку. Они спрашивают шерифа, кто там живёт, и тот неохотно отвечает: семья Пикоков, три умственно-отсталых брата, явные порождения инцеста, чьи родители предположительно погибли в автокатастрофе.
Никакого смысла допрашивать их нет: внятного ответа от братьев всё равно не дождёшься. Но Малдер и Скалли уверены, что именно Пикоки совершили преступление. Правда, есть одна загвоздка: в доме нет ни одной женщины, а значит роженицу братья наверняка похитили и после совершили с ней что-то ужасное.
К тому же, из лаборатории ФБР Скалли получает анализ ДНК мёртвого ребёнка-мутанта, который показывает, что одним инцестом дело тут не обошлось. У плода найдены чуть ли не все возможные врождённые дефекты, следствие многолетнего близкородственного скрещивания. Ещё, судя по тому же анализу ДНК, у ребёнка сразу три отца.
Дальше идут сплошные спойлеры. Если вы всё же хотите посмотреть серию сами, рекомендуем пролистать статью до следующего заголовка.
Малдер и Скалли получают у шерифа ордер на арест братьев Пикок по обвинению в похищении человека. Но дома агенты никого не обнаруживают, лишь огромную лужу крови на полу.
Этим же вечером Пикоки приезжают к шерифу и его жене, и дальше идёт одна из самых жутких сцен во всей серии. Братья забивают семейную пару до смерти дубинами и битами под весёлую песню Wonderful! Wonderful! Джонни Мэтиса, никак не вяжущуюся с происходящим на экране ужасом.
Малдер, Скалли и помощник шерифа предпринимают вторую попытку поймать Пикоков в их доме. Полицейский, вопреки предупреждениям Скалли, заходит в одну из дверей и попадает в ловушку — выскочивший из-за стены топор отрубает ему голову.
Агентам ФБР удаётся отвлечь братьев и зайти в дом, где они находят обезображенную женщину без ног и рук, спрятанную под кроватью в одной из комнат. Оказывается, что женщина — мать братьев Пикок, которую они забрали домой после автокатастрофы и «вылечили» своими силами. Именно она стала матерью ребёнка, чью смерть мы видели в начале серии.
Скалли хочет вытащить мать из дома, но та наотрез отказывается. Она, дескать, любит своих «малышей» и заботится о них, ведь больше некому. Да и куда пойдут три мутировавших брата-реднека в мире, где глобализация с каждым днём настигает всё больше и больше забытых уголков страны?
В это время Пикоки возвращаются домой и вступают в неравную схватку с двумя агентами. Малдеру и Скалли удаётся убить двух братьев, а третий, взяв с собой мать, сбегает. В последнем кадре они на белоснежно белом кадиллаке уезжают в закат, чтобы где-то в другом месте начать новую семью.
После показа
Несмотря на смешанный отклик аудитории и снятие серии с показа, многие критики оценили «Дом» положительно. Эпизод даже сравнивали с хоррорами «Техасская резня бензопилой» Тоуба Хупера, «У холмов есть глаза» Уэса Крэйвена и, внезапно, работами Дэвида Линча — хотя с последним согласиться сложно, ведь никакого намёка на мрачный сюрреализм здесь нет.
Морган и Вонг не изменили себе и вновь при работе над серией оглядывались на хоррор-классику. Большое влияние на «Дом» так же оказал документальный фильм Brother’s Keeper об умственно-отсталом фермере, убившем своего брата во время полового акта с ним же.
Позже Глен Морган признался, что у сюжета эпизода был и другой источник вдохновения, куда более нетривиальный и неожиданный.
В колледже я читал биографию Чарли Чаплина. До того, как он прославился, он путешествовал с музыкальным театром. И вот однажды он снимал комнату в доме для бедных с семьёй, которой он явно приглянулся. Они сказали: «Эй, мы хотим тебе кое-что показать». Они отвели его в комнату с койкой, и под койкой был безногий парень на платформе с колёсами.
Они достали его оттуда, начали хлопать и танцевать, а парень исполнял трюки. Это выглядело совершенно ужасающе, и я хотел использовать эту историю. Так что мы работали над сюжетом, где под кроватью был бы ещё один брат. Но в один день Джим Вонг закричал: «Это мать! Под кроватью будет мать!». И я почувствовал, как Фрейд и Джозеф Кэмпбелл в гробу перевернулись. Так мы и решили это оставить.
По словам сценаристов, они знали, на что шли, но всё равно не ожидали, что серия некоторым покажется настолько мерзкой. Режиссёр Ким Мэннерс вообще назвал открывающую сцену с захоронением ребёнка самым ужасным, что он когда-либо снимал. Правда, позже он писал, что считает серию одной из лучших во всех «Секретных материалах».
Помню, как мне позвонил продюсер. Говорит: «Вы, парни, больные!». Я подумал: «О чём это он?». Мне казалось, что мы делали вещи и пожёстче.
Критики хвалили образ Пикоков как метафору, злую сатиру на традиционную американскую семью, чьи ценности постепенно уходят в небытие. Семья мутантов-реднеков здесь — извращённое отражение маленького затхлого общества, замкнутого в самом себе на протяжении веков. Основная тема «Дома» — столкновение этого старого мира с новой цивилизацией, сметающей классовые границы и традиционный уклад жизни.
Семья Пикоков оказалась настолько яркой и запоминающейся, что Вонг с Морганом захотели их вернуть. Но не в мире «Секретных материалов», а в другом сериале Криса Картера — «Тысячелетии». Сценаристы даже придумали, как грамотно внедрить одиозную семейку в новый сеттинг, но тут им пришло письмо от руководства Fox: «Эти персонажи больше никогда не должны появляться на телевидении».
Интересна история с пресловутой песней Wonderful! Wonderful! Джонни Мэтиса. Прочитав сценарий, певец отказался давать права на использование его композиции — учитывая то, как она вплетена в историю, артиста можно понять. Он явно не хотел для своего творения той же судьбы, что ждала Singin’ in the Rain после выхода «Заводного апельсина» или, допустим, «Плот» Юрия Лозы после балабановского «Груза 200». Эти совершенно безобидные песни теперь сложно ассоциировать с чем-то другим, кроме как с актами жестокого насилия.
Создатели «Секретных материалов» нашли выход. Сначала продюсер и режиссёр Дэвид Наттер, отличавшийся неплохими вокальными данными, предложил лично записать кавер композиции. Но затем съёмочная группа случайно наткнулась на кавер некого Кенни Джеймса, чей голос почти невозможно отличить от Джонни Мэтиса. В итоге большинство зрителей даже не поняли, что в серии звучит не оригинал.
Серия сейчас
Со временем «Дом» обрёл статус «утерянного сокровища», во многом из-за его сложного телевизионного пути. Серия почти всегда фигурирует в списках лучших эпизодов «Секретных материалов» и всяческих топах «самых пугающих серий на ТВ за всё время».
Для кого-то «Дом» стал символом детских страхов — что-то вроде заставки нашего «ВиДа». Судя по сообщениям с Reddit, серия многим запала в память, и далеко не все из посмотревших подозревали, что это вообще часть «Секретных материалов».
«Дом» действительно выбивается из общей канвы сериала, но, возможно, не так сильно, как хотелось бы. Он будто делится на два отдельных произведения: хоррор про семью мутантов и, собственно, типичные «Секретные материалы» с Малдером и Скалли, которые будто и не замечают ужасов вокруг.
Понятно, что герои за три сезона повидали всякого, и какими-то там изуродованными реднеками их не напугать, но всё же из-за их саркастического, а то и нигилистического отношения шарм серии несколько теряется.
Впрочем, может это грубое разделение должно было подчеркнуть конфликт между старым и новым миром Америки. Если так, то стоит снять перед сценаристами шляпу — получилось тонко и эффектно. Правда, в остальном этот конфликт они раскрывают прямолинейно: шериф и мать Пикоков тут выдают целые монологи о том, как город поглощает деревню и тихих уголков в стране остаётся всё меньше. Ограничения телевизионного формата никто не отменял, понятное дело, но можно было обойтись и без такого навязчивого морализаторства.
Жестокость эпизода теперь не воспринимается настолько ярко, как в девяностые. Мы давно привыкли к вёдрам крови, кишкам и физическим уродствам в кино и на ТВ — что двадцать лет назад зрителей бросало в дрожь, сейчас максимум вызывает мысль «Ого, неплохо!». Это, конечно, не делает серию плохой, да и напугать она всё ещё способна. Но желание сломать барьеры «здесь и сейчас» делает из «Дома» продукт своего времени. Хороший, но не более того.
Посмотреть эпизод всё равно стоит — особенно, если вам нравятся «Секретные материалы», но серию вы по каким-то причинам пропустили. Если вы фанат классических хорроров или просто хотите узнать, какой большой путь прошла внутренняя цензура на ТВ с 1996-го, «Дом» также пропускать не рекомендуется. Благо, к основной мифологии «Секретных материалов» эпизод отношения не имеет, и смотреть его можно без знания основных событий сериала. Главное, помните — истина где-то рядом.
Хоршо помню эту серию! Но были и пострашнее, мне кажется. Я больше всего боялся серии про чувака, который мог пролазить в любые щели и жрал печень людей(вроде). Да черт возьми, я и сейчас,в 30, боюсь этого взгляда!
Комментарий недоступен
Тумс! Про него 2 или 3 серии точно сделали. Да, жутковато.
Сейчас в 31 год, моя печень такая, что мистер Тумс за километр обходить будет. Что б не травануться.
Сильно шуганулся от серии про тараканов. Там где Малдер в доме с какой-то красивой учёной, а в доме куча тараканов. И лежу перед сном в кровати, смотрю на ноут, и вроде серия такая стебная какая-то, и не страшно совсем... И тут по краю экрана ноутбука таракан пробегает. У меня волосы на спине дыбом мгновенно. Ни одна серия так не пугала. Потом выяснил, что это в сериале так решили над зрителем пошутить.
Да, посмотрел эту серию (Дом) совершенно ровно на равне с другими еще когда сериал показывали на Рен-Тв, а теперь оказывается, что это "самая жестокая серия запрещенная правительством США потому что...".
А вот серия с этим монстром (в книге еще есть части повествования как бы от его лица) реально вызывала страх.
А напомните серию, где всё происходящее оказывается сном под грибами. Там вроде ещё вампиры фигурировали.
Вчера открыл в гостинице дверь, на пороге стоял чувак с таким же взглядом и чем-то похож даж на героя серии. Чуть не обгадился
А серия про мужика, высасывающего жир из пухленьких девушек? бррр))))
Да, там еще такая фоновая музыка стремная была, я один дома вечером смотрел, прям кирпичи откладывал.
Да, эта серия напугала больше чем "Дом"
Комментарий удален модератором
Стремная серия про мутанта с подводной лодки СССР (вродебы советской). Он тусовался под водой во всяких стоках . Я после этого далеко не один год боялся непрозрачной воды.
При всем при этом самая страшная серия оказавшая на меня огромнейшее впечатления была про проклятых конкистодоров. Пятый сезон, 4 серия. Называется Detour. Кромешный пиздец после нее был. До сих пор подергивает. Эти моргающие глаза в дереве. Блять.
Про Detour тоже согласен. Офигительный саспенс. Помню так мне понравилась, что я её повтор с утра даже на кассету записал.
Для меня самый страшный кадр оттуда (если не путаю) это силуэт с горящими глазами в дверном проёме. Вот этого я до сих пор боюсь.
Два раза с женой пересматривали сериал, оба раза она отказывалась смотреть серии про человека-глиста и про семейку уродов. Видимо они всё таки страшные.
Комментарий недоступен
Интересно, почему сейчас не пытаются повторить успех Секретных Материалов? Разве что какой-нть Fringe, но он после нескольких сезонов не в ту степь ушел. А что бы вот такое сочетание фантастики-мистики-заговоров и прочего.
Время ушло. Причина приблизительно та же, почему никто так и не создал "убийцу WoW", хотя в годных играх недостатка нет.
Просто всему своё время и место, и дважды в одну реку не войдёшь.
Сейчас каждый первый научный эксперт (мнит себя им) – как такую аудиторию псевдодокументальной мистикой запугать?
Просто в 90е зрители были «Маудерами» верящими в чудеса, а сейчас у зрителей скептическая позиция «Скалли».
Можно разве что жанр на комедию сменить: главная героиня должна присматривать за чудаковатым напарником, которому всюду мерещатся зеленые человечки. И нам показывают как на пустом месте, он строит теорию заговоров.
X-Files выросли из Twin Peaks и третий сезон TW об этом не забывает, но для современной аудитории это оказалось слишком сложным :)
Fringe так расстроил, что пятый сезон я не досмотрел вобще
Комментарий удален модератором
Ну «Сверхъестественное» как по мне на протяжении долгого времени как раз и повторял успех Секретных материалов. Во всяком случае, у меня во время просмотра было именно такое ощущение. Там в сериале даже есть момент, когда Дин и Сэм в шутку спорят о том, кто из них Малдер, а кто Скалли.
Но это скорее исключение. Если рассуждать о причинах того, почему сейчас не пытаются повторить что-то в том же духе, я бы предположил, что это из-за того, что создатели сериалов переключились на более массовую аудиторию, чем аудитория СМ.
А что значит "повторить успех", снять то же самое? А зачем?
Потому что нельзя войти в одну воду дважды, как говорится. Всему свое время и место. В 90-е тема НЛО, правительственных заговоров, паронормальщины была на пике популярности. Сегодня это никому неинтересно. Кроме нас, фанатов X-Files.
Я последний раз от корки до корки пересматривал лет 5-6 назад в возрасте 27-ми, по ночам с выключенным светом и всё такое, и моментами приходилось ставить на паузу и включать свет, так как было не по себе. Особо помню эпизод Space в начале второго сезона, про космонавтику и призрака - меня реально пробрало, никакие космо-хорроры последних лет и рядом не стояли, но это моё личное восприятие.
А вообще всем, кто собирается смотреть впервые или пересматривать, настоятельно рекомендую смотреть исключительно Blu-Ray-ремастер, который впервые вышел пару лет назад, потому что это нечто!. The X-Files изначально снимались на 35-мм плёнку как большое кино (и уже потом изображение обрезалось под квадратный телеэкран, 4:3 все дела) и замечательный ремастер как раз ставит в этой истории жирную точку - тут теперь полноценное широкоформатное изображение (видно кучу новых деталей по краям, которые раньше просто не попадали в кадр), полностью перерисованные эффекты, ну и божественный звук!
Не знал. Надо будет пересмотреть. Смотрел сериал целиком уже два раза, последний раз лет пять назад, и сериал прям огонь. Плюс сериалу, что в нём серии разного жанра и они перемешиваются. То комедийные сцена, то драматическая, то прям боевик.
Широкий формат это конечно круто. Но для меня весь проникновенный ужас Секретных материалов именно в телевизионных 4:3 – как будто бы это документальное кино снятое на обычную VHS-камеру.
Еще и шрифт похожий на тот что использовался для дат на камерах в 90-е.
Это пугает и делает сериал реалистичным куда больше чем 35мм формат, хорошие (если бы) спецэффекты и т.д.
Пася, спасибо за наводку, надо погуглить. XF культовый для меня сериал после Твин Пикс.
А то что ты вспомнил, 9 эпизод "Space" первого сезона 1993 года.
Удивительно, что в 1999 году выходит очень похожий по сути этого эпизода XF, полный метра с Джонни Деппом и Шарлиз Терон "Жена Астронавта". Совпадение? Не думаю.
Вот это поворот. Погуглю. Спасибо. Интересно только, как ее отличить от прочих изданий
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Страх бывает разный. То, что показывают в "Доме", страшно с т.з. восприятия, но не создаёт ощущения угрозы. Оно пугает, но... однократно, во время просмотра. От такого не просыпаются по ночам месяцы и годы спустя.
А вот серия про жука такой "постоянный" страх как раз вызывает. Потому что смотрите сами, допустим, сюжет обеих серий реален. Пикоки опасны только для тех, кто вмешивается в их жизнь, строго и исключительно. Не трогай их, и они ничего тебе не сделают. А вот про жука такого не скажешь. Эта хрень может быть где угодно, она может выжрать кого угодно, включая твоих родных и близких, ты никому ничего не докажешь - не поверят. С жуком нельзя договориться, от него нельзя гарантированно скрыться. Этот ужас, если он реален, будет висеть над тобой ВСЕГДА.
Ничего себе - не помню такую, хотя дважды смотрел всё.
Ура, я не один! Я этого гада до чертей боялся
Блин, давно пора уже приобщиться к прекрасному и посмотреть весь сериал. Стыдно признаться, но как-то совершенно мимо меня прошел в детстве.
Комментарий недоступен
Что-бы процесс просмотра был правильным, постарайся откинуть весь опыт киноманский и принять, что большинство всяческих сюжетных моментов и графических выебонов были популяризированы именно этим сериалом.
Ну или прикинься подростком из 90ых и насладись.
До чего же великий сериал. В том смысле, что местами и вовсе монументальный. Повезло в полной мере заценить его только в середине нулевых, но даже тогда он впечатлял. Сложно представить, какой разрыв шаблона это был в девяностых.
Это был верх всего. Я даже не воспринимал материалы как сериал. Даже сложно объяснить как именно, но это было что-то большее
Комментарий удален модератором
Впервые оценил его в 1996 году, сразу два сезона, когда одноклассник посоветовал мне ФАНТАСТИЧЕСКИЙ сериал, вручив два пакета с видеокассетами. Я до утра не мог оторваться от телека с видаком. Больше всего тогда запомнилась серия про зелёных жучков в древних деревьях и серия про червя из Чернобыля.
Комментарий удален модератором
Спасибо автору за статью. Очень бы хотел увидеть здесь, на сайте, лонгрид, посвящённый самому сериалу.
Давайте проголосуем и устроим месяц Икс-Файлов, я сам готов написать дехрена всего по теме.
Избегаю длинных коридоров с тех пор, как посмотрел Badlaa один дома лет в 10.
До сих пор передергивает от скрипа колес...
Ох и срал же я кирпичами с этого индуса в детстве.
Зашел в комменты, чтобы убедиться, что не только я, с него срался
Выскажу непопулярное мнение: возможно я ошибаюсь, но с Робертом Патриком (Агент Доггет) были самые криповые серии. И при этом очень недооценённые.
Комментарий недоступен
Я не раз вспоминал её, когда играл в Resident Evil 7. Все эти безумные реднеки и ветхие домики в глуши навсегда врезались в память после X-Files.
А сейчас, если такого нет в сериале, то сериал закрывают.
Теперь понятно чем вдохновлялись авторы "поворот не туда"
Комментарий удален модератором
Вы если откроете Лавкрафта, то там выродившиеся каннибалы в заброшенной местности - один из первых и чуть ли не главных ужасов Америки. Он, кажется, первый рассказ с этого и начал, про тварь в пещере.
Происходит это от разных причин. Одна из них, что в Штатах со времен переселенцев ходили истории о лютых случаях каннибализма у переселенцев. Фильм "Ravenous" вам в помощь. Даже у Марка Твена есть юмористический (!) рассказ про массовое людоедство в поезде. Тогда это было фактом, даже в XIX веке.
Переселевшись и обосновавшись, люди в глухих уголках Америки столкнулись с проблемами вырождения из-за узкого круга возможных брачных связей. Проблемы усугбляла однообразная пища, которая приводила к различным авитаминозным расстройствам (не советую гуглить вам слово "пеллагра" на ночь) , уродующим внешность даже тех, кто родился нормальным.
Так что "реднеки" в "Холмах", "Секретныйх материалах" и вообще современном американском кинематографе - это не изобретение одного какого-то автора, а отголосок реальных проблем, с которыми жители Америки сталкивались в прошлом
Ещё есть "У холмов есть глаза", но оригинал появился задолго до Секретных Материалов.
upd. Об этом сказано в статье. Довольно очевидно откуда растут ноги у серии.
То же самое хотел написать.
Спасибо за топик. Вспомнил, за что я любил XF.
Самая страшная для меня серия в плане атмосферы — серия про лес и жуков, которые боятся света, а ночью превращают людей в живые коконы.
Как человеку, жившему в тот момент на даче, мне было неиллюзорно страшно выключать ночник.
Нахождение в городе не особо помогло мелкому мне после этой серии)
Я настолько был фанатом в детстве, что зачем то переписывал сюжет серии в специальную тетрадочку после просмотра))
Навскидку, помню про слизняка, поедающего печень.
И почему то до сих пор помню цитату Скалли, что у чувака случилось кровоизлияние в мозг от сильных потуг в туалете...
Комментарий недоступен
В детстве запоминалась эта серия. Родители смотрели, а мне было года два. Но я всё равно помню её отрывками. Пару лет назад пересмотрел весь сериал, чтобы её вспомнить, но не нашел. Думал уже, что это были не секретные материалы, а какой-то полнометражный фильм или вообще другой сериал. Но спустя 21 год я наконец я её посмотрю. 🤓 За это я и люблю этот ресурс. Спасибо автору за статью!
Чупакабра еще была...
Самое забавное, что эту серию видел днем на рен-тв
Почему-то сразу вспомнил "дело дураков" из расследования убийств Чикатило. Я конечно понимаю, что инцест это плохо и вредно, и если рассматривать эпизод как антирекламу этого явления то все норм, но поддерживая стереотип о том, что умственное развитие, генетические заболевания и уж тем более внешние уродства как-то связаны с жестокостью, создатели могли неплохо так разжечь ксенофобию по отношению к безобидным дурачкам и уродцам, а им итак достается, учитывая как в нашем обществе важна внешность. Самые страшные маньяки как известно из истории имели вполне заурядную, иногда даже приятную внешность и зачастую в обществе странным поведением не выделялись.
Чикатило за 10 лет до своего последнего ареста арестовывался дважды - один раз да пробежку голышом по парку, второй раз за публичную мастурбацию. Дело в слепоте окружающих, а для советсвкого обывателя, даже милиционера - еще и в неверии в то, что "такое" может быть "у нас".
Помню смотрел в детстве(90е) какой-то отрывок из фильма, где какая-то хрень типа гориллы спряталась в камине и сожрала человека. Остались только сумбурные воспоминания, поэтому шанс что я найду то кино(а оно меня крайне напугало) крайне мала.
Эпизоды из секретных материалов тоже пугали неслабо, но тогда почти каждый би-муви ужастик пугал
Не Калейдоскоп ужасов случаем? Правда там не в камине, а где-то под лестницей сидела обезьяна, а чуваки, которые ее нашли, скармливали ей неугодных им людей )
Меня именно этот эпизод дичайше впечатлил в детстве.
Помню серию. Обычный эпизод про инцестуальных рэднеков в лесу. Никакого особого впечатления не произвела, подобные сюжеты считались расхожими штампами еще в 60-х
Комментарий удален модератором
Пару месяцев назад начал смотреть с первого сезона, и это круто! Даже сейчас уровень спецэффектов, постановки и актёрской игры смотрятся прекрасно. Вот что значит делать качественный продукт
За Икс-файлы, Твин Пикс и двор бью в упор!
Гм. Увидел пост и сразу полез смотреть эпизод. Но, увы, эпизод совершенно не такой криповый как описывается. Напротив, это отличнейший трэш в стиле студии Трома, да еще с шутеечками. Нет, эпизод великолепный, но совсем не страшный.
Вот эпизод про человека-червя...
Найс. Надо просмотреть все комментарии и создать список особо криповых эпизодов для просмотра.
была помню еще одна криповая серия, про школу какую то, там еще в грозу электричество вырубило. Так вот там директрисса какая то сотона была, питоном управляла и потом под конец серии исчезает резко и электричество снова появляется
Похоже на мою школу...
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Голова-Ластик же и Человек-Слон. Да и Линч любит всяких карликов в слизи или немытых бомжей.
Большинство серий запомнилось не цельным сюжетом, а как бы идеями, возможно в силу возраста, а возможно в силу того, что разум вытеснял наиболее пиздецовые моменты.
Про S.C.P. читали?
За три минуты все сезоны ;)
Чушь какая-то. Я думал тут кратко перескажут все сезоны, а они просто высмеяли сериал, типа все серии по отработанной концепции построены. :(
На месте Малдера я бы сотрудничал с Синдикатом чтобы всех людей превратить в полу-пришельцев. Это лучше чем вторжение и колонизация ^^
Странно, что в детстве эта серия мне не показалась какой то запредельно страшной или жесткой. Очень запоминающийся и оригинальный эпизод. Еще могу добавить, "классикой ужасов" которой вдохновлялись сценаристы скорее всего является Лавкрафт. У него есть рассказ(названия к сожалению не помню, наверняка там что то про холмы) который во многом перекликается с сюжетом этой серии.
Рассказ "Затаившийся Страх"
Прочитав статью и ностальгические комментарии под ней, я еще больше понимаю какие халтурные последние сезоны (10-11) некогда культового сериала.
Серия про синдром Манделы вообще огонь. Одна из лучших в сериале, по-моему
Комментарий удален модератором
Top 3 серий:
Падший ангел (1х9)
Колба Эрленмайера (1х23)
Анасази (2х25)
Монстров недели с детства не люблю, мифология - самый огонь!
топ 1 без вариантов.
Комментарий недоступен
Ты с GBX что ли?!
Чёрт, я это видел. И финал с тёткой под кроватью помню. Это было дико стрёмно.
Почему-то в 90ые эту серию крутили ну очень часто.
Комментарий недоступен
Это реально было жутко, как-то противно и странно, никогда не забуду.
Одна из лучших серий. На мой взгляд, это сатира. Карикатура на американских реднеков.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Кажется, недавно смотрел, но серию не помню. Скорее всего второй, или первая половина третьего сезона
Комментарий удален модератором
Номер серии и сезон? Не хочу в статье спойлеры нахватать
2ая серия 4ый сезон
Смотрел в детстве. Шикарная серия.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Надо же. Я помню эту серию. Ещё ребёнком я наткнулся на неё по ТВ и, разумеется, не стал смотреть дальше.
Хз, но я сразу вспомнил Поворот не туда, похоже они из Секретных материалов слизали идею
А я её помню. И страшно было реально. Но, справедливости ради, хватало и других эпизодов, которые остались тенями страха в голове. Просто тут к страху и мерзость какая то добавилась
Спасибо автору за топик. Так сказать, в тему пришлось. Как раз в последнее время ощущаю смутную потребность в пересмотре сериала.
В этой серии ещё была офигенная песня в машине у выродков, которая прилично криповый диссонанс вызывала. Johnny Mathis - Wonderful, Wonderful
А я помню серия где у Скалли че то по позвоночнику ползало, там еще культ какой-то и она какого-то мутанта там родила, а может у меня все перемешалось, но помню что-то очень жуткое, но дальше копаться в голове не буду, хочу крепко спать
Комментарий недоступен
Укажите сезон и номер серии которая больше всего вас пугала, что бы все могли по достоинству ощутить ваш страх
Ребят, может кто-нибудь подскажет серию где был передвижной цирк и у одного из клоунов жил ампутированный брат сиамский близнец, немного похожий на эмбрион. В конце его сожрал чувак, который показывал фокусы с поеданием всякой живности.
"...стал символом детских страхов — что-то вроде заставки нашего «ВиДа»."
Вот так наше поколение и узнаёт друг друга в толпе.
=======
Один из эпизодов, которые я помню лучше всего (а лучше всего помню те, которые показали самими интересными / таинственным / впечатляющими). В личном рейтинге всегда был на первых местах. Спасибо, что напомнили о нём ещё раз.
"Дом" мне казался просто мерзким, но, даже подумав не могу вспомнить что меня пугало до в секретных материалах. Да, было дофига криповых моментов, но не то чтобы запомнилось надолго. Практически в каждой серии пугал конец, где какой-нибудь монстр или мутант воскресал или вырывался на свободу. После этого думал, что за мной придут.
Прочитал пост. Полистал комментарии. И понял что, в общем-то, я и так спать не собирался...
Про огненного чувака самая страшная серия
Комментарий удален модератором
Что за серия, где Малдер в закопанном вагоне с кучей скелетов инопланетян в пустыне ?
Комментарий удален модератором
*** Посмотреть эпизод всё равно стоит — особенно, если вам нравятся «Секретные материалы», но серию вы по каким-то причинам пропустили.
--- Мне очень нравятся X-Files и именно поэтому и пропустил.
*** Если вы фанат классических хорроров или просто хотите узнать, какой большой путь прошла внутренняя цензура на ТВ с 1996-го, «Дом» также пропускать не рекомендуется.
--- Классический хоррор для меня - это Exorcist etc, а не кишки и дешёвая расчлененка. На большой путь "внутренней цензуры" я клал с прибором. Сабж - это ошибка, если мы говорим о X-Files. И по моему скромному мнению не стоит навязывать смотреть на тухлятину заправленную инцестом и крайне больным, но дешёвым воображением, только потому, что это дерьмо так или иначе связано с Секретными материалами и эта серия была похоронена заживо... ;))))))