Мой топ 10 любимых фильмов.

Давно мечтал написать о десяточке своих любимых фильмов, а тут как раз выдалась такая возможность.

Мой топ 10 любимых фильмов.

Честно говоря, на призы не претендую, просто есть желание рассказать о своих фаворитах — известных и малоизвестных. Некоторые, как я считаю, преступно недооценены, другие же — заслуженно оценены критиками и простыми зрителями.

Порядок ранжирования практически рандомный (за исключением первых двух мест). Много писанины не будет, так как автор не писатель, и вообще это его первая крупная статья на данном сайте и вообще в интернете. Так что, постараюсь кратко и по существу. Всем приятного чтения.

1.Отверженные (Exiled, 2006, Джонни То)

Мой топ 10 любимых фильмов.

Cинопсис:

Макао, 1999 год. Власть переходит от Португалии Китаю, и территория становится ареной ожесточенной борьбы за сферы влияния между местной мафией и бандитскими группировками с материка. Двое гонконгских киллеров прибывают в Макао, чтобы по заданию босса расправиться с вышедшим из дела бывшим членом банды. Там они неожиданно встречают ещё двоих своих товарищей — те приехали в Макао, чтобы защитить друга любой ценой.

Masterpiece, шедевр гонконгского киноискусства и кинематографа вообще. Один из лучших экшен-фильмов 21 века, представляющий собой эталонное сочетание жанров спагетти-вестерна, гангстерского кино и героического кровопролития. Кино простое, как палка, но при этом невероятно стильное, способное доставить несравнимое эстетическое удовольствие как любителям жанра. Если вы неравнодушны к неспешным дуэлям вестернов Серджио Леоне, а также в восторге от холодной педантичности и многозначительного молчания фильмов Мельвиля — фильм обязателен к просмотру. О, а какой здесь шикарный саундтрек.

 Чувствуются нотки Морриконе.

А вот вам ещё один небольшой толчок в сторону просмотра данного шедевра.

Но без контекста может показаться странным зрелищем. Поэтому, иди и смотри!

К сожалению, фильм остался обделён вниманием как обычных зрителей, так и критиков, несмотря на номинацию на Золотого льва. Да и вообще, всё творчество Джонни То преступно недооценено по сравнению с тем же Джоном Ву (его тоже уважаю). Хотя дядька снимает такие фильмы, что от некоторых сцен крутости и пафосности челюсть отваливается, и при этом всё это не выглядит как самопародия или фарс, а как что-то естественное и родное.

2. Джорджино (Giorgino, 1994, Лоран Бутонна)

Мой топ 10 любимых фильмов.

Cинопсис:

1918 год. Молодой доктор Джорджо Волли, вернувшись с фронта, отправляется в детский приют, где когда-то работал. Приют во время войны был эвакуирован в затерянную в горах деревушку, окруженную мрачными лесами и непроходимыми болотами. Добравшись туда, Джорджо узнает, что все дети погибли, а местные жители, озлобленные и безудержные в своей жестокости, винят в их смерти странную рыжеволосую Катрин.

Лоран Бутонна — режиссер, снимавший клипы для Милен Фармер, создаёт с ней же в одной из главных ролей шедевр европейского готического хоррора — трёхчасовое, неспешное погружение в завораживающую, холодную, мистическую и пугающую Францию времён Первой Мировой. Практически весь фильм буквально пропитан саспенсом, атмосферой загадочности и совсем немного сюрреалистичностью. Некоторые сцены и образы отпечатаются в памяти надолго. Как и прекрасный, мрачно-романтичный саундтрек. Такое кино необходимо смотреть закутанным в плед у камина, когда за окном бушует мгла.

Если кто из продвинутых киноманов может посоветовать что-то похожее, будьте так любезны. 

Опять же, незаслуженно обделён вниманием и критиков, и зрителей.

3. Нечто (The Thing, 1982, Джон Карпентер)

Мой топ 10 любимых фильмов.

Синопсис:

Команде ученых американской исследовательской станции в Антарктике предстоит столкнуться с необъяснимым кошмаром. Отрезанные от остального мира полярники вступают в схватку с инопланетной тварью, способной принимать обличье земных существ.

Думаю, фильм не нуждается в особом представлении. Кратко — один из культовых хорроров 80-ых, один из лучших хорроров про инопланетную НЕХ. Карпентеру, вместе с саундтреком Морриконе, удаётся воссоздать на экране атмосферу настоящей паранойи, а в концовке режиссёр оставляет так необходимое данному фильму чувство загадки, неразгаданности. Аниматроника же впечатляет даже и сейчас. Представляю, что творилось с людьми в момент выхода. Настоящее мужское кино, причём буквально, ни одной женщины нет (не считая компьютерный голос, и то с ним быстро расправляются).

4. Телохранитель (Yojimbo, 1961, Акира Куросава).

Мой топ 10 любимых фильмов.

Синопсис:

В некий японский городок приходит самурай. Самурай выглядит совершенно не по-самурайски: плохо пострижен, не причёсан. А в городе две организованные преступные группировки, созданные местечковыми олигархами из лиц, находящихся под следствием и в розыске, терроризируют жителей городка, жестоко страдающих от бандитского беспредела. Проявляя недюжинную оперативную смекалку и мастерски работая мечом, попеременно нанимаясь телохранителем то в одну, то в другую банду, самурай искусно сокращает поголовье уродов, попутно решая собственные задачи.

Акира Куросава — один из Великих. Великих режиссёров. Я искренне восхищаюсь его творчеством и люблю практически каждую его картину. На этом месте мог быть и Ран, и Семь самураев, и Трон в Крови и т.д. Но всё же я поставлю на это место Телохранителя — первый фильм, с которого я познал величие Куросавы, его умение снимать картины просто и лаконично, но при этом поэтично и велико! Всё вышенаписанное относится и к данному фильму. Перенеся на экран классику палпового романа "Кровавая жатва" Дэшила Хэммета (которую в дальнейшем также перенесёт и Леоне, и Коэны, и Уолтер Хилл), у Куросавы получается жанровый шедевр дзидайгэки (кино о самураях), который отлично подходит для знакомства с данным жанром и с творчеством режиссёра.

5.Таксист (Taxi Driver, 1976, Мартин Скорсезе)

Cтавь лайк, если фильм буквально про тебя.
Cтавь лайк, если фильм буквально про тебя.

Синопсис:

Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк. Ветеран вьетнамской войны Трэвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи. А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.

Ещё одна классика кинематографа, не нуждающаяся в особом представлении. Полное погружение в жизнь искалеченной, одинокой души маленького человека, скитающейся по дорогам и закоулкам злачного, прогнившего Нью-Йорка, пытающейся найти своё место в жизни, показать, что она существует, идя на бессмысленный, но эффектный бунт против всего мира. Превосходная мрачная неонуарная атмосфера, великолепная актёрская игра Роберта де Ниро и пронзительный блюзовый саундтрек Бернарда Херрмана. Вышедший в 70-ые, Таксист продолжает быть актуальным и сейчас, и будет актуальным в будущем.

6. Воспоминания об убийстве (Memories of Murder, 2003, Пон Джун-хо).

Мой топ 10 любимых фильмов.

Синопсис:

В 1986 году в провинциальном городе Хвасон две местные женщины были убиты одним и тем же извращённым способом. Детектив Пак Ту-ман и его помощник Чо Ён-гу со всем возможным рвением пытаются найти убийцу. Точнее — заставить признаться в содеянном любого подозреваемого, и делают это самыми жестокими методами. К ним на помощь прибывает детектив Со Тхэ-юн из Сеула, чтобы провести расследование и вычислить маньяка на основе улик и доказательств. Тем временем убийства продолжаются.

Главное достоинство ленты — реалистичное воссоздание эпохи и погружение в неё. Пон Джун-хо удаётся сотворить на экране настоящий мир. Его персонажи — не набор жанровых архетипов, а живые люди. У режиссёра получается грамотно соединить детективную жанровую историю и социальную драму, в результате чего получается практически уникальное авторское произведение, документалку об ушедшей эпохе. Ну а концовка фильма поразит вас в любом случае — знаете ли вы реальную историю или нет.

Вот такие моменты оживляют кино, делая персонажей более живыми, ну а также способствуют разряжению обстановки.

7. Париж, Техас (Paris, Texas, 1984, Вим Вендерс)

Мой топ 10 любимых фильмов.

Синопсис:

Идущий ниоткуда Трэвис знает, что у него есть семья, но не знает, что с момента его исчезновения прошло четыре года.

Артхаус здорового человека. Эталонный представитель авторского кино, который не разжёвывает по кусочкам всё зрителю, но при этом и не кидает целые куски, не направлено исключительно на фестивальную критику. Вендерсу удаётся найти "настоящий баланс, эталон гармонии" и создать невероятно трогательную и глубокую историю и упаковать её в восхитительно красивое, меланхоличное и медитативное роуд-муви.

8. Однажды на Диком Западе (Once Upon a Time in the West, 1968, Серджио Леоне)

Генри Фонда здесь — один из лучших злодеев кинематографа.
Генри Фонда здесь — один из лучших злодеев кинематографа.

Синопсис:

Дикий Запад. Молодая вдова отказывается продать землю дельцу, задумавшему проложить по этой земле железную дорогу. Тогда бизнесмен поручает своему верному стрелку Фрэнку «устранить проблему», ведь тот ранее уже убил её мужа и приёмных детей. На защиту женщины встают известный бандит Шайен и таинственный незнакомец с губной гармошкой, у которого к Фрэнку давние счёты.

Magnum opus Серджио Леоне. Лучший вестерн, который доводит свои жанровые особенности до каких-то неприлично грандиозно-пафосных масштабов, в результате чего перед нами предстаёт просто эпическое зрелище, несмотря на то, что никаких крупных баталий на экране нет. Просто жанровый предел — харизматичные актёры разыгрывают буквально шекспировскую драму на территории огромной пустынной Америки. И всё это сопровождается умопомрачительной и пронзительной музыкой Эннио Морриконе. Какая тут музыка! Когда я впервые её услышал, от эпичности я чуть не достал револьвер и пальнул в экран, как же это было круто.

Конечно, когда слышишь её, посмотрев фильм, сразу возникают ассоциации с моментами из кино и от этого эффект только усиливается. Так что, сначала посмотрите этот шедевр! 

9. Люпен III: Замок Калиостро (Lupin III: The Castle of Cagliostro, 1979, Хаяо Миядзаки)

Мой топ 10 любимых фильмов.

Синопсис:

Знаменитый аферист Арсен Люпен III лихо проворачивает грандиозную кражу на миллионы долларов, после чего узнаёт, что оказавшаяся в его руках добыча — искуснейшая подделка. Она была создана в европейском княжестве Калиостро, правители которого многие века промышляли производством фальшивых купюр. Непривыкший проигрывать Люпен направляется в замок князей Калиостро, но поиск денег отходит на второй план, когда он встречает очаровательную княжну Кларисс

Я обожаю Хаяо Миядзаки (и Хидетаку тоже), и люблю авантюрные приключения. Данный дебют обычно игнорируют, считая проходной работой, что категорически не так. Мастер снял простую, незамысловатую приключенческую историю, но красивую и добрую, и по-хорошему наивную. Да, не настолько глубокую, как его следующие работы, но всё же способную развлечь вас, подарить вам гамму настоящих искренних эмоций и вернуть вас с детство на короткое время. Не знаю, как у него это получается, но в конце практически каждого его фильма возникает ощущение, будто ты знаешь всех этих героев как родных, и от этого невольно скатывается слезинка по щеке. Как же Миядзаки верит в людей и старается видеть в них только хорошее.

10. Мужские разборки (Rififi, 1955, Жюль Дассен)

Мой топ 10 любимых фильмов.

Синопсис:

Профессиональный вор Тони выходит из тюрьмы и узнаёт, что его женщина Мадо сошлась с Пьером, владельцем ночного кабака, промышляющим продажей наркотиков. Отложив на время месть, Тони готовит идеальное ограбление ювелирного магазина.

Закончить сею писанину я решаюсь на шикарном французском нуаре об ограблении ювелирного магазина. Прекрасная режиссура, простой, но не примитивный сценарий, восхитительная операторская работа, а так же получасовая сцена ограбления, в которой не было произнесено ни единого слова, и другие авторские находки — всё это образует крепкий шедевр нуара-кейпера, который навсегда останется в истории кино и подойдёт для ознакомления с таким Великим жанром кинематографа, как нуар.

Как же эстетично!

Послесловие

А на этом всё. Естественно, если говорить о любимых фильмах, 10 мест — это слишком мало. Хочется взять побольше, например, 25, а потом и 50 маловато кажется... и вот уже список приближается ко 100.

В общем, всем спасибо за внимание!

3737
37 комментариев

Господа, у нас тут 80+ дед

3
1
Ответить

Дед говорил, а внук записывал в редактор

4
Ответить

Всего лишь 21+ молодой человек.

1
Ответить

Да вы заебали со своими топами. Постите их в свои блоги нахуй

4
Ответить

Специально же для этих целей придумали систему хэштегов. Все топы публикуются под одним конкретным, закинь его в ЧС, и все. В чем твоя проблема ?

2
Ответить

новый день и ты снова рвёшься

Ответить

"Мертвец" Джармуша
можно пересматривать бесконечно

3
Ответить