Самая страшная серия «Секретных материалов»: мутанты, инцест и многолетний запрет на показ Материал редакции

Приключение Малдера и Скалли, которое оказалось слишком жутким, чтобы остаться в эфире.

В закладки

Не так давно на одном из форумов Reddit появился занимательный пост. Его автор внезапно вспомнил о серии «Секретных материалов», которая получилась настолько страшной и неприятной, что её сняли с эфира и несколько лет не показывали совсем.

Оказалось, что многие эпизод помнят, и воспоминания эти приятными не назовёшь — пользователи рассказывают истории о том, как некоторые сцены до сих пор снятся им в кошмарах. Мы не побоялись ни страшных снов, ни чудовищ под кроватью, а потому решили пересмотреть серию. Рассказываем об этой странной вехе в истории знаменитого сериала.

История серии

Сценаристы Глен Морган и Джеймс Вонг были одними из авторов, работавшими над «Секретными материалами» с самого запуска сериала. Они ответственны за шесть серий первого сезона из двадцати четырёх — больше сделал только Крис Картер, создатель «Секретных материалов».

Большинство эпизодов, написанных дуэтом, тяготели к хоррору и часто ссылались на классические произведения жанра. Например, их серия «Лёд» — очевидный оммаж к роману «Кто идёт?» и основанному на нём «Нечто» Карпентера, а «Тени» полны референсов к «Существу» 1981 года.

«Лёд», 8 серия 1 сезона «Секретных материалов»

Но к началу второго сезона у дуэта Моргана-Вонг и продюсеров шоу возникли разногласия. Сценаристы ушли из «Секретных материалов» и создали собственный сериал — «Космос: Далёкие уголки». Их приключенческий sci-fi получил неплохие отзывы критиков, но так и не смог добиться признания аудитории. После единственного сезона его закрыли.

«Космос: Далёкие уголки»

Морган и Вонг были вынуждены вернуться к «Секретным материалам». На тот момент как раз вышел третий сезон, сериал стабильно получал хорошие рейтинги, и творческой свободы у авторов слегка прибавилось — продюсеры уже не так боялись неприятия аудитории. Поэтому дуэт, которому доверили написать вторую серию четвёртого сезона, решил отметить своё возвращение.

Они намерились создать эпизод, который раздвинет жанровые рамки не только сериала, но всего телевидения. Эпизод жуткий, провокационный, не боящийся быть неприятным и для кого-то даже безвкусным. В один момент продюсеры пытались намекнуть Моргану и Вонгу, что те зашли слишком далеко и перешли все дозволенные рамки, но одобрение сценария Крисом Картером поставило точку в этом споре.

Серия, которая получила название «Дом», вышла на экране в октябре 1996 года. И, судя по отклику прессы и зрителей, у Моргана и Вонга получилось то, что они задумывали: шокировать аудиторию, вывести её из зоны комфорта и заставить по-новому взглянуть на «Секретные материалы».

«Дом» вошёл в истории сразу в момент появления — он стал первой серией «Секретных материалов», получившей дисклеймер о наличии сцен жестокого насилия, а также первым в истории американского телевидения эпизодом сериала, которому дали рейтинг TV-MA («эта программа не предназначена для просмотра лицам младше 17 лет»).

И было за что

Серия вызвала большие разногласия среди фанатов сериала. Зрители жаловались телеканалу Fox на излишне яркое насилие и неприятные темы эпизода вроде убийства детей и инцеста, и в итоге руководство решило снять его с показа. «Дом» стал единственной серией, которую ни разу не повторяли ни в одном марафоне «Секретных материалов» на Fox.

Лишь спустя три года другой канал, FX, всё же вернул «Дом» на телеэкраны. Причём сделал это под Хэллоуин, с широкой оглаской и тематической рекламой в журналах. Реклама строилась на том, что на ТВ наконец-то покажут «эпизод настолько неоднозначный, что его запретили для трансляции на три года». Так начался путь «Дома» к его культовому статусу.

«Только на Хэллоуин мы рискнём показать эпизод настолько противоречивый, что его запретили для телевидения на три года. Считайте, что вы предупреждены»

Краткий сюжет

Серия начинается с мрачной сцены где-то в американской глуши. В тёмном старом доме женщина в муках рожает ребёнка, а три брата-громилы с очевидными дефектами лица эти роды принимают.

Малыш, с ещё более ужасными уродствами, появляется на свет и начинает истошно кричать. Но долго жить ему не суждено. Братья забирают ребёнка, выносят из дома и закапывают заживо. Крики прекращаются. Зато «Дом» только начинается — и, поверьте, дальше хуже.

Малдер и Скалли приезжают в маленький городишко под названием Хоум (дословно, «Дом») по приглашению местного шерифа. Он просит агентов ФБР помочь с расследованием убийства новорождённого ребёнка, которого деревенские дети случайно нашли во время игры в бейсбол.

На месте преступления герои обращают внимание на старый ветхий дом, стоящий неподалёку. Они спрашивают шерифа, кто там живёт, и тот неохотно отвечает: семья Пикоков, три умственно-отсталых брата, явные порождения инцеста, чьи родители предположительно погибли в автокатастрофе.

Никакого смысла допрашивать их нет: внятного ответа от братьев всё равно не дождёшься. Но Малдер и Скалли уверены, что именно Пикоки совершили преступление. Правда, есть одна загвоздка: в доме нет ни одной женщины, а значит роженицу братья наверняка похитили и после совершили с ней что-то ужасное.

К тому же, из лаборатории ФБР Скалли получает анализ ДНК мёртвого ребёнка-мутанта, который показывает, что одним инцестом дело тут не обошлось. У плода найдены чуть ли не все возможные врождённые дефекты, следствие многолетнего близкородственного скрещивания. Ещё, судя по тому же анализу ДНК, у ребёнка сразу три отца.

Дальше идут сплошные спойлеры. Если вы всё же хотите посмотреть серию сами, рекомендуем пролистать статью до следующего заголовка.

Малдер и Скалли получают у шерифа ордер на арест братьев Пикок по обвинению в похищении человека. Но дома агенты никого не обнаруживают, лишь огромную лужу крови на полу.

Этим же вечером Пикоки приезжают к шерифу и его жене, и дальше идёт одна из самых жутких сцен во всей серии. Братья забивают семейную пару до смерти дубинами и битами под весёлую песню Wonderful! Wonderful! Джонни Мэтиса, никак не вяжущуюся с происходящим на экране ужасом.

Малдер, Скалли и помощник шерифа предпринимают вторую попытку поймать Пикоков в их доме. Полицейский, вопреки предупреждениям Скалли, заходит в одну из дверей и попадает в ловушку — выскочивший из-за стены топор отрубает ему голову.

Агентам ФБР удаётся отвлечь братьев и зайти в дом, где они находят обезображенную женщину без ног и рук, спрятанную под кроватью в одной из комнат. Оказывается, что женщина — мать братьев Пикок, которую они забрали домой после автокатастрофы и «вылечили» своими силами. Именно она стала матерью ребёнка, чью смерть мы видели в начале серии.

Скалли хочет вытащить мать из дома, но та наотрез отказывается. Она, дескать, любит своих «малышей» и заботится о них, ведь больше некому. Да и куда пойдут три мутировавших брата-реднека в мире, где глобализация с каждым днём настигает всё больше и больше забытых уголков страны?

В это время Пикоки возвращаются домой и вступают в неравную схватку с двумя агентами. Малдеру и Скалли удаётся убить двух братьев, а третий, взяв с собой мать, сбегает. В последнем кадре они на белоснежно белом кадиллаке уезжают в закат, чтобы где-то в другом месте начать новую семью.

После показа

Несмотря на смешанный отклик аудитории и снятие серии с показа, многие критики оценили «Дом» положительно. Эпизод даже сравнивали с хоррорами «Техасская резня бензопилой» Тоуба Хупера, «У холмов есть глаза» Уэса Крэйвена и, внезапно, работами Дэвида Линча — хотя с последним согласиться сложно, ведь никакого намёка на мрачный сюрреализм здесь нет.

Морган и Вонг не изменили себе и вновь при работе над серией оглядывались на хоррор-классику. Большое влияние на «Дом» так же оказал документальный фильм Brother’s Keeper об умственно-отсталом фермере, убившем своего брата во время полового акта с ним же.

Позже Глен Морган признался, что у сюжета эпизода был и другой источник вдохновения, куда более нетривиальный и неожиданный.

В колледже я читал биографию Чарли Чаплина. До того, как он прославился, он путешествовал с музыкальным театром. И вот однажды он снимал комнату в доме для бедных с семьёй, которой он явно приглянулся. Они сказали: «Эй, мы хотим тебе кое-что показать». Они отвели его в комнату с койкой, и под койкой был безногий парень на платформе с колёсами.

Они достали его оттуда, начали хлопать и танцевать, а парень исполнял трюки. Это выглядело совершенно ужасающе, и я хотел использовать эту историю. Так что мы работали над сюжетом, где под кроватью был бы ещё один брат. Но в один день Джим Вонг закричал: «Это мать! Под кроватью будет мать!». И я почувствовал, как Фрейд и Джозеф Кэмпбелл в гробу перевернулись. Так мы и решили это оставить.

Глен Морган
сценарист

По словам сценаристов, они знали, на что шли, но всё равно не ожидали, что серия некоторым покажется настолько мерзкой. Режиссёр Ким Мэннерс вообще назвал открывающую сцену с захоронением ребёнка самым ужасным, что он когда-либо снимал. Правда, позже он писал, что считает серию одной из лучших во всех «Секретных материалах».

Помню, как мне позвонил продюсер. Говорит: «Вы, парни, больные!». Я подумал: «О чём это он?». Мне казалось, что мы делали вещи и пожёстче.

Джеймс Вонг
сценарист

Критики хвалили образ Пикоков как метафору, злую сатиру на традиционную американскую семью, чьи ценности постепенно уходят в небытие. Семья мутантов-реднеков здесь — извращённое отражение маленького затхлого общества, замкнутого в самом себе на протяжении веков. Основная тема «Дома» — столкновение этого старого мира с новой цивилизацией, сметающей классовые границы и традиционный уклад жизни.

Семья Пикоков оказалась настолько яркой и запоминающейся, что Вонг с Морганом захотели их вернуть. Но не в мире «Секретных материалов», а в другом сериале Криса Картера — «Тысячелетии». Сценаристы даже придумали, как грамотно внедрить одиозную семейку в новый сеттинг, но тут им пришло письмо от руководства Fox: «Эти персонажи больше никогда не должны появляться на телевидении».

Интересна история с пресловутой песней Wonderful! Wonderful! Джонни Мэтиса. Прочитав сценарий, певец отказался давать права на использование его композиции — учитывая то, как она вплетена в историю, артиста можно понять. Он явно не хотел для своего творения той же судьбы, что ждала Singin’ in the Rain после выхода «Заводного апельсина» или, допустим, «Плот» Юрия Лозы после балабановского «Груза 200». Эти совершенно безобидные песни теперь сложно ассоциировать с чем-то другим, кроме как с актами жестокого насилия.

Создатели «Секретных материалов» нашли выход. Сначала продюсер и режиссёр Дэвид Наттер, отличавшийся неплохими вокальными данными, предложил лично записать кавер композиции. Но затем съёмочная группа случайно наткнулась на кавер некого Кенни Джеймса, чей голос почти невозможно отличить от Джонни Мэтиса. В итоге большинство зрителей даже не поняли, что в серии звучит не оригинал.

Серия сейчас

Со временем «Дом» обрёл статус «утерянного сокровища», во многом из-за его сложного телевизионного пути. Серия почти всегда фигурирует в списках лучших эпизодов «Секретных материалов» и всяческих топах «самых пугающих серий на ТВ за всё время».

Для кого-то «Дом» стал символом детских страхов — что-то вроде заставки нашего «ВиДа». Судя по сообщениям с Reddit, серия многим запала в память, и далеко не все из посмотревших подозревали, что это вообще часть «Секретных материалов».

«Долгое время я помнил ту женщину под кроватью, но не мог вспомнить, из какого она сериала или фильма. Теперь знаю! Спасибо!»

«Дом» действительно выбивается из общей канвы сериала, но, возможно, не так сильно, как хотелось бы. Он будто делится на два отдельных произведения: хоррор про семью мутантов и, собственно, типичные «Секретные материалы» с Малдером и Скалли, которые будто и не замечают ужасов вокруг.

Понятно, что герои за три сезона повидали всякого, и какими-то там изуродованными реднеками их не напугать, но всё же из-за их саркастического, а то и нигилистического отношения шарм серии несколько теряется.

Впрочем, может это грубое разделение должно было подчеркнуть конфликт между старым и новым миром Америки. Если так, то стоит снять перед сценаристами шляпу — получилось тонко и эффектно. Правда, в остальном этот конфликт они раскрывают прямолинейно: шериф и мать Пикоков тут выдают целые монологи о том, как город поглощает деревню и тихих уголков в стране остаётся всё меньше. Ограничения телевизионного формата никто не отменял, понятное дело, но можно было обойтись и без такого навязчивого морализаторства.

Жестокость эпизода теперь не воспринимается настолько ярко, как в девяностые. Мы давно привыкли к вёдрам крови, кишкам и физическим уродствам в кино и на ТВ — что двадцать лет назад зрителей бросало в дрожь, сейчас максимум вызывает мысль «Ого, неплохо!». Это, конечно, не делает серию плохой, да и напугать она всё ещё способна. Но желание сломать барьеры «здесь и сейчас» делает из «Дома» продукт своего времени. Хороший, но не более того.

Посмотреть эпизод всё равно стоит — особенно, если вам нравятся «Секретные материалы», но серию вы по каким-то причинам пропустили. Если вы фанат классических хорроров или просто хотите узнать, какой большой путь прошла внутренняя цензура на ТВ с 1996-го, «Дом» также пропускать не рекомендуется. Благо, к основной мифологии «Секретных материалов» эпизод отношения не имеет, и смотреть его можно без знания основных событий сериала. Главное, помните — истина где-то рядом.

{ "author_name": "Ефим Гугнин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0435\u043a\u0440\u0435\u0442\u043d\u044b\u0435\u043c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b\u044b","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","long"], "comments": 218, "likes": 460, "favorites": 215, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 27851, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 28 Sep 2018 13:43:56 +0300", "is_special": false }
0
218 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
130

Хоршо помню эту серию! Но были и пострашнее, мне кажется. Я больше всего боялся серии про чувака, который мог пролазить в любые щели и жрал печень людей(вроде). Да черт возьми, я и сейчас,в 30, боюсь этого взгляда!

Ответить

Полный блик

Denis
60

Третья серия "Узкий", да хороша, вообще лично мне именно такие серии "монстр недели" всегда больше нравились, чем сквозной сюжет с "власти скрывают".

Ответить

Комментарий удален

16

Тумс! Про него 2 или 3 серии точно сделали. Да, жутковато.

Ответить

Полный блик

Семён
0

Две, я только что загуглил память освежить.

Ответить
3

Оно? Очко сжималось, да...

Ответить

Полный блик

Eduardo_NV
0

Нет, это человек-глист, Тумс на вид обычный человек.

Ответить

Гениальный пистолет

Denis
14

Сейчас в 31 год, моя печень такая, что мистер Тумс за километр обходить будет. Что б не травануться.

Ответить

Комментарий удален

2

Боржоми не поможет печени ;-)
Печень сама регенерируется, она и предназначена для сбора дерьма из организма. Так что не всё потеряно!

Ответить
12

Сильно шуганулся от серии про тараканов. Там где Малдер в доме с какой-то красивой учёной, а в доме куча тараканов. И лежу перед сном в кровати, смотрю на ноут, и вроде серия такая стебная какая-то, и не страшно совсем... И тут по краю экрана ноутбука таракан пробегает. У меня волосы на спине дыбом мгновенно. Ни одна серия так не пугала. Потом выяснил, что это в сериале так решили над зрителем пошутить.

Ответить
0

Там момент был, как и в "звонке" с мухой, таракан изнутри экрана пробегал

Ответить
5

Да, посмотрел эту серию (Дом) совершенно ровно на равне с другими еще когда сериал показывали на Рен-Тв, а теперь оказывается, что это "самая жестокая серия запрещенная правительством США потому что...".
А вот серия с этим монстром (в книге еще есть части повествования как бы от его лица) реально вызывала страх.

Ответить
3

А напомните серию, где всё происходящее оказывается сном под грибами. Там вроде ещё вампиры фигурировали.

Ответить

Талантливый хот-дог

Ilya
6

Причем буквально под грибами

Ответить
0

Bad Blood?

Ответить
1

Field Trip (сезон 6, эпизод 21)
Оказался.

Ответить
1

Ясно, я до этой серии не досмотрел — только первые пять с половиной сезонов осилил, а потом как-то пропал интерес.

Ответить
2

Вкусовщина, конечно, но шестой мой любимый. И Винс Гиллиган там годнейшие драматические эпизоды писал.

Ответить

Комментарий удален

3

А серия про мужика, высасывающего жир из пухленьких девушек? бррр))))

Ответить
1

Вчера открыл в гостинице дверь, на пороге стоял чувак с таким же взглядом и чем-то похож даж на героя серии. Чуть не обгадился

Ответить

Этнический Петя

njunkie
6

У нас такие же ходят, на выборы зазывают.

Ответить
7

Я раньше на выборы никогда не ходил, но после такого точно не пойду.

Ответить
2

Вот вы не ходите, а потом нами Тумсы руководят.

Ответить
0

это переделанная цитата

Ответить
1

Причем обе :-)

Ответить
0

Господи, я протупил невероятно. Пардон.

Ответить
0

Да, там еще такая фоновая музыка стремная была, я один дома вечером смотрел, прям кирпичи откладывал.

Ответить
0

Да, эта серия напугала больше чем "Дом"

Ответить

Комментарий удален

49

Я последний раз от корки до корки пересматривал лет 5-6 назад в возрасте 27-ми, по ночам с выключенным светом и всё такое, и моментами приходилось ставить на паузу и включать свет, так как было не по себе. Особо помню эпизод Space в начале второго сезона, про космонавтику и призрака - меня реально пробрало, никакие космо-хорроры последних лет и рядом не стояли, но это моё личное восприятие.

А вообще всем, кто собирается смотреть впервые или пересматривать, настоятельно рекомендую смотреть исключительно Blu-Ray-ремастер, который впервые вышел пару лет назад, потому что это нечто!. The X-Files изначально снимались на 35-мм плёнку как большое кино (и уже потом изображение обрезалось под квадратный телеэкран, 4:3 все дела) и замечательный ремастер как раз ставит в этой истории жирную точку - тут теперь полноценное широкоформатное изображение (видно кучу новых деталей по краям, которые раньше просто не попадали в кадр), полностью перерисованные эффекты, ну и божественный звук!

Ответить
7

Не знал. Надо будет пересмотреть. Смотрел сериал целиком уже два раза, последний раз лет пять назад, и сериал прям огонь. Плюс сериалу, что в нём серии разного жанра и они перемешиваются. То комедийные сцена, то драматическая, то прям боевик.

Ответить

Гениальный пистолет

Психоз
4

Широкий формат это конечно круто. Но для меня весь проникновенный ужас Секретных материалов именно в телевизионных 4:3 – как будто бы это документальное кино снятое на обычную VHS-камеру.
Еще и шрифт похожий на тот что использовался для дат на камерах в 90-е.

Это пугает и делает сериал реалистичным куда больше чем 35мм формат, хорошие (если бы) спецэффекты и т.д.

Ответить
6

именно в телевизионных 4:3 – как будто бы это документальное кино снятое на обычную VHS-камеру.

У них всего пару серий было с закосом под документальное видео снятых на ТВ-камеру, там фпс был не 24 кадра, а 50(60). Остальные серии выглядят киношно. Как раз X-Files был один из первых сериалов, который показывал что сериалы могут быть не дешёвым мылом снятым на видеокамеру, а подняться до уровня полного метра по качеству и визуальному ряду.

Еще и шрифт похожий на тот что использовался для дат на камерах в 90-е.

Скорее шрифт как в делах ФБР, ведь сериал называется X-Files.

Ответить
2

Как раз X-Files был один из первых сериалов, который показывал что сериалы могут быть не дешёвым мылом снятым на видеокамеру, а подняться до уровня полного метра по качеству и визуальному ряду.

Тем больнее было смотреть 11 сезон, в котором бегали среди 1,5 картонных декораций, а все еще довольно молодо выглядящая Скалли изображала бабушкин страх, стоя перед суперкомплюхтером (при том что она компами пользуется дольше любого нас). Еще заметил, как часто ускоряли видео в сценах с автопогонями - то ли разрешение на съемки не получили, ибо трата денег - снимали обычный трафик из-под полы и ускоряли. То ли наснимали бракованного видео и пытались исправить на посте.

Не знаю, в общем, но профессионализм непосредственно постановки в последних сезонах сильно упал, это при том что и серий в год сняли меньше, чем раньше.

Ответить
0

Тем больнее было смотреть 11 сезон

Изначально полагал что затея пустая и сюжетно историю выпили досуха.
Но нет, продюссеры откопали стюардессу и попытались запустить в рейс. Но увы, сценарий совсем плохой.

Ответить
2

Ну кстати да, интересное наблюдение. Что интересно, события в Икс-Файлс шли в настоящем времени, что подчёркивалось точными датами и временем тех или иных сцен.

Ответить
2

Пася, спасибо за наводку, надо погуглить. XF культовый для меня сериал после Твин Пикс.
А то что ты вспомнил, 9 эпизод "Space" первого сезона 1993 года.

Удивительно, что в 1999 году выходит очень похожий по сути этого эпизода XF, полный метра с Джонни Деппом и Шарлиз Терон "Жена Астронавта". Совпадение? Не думаю.

Ответить
0

Вот это поворот. Погуглю. Спасибо. Интересно только, как ее отличить от прочих изданий

Ответить
38

Стремная серия про мутанта с подводной лодки СССР (вродебы советской). Он тусовался под водой во всяких стоках . Я после этого далеко не один год боялся непрозрачной воды.

При всем при этом самая страшная серия оказавшая на меня огромнейшее впечатления была про проклятых конкистодоров. Пятый сезон, 4 серия. Называется Detour. Кромешный пиздец после нее был. До сих пор подергивает. Эти моргающие глаза в дереве. Блять.

Ответить
26

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Поздний волк

Семён
5

В детстве я как-то увидел серию с этим монстром и никогда больше не пытался смотреть секретные материалы.

Ответить
4

Отличная серия! Мы с братишкой любили про этого глиста в канализации посмотреть!
Ещё про Юджина Тумса было пару серий, который печень поедал и в кокон заворачивался что бы десяток другой лет поспать в анабиозе.

Ответить
2

анус с глазами напоминает.

Ответить
1

H kurqyчеловек-червь! Жутко боюсь человека-червя!

Ответить
0

Да ну нахуй!

Ответить
12

Про Detour тоже согласен. Офигительный саспенс. Помню так мне понравилась, что я её повтор с утра даже на кассету записал.

Ответить
2

Я мимоходом увидел по телику начало и решил таки не гулять идти, а посмотреть. Посмотрел.

Ответить
41

...больше не гуляю.

Ответить
3

Для меня самый страшный кадр оттуда (если не путаю) это силуэт с горящими глазами в дверном проёме. Вот этого я до сих пор боюсь.

Ответить
3

Два раза с женой пересматривали сериал, оба раза она отказывалась смотреть серии про человека-глиста и про семейку уродов. Видимо они всё таки страшные.

Ответить
0

Мне без пяти сорок — я до сих пор Home смотреть не могу. И дело даже не в кровище, а в этой ужасной фигуре без конечностей под кроватью.

Ответить
1

А как называется серия про зомби? Кажется, там был жук-паразит, который мог контролировать уже разлагающиеся тела. Или нет.

Очень хочу пересмотреть, но не могу найти.

Ответить
0

Не помню насчет разлагающихся тел, но была серия Roadrunners в восьмом сезоне, одна из первых с Догетом, про мозгового паразита, которому жители городка поклонялись как божеству. Мерзейшая в плане эффектов. Паразит был в виде такой гаденькой улитки.

Ответить
17

Никогда не понимал, что в этой серии страшного. Мерзкого и запретного — да, но для меня всегда самой страшной была серия Folie a deux, где Малдер сталкивается с жуком, высасывающим души (да, звучит глупо).

Ответить
20

Добавлю-ка иллюстрацию.

Ответить
63

На этой пикче он точно душу высасывает? ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
55

*начинает играть заглавная тема сериала*

Ответить
9

почему-то сразу в голове заиграла санта-барбара(

Ответить
26

Страх бывает разный. То, что показывают в "Доме", страшно с т.з. восприятия, но не создаёт ощущения угрозы. Оно пугает, но... однократно, во время просмотра. От такого не просыпаются по ночам месяцы и годы спустя.
А вот серия про жука такой "постоянный" страх как раз вызывает. Потому что смотрите сами, допустим, сюжет обеих серий реален. Пикоки опасны только для тех, кто вмешивается в их жизнь, строго и исключительно. Не трогай их, и они ничего тебе не сделают. А вот про жука такого не скажешь. Эта хрень может быть где угодно, она может выжрать кого угодно, включая твоих родных и близких, ты никому ничего не докажешь - не поверят. С жуком нельзя договориться, от него нельзя гарантированно скрыться. Этот ужас, если он реален, будет висеть над тобой ВСЕГДА.

Ответить
3

Ничего себе - не помню такую, хотя дважды смотрел всё.

Ответить
0

Ура, я не один! Я этого гада до чертей боялся

Ответить
17

Блин, давно пора уже приобщиться к прекрасному и посмотреть весь сериал. Стыдно признаться, но как-то совершенно мимо меня прошел в детстве.

Ответить
6

Мнения фанатов насчёт поздних сезонов расходятся, но первые 5 сезонов это must see. Потом после первого фильма они поменяли локацию съемок, и это как-то повлияло на тон сериала (хотя начало 6 сезона всё равно высший класс).

Ответить
1

В 6-м тоже полно классных серий.

Ответить
4

Что-бы процесс просмотра был правильным, постарайся откинуть весь опыт киноманский и принять, что большинство всяческих сюжетных моментов и графических выебонов были популяризированы именно этим сериалом.
Ну или прикинься подростком из 90ых и насладись.

Ответить
6

Графические выебоны как раз были созданы авторами Икс-Файлз. Как говорят по этому случаю профессионалы в индустрии, половину всех современных визуальных эффектов в кино придумал Джеймс Кэмерон, вторую половину - создатели Икс-Файлз.

Ответить

Комментарий удален

1

Да я люблю старые сериалы. Недавно "Квантовый скачок" пересматривал, в планах еще "Скользящие" были, но наверное Икс-файлз лучше заценю, как раз.

Ответить
2

я и иксы смотрел в актуале и скользящих. Я всегда считал, что я какой-то гик, который смотрит никому не нужную хуйню. Много лет спустя оказалось, что я подцепил американскую субкультуру девяностых.

Ответить
1

Ой да чего ты гонишь, все кто смотрел, так называемых "скользящих", в актуал, называют их "путешествия в параллельные миры", и не иначе))

Ответить
0

Вот уж нет. Покупал Sliders на кассетах на ВДНХ в конце 95-го начиная с первой серии, и продавались они именно, как «Скользящие». Среди пиратов того времени переводящих для VHS конечно хватало «гениев» (вспомнить хотя бы кассеты с «Эйс Вентурой», продававшиеся под названием «Маска 2»), но таких, которые бы смогли дорасти до лицензионщиков, чтобы перевести Sliders-ов таким образом - не припомню.

Ответить
0

"Путешествия в параллельные миры" это не пиратский перевод. Под таким названием сериал в конце девяностых официально транслировался на СТС(тогда он вроде еще назывался Шестой канал). Дубляж там кстати был очень годный.

Ответить

Комментарий удален

1

Жучки когда то смотрелись как верх хакерства. Хотя я тогда и слова такого не знал. Наверное, сейчас многое из этого покажется сейчас слегка смешным.

Ответить

Комментарий удален

0

Ну до меня не все докатились. Мир был не так доступен тогда :)

Ответить

Комментарий удален

0

Я жил далеко не в центре мира))

Ответить

Комментарий удален

0

Какой мир? 1971 года?

Ответить

Комментарий удален

0

Эх, а я так и не смог посмотреть "Скользящих". Когда они были актуальны, начинал смотреть, но потом почему-то перестал (вроде с самим сериалом это никак не было связано, так какие-то другие жизненные обстоятельства были). А потом сколько не пробовал - не лезут. "Секретные материалы" - сколько угодно, а эти нет. И это в какой-то степени обидно: тогда, раньше, они мне нравились, но не вышло посмотреть. А исправить ситуацию почему-то уже не смог. Я кучу всего старого могу пересматривать, но не их.

Ответить
0

Да у меня тож такое бывает. Тот же Горец не могу смотреть совершенно, хотя тоже классика в общем-то.

Ответить

Комментарий удален

1

сериал просто разгоняется ко второму, толи третьему сезону. не у всех хватает терпения дождаться.

Ответить

Комментарий удален

15

До чего же великий сериал. В том смысле, что местами и вовсе монументальный. Повезло в полной мере заценить его только в середине нулевых, но даже тогда он впечатлял. Сложно представить, какой разрыв шаблона это был в девяностых.

Ответить
4

Это был верх всего. Я даже не воспринимал материалы как сериал. Даже сложно объяснить как именно, но это было что-то большее

Ответить

Комментарий удален

0

Впервые оценил его в 1996 году, сразу два сезона, когда одноклассник посоветовал мне ФАНТАСТИЧЕСКИЙ сериал, вручив два пакета с видеокассетами. Я до утра не мог оторваться от телека с видаком. Больше всего тогда запомнилась серия про зелёных жучков в древних деревьях и серия про червя из Чернобыля.

Ответить

Комментарий удален

10

Спасибо автору за статью. Очень бы хотел увидеть здесь, на сайте, лонгрид, посвящённый самому сериалу.

Ответить
63

Давайте проголосуем и устроим месяц Икс-Файлов, я сам готов написать дехрена всего по теме.

Ответить
2

Пощады

Ответить
2

А я за. С удовольствием почитаю. Написать тоже хочется, но боюсь, что статья в черновике так и останется.

Ответить
10

Избегаю длинных коридоров с тех пор, как посмотрел Badlaa один дома лет в 10.

Ответить
2

До сих пор передергивает от скрипа колес...

Ответить
1

Ох и срал же я кирпичами с этого индуса в детстве.

Ответить
1

исходя из сюжета, тут надо как-то смешно пошутить про "радуйся, что кирпичами, а не индусами..." но я не буду)

Ответить
1

Зашел в комменты, чтобы убедиться, что не только я, с него срался

Ответить
7

Выскажу непопулярное мнение: возможно я ошибаюсь, но с Робертом Патриком (Агент Доггет) были самые криповые серии. И при этом очень недооценённые.

Ответить

Полный блик

Семён
4

Действительно хороши? Лично я при всей любви к сериалу никак не могу дальше третьего сезона посмотреть, каждый раз как устраиваю марафон. Надо бы все-таки как-нибудь просмотреть весь сериал и все полнометражки.

Ответить
4

Как глоток свежего воздуха после всех этих страданий по Саманте, похищения Малдера и похищения Скалли. Мне основной сюжет всегда меньше нравился.

Ответить
0

А я то всегда думал, что я такой едва ли не один

Ответить
2

Если у вас "всё так плохо", то рекомендую просто смотреть избранные эпизоды "монстры недели" в любом порядке (так даже интереснее), хотя бы те, что народ тут советует, типа Bad Blood и Field Trip. От себя добавлю Traingle, The Post-Modern Prometheus, Drive.

Ответить
1

Бэд Блад мне кажется может не зайти будучи вырванным из общего повествования. Потому что там весь юмор строится на химии и характерах Малдера и Скалли. Без просмотра сериала, этот эпизод может не зайти, мне кажется.

Ответить
2

А я обычно дохожу до Догета, и без Малдера вообще не заходит.

Ответить
6

Я не раз вспоминал её, когда играл в Resident Evil 7. Все эти безумные реднеки и ветхие домики в глуши навсегда врезались в память после X-Files.

Ответить
6

А сейчас, если такого нет в сериале, то сериал закрывают.

Ответить
3

Теперь понятно чем вдохновлялись авторы "поворот не туда"

Ответить

Комментарий удален

0

Не, имелось ввиду именно 3 брата-акробата, которые пошли от родственных связей, как одни из главных действующих лиц.

Ответить

Комментарий удален

11

Вы если откроете Лавкрафта, то там выродившиеся каннибалы в заброшенной местности - один из первых и чуть ли не главных ужасов Америки. Он, кажется, первый рассказ с этого и начал, про тварь в пещере.

Происходит это от разных причин. Одна из них, что в Штатах со времен переселенцев ходили истории о лютых случаях каннибализма у переселенцев. Фильм "Ravenous" вам в помощь. Даже у Марка Твена есть юмористический (!) рассказ про массовое людоедство в поезде. Тогда это было фактом, даже в XIX веке.

Переселевшись и обосновавшись, люди в глухих уголках Америки столкнулись с проблемами вырождения из-за узкого круга возможных брачных связей. Проблемы усугбляла однообразная пища, которая приводила к различным авитаминозным расстройствам (не советую гуглить вам слово "пеллагра" на ночь) , уродующим внешность даже тех, кто родился нормальным.

Так что "реднеки" в "Холмах", "Секретныйх материалах" и вообще современном американском кинематографе - это не изобретение одного какого-то автора, а отголосок реальных проблем, с которыми жители Америки сталкивались в прошлом

Ответить
1

Фильм "Ravenous" вам в помощь.

Малоизвестный, но очень добротный триллер, с хорошим актёром (Гай Пирс) и необычной музыкой.

Ответить
0

я его даже два раза смотрел, очень мне атмосфера глуши понравилась, родной Центрально-Восточной Сибирью повеяло ))

Ответить
4

Ещё есть "У холмов есть глаза", но оригинал появился задолго до Секретных Материалов.
upd. Об этом сказано в статье. Довольно очевидно откуда растут ноги у серии.

Ответить
0

В холмах просто про семью канибалов, а в "поворотах" главными стали 3 брата-акробата, в генеологии которых ногу сломать можно( кто кому брат/мать/отец/племянник)

Ответить
0

Это да, но и у героев холмов уродства явно не просто так появились. Но тут спорить смысла нет, так как что Холмы, что Поворот не туда — первое что приходит в голову, если видел их, но не видел "Дом" :)

Ответить

Комментарий удален

0

Тот, где заклеивают рот клеем и отрезают палец через водосточную решетку? Да, согласен :)

Ответить

Комментарий удален

1

То же самое хотел написать.

Ответить
5

Спасибо за топик. Вспомнил, за что я любил XF.
Самая страшная для меня серия в плане атмосферы — серия про лес и жуков, которые боятся света, а ночью превращают людей в живые коконы.

Как человеку, жившему в тот момент на даче, мне было неиллюзорно страшно выключать ночник.

Ответить
1

Нахождение в городе не особо помогло мелкому мне после этой серии)

Ответить
4

Я настолько был фанатом в детстве, что зачем то переписывал сюжет серии в специальную тетрадочку после просмотра))
Навскидку, помню про слизняка, поедающего печень.
И почему то до сих пор помню цитату Скалли, что у чувака случилось кровоизлияние в мозг от сильных потуг в туалете...

Ответить
5

У меня были тетради, куда записывал фанфики) И отдельная для вырезок из газет и журналов. Даже деньги остались ещё, а вот значки и плакаты, которые у нас в девяностых валялись тоннами на книжных развалах, вместе с рюкзаком ушли племяшкам.

Ответить
8

А ведь еще было такое.
Серии, пересказанные в книжном формате)

Ответить
4

Не совсем. Там было 5-6 официальных книг в переводе, а остальное — это фанфики от русских писаталей.

Ответить
1

Вот это вот были действительно спущенные в унитаз деньги со школьных завтраков. Хотя Руины и мерзенькие Антитела в зелёной обложке я до сих пор помню)

Ответить
1

Антитела были. И это была официальная книга с хорошим (для меня на тот момент) сюжетом. А вот Руины уже обломали, тк оказались фанфиком-пересказом

Ответить
2

Недавно разбирал книги отца, нашел аж три книги из этой серии. Ы.

Ответить

Гениальный пистолет

Petrucce
1

Лично мне оффициальные новеллы не зашли.
А «пересказы» серий наоборот читались легко. В книге было по 2 рассказа (2 серии), и на каждую у меня уходило всего 40-90 минут.

Для мальчишки ненавидившего читать (как и полагается тру-мальчишке), прочитать КНИГУ это было большим плюсом к ЧСВ 🤣

Ответить
4

У меня сейчас прямо флэшбек! Тоже была тетрать и такие деньги.

Ответить
4

В детстве запоминалась эта серия. Родители смотрели, а мне было года два. Но я всё равно помню её отрывками. Пару лет назад пересмотрел весь сериал, чтобы её вспомнить, но не нашел. Думал уже, что это были не секретные материалы, а какой-то полнометражный фильм или вообще другой сериал. Но спустя 21 год я наконец я её посмотрю. 🤓 За это я и люблю этот ресурс. Спасибо автору за статью!

Ответить
4

Чупакабра еще была...

Ответить
2

Интересно, почему сейчас не пытаются повторить успех Секретных Материалов? Разве что какой-нть Fringe, но он после нескольких сезонов не в ту степь ушел. А что бы вот такое сочетание фантастики-мистики-заговоров и прочего.

Ответить
7

Время ушло. Причина приблизительно та же, почему никто так и не создал "убийцу WoW", хотя в годных играх недостатка нет.
Просто всему своё время и место, и дважды в одну реку не войдёшь.

Ответить
1

Ну да, поэтому Стар Трек продолжают снимать. Ну не обязательно полностью повторять оригинал. Надо повторить концепцию. Я вот Fringe упоминал, так как раз пока концепция повторялась, было интересно. Потом стало не очень.

Ответить
3

Так вот и повтор концепции не всегда прокатывает. То, что я сказал выше, звучит лаконично и вроде бы понятно, но на самом деле нихрена не объясняет. Явление - есть, а объяснения ему - нет. "Народная мудрость" ничего не объясняет, это просто лаконичная, отточенная веками констатация факта.
"Секретные материалы" сейчас с удовольствием пересматривают люди в возрасте, но и молодёжь вполне может. В World of Warcraft играют как старожилы, так и новые игроки заходят. Т.е. причину явно нельзя свести к "не то поколение". Но факт остаётся фактом, ни новых Икс-файлов, ни "убийцы WoW" так и не появилось.
Что до Стар Трека, то новый вообще никак не пересекается со старым, кроме как персонажами. Концепцией не пересекается также.

Ответить
1

Ну я считаю что новых Серетных Материалов не появилось потому что их пытались снимать неправильно. Или вообще не пытались. Вот вы говорит про "убийц ВоВа". Они не смогли, но они *есть*. А у Секретных Материалов? Ну кроме Fringe. Твин Пикс был раньше. Еще помню был какой-то сериал про команду ученых которые изучали паранормальцину. Но он куда-то сдулася. Еще была полукомедия про склад паранормального барахла.

Ответить
1

сериал про ученых, изучающих паранормальщину, это скорее всего " Пси фактор". Так же как и Икс-файлы сериал из детства.

Ответить
2

X-Files выросли из Twin Peaks и третий сезон TW об этом не забывает, но для современной аудитории это оказалось слишком сложным :)

Ответить

Гениальный пистолет

Madzai
1

Сейчас каждый первый научный эксперт (мнит себя им) – как такую аудиторию псевдодокументальной мистикой запугать?

Просто в 90е зрители были «Маудерами» верящими в чудеса, а сейчас у зрителей скептическая позиция «Скалли».

Можно разве что жанр на комедию сменить: главная героиня должна присматривать за чудаковатым напарником, которому всюду мерещатся зеленые человечки. И нам показывают как на пустом месте, он строит теорию заговоров.

Ответить
6

Я понимаю что вы имеете в виду, но немного не согласен. Ну во-первых раз мистику и ужасы продолжают снимать, значит кого то это пугает. Во-вторых надо сдвигать повествование на актуальные темы. Правительственными заговорами никого не напугаешь. Это им там в 90е было жутко когда простые агенты ФБР и пострадавшие бьются головой об стену бюрократии, а за этой стеной таится ТАКОЕ. И в этом участвует пол-страны, но все молчат. Для бывшего СССР это была норма, у нас реально пол-страны на закрытых предприятиях работала и жила в закрытых городах.

Что сейчас популярное? Помимо всей техно-темы как в Fringe, сейчас актуальная смесь всякой сетевой крипипасты и городских легенд. Ну и вот от этого работать - проходит всякая странная фигня, люди пропадают неизвестно куда и как, при наличие везде камер и прочего. И при совершенно разных обстоятельствах. Если кто соглашается это обсуждать и давать какие-то показания несут бред. Дела заводить никто не хочет, несмотря на общую массовость, людей просто записывают в "пропавшие без вести". Пока наконец кто-то не решает подбить статистику. И тут всплывают масштабы лютого звиздеца. Отсюда и плясать. Смесь современных технических средств с мистикой и всякой Лафкравтовщиной. Главное поменьше пошлых клише со "стандартными монстрами" вроде вампиров и прочего.

Ответить
0

Надо просто запилить сериал про то как обычные агенты сталкиваются с SCP (и организацией и собссна объектами), но под левым названием (из-за лицензии).
Это будет грандиозный успех.

Ответить

Полный блик

Yaroslav
2

Сериал-приквел "Хижины в лесу" на мой взгляд мог бы неплохо получиться.

Ответить
0

Будет. Почему не делают мне не понятно. Даже лицензии не проблема. Там и так столько противоречий в лоре что не разберешь где что.

Ответить
0

Как по мне это только добавляет какого-то шарма и мистичности: вроде как всё записыватся и классифицируется, а потом бац и меметичный вирус, которому подвержены даже О5.

Ответить
0

Fringe так расстроил, что пятый сезон я не досмотрел вобще

Ответить
2

Именно. А все почему? Потому что раскрыли подоплеку всех событий. И все "фантастические " и непонятные штуки которые разгребали в первых сезонах сразу стали понятными и скучными. Ну и в принципе, изначальный сюжетный "финт" скучноват, а уж в последних сезонах так вообще бред скучный.

Для таких сериалов тайна должна всегда сохраняться, что бы зрителю всегда было не до конца ясно что происходит.

Ответить
1

Факт. Я сначала даже его так и принял, как замену икс файлам. А потом.. :(

Ответить
0

Тайна скучного заключается в том, чтобы сказать все (с) Гёте

Ответить

Комментарий удален

1

Потому они пытались напрямую продолжить старое, конечно так не пойдет.

Ответить
0

Нет ничего плохого в том, чтобы продолжить старое, просто Крис Картер, при всё уважении, очень слабый кинематографист, который с годами к тому же потерял всякую хватку. Он ещё до X-Files сделал штук десять пилотов, все из которых не пошли в производство, а это уж слишком большая цифра, которая как раз говорит о том, что его X-Files взлетели не по причине его профессионализма, а просто потому, что "Твин Пикс" закрылся и изменил всё индустрию, и его фанаты по инерции переключились на "Материалы", т. е. удача и стечение обстоятельств, и успех, который удалось развить и сохранять долгие годы за счёт очень крутой команды.

Крис Картер также запорол второй полнометражный фильм, просто потому что полез сам лично его снимать и напорол совсем уж идиотских косяков. Позже он ещё снял триллер с актрисой из "Заложницы", который был завершён, но лёг на полку - остаётся только догадываться о его качестве, если продюсеры решили его не выпускать в прокат. Потом Крис Картер сделал пилот сай-фай сериала для Амазона, такая вариация Икс-Файлов, зрителям зашло и Амазон заказала ему целый сезон, но оказалось, что он просто выжил из ума и не в состоянии развить идеи пилота, поэтому Амазон первый сезон отменила. Ну и потом продолжение/перезапуск Икс-Файлов, на которые больно смотреть, потому что это полное слабоумие шоураннера, да простят меня те фанаты, которым это понравилось.

Ответить
0

Может вы и правы и дело в Крисе Картере. Но мне история Секретных Материалов показалась более-менее завершенной. В том плане что стало понятно что вообще происходит и зачем оно все. О чем дальше снимать? О героической борьбе, с тем с кем там боролись (ну все же спойлер, может кто не смотрел)?

Ответить

Комментарий удален

0

Просто канал Fox выдел бюджет по $100 на серию, поэтому более масштабный и интересный сюжет воплотить было нереально.

Ответить

Комментарий удален

0

Учитывая качество и днищенские рейтинги - никто не оценил.

Ответить

Комментарий удален

0

Ну «Сверхъестественное» как по мне на протяжении долгого времени как раз и повторял успех Секретных материалов. Во всяком случае, у меня во время просмотра было именно такое ощущение. Там в сериале даже есть момент, когда Дин и Сэм в шутку спорят о том, кто из них Малдер, а кто Скалли.
Но это скорее исключение. Если рассуждать о причинах того, почему сейчас не пытаются повторить что-то в том же духе, я бы предположил, что это из-за того, что создатели сериалов переключились на более массовую аудиторию, чем аудитория СМ.

Ответить