Смотрите на Кинопоиске с подпиской 
Условия: clck.ru/FMQND Условия: clck.ru/FMQND. 18+

Главный композитор Голливуда: почему именитые кинорежиссёры заказывают музыку у Ханса Циммера Статьи редакции

Узнаваемые саундтреки из голливудского кино и необычные истории их создания. Мы расскажем, за что Ханс Циммер попал в чёрный список правительства Южной Африки и кто считает, что композитор украл у него музыку. Почему Циммер не хотел писать для «Короля Льва» и «Пиратов Карибского моря» и что связывает его с режиссёром Кристофером Ноланом.

Композитор — самоучка

Знаменитый голливудский композитор Ханс Циммер родился в обычной еврейской семье во Франкфурте 12 сентября 1957 года. Его отец был инженером, а мать — музыкантом, которая посвятила себя семье и дому. Именно сочетание технологий и музыки, унаследованное от родителей, помогло Циммеру добиться неординарных результатов в своей карьере.

Моя мама была очень музыкальной в классическом плане, а папа был изобретатель. Я вырос, модифицируя пианино. Можно сказать, что мама была в ужасе от моих идей. А вот папа думал, что это фантастично, когда я соединял звуки бензопилы и тому подобных инструментов с пианино. Папа думал, это будет эволюцией в технике.

Ханс Циммер

Ещё до всех этих экспериментов Ханс начал проявлять интерес к домашнему пианино, поэтому родители поспешили определить его в музыкальный класс. Однако юному Циммеру не понравился формальный подход и дисциплина, царившие там, поэтому, спустя всего лишь две недели, он бросил занятия.

Когда мальчику было шесть лет, умер его отец, и музыка стала для маленького Ханса и другом, и убежищем от страшного горя, которое он переживал. Позже Циммер не раз возвращался к теме отношений отца-сына в своих музыкальных произведениях.

Формально моим образованием стали две недели уроков игры на пианино. Меня выгнали из восьми школ. Но я присоединился к группе и это стало моим образованием. Я самоучка. Я всегда слышал музыку у себя в голове. И я — дитя 20-го века, компьютеры мне очень пригодились.

Ханс Циммер

С появлением компьютеров и развитием электронной музыки, Циммер увлёкся экспериментами со звуками. Будучи подростком, он уехал учиться в Великобританию, где стал играть на клавишных и синтезаторах в разных группах. Самой заметной его работой стало участие в группе The Buggles, вместе с которыми он снялся в клипе. Видео и сама музыка были весьма прогрессивными для того времени.

Циммер перепробовал играть в разных группах, но каждый раз приходил к выводу, что ему этого мало — он хотел создавать музыку. И такая возможность у него появилась, когда он познакомился с британским композитором Стэнли Майерсом, который занимался сочинением саундтреков для фильмов.

Вместе они начали работать в 1980- х годах над такими британскими картинами как «Лунное сияние» и «Ничтожество». Параллельно Циммер продолжал пробовать сочетать классические звуки музыки с современными оркестровками.

Первый успех в Голливуде

Переломным моментом в карьере композитора стал 1988 год, когда голливудский режиссёр Берри Левинсон искал того, кто напишет саундтрек для его нового фильма «Человек дождя». В то время его жена слушала диск с музыкой из картины «Мир врозь», которую написал Циммер, и показала мужу. Так, с одной стороны, благодаря случайности, а с другой — упорному труду композитора, Левинсон услышал того, кого так долго искал.

История о двух братьях, которые познакомились только после смерти отца, увлекла Циммера. Один — Реймонд находился в клинике и страдал аутизмом, другой — молодой бизнесмен Чарли — погряз в долгах, поэтому решил забрать брата из госпиталя, чтобы поделить с ним наследство.

Узнав замысел фильма, Циммер предложил режиссёру использовать синтезаторы и стальные барабаны, что полностью противоречило всем традициям. Классическое кино про дорожное путешествие, в которое отправляются главные герои фильма, обычно сопровождалось гитарой или любыми другим струнными инструментами. Но Циммер имел свою точку зрения.

По его мнению, раз персонаж картины — Реймонд, после выхода из больницы, слабо понимал, где находится, он также мог предположить, что очутился на Марсе. Для героя все было вокруг чужим и непонятным. Поэтому композитор решил, что нужно изобрести собственную музыку для несуществующего мира, а значит, смешать любые жанры, и это будет оправдано.

Композитор тогда никого не знал в Лос-Анджелесе, поэтому он остановился в офисе Левинсона. Там он писал музыку, там же была монтажная и сама комната, где жил Циммер. Впервые столкнувшись с фабрикой грёз, он был поражён тем, как там работают.

Голливуд был устаревшим…идея была в том, что ты должен написать музыку на бумаге, отдать оркестру и дальше они в первый раз сыграют это режиссёру. И вот, когда он это услышит перед полным оркестром, он может сказать: «Мне это не нравится». И все начинают сходить с ума, приходится распускать оркестр и расходиться по домам… всё было основано на компромиссе, но в то же время каждый раз это был сердечный приступ.

Ханс Циммер

Необычное сочетание инструментов и ритмов, которое не побоялся соединить Циммер, было высоко оценено критиками и коллегами, и он получил свою первую номинацию на «Оскар». Также на премию был выдвинут и сам фильм. В отличии от «Человека дождя», Циммеру награда не досталась, но такая успешная работа в Голливуде открыла ему двери в мир большого американского кино.

На следующий год Циммера пригласили написать музыку для фильма «Шофёр мисс Дэйзи» о взаимоотношениях богатой американки и её водителя-афроамериканца, действие которого происходило в Атланте в 1940-ые годы. И в этот раз композитор предложил пойти против правил — он написал для картины полностью электронную музыку, добавив из живых инструментов только кларнет.

Фильм также получил «Оскар» за лучшее кино, а Циммер — свою первую номинацию на премию «Грэмми» за инструментальную композицию, написанную для кинофильма или для телевидения.

Первый и единственный «Оскар» в карьере

Картина «Сила личности» о борьбе белого англичанина за свои права в Африке, не снискала громких наград, однако критики говорили, что фильм «сделала» музыка, а именно — саундтрек Циммера и вокал южно-африканского музыканта Лебо М.

С певцом композитор познакомился совершенно случайно, проходя мимо студии, где тот пел. Тогда, не задумываясь, он предложил ему записать и сделать аранжировку вокальных партий для фильма. Циммер поставил на отличный голос и знание африканских мотивов, и не прогадал.

Музыкант Лебо М покинул Южную Африку ещё в 1979 году, когда ему было всего 16 лет. Молодой человек за мечтой о звёздной карьере отправился в США. Если на родине талантливый юноша уже имел репутацию и опыт, то в Америке ему многие годы пришлось хвататься за любую работу, чтобы лишь свести концы с концами. Он был счастлив, когда ему удалось устроиться на студию продюсера Хилтона Розенталя.

Основные его обязанности на студии сводились к «принеси-подай», но Лебо М дали возможность учиться производству музыки. Там его и заметил Циммер, когда работал над картиной «Сила личности». Сотрудничество двух талантливых музыкантов привело к тому, что кино стало большим явлением, особенно для Южной Африки.

Но правительству страны не понравился фильм, а ещё больше они невзлюбили Циммера, который попал в чёрный список страны «за участие в производстве подрывного кино». Композитор оправдывался, что не имел ничего плохо в виду и всегда с уважением относился к африканской национальной музыке, но признавал, что интерпретировал её на западный манер.

В отличии от Южной Африки, в Голливуде работу Циммера высоко оценили — студия Disney пригласила композитора поучаствовать в создании мультфильма «Король Лев». Также для написания песен студия позвала автора и поэта Тима Райса, который был знаменит своей работой с Эндрю Ллойд Вебером. А Райс, в свою очередь, предложил себе в партнёры певца и композитора Элтона Джона.

Так сложился настоящий звёздный музыкальный состав, где у каждого была своя роль. Несмотря на то, что Джон был для Циммера кумиром, им удалось сотрудничать на равных. По словам композитора, Джон был настолько уверен в себе, что всегда с поддержкой и вниманием относился к тому, что делал его коллега.

Для Циммера это был первый опыт в анимации, но он знал, что для кино о львах нужно будет писать музыку с африканскими мотивами. Лебо М стал первым, о ком подумал композитор, приступая к работе. Именно с партии Лебо М начинается мультфильм, вокал которого звучит ещё на титрах, что стало неожиданным и запоминающимся ходом, придуманным Циммером.

Я отметил образ Муфасы. И мой внутренний голос сказал: «Что происходит в моей стране, моей культуре, когда входит важная особа? Что происходит, когда входит король?». В моей голове сразу мелькнуло: Nants' Ingonyama! — что переводится как «Слава королю». И все ему кланяются.

Лебо М

В мультфильме Лебо М исполнил несколько вокальных партий и помог с аранжировкой музыки. К тому моменту южно-африканец принял решение вернуться на родину, поэтому очень лично воспринял участие в «Короле Льве».

Я — Симба, который вырос в изгнании. Я не вернулся домой, чтобы захватить страну, но вернулся профессионалом. И Муфасой для меня стал образ Нельсона Манделы.

Лебо М

Музыкальные находки мультфильма о львах сильно отличались от всего того, что Disney делал до этого в анимации. Циммер вообще был сильно удивлён, когда получил предложение от студии. Он был уверен, что не подходит на роль композитора очередного диснеевского мультфильма. Циммер сразу честно признался создателям «Короля Льва», что никогда не был поклонником анимационных мюзиклов, которые создавала студия. На что они ответили:

«Великолепно, это именно то, что нам нужно! Мы не ищем того, кто сделает также, как мы всегда делали».

Но это была не единственная причина, по которой Циммер согласился писать музыку для «Короля Льва». Сама идея мультфильма — о сыне, который рано потерял отца, была близка композитору. Симба напоминал ему его самого, потерявшего отца, когда он был ребёнком.

Это был я. И единственное, что я мог сделать, это открыть эти глубинные и мрачные коробки внутри себя и выпустить темноту наружу. Странным образом результат получился эпическим и весьма огромным для мультфильма о маленьких пушистых животных. Мне все равно, что вам скажут психологи. Но не существует способа, чтобы 6-летний ребёнок мог пережить это. Сидя напротив мультфильма о пушистых животных, внезапно мое прошлое ударило меня словно грузовик. И вдруг я написал о том, что чувствовал в тот момент. Вот так музыка для детей, музыка с забавными животными, стала моим способом иметь дело или противостоять моему прошлому.

Ханс Циммер

Мультфильм стал самым финансово успешным из всех созданных Disney (почти $968,5 млн). Позже рекорд побили «История игрушек 3», а затем «Холодное сердце».

За оригинальную музыку к «Королю Льву» Ханс Циммер получил свой первый и пока единственный «Оскар».

«Я был уверен, что не выиграю, я думал, он уйдёт «Форресту Гампу». Поэтому, когда они назвали мое имя, я продолжал сидеть, не слыша этого. И тогда моя жена прошептала: «Вставай». И я поднялся на сцену, и мне дали эту золотую штуку».

Через 25 лет, когда Disney решила создать фильм по легендарному мультфильму, за музыкой они обратились к тому же композитору. Но повторить успех студии уже не удалось.

Работа с культовыми кинорежиссёрами

В конце 1990-х, запуская анимационный фильм «Принц Египта», режиссёр Стивен Спилберг точно знал, кто может написать для него музыку. Интересно, что параллельно Циммер уже работал над звуковым рядом для совершенно другого кино. В том же 1998 году на экраны вышел фильм про войну «Тонкая красная линия», где композитором выступил также Циммер. Интересно, что за обе эти работы в один год он был номинирован на премию «Оскар», но ни за одну из них награду так и не получил.

Над музыкой к фильму о Второй Мировой войне Циммер работал три года. Вопреки пугающему сюжету, композитор решил оформить картину меланхоличным саундтреком.

Мы (с режиссёром Терренсом Маликом) месяцами разговаривали. Когда мы впервые встретились, мы знали, что хотим написать поэму. Это было абсолютно противоположно современным тенденциям. Если бы вы не знали, что это музыка к фильму о войне, вы никогда бы не догадались. Это скорее похоже на концертное произведение.

Ханс Циммер

В конце 90-х годов к Циммеру обратился режиссёр Ридли Скотт. С ним они уже были хорошо знакомы: композитор писал музыку для его фильма «Тельма и Луиза» 1991 года. Спустя несколько лет режиссёр позвонил Циммеру и пригласил встретиться. В тот момент он снимал кино на юге Лондона, в нескольких часах езды на автомобиле от того места, где тогда находился композитор.

Я выезжаю из леса на дорогу, вокруг обычный ужасный день, какие бывают в ноябре в Лондоне. И вдруг я оказываюсь в римском лагере с красивейшими палатками, а на заднем плане кто-то дерётся на мечах в грязи. Это большая сцена драки, но мы с Ридли идём поговорить в палатку Марка Аврелия. У него там прекрасная кровать с норковым покрывалом поверх неё, и она вся фиолетовая, красная и шёлковая и все эти удивительные мраморные бюсты вокруг.

Ханс Циммер

Скотт снимал «Гладиатор», и для завершения идеи ему не хватало правильной музыки, которую, по мнению режиссёра, мог написать только Циммер.

Композитор же был настолько впечатлён съёмочной площадкой, что даже задумался над поездкой в Рим. Ему захотелось увидеть собственными глазами древние артефакты, которые были построены потом и кровью.

И я подумал: «Как мило, как чудесно. Мы видим эти скульптуры и забываем, как люди страдали, чтобы это сделать». Я подумал: «Я хочу найти самую безобидную, банальную музыку и сделать её нашей боевой музыкой». Я подумал о венских вальсах. Так что все битвы происходят под музыку венских вальсов.

Ханс Циммер

Звучание «Гладиатора» заметно отличалось от его предшественников, снятых в том же жанре. «Спартак», «Бен-Гур» и «Падение мира» старомодно использовали фанфары и сложные струнные мелодии, чтобы показать величие древнеримской империи. Эту музыку до сих пор иногда используют для торжественных олимпийских или любых других церемоний, связанных со спортом.

Вместо этого Циммер сделал так, что «Гладиатор» имел совершенно современное звучание, особенностью которого стал голос австралийской певицы Лизы Джеррард, которая также стала соавтором композитора.

Языка, на котором поёт певица, не существует, но артистка, по её словам, знает его очень давно и стала петь на нём, когда ей было 12 лет.

Я пою на языке сердца. Я верю, что когда пою на нём, я разговариваю с богом. Этот язык был придуман вместе с музыкой и слова значат больше, чем я могу сказать на английском. То, как я пою — не ново, с начала времён, это то, с чем дети рождаются. Это не уникально для меня, но по какой-то причине, я никогда его не забывала.

Лиза Джеррард

Интересно, что Джеррард была не первой, кому Циммер предложил поработать вместе над «Гладиатором». Изначально композитор планировал сотрудничать с израильской певицей Офрой Хазой, с которой уже работал для мультфильма «Принц Египта», но молодая артистка внезапно умерла от пневмонии.

И даже когда Циммер пригласил Джеррард, певица отказалась, объясняя это тем, что за несколько лет до этого работала над картиной «Свой человек» с Расселом Кроу в одной из главных ролей и попросту не хотела прослыть «звуком» актёра, переходя за ним из фильма в фильм. Тем не менее композитору удалось уговорить певицу. В дальнейшем Циммер не раз признавался, что Джеррард для фильма сделала больше, чем просто солистка, и её участие в создании музыки нельзя недооценивать.

За работу к «Гладиатору» композитор был номинирован в 2001 году на премию «Оскар» и получил «Золотой глобус». Музыка стала такой же визитной карточкой картины, как известные актёры и режиссёр.

В фильмографии композитора есть совершенно разные работы, некоторые из которых вообще не входили в планы Циммера. Одну такую картину позже он даже называл «абсолютной случайностью». А именно — трилогию «Пиратов Карибского моря» режиссёра Гора Вербински.

Я работал с Гором над чем-то и спросил его: «Что ты планируешь делать дальше?». Он ответил: «Ну, я делаю кино про Пиратов» (имелся в виду диснеевский аттракцион, по мотивам которого был снят фильм—прим. автора). Кино про Пиратов, правда? Серьезно? Это самая ужасная идея, из всех, что я слышал… В воскресенье Гор позвонил мне и предложил: «Заходи и взгляни на кое-что». Он показал мне кино, которое я даже не мог себе представить, когда он мне об этом говорил. И я доволен тем, что я был так неправ и он оказался так прав.

Ханс Циммер

Режиссёр Вербински и продюсер Джерри Брукхаймер предложили Циммеру написать музыку, потому что предыдущий композитор, который представил им саундтрек, их не устроил. До выхода «Пиратов Карибского моря» на экраны оставалось около пяти недель. Циммер уже был занят работой над фильмом «Код да Винчи» и предложил на своё место коллегу. Когда он зашёл к Вербински узнать результаты встречи, по тому, в каком отчаянии тот находился, композитор понял, что без него всё же не обойдутся.

Сразу после того, как он вышел от Вербински, он направился домой писать музыку. Несмотря на то, что уже был вечер, Циммер сел за инструмент и просидел до утра, пока не почувствовал, что его пальцы уже заплетаются, а не играют. Он так торопился, что даже не написал музыкальную тему для Джека Воробья, которая была создана только ко второй части фильма.

Режиссёр и продюсер старались помочь Циммеру как могли — они часами сидели в студии и в полной тишине смотрели кино. В какой-то момент композитору приходили в голову идеи и он тут же проигрывал их. Так родились некоторые будущие партии. Результат превзошёл все ожидания Вербински и Брукхаймера, и они с радостью продолжили сотрудничество и в следующих двух фильмах трилогии.

Музыка, написанная Циммером к «Пиратам Карибского моря», была номинирована на премию «Грэмми» вместе с его работой в «Коде да Винчи». Качество не пострадало от количества, но премию в тот год композитор так и не получил.

Плодотворный тандем с Кристофером Ноланом

Год 2004 положил начало одного из самых успешных сотрудничеств — композитор встретился с режиссёром Кристофером Ноланом, который пригласил Циммера написать музыку для фильма «Бэтмен: Начало». В ответ тот предложил взять в проект его друга — музыканта Джеймса Ньютона Ховарда, с которым уже давно хотел поработать вместе.

С самого начала Циммер понимал, что фильму требуется большая оркестровая музыка, но сам он уже сделал несколько подобных работ и в тот период времени, хотел сконцентрироваться над электронными мелодиями. Композитор обосновал, что для Брюса Уэйна днём и Бэтмена ночью требуется разная музыка, поэтому вдвоём с Ховардом им удастся показать эту двоякость личности как нельзя лучше, и Нолан с его доводами согласился.

Не то чтобы мы разделились и каждый писал свою часть, вовсе нет. Интересная вещь, но мы действительно работали вместе над каждой нотой. Не было ни одного отрывка, о котором не знал бы другой. Это было грандиозно — иметь возможность обмениваться идеями с другим композитором.

Ханс Циммер

Циммер и Ховард провели за написанием музыки несколько недель в Лос-Анджелесе и двенадцать недель в Лондоне. Основной идеей было отразить две стороны Бэтмена — боль и чувство вины. Когда Циммер только начинал писать музыкальную тему, он понял, что в Бэтмене есть — как он это описывал — «бесконечная героическая тема». В конце концов, он супергерой, защищающий от зла Готэм-сити по ночам.

Но с другой стороны, Бэтмен — это ещё и Брюс Уэйн. А история происхождения Бэтмена связана с трагическим событием детства Уэйна, когда его родители были убиты во время неудачного ограбления. В фильме Кристофера Нолана семья Брюса покинула оперу после того, как мальчик испугался, что и привело к убийствам. По сути, Уэйн чувствовал свою ответственность за смерть родителей до конца своей жизни.

Момент убийства стал основополагающим в истории Брюса Уэйна. По мнению Циммера, герой застрял в этом ужасном мгновении и композитору требовалось написать главную музыкальную тему фильма, которая отражала бы этот момент.

Циммер знал, что должен придумать способ заставить аудиторию поверить мужчине, который по сути наряжается в костюм Бэтмена. Чтобы сделать это, он сам должен был поверить в эту историю, поверить персонажу. Именно это заставило его глубоко погрузиться в психику Брюса Уэйна и Бэтмена.

Мотив партитуры Бэтмена — это всего лишь две повторяющиеся ноты, которые оставляет слушателя с незавершённым, тревожным чувством. В том, как Циммер понимал историю происхождения Бэтмена, Уэйн никогда не смог бы стать по-настоящему героическим, потому что навсегда застрял в моменте смерти и своей вины. Он навсегда остался ребёнком, у которого никогда не будет настоящих взрослых отношений.

Композитор работал над тем, чтобы саундтрек к фильму отражал чувство застрявшего во времени героя. На протяжении всей картины эта короткая музыкальная фраза все время повторяется. Циммер описывает это как «небольшой раздражающий мотив, который проходит через весь фильм», давая понять зрителю и слушателю, что это и есть Бэтмен.

Называя мелодии, композиторы немного пошалили, спрятав в них отсылки к фильму — названия треков — не что иное, как имена различных видов летучих мышей, написанные на латинском языке. А первые буквы названий с 4 по 9 мелодий составляют слово «Batman».

Свое сотрудничество композиторы Циммер и Ховард продолжили, работая над следующим фильмом о Бэтмене — «Темный рыцарь». На этот раз самой обсуждаемой частью музыки из фильма стала тема Джокера. Во многом потому что она звучит непохоже ни на что другое. Звуки будто царапают слух, бритва словно разрезает струнные инструменты. Как позже сказал Циммер, он хотел написать что-то, что люди действительно бы возненавидели.

Но постепенно раздражающие звуки стихают по мере продвижения фильма. Музыкальная тема Бэтмана поглощает тему Джокера и становится более мелодичной.

Харви Дент переживал в картине то же преображение. Его сложнее отследить, потому что его музыка изначально была мелодичней, но эти изменения тоже очень важны для понимания героя. Несмотря на то, что основной конфликт фильма сводился к противостоянию Бэтмена и Джокера, трансформация Дента в Двуликого тоже очень важна.

Например, в первой части фильма его музыкальная тема показывала, что его личность была даже более «чистая», чем у Бэтмана. При её создании композиторы использовали множество различных духовых инструментов. Однако, когда Дент трансформировался в Двуликого, его музыкальная тема становилась «темнее» — немного менее мелодичной, и в ней всё реже звучали духовые инструменты.

Несмотря на успешный тандем композиторов, заканчивал трилогию «Темный рыцарь: Возрождение легенды», Циммер уже в одиночку. Картина должна была стать точкой в девятилетней работе над супергероями. В третьей части появился новый злодей — Бейн и его композитор должен был представить по-особенному.

Идея Циммера заключалась в том, чтобы привлечь к участию тысячи голосов. Технически пригласить всех в студию и записать трек было бы невозможно, поэтому Циммер решил привлечь фанатов Бэтмена.

Любой желающий мог записать себя и по интернету прислать его композитору. «Дай своему голосу быть услышанным и стань частью нашего путешествия», призывал Циммер. Записи присылали из 107 стран мира и в итоге композитор сумел создать многоголосье.

Я никогда не думал, что мы потратим девять лет наших жизней, делая Бэтмена. Поэтому для меня было важным сделать последнюю часть инклюзивный, двери были открыты. Люди, которые любили и поддерживали нас, могли стать частью проекта.

Ханс Циммер

Однако, с режиссёром Циммер не прощался, они продолжили работать с Кристофером Ноланом и после Бэтмена. Вместе они сделали: «Начало» (2010 год), «Человек из стали» (2013 год), «Интерстеллар» (2015 год), «Дюнкерк» (2018 год).

В 2011 году Циммер получил очередную номинацию на премию «Оскар» за музыку к фильму «Начало». Но настоящее признание получил звук, который композитор написал к трейлеру фильма.

Новая перебивка настолько понравилась производителям кино, что они по примеру «Начала» стали использовать звук в своих тизерах. В интервью Циммер рассказал, что особая перебивка была прописана уже в сценарии. Ещё до того как фильм «Начало» был сделан, композитор с режиссёром Ноланом были в Лондоне на премьере фильма про Шерлока Холмса. Скучая на вечеринке, устроенной после показа, они обсуждали будущее кино.

Я сказал: «Давай пойдём и забронируем студию и возьмем парочку музыкантов, которые играют на духовых». На самом деле такой звук получился, когда я поставил пианино в центр церкви и положил книгу на педаль и музыканты сыграли в резонанс с фортепиано. И потом я добавил немного электронных нот. Но на самом деле все началось с фразы: «Давай поэкспериментируем».

Ханс Циммер

Однако неделями после того, как Циммер озвучил свою версию, появилась новая. Композитор и звукорежиссёр Майк Зарин рассказал, что был приглашён для создания трейлера к фильму «Начало». Ему было дано задание придумать звук, который бы «очищал комнату, как тибетский колокол». Он должен был быть резким и впечатляющим. Вместе с командой фильма они меняли звуки местами, накладывали их сверху и снизу, прокручивали назад и в итоге получился тот самый «брууум». Независимо от истории происхождения, перебивка стала почти обязательной в современных трейлерах.

В следующей картине Кристофер Нолан предложил Циммеру сотрудничать, когда толком не было даже сценария. Чем дольше режиссёр работал с композитором, тем ему больше казалось, что привлекать Циммера к созданию кино нужно на все более ранних и ранних этапах.

Для меня музыка — основной ингредиент, а не приправа, которую можно добавить в уже готовое блюдо. Поэтому я позвонил Хансу ещё даже до того, как начал работать над «Интерстелларом» и предложил радикально новую идею нашего сотрудничества.

Кристофер Нолан

Нолан попросил Циммера встретиться, чтобы передать ему конверт, в котором будет лежать всего лишь один лист бумаги. Там не будет ни жанра, ни героев, ни каких-то деталей. Только фабула будущего фильма.

Композитору следовало прочитать содержание и за один день написать музыкальную идею, которая подошла бы фильму. Нолан хотел, чтобы с самого начала их замыслы совпадали.

Суть письма сводилось к взаимоотношениям отца и сына. Из описания следовало, что отец оставляет своего ребёнка ради важной работы. На странице был напечатан только один диалог, состоящий из двух реплик: «Я вернусь» — «Когда?».

Циммер воспитывал в то время своего собственного 15-летнего сына и не мог не согласиться на авантюру. За один день он написал музыкальное, полное любви, письмо к своему ребенку. Вечером он позвонил Нолану и предложил прислать своё сочинение, режиссёр предпочёл приехать сам и лично услышать, что написал Циммер.

«Он сел на мой диван и я сыграл ему отрывок. Он на секунду сделал паузу и сказал: «Мне лучше начать снимать фильм прямо сейчас».

Позже Циммер спросил Нолана, о чем будет его кино. И режиссёр принялся описывать эпическую историю о космосе, науке и человечестве.

«Я сказал: «Крис подожди, я только что написал очень личную вещь, ты понимаешь?». И он ответил: «Да, но теперь я знаю, где сердце этого фильма». Все, что касается этой картины — очень личное».

На премьере композитор сидел рядом с сыном и наблюдал за его реакцией. Для него фильм приобрел особое значение. Музыка Циммера к картине принесла ему очередные номинации на «Оскар» и «Золотой глобус».

Последним на данным момент совместным фильмом тандема Циммер-Нолан стал «Дюнкерк», вышедший на экраны в 2018 году. Получив сценарий, композитор лично отправился в Дюнкерк — город во Франции, где во время Второй Мировой войны оказались блокированы английские, французские и бельгийские войска. Фильм рассказывал о спасительной операцией британского правительства по эвакуации солдат. Композитор был уверен, что должен побывать на месте событий.

Из Дюнкерка в Лос-Анджелес он привёз маленькую стеклянную банку с песком. Сувенир натолкнул Циммера на то, чтобы положить в основу музыки математическую идею, с чем Нолан сразу же согласился.

Это ничего не создало, кроме проблем. Каждые десять секунду я сталкивался с инструментальными вопросами, у которых не было решения, потому что никто никогда так раньше не делал. В сомнениях я раз сто переписывал музыку, которую даже трудно было так назвать, но это уже было кое-что.

Ханс Циммер

Циммеру понадобилось семь месяцев, чтобы написать музыку, которая позже получила ещё одну номинацию на премию «Оскар». Одной из главных находок стало использование церковного органа.

Он никогда не раскрывал, что за математический секрет лежит в основе мелодий, но признавал, что тикание часов имеет к этому прямое отношение. По словам композитора, если он расскажет подробнее, зритель вместо того, чтобы наслаждаться кино, будет вслушаться в музыку и «ломать» себе голову, а он бы этого не хотел.

Достижения Циммера

Несмотря на то что, пока с Ноланом сотрудничество завершено, Циммер продолжает активно работать. Он создаёт музыку для фильмов, анимации, церемоний награждения. В 2018 году он написал музыкальное сопровождение к заставке Чемпионата мира по футболу, который проходил в России.

За свою жизнь Ханс Циммер создал музыку к более, чем ста фильмам, за которые был одиннадцать раз номинирован на премию «Оскар» и четырнадцать на «Золотой глобус». Несколько раз за карьеру он соперничал сам с собой, представляя в один год сразу два фильма. Но по-прежнему каждый раз показывая музыку режиссёру, он нервничает. По его словам, это единственный уязвимый для него момент, который раскрывает, что на самом деле происходит у него внутри.

Композитор входит в «100 гениев современности» по версии газеты The Daily Telegraph. Он воспитывает четверых детей от двух браков. У Циммера есть собственная студия в Санта-Монике и он возглавляет музыкальное отделение фильмов в DreamWorks. Все о чём когда-либо мечтал музыкант-самоучка давно сбылось, а он все также наслаждается своей работой.

Забавная вещь заключается в том, что композитор — это единственный неконтролируемый элемент, который работает над фильмом. Потому что режиссёр может написать слова, сказать реплики, переписать сценарий, возможно даже сыграть что-то, может посмотреть через камеру, у него есть контроль. Но, когда дело доходит до композитора, он его теряет. Потому что, что он собирается мне сказать: «Здесь лучше всего подойдет аккорд ДО мажор»?

Ханс Циммер
0
165 комментариев
Написать комментарий...
Danil Lobanov

Шикарная статья, спасибо! Прочитал на одном дыхании.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вынужденный диод

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maria Davydova
Автор

Автор статьи - большой фанат Джона Уильямса и обязательно про него напишет)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Дмитрий
Ответить
Развернуть ветку
Артём Кузин

That damn music follows me everywhere. 

Ответить
Развернуть ветку
Климентий Мышкин

При всём уважении к Уильямсу, его творчество очень однотипно, хоть он и создал знаковые композиции: классически громкие духовые/скрипичные оркестровки (в основном). 

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius

А творения Джона Уильямса можно слушать отдельно, вне фильма?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Зарубежный Мурод

Ну не знаю, некоторые треки из Интерстеллара я переслушивал. И еще из какого-то фильма, уже не вспомню.

Эпизод со стыковкой из Интерстеллара, по моему мнению, - идеальное сочетание визуала и музыки. Вместе они реально передают ахуеннейшее напряжение, творящееся в этом эпизоде.

- It's not possible.
- No, it's necessary.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
vladko zevs

Фильмы это конечно хорошо, но можно долго засирать COD, но включаешь 2 этих трека, закрываешь глаза, и дроч...просто закрываешь глаза, и наслаждаешься. Обожаю. Особенно extraction point.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Саша Медведев

У меня иногда возникает чувство буд-то музыка Циммера не сопровождает видеоряд, а перетягивает на себя внимание, она как-бы отвлекает от происходящего.

Ответить
Развернуть ветку
Bolatbek Barkenov

"А Баба Яга против")

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
pew

От саундтрека к Интерстеллару до сих пор мурашки пробегают.

Ответить
Развернуть ветку
vladko zevs

Орган решает;)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мутный рубин
Главный композитор Голливуда: почему именитые кинорежиссёры заказывают музыку у Ханса Циммера 

Потому, что бренд?

Ответить
Развернуть ветку
Judge Jameson

Токсик.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Сергей Воронов

Да, да, люди создающие саундтреки под брендом Циммера пошли нахер

Ответить
Развернуть ветку
Jason Din-Alt

Как минимум Klaus Badelt стоило упомянуть, вроде бы он автор главной темы Пиратов.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Lixius Ketten

Сразу оговорюсь - я не считаю Циммера "плохим" композитором, его работы года так до 2009 - вполне интересные, наполнены выразительными, запоминающимся темами. И да, он никогда не работал один, поэтому его персональный вклад в эти произведения сложно оценить.
Но то, что он (и его команда) делали в последнее десятилетие - жуткий примитив, в первую очередь, с точки зрения мелодии и композиции. И если с ролью "музыкального сопровождения" они справляются, слушать весь этот "минимализм" вне контекста фильма нет ни малейшего желания. У меня, по крайней мере.
А самое печальное, что это, похоже, становится стандартом в индустрии. Отсутствие мелодических тем, больше стабов и баса, меньше смысла - в этом весь Голливуд.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
GOR

Не знаю, никогда мне не нравилось творчество Циммера, с его кучей самокопирования и вообще стилистика композиции. Вся эта патетика, пафосная навороченость в саундтреках. Мне больше по душе такие композиторы саундтреков как Трент Резнор и Атикус Росс, Клинт Мэнселл, Клифф Мартинез, Эдуард Артемьев, Вангелис, Эннио Морриконе и так далее.   

Ответить
Развернуть ветку
Loser Antbear
 Вся эта патетика, пафосная навороченость в саундтреках
 Вангелис, Эннио Морриконе
Ответить
Развернуть ветку
Смутный бокал

Его Beautiful Lie в фильме Batman v Superman: Dawn of Justice прекрасна

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Проныра

Которая в свою очередь является его самоплагиатом из другого фильма

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
lotan

Ужасно переоценен. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Трофимов

Скорее ужасно недооценен вами, раз вы его считаете ужасно переоцененым

Ответить
Развернуть ветку
Фантастический историк

Потому что Time рвёт душеньку

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Соглы ー( ̄~ ̄)ξ

Ответить
Развернуть ветку
Dima Balanov

Ханс Циммер - это один из не многих композиторов, музыка которого делается для эмоций и мурашек, которая невероятно сильно подходит к происходящему на экране. Вот представьте гладиатор без его музыки, представьте Король Лев с другим композитором, представьте темного рыцаря. Он как будто чувствует зрителя.

Ответить
Развернуть ветку
MoSMiTR

В последнее время стал часто халтурить. В Чудо-Женщине 1984 он вообще для одной из главных сцен фильма даже не стал что-то придумывать и взял заезженную до дыр Adagio in D Minor от Джона Мерфи. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рыбаков

потому что у чудо женщины уже есть лучший саундрек) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Нагим Байбурин

"заезженную до дыр" - менее классной она от этого быть не перестала.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Хитрый Проныра

Всегда уважал Циммера и пару саундтреков его до сих пор люблю, но сильно разочаровался в нём, когда начал обнаруживать, что он готов целые куски брать из своих прошлых работ и вставлять в другие фильмы.

Ответить
Развернуть ветку
Golden Harvest

Обычная практика среди всех композиторов. Примеров до кучи.
С другой стороны да! Понимаешь, что не такой уж и уникальный саунд был у определённого фильма. 

Ответить
Развернуть ветку
Леха Ронь

да такой же любитель был джеймс хорнер.иногда целые куски из фильма в фильм кочевали

Ответить
Развернуть ветку
vfhufhby

Почему в статье не вспоминают его великолепную тему из Crysis 2 ?

Ответить
Развернуть ветку
Carlton Lufteufel

Потому что она такая же как все остальные?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
perfect_genius

Да и про первый Far Cry тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Соколков
Для меня музыка — основной ингредиент, а не приправа, которую можно добавить в уже готовое блюдо.

Когда это уже наконец вспомнит остальной Голливуд?

Ответить
Развернуть ветку
Carlton Lufteufel

Да ёбаный насос, включите подборку саундтреков Циммпера на ютубе - они же все одинаковые, блять!
Словно он написал одну мелодию, а потом просто меняет аранжировку - то быстрее, то медленнее, то мажорнее, то минорнее.
И вот 20 лет все уже дрочат/текут на Циммера, хотя он нихуя нового не делает (сравните хотя бы саунды к Гладиатору и Тёмному Рыцарю).

Циммер - как Марвел от мира саундтреков.
Нашёл успешную формулу - и дрочит её пока не надоест.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Kirichenko

Я правильно понял, что мне надо найти схожесть между, скажем, темным рыцарем, интерстелларом, xperiments from dark phoenix и кодом да винчи?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Белый

Я думаю это для нас они все одинаковые. Но для него нет.

Ответить
Развернуть ветку
Candyball Lecture

Поймал себя на том, что далеко не в последнюю очередь обожаю "Бэтмэна: Начало" из-за саундтрека. Заслушиваюсь им, на паре песен хочется чуть ли не плакать. 

Ответить
Развернуть ветку
spacedust

Он крутой композитор, но уж слишком узнаваемый, в отличие, допустим, от менее популярного Деспла, который может написать музыку и к Арго, и к Королевской речи, и к Сумеркам, и к Гарри Поттеру, и к Отелю Гранд Будапешт.

Ответить
Развернуть ветку
Qu Be

Мои любимые его треки

Ответить
Развернуть ветку
Qu Be
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Victor Vasiljev
В 2011 году Циммер получил очередную номинацию на премию «Оскар» за музыку к фильму «Начало». Но настоящее признание получил звук, который композитор написал к трейлеру фильма.

Вообще, официально, музыку к трейлеру Inception написал Zack Hemsey. Вероятно, Циммер (творчество которого я безмерно люблю и уважаю, и был на двух его живых концертах в античных амфитеатрах во Франции https://youtu.be/1b8aELPGbYw ) также поучаствовал, но права на ту самую мелодию/тот самый звук принадлежат Хемси, и именно он позволил мне в 2015-ом году использовать эту музыку для конкурсной работы на Круге Света:  https://youtu.be/1b8aELPGbYw
(собственно, поэтому её до сих пор можно видеть ня Ютубе, в отличие от другой работы, авторы которой в том же году тупо спиздили музыку того же Хемси из фильма Уравнитель)

Ответить
Развернуть ветку
Victor Vasiljev

Я прошу прощения, никак не получается отредактировать ссылку в посте (где хз, почему она вот так отобразилась), концерт Циммера в Оранже выглядел примерно вот так: https://photos.google.com/search/_p0xad1d8ad5844581fa_%D0%9E%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B6/photo/AF1QipMC9YXtCUyOsF52pYOU0rlH-IZ5W_2_vlIx5QwX

Ответить
Развернуть ветку
lesik

Да просто бренд, голливудские боссы не разбираются в музыке, просто берут то что на слуху. Всегда так было.

Ответить
Развернуть ветку
Лот тот

потому что (помимо его гениальности) он еще собрал команду профи...обязательно схожу когда он лично приедет 

Ответить
Развернуть ветку
Valery Kirichenko

О, да, пражский лайв прекрасен. Смотрел и слушал не один десяток раз.

Ответить
Развернуть ветку
HL3 confirmed

мой любимые работы Циммера где то из блокбастеров начала нулевых. у меня вообще все блокбастеры того времени с таким звучанием ассоциируются 

Ответить
Развернуть ветку
Grossadmiral Starke

Вот еще из тех времен. Имхо, Циммер действительно в последние годы как-то просел, но раньше он был прям хорош

Ответить
Развернуть ветку
Павел Казьмин
 Композитору следовало прочитать содержание и за один день написать музыкальную идею, которая подошла бы фильму.

Странный момент.
Я не спорю, что за день при вдохновении вполне реально написать мелодию, но постановка вопроса сама по себе странная.
Нолан что, заранее узнал что у композитора-на-расхват не будет после встречи с ним других дел, вроде ну там... работы?
Конечно всё может быть, но звучит как маркетинговая сказка.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Scondrelev
за что Ханс Циммер попал в чёрный список правительства Южной Африки

Потому что там и так почти все чёрные?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Белый

Это сколько информации нужно было просмотреть, чтобы написать такую публикацию?
Много времени делали её?

Ответить
Развернуть ветку
Maria Davydova
Автор

Вы правы, много) поэтому статьи пишу не быстро. 

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Дерешук

Вот бы еще про Дэнни Эльфмана статью.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Шо, you love little girls?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Рыбаков

мне этот больше зашел чем заглавная тема

Ответить
Развернуть ветку
AlexCoachman

Не совсем этот, но его вариация

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
antonPSN

когда я впервые посмотрел этот фильм (1997-1998 год, точно не помню) этот саундтрек пробирал меня до мурашек.

Ответить
Развернуть ветку
Mumak

И ранний Майкл Бей был еще очень даже хорош =) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
NotGringo

Молодец циммер. Это ещё раз доказывает что стандартный подход хуйня, плодящий посредственности. И легенды рождаются только при своём собственном, индивидуальном видении. Ну и без таланта никак конечно. Сам музло пишу, и стараюсь не стандартно делать. Но хз получается ли

Ответить
Развернуть ветку
Mukudori Lando

Оу, а где Бегущий по лезвию? Это почти единственный саундтрек, который я могу слушать без видеоряда.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
terry_vasa 1719

Спасибо.
Все таки в каком большем количестве хороших, личных для каждого и любимых фильмов, он приложил пальцы. Есть фраза, Нолан гений, пора сменить там фамилию, ведь кто его знает, может именно эта музыка и создавала сердце фильма, его серцебеение.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Милашев

Возможно надо больше изучить эту тему, но для меня лично имя Циммера ничего не значит. В отрыве от фильмов эту музыку я бы слушать не стал.
Мысль в том, что эта музыка создаётся исключительно для фильмов, и исключительно для того, чтобы подчеркнуть то, что мы видим.

Ответить
Развернуть ветку
Занятый Кирилл

Жду лонг про Гарри Грегсона-Уильямса. За тему метал гира я бы ему отдельный Оскар выписал.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Федоренко

Обожаю Циммера.
Под Inception - Time делал курсовую. Отлично помогает сконцентрироваться и думать о "великом" :)
Хотелось бы статью про Мориконе и Десплата почитать

Ответить
Развернуть ветку
Мартин

Далёк от (профессионального) мира музыки, но автор смогла меня захватывающим образом к нему приблизить. Мария, круто!

Ответить
Развернуть ветку
Mr Kittler

Про спуди забыли, а это один из самых жирных саундтреков, как по мне, на котором построен весь фильм и антагонист

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ситников

У Циммер есть потенциал, я уверен что он способен написать музыкальный шедевр на века, но пока увы сам себя по уши зарыл в ремесленничестве.

Ответить
Развернуть ветку
Леха Ронь

. сильвестри как минимум не хуже.охуеть гл. комп. голливуда это вы штоли его назначили

Ответить
Развернуть ветку
Леха Ронь

. сильвестри как минимум не хуже.охуеть гл. комп. голливуда это вы штоли его назначили.уильмс лям баксов получил за индиану в 84 году

Ответить
Развернуть ветку
Golden Harvest

Композиции Циммера и особенно трек "Outburst Of Rage" https://youtu.be/ncIUFegwcSo одна из ранних нароботок для "Бэтмен: Начало" (трек "Molossus"). https://youtu.be/iZst_2xJHAI
Можете послушать насколько они похожи :) Уже в "Чёрном дожде" мурашки бегут по коже от прослушивания)))

И таких примеров очень много, когда композиторы используют свои ранние работы в современных. 

Ответить
Развернуть ветку
Mumak

Вот там человек скинул ровно те же 2 видео, но с целью обосрать и обвинить в самоплагиате =) как много от восприятия зависит) 

Ответить
Развернуть ветку
Kuzo Rodriguez

Спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
Myfus

Классный композитор. Нравится не все его работы, само собой, нет никого идеального для меня от и до. Но не смотря на любовь к разным более старым фильмам, Интерстеллар для меня наверное его лучшая музыка, ну или просто так вот сложились обстоятельства. Что фильм крутой, что саунд оттуда.

Ответить
Развернуть ветку
OMFG (@[email protected])

Дюркирк? Это что за фильм такой?

Ответить
Развернуть ветку
Vandgory

Очень нравился его саундтрек к мморпг BLESS 

Ответить
Развернуть ветку
Прогрессивный татарин

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
R boy

Превосходный лонг 👏

Ответить
Развернуть ветку
Разумный фонарь

Ханс Циммер навсегда завоевал моё сердце. А этот трек - пожалуй самый любимый из 90-х. Да, это похоже на "Скалу", тем не менее у него есть свой шарм.

Ответить
Развернуть ветку
Вова Зацарный

Любимый мой композитор

Ответить
Развернуть ветку
Ivan M

Оказывается я слышал Циммера гораздо чаще чем думал ! Музыка оочень важна в кино.

Ответить
Развернуть ветку
xbgl

У него потрясная музыка в мини сериале The Pacific (кстати, очень крутой) 

и это только лишь интро к сериям , советую послушать просто OST ,если вдруг не хотите смотреть сериал, очень годный саунд 

Ответить
Развернуть ветку
Слышный танк88

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nukedrabbit95

Смотрел я последнюю чудо женщина, и скажу- Ханс обосрался в этом фильме, то ли он не хотел хорошо композитировать фильм то ли и за неинтересности самого фильма его музыка не воспринимается однако музыка в этом фильме дно 

Ответить
Развернуть ветку
Kee Tano

У него одинаковая музыка в нескольких фильмах. Такое есть ещё у композитора игры престолов и мира дикого запада.

Ответить
Развернуть ветку
Бивни Ибавни

А как же музыка к этому ебейшему фильму, посоны??? До сих пор кассета лежит где- то 

Ответить
Развернуть ветку
Xinus

Слишком хайповый, не нравится !

Ответить
Развернуть ветку
Истории компаний

Надо же, в рот мне ноги, от души! Благодарю автора, вот ради таких вот материалов, не абы что, я и заглядываю сюда на DTF

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воробьёв

Вангелис..

Ответить
Развернуть ветку
Serge Maverick

Собственно, это прекрасно! Да чё уж там, весь концерт смотрится на одном дыхании, рекомендую к просмотру.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Рауда

Так не хотел писать музыку к "Пиратам", что когда Бадельт вместе с Циммером и Джавади всё-таки домучали её, то сразу везде стал говорить, насколько у него значимый вклад.

Хотя кто что написал - толком неясно, есть версия (не Циммера), что сабж только осуществлял мастеринг и сведение, а есть - что он делал наброски тем, которые потом его музыкальные гм, подмастерья, доделали. 

¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Denis Sirotinin

"Языка, на котором поёт певица, не существует..."

Вроде это называется "вокализ".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Запоржин

Это шедевр

Ответить
Развернуть ветку
Darius GQ

Всё просто. Когда музыку знают без имени автора даже позаборные быдляки - это хит. К этому и стремятся многие композиторы. Чтобы музыка была больше, чем имя. Циммер же больше, чем его музыка. Это бренд. Отдельные композиции очень классные. Манера интересная. Но его музыку забудут. А мелодии Сильвестри или Уильямса пойдут в века. Даже если их имена канут. Они и лучше. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 165 комментариев
null