"10 любимых фильмов" - боевики, ужасы и все-все-все
Поддержим кинодвижуху на DTF!
Если коротко: расставлять буду не в порядке симпатии. Эти десять фильмов/франшиз - самые-самые, они все для меня одинаково любимы, как родные дети.
Таксист (Taxi Driver)
Мой первый фильм в осознанном возрасте, в котором я увидел главного героя буквально себя. Одинокий, никем не понятый воин, который хочет сделать этот мир лучше, и вроде как приходит к успеху (да не умер он в конце "Таксиста"!).
Но спустя годы я углядел здесь жестокую историю одного психопата, который выстроил у себя в голове "идеальный мир", а себя в нём он видел рыцарем в сверкающих доспехах. Не забываем, что Тревис Бинкл (да, мой никнейм взят в его честь) ветеран войны во Вьетнаме, а значит его взгляды на мир существенно пошатнулись. Добавим сюда потрясающую операторскую работу, деликатный саундтрек и атмосферу загнивающего Нью-Йорка, и получим шедевр на века.
Лицо со шрамом (Scarface)
Потрясающая, многосторонняя, жестокая история кубинского беженца, который пришел к успеху, но не смог удержать успех из-за собственных принципов. Поистине, Тони Монтана один из самых противоречивых героев кинематографа. Его можно ненавидеть за жестокость и эгоизм, но уважать за целеустремление и собственный кодекс морали.
И да, Аль Пачино здесь не узнать. Не вижу я в нём Майкла Корлеоне или Сатану. Гениальный актер.
Технически, фильм идеален во всём. Атмосфера, саундтрек, операторская работа, диалоги... Даже божественную по всем меркам экшен сцену завезли, хотя фильм не позиционирует себя, как боевик. В общем, К И Н О.
Побег из Нью-Йорка (Escape from New York)
Триллер, фантастика, боевик, прародитель игровой серии Metal Gear. США сменила демократию на тоталитаризм, всех преступников пожизненно ссылают в загнивший Нью-Йорк, откуда попросту невозможно сбежать. На улицах умирающего Манхэттена давно блуждают психопаты, каннибалы, извращенцы. И именно туда правительство отправляет бывшего морпеха Змея Плискина спасти Президента.
Многие считают "Хэллоуин" или "Нечто" лучшим фильмом Карпентера, ну а я козырну "Побегом из Нью-Йорка". Если хотите увидеть мрачную антиутопию с элементами "сурвайвала", да ещё с крутым героем и жестоким финалом - милости просим.
Терминатор (Terminator)
Я обожаю вторую часть, но ещё сильнее я восхваляю первый фильм. Считаю её не только лучшим фильмом франшизы, но и главным детищем Кэмерона. Для меня это не просто фантастический боевик про путешествие во времени, а самый настоящий нео-нуарный триллер про идеального убийцу, которого практически невозможно остановить. В темном грязном Лос-Анджелесе никто не сможет спастись от бездушной машины, который пойдет на всё, лишь бы выполнить свою задачу.
И это я молчу про потрясающие перестрелки, динамичные погони, драйвовый саундтрек. Кэмерон со своей командой за миску риса сняли фильм, который не стыдно пересматривать и в наше время.
Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now)
Война - это ад. Абсурдный мир смерти и безумия. Куда ни плюнь, повсюду трупы, улюлюкающие командиры, обезумевшие солдаты и покалеченные жизни. Я не представляю, на что пришлось пойти Копполе, чтобы снять такую монументальную картину (во всех смыслах), не оставляющую после себя никаких надежд.
Восставший из Ада (Hellraiser)
Да, детище Клайва Баркера разродилось тонной сиквелов разной степени паршивости, но именно первый фильм я всегда рассматривал как обособленную, жестокую историю про любовь, смерть и искушение.
На что готов пойти человек, ради наслаждений? Он готов заглянуть в самый Ад? А что его там ждет? Внеземные наслаждения? О да. Сладкая бесконечная боль. А обеспечат её уродливые сенобиты, которые с радостью заберут с собой кого угодно, кто любопытства ради разгадает шкатулку ЛеМаршана.
Снятый за сущие копейки, "Восставший" до сих пор удивляет своей проработанностью: атмосфера гнили и запустения, потрясающий грим здешних монстров, спецэффекты, вызывающие отторжение, и история, недосказанности которой делают её только краше.
Фантазм I-V (Phantasm I-V)
Хоррор, который не стал знаменитым, как "Пятница 13-е" и иже с ним, но стал классикой, моей личной жемчужиной. Глобальная, полная кошмаров и отчаяния история друзей, которые вынуждены противостоять пришельцу из иного мира и его армии зомби. Каждый раз им кажется, что победа близка, и каждый раз герои понимают, что зло бессмертно, и эта битва будет длится вечно. До финала доживут не все.
Накиньте сюда неотъемлемое чувство кошмарного беспокойного сна, и вы получите один из самых нестандартных фильмов ужасов, шагающего за грань нашего восприятия.
Ворон (The Crow)
В этот фильм невозможно не влюбиться. Красивая, пугающая история о мертвом рокере, вернувшегося к жизни, чтобы отомстить за себя и свою невесту. Между ним и психопатами, которых он должен отправить на тот свет, лежит целый Детройт, город порока, безумия, безысходности. Здесь никогда не светит солнце, лишь дождь; многие верят, что дождь не может длиться вечно, но в Детройте эта мысль кажется абсурдной (прям как в Петербурге).
К сожалению, Брендон Ли, исполнивший главную роль, не смог насладиться своим триумфом, его убили прямо на съемках. Тем не менее, в роль Ворона он вжился на все сто процентов, в его персонаже одинаково бушуют и ярость, и любовь, и сострадание, и ирония. А какой здесь божественный неповторимый стиль...
Титаник (Titanic)
К И Н О, вобравшее в себя всё: и историю любви, и хроники катастрофы. Что в детстве, что сейчас я не могу без переживаний смотреть на то, как сотни жизней гибнут на тонущем судне, как с каждой минутой надежда на спасение в их сердцах тает. А снято то как... Непередаваемо. Наверное, единственный в моей жизни фильм, который буквально захватывает дух.
А ещё здесь потрясающая Кейт Уинслет (ни слова о сцене с рисунком), симпатяжка Ди Каприо и харизматичный Билли Зейн (мой личный краш).
Спустя годы понимаешь, что после Титаника Кэмерон мог бы уйти из кино на самой высокой ноте в своей карьере, ибо ничего лучше он так и не снял, и не снимет.
Бешеные псы (Reservoir Dogs)
Долго думал, какой же из фильмов маэстро заслуживает быть в моём топе, и остановился на его дебютной работе. Фильм, без каких либо спецэффектов, без умопомрачительных перестрелок и погонь умудряется рассказать жестокую историю о бандитах, у которых все пошло наперекосяк. А всё почему? Потому что диалоги! Именно диалоги создали нужное для сцен настроение, именно в диалогах раскрывали ключевые элементы сюжета, именно через них показана вся суть персонажей.
Начальную сцену, где герои обсуждают смысл песни "Like a virgin" и нужно ли давать чаевые официанткам, я готов пересматривать бесконечно. А впереди ещё целый фильм...
***
Как то так. Спасибо за внимание!