Восемь причин посмотреть "Третий Человек"

The Third Man (1949). Режиссер: Кэрол Рид. Главный герой приезжает в разрушенную послевоенную Вену встретится со старым другом, но обнаруживает, что тот погиб. Выяснить обстоятельства его гибели дело чести.<br />
The Third Man (1949). Режиссер: Кэрол Рид. Главный герой приезжает в разрушенную послевоенную Вену встретится со старым другом, но обнаруживает, что тот погиб. Выяснить обстоятельства его гибели дело чести.

Хороший темп. Крайне важное качество, особенно для кино такого жанра. Темп не просто шустрый, он точно выверенный, он не дает вам заснуть, но и не дает вам ничего упустить.

Нуар без тупой хейсовской концовки. Здесь есть лучшие качества, лучших образцов нуара. Но и нет топорной концовки, навязанной кодексом Хейса, испортившей многие шедевры данного жанра.

Разрушенная Вена. Это не злорадство. Вена прекрасный город и пусть он всегда будет таковым, но в данном случае руины Вены послужили великолепной декорацией. При том снято это было на натуре, что было редкостью для тех времен.

Восемь причин посмотреть "Третий Человек"

Алида Валли. Главная женская роль досталась Алиде Валли. По началу она показалась мне даже невзрачной. Но какая то тонкость образа, неуловимое обаяние, придает ей особый шарм. Кроме того сюжетная линия взаимоотношения главной героини и главного героя выглядит необычной на фоне стандартов нуара. Да и просто это отличная актерская работа.

Восемь причин посмотреть "Третий Человек"

Тревор Ховард, Эрнст Дойч. Британский майор с щегольскими усиками и австрийский барон с маленькой собачкой, скрипач в сомнительном заведении и по совместительству жулик. Не сказать чтоб им достались сложные актерские работы. Но их колоритные персонажи добавляют ярких красок. Этот пункт касается не столько этих двоих, сколько удачного актерского ансамбля второстепенных персонажей в целом.

Восемь причин посмотреть "Третий Человек"

Сюжет. Не слишком сложный, но и не слишком простой. Трудно потерять нить повествования, но и скучать не дает. Авторы взяли ношу по себе, что задумали то и реализовали. Есть вполне себе примечательный сюжетный поворот. Все ладно скроено и сшито.

Отличный Орсон Уэллс. Уэллсу досталась роль злодея. Его красиво обставленное появление на экране вызвало у меня настоящий восторг. Это было тонко и неожиданно. Там где ты ожидаешь зловещего хохота, взгляда Кубрика, каких то макабрических выходок, вдруг какая то мягкая ирония. И это мягкая ирония навевает жути.

<br />

Погоня в канализации. "Детектив без погони — это как жизнь без любви." Как сказано классиками. И тут погоня удалась на славу. И погоня соответствует фильму в целом. Она красива, венская канализация напоминает античный лабиринт с высокими арками, обширными водопадами и возможно в центре спрятался Минотавр. Она психологична мы читаем все напряжение погони на лицах персонажей и как всегда Орсон Уэллс на первых ролях. Она таинственна луч прожектора выхватывает темные закоулки, но много так и остается в тени.

Восемь причин посмотреть "Третий Человек"

Кое что мне не то чтоб не понравилось, но несколько подпортило удовольствие от просмотра. Прославленное музыкальное сопровождение, каюсь не оценил, не проникся, не дорос. Главный герой, Джозеф Коттен, по мне так не лучший кандидат на эту роль, возможно он несколько устарел для нашего вкуса. Он выглядит как простой честный американский парень, и с учетом того что он писатель простеньких вестернов, не разбирающийся в Джеймсе Джойсе и потоке сознания, он таким и задуман. Но походу пьесы, так сказать, кажется что он не настолько прост.

Джозеф Коттен и Орсон Уэллс уже были закадычными друзьями в Гражданине Кейне, кто кого протащил по блату остается тайной.
Джозеф Коттен и Орсон Уэллс уже были закадычными друзьями в Гражданине Кейне, кто кого протащил по блату остается тайной.
1717
4 комментария

Респек, выдающийся фильм

Не, мне нужны все десять!

Один из атмосферных нуаров, который действительно понравился.