Меньше сюжета, больше истории а может кто объяснить существенную разницу?
Да. Могу :) Это еще от Аристотеля идет и его "Поэтики".
Сюжет (фабула) - это то, что произошло: событие и "почему" или рассказано сразу, или очевидно. История - это то, что произошло, но "почему" это сумма мотиваций и причин.
"Во все тяжкие": Мы сразу понимаем что произошло с героем, и дальше он уже может действовать и двигать сюжет: варить мет, продавать, убивать и прочее. "Лучше звоните Солу": Нам надо объяснить и показать, что привело героя к тому, что он теперь стал так действовать, если грубо: доказать зрителю, что он может так действовать.
Разницу можно понять на контрасте:
Экшн, блокбастер - это всегда почти чистый сюжет, герой действует, встречает препятствие, конфликтует, меняется и опять действует. Артхаус - почти всегда чистая история с минимальным сюжетом, но мы следим за тем "а почему собственно"
Горизонтальные сериалы (одна история на все серии) за счет большого запаса времени, могут себе позволить любое количество и того, и другого :)
Комментарий недоступен
Меньше сюжета, больше истории а может кто объяснить существенную разницу?
Да. Могу :) Это еще от Аристотеля идет и его "Поэтики".
Сюжет (фабула) - это то, что произошло: событие и "почему" или рассказано сразу, или очевидно.
История - это то, что произошло, но "почему" это сумма мотиваций и причин.
"Во все тяжкие": Мы сразу понимаем что произошло с героем, и дальше он уже может действовать и двигать сюжет: варить мет, продавать, убивать и прочее.
"Лучше звоните Солу": Нам надо объяснить и показать, что привело героя к тому, что он теперь стал так действовать, если грубо: доказать зрителю, что он может так действовать.
Разницу можно понять на контрасте:
Экшн, блокбастер - это всегда почти чистый сюжет, герой действует, встречает препятствие, конфликтует, меняется и опять действует.
Артхаус - почти всегда чистая история с минимальным сюжетом, но мы следим за тем "а почему собственно"
Горизонтальные сериалы (одна история на все серии) за счет большого запаса времени, могут себе позволить любое количество и того, и другого :)
plot так же переводится как фабула.
Весь plot BCS был ясен зрителю еще на стадии взгляда на лого, вопрос был в том, как они превратят это в достойную историю.
Так он же и объяснил, просто метафорой.
Сюжет - он движет вперёд, события, повороты, действия. По сути это часть истории, как правило основная линия.
История - менее торопливая, позволяет лучше раскрыться, более широкая и т.д.
Но это, пожалуй, применимо конкретно здесь.