Эрик Ливолд "Ранее в "Людях Икс". История создания мультсериала" (глава 12)

12. БОЛЬШЕ НОВЫХ СЕРИЙ

От 26 до 65

Круг жизни: Marvel делает комикс по мультсериалу, сделанному нами по комиксам Marvel (из личной коллекции автора)
Круг жизни: Marvel делает комикс по мультсериалу, сделанному нами по комиксам Marvel (из личной коллекции автора)

Не помню точной даты, наверное, это был конец весны 1993-го. Мы вроде тогда ещё продолжали писать сценарии для второго сезона, и нам уже поручили написать ещё 39 сценариев – по сути, ещё на три сезона. Разумеется, мы все были этому рады. Мы на два года были обеспечены работой, а в нашем деле привыкаешь к тому, что тебе дают задание всего на несколько недель. Что ещё лучше, это значило, что мы ещё 2 года не расстанемся с персонажами вселенной Людей Икс.

ЧУДЕСНАЯ ВОВЛЕЧЁННОСТЬ, СЛОЖНЫЕ ЗАДАЧИ И ЭПИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ

Но мы беспокоились, сможем ли мы написать столько сценариев так же быстро, как для первых 26 серий, не роняя при этом планку качества и не повторяясь. Никаких перерывов на обдумывание работоспособности новых идей у нас не будет. У нас тогда даже не было времени на то, чтобы посмотреть завершённые серии второго сезона, мне удалось это сделать уже в процессе подготовки 27-65 серий. Однако нам однажды посчастливилось посетить офисы Marvel Comics на Парк-авеню в Нью-Йорке (5-6 августа 1993), где Сидни, Ларри, Скотт Томас и я устроили мозговой штурм с Бобом Харрасом и Джо Каламари. Это была наша первая за полтора года личная встреча с консультантами из Marvel Comics, и она принесла большую пользу в подготовке новых сюжетов. Нам нужно было написать сценарии для 39 серий, и мы были заинтересованы в том, чтобы узнать от Marvel как можно больше о персонажах или сюжетах комиксов, которые могли пойти нам на пользу. Я оставлял для себя заметки по важным моментам:

«ЛЮДИ ИКС»

ТРЕТИЙ СЕЗОН

СОВЕЩАНИЕ В АВГУСТЕ В НЬЮ-ЙОРКЕ

ЗАДАЧА – 39 серий, на подготовку сценария для каждой серии уделяется 10 дней, начинаем 10 сентября 1993.

МАЙСКИЙ СЮЖЕТ НА 2 СЕРИИ – двухсерийный сюжет с Росомахой, Саблезубым, Каллисто, Морлоками и Леди Смертельный удар (серии 27-28) будет готов к майским замерам рейтингов, ему уделяется особый приоритет. Там обязательно должны быть кошмары Ксавьера, предваряющие следующий 5-серийный сюжет.

ЭПИЧЕСКИЙ СЮЖЕТ НА 5 СЕРИЙ – осенью 1994-го сезон начнётся по-настоящему, с эпического сюжета из 5 частей, за его основу будет взята сага о ФЕНИКСЕ (номера 94-110). В сагу входят:

1) Смерть/перерождение Джин

2) Джаггернаут и Чёрный Том (с Банши в Ирландии)

3) Принцесса Лиландра, Ши’ар и их продвинутые технологии, и влюблённость Ксавьера в Лиландру

4) Корсар (отец Циклопа) и Старджеммеры

5) Мойра Мактаггерт, Ксавьер, которому видятся кошмары, нападение Магнито

6) Огненный Лорд

7) Эрик Рыжий

8) Новые Люди Икс против старых Людей Икс

9) Родители Джин!

10) Безумные сны Профессора Икс

11) Злой двойник Профессора Икс

12) Джаф, маленький страж врат

13) Гладиатор, командир Имперской Гвардии

РАЗНОЕ:

1) Отец Циклопа и Хавока в заключении, разрушенная семья, "не было брата".

2) Использовать Ночного Змея (как героя жанра «плаща и шпаги»)

3) Использовать Протея – сын Мойры, база на острове Мьюр была создана для того, чтобы его вылечить, умеет искажать реальность, мать удерживает его на острове для его же блага, озлобленный Протей вырывается оттуда, и он упивается своей мощью; малыш Протей родился, когда Ксавьер был на войне, из-за чего пара Мойра/Ксавьер распалась (они собирались пожениться); Протей умеет овладевать другими телами/менять форму; взорвать остров (сделать две серии; включить в сюжет Банши?)

4) Гостевой персонаж Фордж??

5) Показать отношения Хавока и Росомахи

6) Показать, что Шельму привлекает Магнито (из-за его благородства), и продемонстрировать, как это сказывается на Гамбите

7) Использовать Исход – он станет самым сильным противником на замену Магнито; использовать Ртуть (сына Магнито); Исход собирает последователей Магнито (Аколитов), объявляя себя «Истинным сыном!» Магнито

8) Большой сюжет с Гамбитом и Выводками в Новом Орлеане??

9) Роман Шторм и Форджа??

10) Новый злодей: Мастер Игр

11) Рассмотреть возможность сюжета о Росомахе в Японии (Солнечный огонь)

12) Дуэт Джаггернаута и Чёрного Тома против Банши (из серии комиксов «Дэдпул»)

13) Ещё один сюжет с Моджо

14) Магнито как-то использовал вулканы в качестве укрытий – можно ли это использовать?

15) Показывать Кейбла в каждой десятой серии

16) У Саблезубого и Гамбита могло быть общее прошлое

17) Использовать Аколитов – юных мутантов-радикалов (ИРА – Ирландская республиканская армия, ООП – Организация освобождения Палестины)

18) Изучить №303 для сюжета с Джубили

19) Использовать Леди Смертельный удар

20) Использовать Выводок

21) Написать сюжет о приключении Росомахи на Дикой Земле (комикс «Росомаха», №70-72)

22) Архангел против Апокалипсиса – история возмездия

23) Перестроенная Дженоша

24) «Био-Стражи» - Кэмерон Ходж и гуманоидные роботы

25) Сюжет о прошлом Гамбита и Шторм

26) Не забываем объединять Росомаху и Джубили

27) Клуб Адского Пламени/Тёмный Феникс – на потом

28) Развить концепции из 5-серийного сюжета о Фениксе: Кри, Скруллы, Ши’ар появляются в Солнечной системе через червоточину рядом с Солнцем

29) Масштабные космические бои угрожают Солнцу и, соответственно, Земле - об этом узнают Люди Икс, но им придётся разбираться с этим самостоятельно

Мы теперь могли показать множество новых мутантов, например, Ночного Змея и Айсберга, которых, как я слышал, фанаты Людей Икс очень любили. Мы теперь могли постепенно расширить «вселенную» Людей Икс, включив в неё существ с других планет, как это было в комиксах, при этом, как мы надеялись, не теряя очень приземлённого, реалистичного настроя мультсериала. И наконец, после 26 серий, в которых материал из комиксов мы почти всегда использовали фрагментарно, мы попытались напрямую адаптировать две масштабные истории: «Сагу о Фениксе» (5 серий) и «Сагу о Тёмном Фениксе» (4 серии). Эти адаптации помогли нам в работе над сценариями для 39 серий (9 есть, осталось 30), но с ними у меня и моей команды возникли новые трудности – нужно было написать сюжеты для ТВ на 110 минут и 88 минут с промежуточным итогом каждые 22 минуты, стараясь не навлечь на нас гнев фанатов классических комиксов.

ФЕНИКС: ИЗ ЧЕТЫРНАДЦАТИ НОМЕРОВ КОМИКСОВ - В ПЯТЬ СЕРИЙ МУЛЬТСЕРИАЛА

Раскадровка 33 серии - Скотт навсегда прощается с "Фениксом" (Джин) (из личной коллекции автора)
Раскадровка 33 серии - Скотт навсегда прощается с "Фениксом" (Джин) (из личной коллекции автора)

Из всех 39 новых сценариев «Сага о Фениксе» стала для нас самым серьёзным испытанием. История о том, как Джин Грей становится «Фениксом» и спасает вселенную с помощью инопланетной второй половинки Ксавьера, Лиландры, охватывала 14 номеров комиксов («Поразительные Люди Икс», №96-109), и она пользовалась популярностью и любовью у фанатов.

Так как на ТВ повествование идёт куда более линейно, чем в комиксах, нам нужно было упростить сюжет. В комиксах было много сюжетных линий, и мы сосредоточились на двух: на Людях Икс, беспокоящихся за Джин и Ксавьера, и инопланетянах, Лиландре и её злом брате Д’Кене, которые вели сюжет вперёд. Упрощения и переориентация сюжета, судя по всему, сработали. Фанатам мультсериала «Сага о Фениксе» пришлась по нраву, и жалоб от любителей отличных комиксов Клэрмонта и Бёрна нам не поступало (гораздо больше деталей об адаптации этой саги написано в главе «Фильмография», серии 29-33).

ЗАКАНЧИВАЕМ МУЛЬТСЕРИАЛ С РАЗМАХОМ… ИЛИ НЕТ: «ЗА ГРАНЬЮ ДОБРА И ЗЛА»

Когда мы дошли где-то до 50-й серии, мне позвонил Сидни – он хотел поговорить о завершении мультсериала. Он не хотел, чтобы всё закончилось обычной «65-й серией». Ему хотелось чего-то грандиозного, не хуже, чем события с Фениксом. Не помню, обсуждали ли мы возможность адаптации ещё одной большой истории из комиксов, но я знаю, что мы немедленно решили, чтобы за оригинальный сюжет из 4 частей вместе со мной взялись Марк и Майкл Иденсы, сценаристы, работавшие над 13-серийной сюжетной аркой первого сезона и приложившие руку к структуризации огромного сюжета о Фениксе (Иногда Марка и Майкла не указывали в титрах как авторов сюжета, но никто из нас не помнит, почему. Голливуд – весьма несправедливое место).

В мультсериале уже были пришельцы из дальнего космоса, так что нам казалось естественным, что города или секретного проекта где-то на Земле для большого финала будет уже недостаточно. Время, пространство, бытие – никаких ограничений быть не должно. Поэтому в качестве злодея мы выбрали Апокалипсиса.

Сидни хотел событий эпического масштаба, а мы хотели, чтобы это было большое, искреннее прощание с немалой частью команды. В конце этого сюжета 4 из 5 Людей Икс должны были уйти из команды (один из них, возможно, умереть). Марк, Майкл и я подготовили сюжет на 4 серии, Сидни и Marvel дали добро, и 4 сценариста тут же приступили к поэпизодным планам. Сюжет был большим, сложным, и в нём фигурировало множество самых разных персонажей. Прощание со Шторм, Джин, Скоттом, Джубили и Ксавьером брало за душу. Мы должным образом прописали введение в команду Псайлок, Бишопа, Шард и Архангела. Я был горд получившимся сюжетом.

Когда были готовы все 5 сценариев (160 страниц), мне снова позвонил Сидни: Fox внезапно заказали ещё 6 серий. Упс. Простите, но теперь Людям Икс не разрешается разбегаться: состав команды менять нельзя. Разумеется, мне теперь пришлось пересмотреть весь 88-минутный сюжет, который был специально написан так, чтобы пятеро ключевых Людей Икс разошлись или погибли, и переработать его, чтобы, вопреки всему, персонажи не покидали команду, а другие мутанты остались сами по себе. Что поделать… Мы, профессионалы, делаем то, что от нас требуют, но мне было жаль Марка и Майкла. Каким бы хорошим ни получился 4-серийный сюжет в итоге (по-моему, он вышел несколько излишне закрученным и перегруженным экшеном), наша изначальная задумка была гораздо лучше.

Здесь я впервые публикую краткое описание того, как должен был закончиться мультсериал:

1) Профессор Ксавьер объявляет, что Люди Икс «закончили обучение» и научились у него всему, чему он мог их научить. Он хочет сформировать новую школу для детей в другом месте (это соотносилось с идеей Marvel о новом комиксе «Поколение Икс»).

2) Джубили решает пойти с ним.

3) Молодожёны Скотт и Джин решают уйти и заняться семейными делами.

4) Шторм в некоторых набросках тоже должна была уйти или погибнуть в бою.

5) Бишопу и Шард, путешественникам во времени, застрявшим в настоящем, предлагают присоединиться к команде.

6) Разочарованный и беспутный Архангел, вдохновившись идеалисткой Псайлок (!), решает потратить свои миллиарды на благо мутантов. Ему и Псайлок за заслуги в победе над Апокалипсисом предлагают присоединиться к команде.

Меня спрашивали, как бы мы писали сценарии для новой команды Людей Икс. Тогда мы об этом совсем не думали. Мы думали, это конец. Но сейчас, конечно, мне любопытно, что бы у нас получилось.

77
6 комментариев

не зря они взялись за эти большие сюжетные арки) Сага о Фениксе, вовсе является наверное одним из лучших примеров адаптаций для Мультфильма по моему - происходит там много всего, но написано так, что все очень слаженно и не вызывает ощущения мешанины...)

не знал, что "финальную" арку, им пришлось переписывать, хотя учитывая что они думали что это конец мультсериала, наверное было бы логично) Честно говоря, судя по описанию, первый вариант финала вышел несколько спорным со всеми этими уходами и т.д., но может я уже просто привык к итоговому раскладу...

алсо, забавно, получается первые идеи к X-Men 97 появились уже в 1993 году :D

6) Показать, что Шельму привлекает Магнито (из-за его благородства), и продемонстрировать, как это сказывается на Гамбите9) Роман Шторм и Форджа??23) Перестроенная Дженоша24) «Био-Стражи»...

2
Ответить

"Сага о Фениксе" и правда удалась. Главное, авторам удалось всё это подать, не перегружая сюжет лишними персонажами и драками, в отличие от комикса.
Мой любимый сюжет в мультсериале.

Честно говоря, я был бы не против, чтобы на 4 сезоне всё действительно закончилось, пусть даже кому-то из Хи-Менов пришлось бы умереть. Потому что мне итоговый результат не понравился. Закончился этот сюжет слишком обрывисто, хотя, казалось бы, такое было событие, и столько персонажей было задействовано, а Ксавьер в конце ограничился парой коротких фраз.

Идеи для "Людей Икс '97" уже были в комиксах тех лет). Как минимум, часть из них я точно видел в комиксе-пересказе "Люди Икс: Великий замысел" Эда Пискора.
Можете ознакомиться. Если нет желания (и вдруг визуальный стиль отпугнёт), можете просто полистать последние страницы - автор там написал, к какому номеру и событию отсылается каждая страница.
https://mangalib.me/x-men-grand-design/v1/c1?page=1

1
Ответить

Если кто хочет ознакомиться с историей о Фениксе в комиксах, читайте номера 94-109 и 129-137 "Поразительных Людей Икс" (Uncanny X-Men).

Но скажу сразу, как человек, не питающий любви к комиксам - чтиво это специфическое.

Клэрмонт очень, ОЧЕНЬ многословен в своих описаниях происходящего. У меня иногда возникало ощущение, что он писал не комикс, а самую настоящую книгу.
И ладно бы это отражалось только в описаниях. Нравится ли вам, когда злодеи и герои подробнейшим образом объясняют в пылу битвы или перед ней, как работают их силы?

Лично меня ещё позабавила сцена, где Люди Икс сталкиваются в замке Банши с Джаггернаутом и Чёрным Томом, и Чёрный Том чуть ли не буквально говорит: "Здрасьте, мы злобные п*дарасы этого выпуска, готовьтесь к смерти".

В итоге последние номера я читал примерно с таким выражением лица:

1
Ответить

"Здрасьте, мы злобные п*дарасы этого выпуска, готовьтесь к смерти".

ахах, посмеялся))

ну, а так, я немного комиксов читал, но насколько могу судить, там стиль повествования очень сильно штормит в зависимости от того кто является автором + возможно в те года в целом, были склонны писать более подробно (сразу вспоминаются нападки Стэна Ли, который требовал от Ливолда и КО, вставок от автора с поучительными разъяснениями)

1
Ответить