"Как же тяжело быть Ведьмой": нелёгкая судьба Кэрри Уайт и Алессы Гиллеспи. Обзор фильмов и различия с оригиналом

Я тут посмотрела экранизации "Кэрри" и "Сайлент Хилл", и заметила, что в них есть что-то общее.

И сейчас я Вам об этом расскажу, а также проведу обзор экранизаций Кинга и книжного оригинала, и попытаюсь рассмотреть параллели между двумя героинями.

1. "Кэрри"

Начнем, пожалуй, с "Кэрри". Мне приходилось видеть сразу три экранизации - и 1976 года, и 2002-го, и 2013-го...

Первый фильм был не так богат спецэффектами из-за недостатка средств бюджета, однако, многих он впечатлил сильнее, чем фильм с Хлоей Моретц, несмотря на то, что финал книги урезали и многие сцены из романа в экранизацию не вошли.

Напомню, обе экранизации были сняты по роману 1974 года. По легенде, сам Стивен Кинг ненавидел свою героиню, посчитал свою же книгу, основанной на сказке про Золушку (где мать Кэрри - аналог Мачехи, злые одноклассники - сёстры Синдереллы, а парень Крис, Томми - собственно, сам Принц) неудачной и выбросил в мусорку. Но жена "Короля Ужасов" уговорила писателя дописать роман.

Обложка книги Стивена Кинга
Обложка книги Стивена Кинга

Первоначально книга не понравилась людям. Критики встретили роман весьма неоднозначно, посчитав его "мусором", "белибердой", а персонажей - неубедительными.

Лишь удачная экранизация 1976 года режиссёра Брайана Де Пальма с Сисси Спейсек в главной роли (очень похожей на Мию Васиковска, кстати) принесла роману головокружительный успех, несмотря на то, что имена некоторых персонажей были изменены (так, учительницу физкультуры в оригинале звали не миссис Коллинз, а Рита Дежарден, а мать Кэрри - Маргарет Бригхэм, а не Уайт).

Постер фильма "Кэрри" 1976 года
Постер фильма "Кэрри" 1976 года

В основу образа Кэрри Уайт положены два совершенно реальных человека, которых Стивен Кинг знал лично.

Первой девушкой была его одноклассница, другой — ученица в пору, когда тот преподавал в школе английский язык. Обе были из крайне религиозных семей с жесткими патриархальными нравами. Это сделало их школьными изгоями и жертвами безобразной травли со стороны одноклассников.

Обе девушки вскоре скончались рано, не достигнув и 20 лет, причём одна совершила суицид после рождения ребёнка, а другую сгубила онкология.

Кино, снятое по мотивам известной книги Кинга, получилось довольно близким к тексту, но есть между ними и несколько отличий:

1.Например, в сценарии было прописано, что дом Уайтов остался погребён под градом камней (похожая сцена есть и в книге). Съемочная группа провела ночь в неудачных попытках реалистично изобразить это. С наступлением рассвета они решили заменить град огнём.

Тем не менее, в кадре с обрушивающимся потолком видно, как образуются дыры, словно сквозь него летят камни. По этой же причине из фильма исключили уже снятую начальную сцену из детства Кэрри, которая также имеется в книге.

2. Книжной Кэрри на момент начала менструаций было 16 лет, а в фильме - 15.

3. Кроме того, именно Сью Снелл, а не Крис, в оригинале уговаривает своего парня пригласить Кэрри на выпускной вечер, даже не подозревая о коварстве одноклассницы.

И именно чувство стыда за содеянное и жалость к несчастной девочке, которая уже оказалась не нужной Кэрри, побудило ее сделать это, а не возмездие, как это было показано в фильме 1976 года.

"Как же тяжело быть Ведьмой": нелёгкая судьба Кэрри Уайт и Алессы Гиллеспи. Обзор фильмов и различия с оригиналом

4.Если в фильмах в матушку Маргарет Бригэм-Уайт то и дело швыряли ножи, то в оригинале женщина умерла от остановки сердца, вызванного даром рассерженной Кэрри.

И умерла героиня не в разрушающемся и сгорающем в огне доме, оплакивая и обнимая мать, а на стоянке, возле разбитой машины её врага Крис, прилюдно дважды унизившей её, и её парня.

5.Потом Сью Снелл, которая была свидетелем жутких сцен, смогла опознать тело Кэрри и дала показания полиции. И да, ребёнок её в оригинале книги не выжил - от пережитого ужаса у девушки случился выкидыш.

Однако, Сью не сошла с ума, а в конце и вовсе начала писать книгу о произошедшей трагедии, виня в ней и себя, и безразличие и жестокость окружающих к её однокласснице.

6. В оригинале книги мать Маргарет всё-таки, в отличие от сюжета фильмов, успевает заколоть свою дочь кухонным ножом. Да и сцена их последней встречи происходит гораздо раньше эпизода со сгоревшей машиной и убийства Крис и Билла

7. В экранизациях Кэрри и знать не знала о своём даре и часто пугалась последствий столь разрушительной силы, жалела свою мать после того, как убила её за попытку той лишить её жизни (да уж, сумасшедшая хоть, а МАТЬ все-таки!) да и показана эта телепатия была сначала в сцене с душевой и финальном эпизоде на выпускном вечере в школе.

Книжная же Кэрри в каком-то плане была схожа с Алессой Гиллеспи: она с трех лет обладала паранормальными способностями и умела контролировать свою силу. Один-единственный раз девочка заставляла камни падать с неба возле ее дома.

8. Да и мстит Кэрри обидчикам не находясь в зале школы, как это было показано в фильме, а находясь уже на улице. То есть девочка сначала была так ошарашена тем, что на нее на глазах у всех ушат крови вылили, что вспомнила о своем телекинезе уже потом, когда сбежала от хохотавшей над ней публикой. И нам не показывали, что выбиралась она из школы, ползя по полу.

9. Используя свои способности, Кэрри сначала закрывает спортзал, активирует спринклерную систему и вызывает пожар, который в конечном итоге воспламеняет топливные баки школы, вызывая мощный взрыв, который разрушает здание. Присутствующие на выпускном вечере погибают от удара током, пожара или дыма.

Кэрри в сильном приступе ярости срывает все попытки бороться с огнем, открывая гидранты в непосредственной близости от школы, затем разрушает бензоколонки и перерезает линии электропередач по пути домой. И только потом уже, устроив небольшой Армагеддон, навещает свою полоумную мать.

10.Учительница физкультуры, Рита Дежарден в оригинале Кинга, как и одноклассники, первоначально недолюбливает Кэрри Уайт. Однако, когда она видит, что поведение её учеников зашло, мягко говоря...слишком далеко, когда те кидались в испуганную Кэрри гигиеническими салфетками и тампонами, вступается за неё.

Да и занимались ученики с ней не на улице, а в тренажерном зале. Такое мягкое наказание вместо отчисления девочек было дано потому, что у родителей Кристин” Крис " Харгенсен - большие связи, а отец той девушки-зачинщицы слыл известным адвокатом и при малейшей возможности мог подать в суд на администрацию школы и выиграть процесс, добившись увольнения сотрудников.

В эпизоде, когда Кэрри обливают кровью, учительница не заступается за неё, а хохочет вместе со всеми. И из-за этого, телепатически чувствуя враждебность мисс Дежарден по отношению к ней, Кэрри отталкивает её от себя.

После происшествия на выпускном вечере, во время которого погибло 440 человек, учительница осталась жива и уволилась с работы из чувства вины к Кэрри, тогда как в фильме 1976 года девочка убивает её (известную здесь как мисс Коллинз) вместе с директором за проявленное к ней сочувствие.

Ну, просто потому, что попалась под горячую руку и оказалась не в том месте и не в то время... Пожалуй, это единственное оправдание, которое можно найти поступку главной героини...

11. Также в книге рассказана подробная история жестокой матери Кэрри, Маргарет. Там она - дородная женщина, все время носящая траур и состоящая в должности прачки.

Стивен Кинг оправдывает её бесчеловечный поступок и религиозный фанатизм тем, что в раннем детстве женщина лишилась отца, убитого кем-то при перестрелке, а чтобы справиться с горечью утраты, пошла не к психологу иль психиатру, а в фундаменталистскую церковную группу (секту).

А её мать после гибели супруга повторно вышла замуж, чем вызвала к себе неприязнь со стороны Маргарет. В 1960 году Маргарет Брэгхем познакомилась со своим будущим мужем, Ральфом Уайтом, у которого взяла фамилию.

Позже Маргарет рассказывала Кэрри, что до замужества женщина "согрешила" с её отцом. Потом она хотела покончить с собой и упала с лестницы, чтобы вызвать выкидыш.

После того как они поженились, Ральф поклялся, что их неблагоразумие никогда не повторится, но однажды ночью снова попытался соблазнить Маргарет, прежде чем она вышвырнула его из дома. Вернувшись пьяным, мужчина сумел-таки закончить начатое. И так на свет появилась Кэрри.

Маргарет Брэгхэм- Уайт в фильме 1976 года
Маргарет Брэгхэм- Уайт в фильме 1976 года

В фильме же Брайана де Пальма, как и в других экранизациях, эти подробности были опущены. Здесь Маргарет изображается более привлекательной, чем ее персонаж в романе. У нее нет лишнего веса, волнистые каштановые волосы и светлая кожа, и она говорит с легким южным акцентом.

Маргарет утверждает, что Ральфа унес Дьявол, но Кэрри утверждает, что на самом деле он бросил ее ради другой женщины. Как и в романе, Маргарет показывает, что она дважды занималась сексом с Ральфом: один раз до свадьбы (после чего она хотела покончить с собой), и еще раз после того, как они поженились, когда он был пьян и насиловал ее, что привело к зачатию Кэрри.

Узнав о телекинетических способностях своей дочери, Маргарет убеждается, что Кэрри-ведьма, и вспоминает эпизод из Библии - исход 22:18 ("Не позволяй ведьме жить"), который интерпретируется как поручение ей очистить Кэрри, убив ее.

После того, как Кэрри возвращается домой после того, как она высвободила свои силы на выпускном балу (убив почти всех там), Маргарет, которая зажгла тысячи свечей по всему дому, ударяет ее в спину мясницким ножом, ведя ее в молитве Господней.

Когда Кэрри пытается отползти, женщина делает перекрестное движение ножом и преследует ее через весь дом с безумным выражением в глазах. Она загоняет Кэрри в угол и поднимает нож, чтобы ударить снова, но Кэрри телекинетически швыряет в нее различные кухонные предметы из ящиков, пронзая ее.

Маргарет умирает в той же позе, что и статуя Святого Себастьяна в "молитвенном шкафу" Кэрри.

Постер фильма "Ярость. Кэрри-2"
Постер фильма "Ярость. Кэрри-2"

Было, конечно же, продолжение (сиквел) этого фильма - "Кэрри -2", под вторым названием - "Ярость" 1999 года, но оно не снискало уважения ни со стороны зрителей, ни самого писателя.

Во-первых, героиню звали не Кэрри, а Рэйчел, которая приходилась РОДНОЙ СЕСТРОЙ умершей и отвергнутой всеми девочки, а во-вторых, данный фильм почти полностью копировал сцены из предыдущей экранизации, что также не пошло ему на пользу.

Кадр из фильма 1999 года "Ярость. Кэрри-2".
Кадр из фильма 1999 года "Ярость. Кэрри-2".

История, положенная в основу сиквела, восходит к реальному инциденту, имевшему место в городе Лейквуд, штат Калифорния.

Там в 1993 году арестовали девятерых учеников местной школы. 20-летние парни соревновались, начисляя друг другу баллы за соблазненных школьниц.

Девушкам еще не исполнилось 18 (одной было лишь 10 лет), что вполне подпадало под статью о совращении несовершеннолетних. Жертвой подобной группы сценаристы сделали и Рэйчел Лэнг.

Фильм получил культовое продолжение; многие поклонники чувствовали, что он был неблагоприятно сравниваем с оригиналом, а не воспринимался по его собственным достоинствам; а некоторые поклонники даже предпочитали его оригиналу.

Первоначально у данного фильма было аж два названия - "Проклятие" в 1996 году, когда его планировали снять, но в итоге съемки пришлось отложить на два года, и "Кэрри: скажи, что сожалеешь!" в 1998 году.

Далее, в 2002 году вышла другая одноимённая экранизация Стивена Кинга по мотивам романа. Режиссером и сценаристом её был Брайан Фуллер. Роль Главной героини сыграла Анжела Беттис.

Постер фильма "Кэрри" 2002 года
Постер фильма "Кэрри" 2002 года

В чем же различия у этой экранизации с книгой?

1. Мать Кэрри, Маргарет Брэгхэм-Уайт изображена здесь более спокойной, чем в фильме 1976 года.

"Как же тяжело быть Ведьмой": нелёгкая судьба Кэрри Уайт и Алессы Гиллеспи. Обзор фильмов и различия с оригиналом

Её прошлое нам кратко намекается, когда она рожает ребёнка в постели дома, будучи совершенно одна. Затем хочет убить младенца ножницами, как и в оригинале. Но тут есть большая разница: в книге от убийства младенца женщину останавливает муж Ральф, а в фильме она сама проявляет мимолетную жалость к дочке. Муж же ее не упоминается.

На выпускном вечере Маргарет снова пытается убедить Кэрри не присутствовать, но силы Кэрри заставляют ее выскользнуть за дверь; Кэрри предупреждает ее "следить за своими пальцами", предотвращая ее физический вред, когда дверь захлопывается. Затем Маргарет выходит из дома и шпионит за своей дочерью, когда она уезжает в лимузине с Томми, направляясь на выпускной бал.

После возвращения Кэрри из резни Маргарет заходит в ванную, а Кэрри все еще лежит в ванне. Она называет Кэрри ведьмой за разрушение города и пытается утопить ее в ванне, читая "молитву перед сном". Затем Кэрри убивает Маргарет, заставляя ее сердце остановиться.

2. Учительница физкультуры, Рита Дежарден, узнав, что Крис и ее главная помощница, Тина Блейк, усугубили унижение Кэрри в раздевалке, разгромив ее шкафчик и кидаясь в девочку тампонами, в ярости швыряет в них сумку, полную тампонов, на следующий день.

В финале фильма героиня посылает двух студентов нести мертвого Томми и ведет побег через вентиляционное отверстие (а не через противопожарные двери, как в книге). Она последняя покидает спортзал, почти убитая электрическим током, но выживает и сообщает о событиях детективу Джону Малкахи, предполагая, что виновницей случившегося была Кэрри.

3. В фильме 2002 года героиня Сью Снелл - афроамериканка. Она и ее лучшая подруга, Хелен Шайрес, обе - популярные студенты в средней школе Юэна, и являются членами популярной группы во главе с Крис Харгенсен, однако ни Сью, ни Хелен, похоже, вообще не любят Крис.

Персонаж Сью Снелл, сыгранный разными актрисами: Эми Ирвинг в фильме 1976 года, Кандиза Маккглюр в 2002 году и Габриэль Уайльд в 2013 году
Персонаж Сью Снелл, сыгранный разными актрисами: Эми Ирвинг в фильме 1976 года, Кандиза Маккглюр в 2002 году и Габриэль Уайльд в 2013 году

После того, как Мисс Дежарден заставляет девочек, участвующих в розыгрыше против Кэрри, посещать задержание в стиле учебного лагеря, если они хотят присутствовать на выпускном балу, Крис пытается сплотить девочек, но Сью заставляет Крис замолчать.Сью сожалеет о том, как она обошлась с Кэрри, особенно после того, как узнала, что Крис и ее главная приспешница, Тина Блейк, разгромили шкафчик Кэрри и наполнили его тампонами.

Она попросила своего парня, Томми Росса, взять Кэрри на выпускной вместо нее. Как только Кэрри соглашается, Сью помогает ей подготовиться к выпускному балу, чего она не делала ни в одном другом изображении. Она помогает Кэрри с макияжем, помогая ей выбрать хороший оттенок помады.

В финале Сью удается привести в чувство Кэрри, которая телепатически связывается с её разумом и показывает ей всю свою жизнь, тогда как в книге обе девочки видят события прошлого глазами друг друга, причем Сью это делает для того, чтобы доказать свою невиновность перед Кэрри.

4. Кэрри в джанной интерпретации остается жива и уезжает во Флориду вместе с Сью Снелл.

Режиссер Брайан Фуллер задумывал эту экранизацию ремейком фильма 1976 года. А, чтобы обеспечить продолжение истории, оставил в живых Кэрри. Однако, из-за низких рейтингов фильма продолжение так и не состоялось.

Брайан Фуллер стремился «придать фильму [...] немного больше эпичности», а не сказочное чувство, которое Фуллер приписывал оригиналу. Он также думал, что его версия может добавить «немного большей глубины» с «некоторой размахом для персонажей и ситуации, которых у вас не было в оригинале».

Сценарист сказал, что Беттис изобразила роль, чтобы дать Кэрри «более резкую» характеристику, а не чувство «жертвы», которое, как он полагал, дала ей Сисси Спейсек в фильме Де Пальмы].

По его словам:

"[Кэрри] - не убийца, и особенно то, как Анджела (актриса, игравшая роль главгероини в этой версии, прим.ред.) изображает ее, она - сочувствующая, милая душа, которая немного более резкая, чем Кэрри Сисси Спейсек.

Сисси изобразила ее - я не хочу сказать жалкой, но на самом деле - жертвой. Анджела же придала персонажу такое сильное ядро, и мы почувствовали, что не можем превратить этого милого персонажа в убийцу, а затем убить ее. Мы хотели дать ей еще один шанс. Мы хотели увидеть, как она расцветает и торжествует над этим, вместо того, чтобы снова проигрывать".

Фуллер также стремился обновить обстановку фильма 1970-х годов до современной, понимая, что с тех пор насилие в средней школе, в частности, изменилось. Поскольку режиссёр чувствовал, что массовое убийство в средней школе Колумбайн все еще свежо в памяти людей, он осторожно подошел к теме фильма «подростковые линчеватели».

Постер фильма "Кэрри" ("Телекинез" в русском дубляже) 2013 года
Постер фильма "Кэрри" ("Телекинез" в русском дубляже) 2013 года

Третья экранизация вышла на экраны в 2013 году, известная у нас как "Телекинез". Режиссером проекта была Кимберли Пирс. В главной роли снялась Хлоя Морец, а её религиозную мать Маргарет сыграла Джулианна Мур.

В чем же различия фильма с оригиналом книги Стивена Кинга?

1. Здесь персонажей матери Кэрри Уайт из 1976 года и 2002-го перемешали между собой.

"Как же тяжело быть Ведьмой": нелёгкая судьба Кэрри Уайт и Алессы Гиллеспи. Обзор фильмов и различия с оригиналом

В отличие от интерпретации Пайпер Лори, изображение Маргарет Мур показывает ее искреннюю любовь к Кэрри и показывает, что она владеет портняжным бизнесом. В 2013 году Маргарет также доводит свое самоповреждение до новой крайности, разрывая кожу острыми предметами и царапая себя до крови. Как и в фильме 1976 года, Маргарет прижимают к стене с различными предметами после того, как она пытается убить свою дочь.

2. Данный фильм переосмысливает книжную историю и переносит действие в современный мир. И эффект и масштаб трагедии главной героини значительно больше - девочки не только издеваются над Кэрри, кидая в неё прокладки, но и снимают происходящее на мобильный телефон, а затем нагло транслируют видеоролик в зале, еще больше повергая Кэрри в отчаяние и ужас от происходящего. Так что, одним обливанием кровью бедняжка не отделалась...

Хотя, намёк на современность прослеживался и в экранизации 2002 года, когда Кэрри искала в Интернете определение слова "телекинез".

3. Как и в предыдущих фильмах, учительница физкультуры сочувствует Кэрри и пытается ей помочь. Здесь мисс Дежарден избавлена от гнева Кэрри во время выпускного бала, так как она была единственной, кто не смеялся над Кэрри и пытался помочь ей привести себя в порядок.

Девочка использует свой телекинез, чтобы отбросить учительницу в сторону от падающих электрических проводов. Мисс Дежарден в последний раз видели с ее рукой на перевязи, сообщающей Сью, что Томми мертв.

4. В отличие от большинства адаптаций, но больше в соответствии с Романом, Сью беременна в конце фильма. Войдя в Белый дом, Кэрри сначала подумывает убить ее, но потом отпускает из-за наличия в животе ребёнка и отталкивает в безопасное место, подальше от дома. Тогда, как в книге девушки просто мысленно беседовали друг с другом, а оттолкнула Кэрри как раз учительницу физкультуры.

После событий выпускного вечера ее вызывают в суд, чтобы помочь раскрыть, какую роль сыграла Кэрри в произошедшей трагедии. В следующем голосе за кадром она признает, что Кэрри вызвала катастрофу, и обвиняет всех остальных, включая себя, в том, что она спровоцировала ее.

После этого она посещает разграбленную могилу Кэрри, кладет на нее белую розу и уходит. Позже надгробие трескается, и слышен крик Кэрри. Есть у фильма также и альтернативная концовка, похожая на финал фильма 1976 года, когда Сью рожает ребёнка в роддоме, и вдруг из родового канала появляется окровавленная рука и хватает ее. Затем Сью просыпается с криком в объятиях матери, все еще явно беременная.

Пытались, конечно, и ставить спектакли на Бродвее по столь мрачному произведению с брутальным финалом, но они провалились в прокате, да и некоторые жестокие и жуткие сцены оказалось сложнее воспроизвести.

Была также поставлена и комедия, в которой Кэрри сыграл МУЖЧИНА! И это, как ни странно, понравилось самому писателю, Стивену Кингу.

Главная многострадальная героиня саги, Кэрри Уайт, сыгранная тремя актрисами - Сисси Спейсек (1976 год), Анжелой Беттис (2002 год) и Хлоей Моретц (2013 год)
Главная многострадальная героиня саги, Кэрри Уайт, сыгранная тремя актрисами - Сисси Спейсек (1976 год), Анжелой Беттис (2002 год) и Хлоей Моретц (2013 год)

2. "Сайлент Хилл"

Фильм 2006 года, снятый не по мотивам книги в жанре ужасов, а одноимённой компьютерной игре 1999 года.

Постер фильма "Сайлент Хилл" 2006 года
Постер фильма "Сайлент Хилл" 2006 года

Опять же здесь добавили кучу отсебятины (вместо мужского персонажа Гарри (не Поттера, конечно же, а Мейсона!) пропавшую дочь искала Роуз де Сильва), видоизменили имена персонажей (дочь Алессы - Шерил из оригинала стала Шэрон), а некоторых, вроде страдающей амнезией медсестры Элизабет Гарланд, и вовсе вырезали нафиг из сюжета.

В качестве декораций для окутанного туманом города использовали реальную американскую местность - Централию в штате Пенсильвания.

В этом городе произошла экологическая катастрофа - загорелись угольные шахты под землей, из-за чего город стал похож на действующий вулкан🌋.

Пожар так и не удалось потушить.Фильм был выпущен в Канаде 21 апреля 2006 года и получил смешанные отзывы.Также у него есть продолжение - сиквел 2012 года, полностью сосредоточенный на истории Шэрон де Сильва.

Постер фильма "Сайлент Хилл -2"
Постер фильма "Сайлент Хилл -2"

1.1 В чем разница между этими двумя историями?

1.1.1. Первая - целиком и полностью сосредоточена на судьбе девушки, которую общество превратило в монстра, тогда как Сайлент Хилл - почти детективная история, где роль Алессы Гиллеспи уходит на второй план.

1.1.2 Различается также возраст героинь. Так, Кэрри Уайт на момент развития событий в фильме было 15 лет (в книге Стивена Кинга - 16), а Алессе Гиллеспи - 9 (в оригинальной игре её возраст не превышал и 6-7 лет!

1.1.3 Различается и тематика возмездия главной героини - Кэрри после унизительного обливания кровью в буквальном смысле сразу крушит и сжигает все вокруг, но после смерти обретает покой в оригинале, а Алесса мстит городу только после смерти, да так, что даже пожар кажется пустяком: любой, попавший в Сайлент Хилл, становился отличным сырьем для работы психиатров, ибо что может быть хуже безумия?!

Тёмная Алесса Гиллеспи разрушает город Сайлент Хилл
Тёмная Алесса Гиллеспи разрушает город Сайлент Хилл
Кэрри Уайт сжигает врагов на выпускном. Кадр из фильма 1976 года
Кэрри Уайт сжигает врагов на выпускном. Кадр из фильма 1976 года

1.2 В чем сходство: обе истории затрагивают тему религиозного фанатизма, травли со стороны сверстников (чему и я часто подвергаюсь, а потому и понимаю обеих героинь) и третирования со стороны деспотичных родителей.

1.2.1 Обе девочки - почти сироты, выросшие без отца. Отец Кэрри изнасиловал её мать и погиб от несчастного случая. Он так же был фанатичным идиотом, как и Маргарет Бригхем.История Алессы же об отце умалчивает. Его просто нет.

Одноклассники не только обзывали Алессу "ведьмой", но и и вырезали на парте девочки это слово. Почему дети так обращаются с ней, что она им сделала плохого?

Ничего... просто общественное мнение: родители сказали своим детям, что Алесса - дитя порока и у нее нет отца, а дети стали издеваться над ней, будто отсутствие отца делает девочку "другой", не человеком - а каким-то исчадием Ада.

Влияние секты в городе было настолько сильно, что даже в школе детей с малых лет воспитывали в религиозном духе, прививая им мысль о том, что "Все противники праведников будут осуждены" ("All foes of the righteous will be condemned" - такая табличка висела у входа школу) - а девочка, рожденная вне брака, была в понимании фанатиков живым олицетворением греха, ведьмой.

Часто Алессу доводили до того, что девочка в слезах убегала в женский туалет и пряталась там в кабинке - но и там Алесса не находила спасения из-за присутствия странного уборщика по имени Колин (по некоторым моментам из "иного мира", а также из воспоминаний Алессы мы понимаем, что уборщик сделал что-то ужасное с маленькой девочкой).

По сюжету фильма, даже Далия, несмотря на любовь к Алессе, не могла ей помочь, пойти наперекор обществу - все, что было в ее силах, это утешать свою дочь... В глазах ребенка мать является защитницей, Богом, - но даже Бог иногда бывает бессилен.

1.2.2. Сразу скажу - обе матери девочек, что Кэрри, что Алессы - конченные стервы. И, если одна в оригинале просто запирала дочь в чулане и заставляла молиться, а ближе к финалу и вовсе пыталась зарезать её, но поплатилась за это, то другая пустилась во все тяжкие - принесла Алессу в жертву божеству, которое, по планам матери, должна была родить её дочь.

То есть, она попросту сжигает Алессу ЗАЖИВО! Но девочка выживает в пожаре, получив несовместимые с жизнью ожоги. Напомним, ухаживать за Алессой беспутная мать девушки, Далия, поручила одной недальновидной и наивной медсестре, которая сначала сдуру согласилась. видимо, из чувства профессионального долга, затем заподозрила неладное, когда с ужасом заметила, что раны на теле Алессы не заживали.

А потом и вовсе началась полнейшая мистика...

Из-за Флороса, использованного при ритуале, дух Алессы Гиллеспи раскололся на две части - Светлую и Темную. Светлая - это приемная дочь Гарри Мейсона, Шерил, а Темная - это сама Алесса, превратившая город в кошмар, населённый ужасными монстрами. Но, незадолго до этого, Тёмная часть Алессы убила несчастную медсестру. Вот и делай после этого людям добро!

При повторном ритуале мать Алессы погибла фактически, но потом непостижимым образом слилась с супругой Гарри - Джуди Мейсон.А потом вообще полный бред пошел - Далия ПОМИРИЛАСЬ с реинкарнацией собственной дочери, которую истязала и чуть заживо не сожгла! И ничуть не была, получается, наказана за такую бесчеловечную жестокость...

1.2.3 И непонятно, почему лучшая подруга Алессы - Клаудия Вульф, решила продолжить дело её матери, на этот раз с третьей реинкарнацией девочки - Хизер...Так много вопросов и так мало ответов...

Зато в фильме Далию сделали наивной дурочкой, эдакой жертвой обстоятельств, обманутой Кристабеллой Кэролл, которая вообще оказалась сестрой женщины.

Тогда как в оригинале она не имела к Далии никакого отношения, да и появилась в игре "Другая история", также связанной с франшизой " Сайлент Хилл ".

1.2.4 Обе девочки - и Кэрри, и Алесса, становятся изгоями общества. Над ними стебутся и издеваются сверстники, у них нет друзей. Эдакие " белые вороны" в коллективе.

Разница в том, что "ведьмой" считали Алессу одноклассники из-за сверхспособностей, а Кэрри таковой считала мать из-за того, что у девочки начались менструации - символ греха для полоумной женщины.

1.2.5 Что Кэрри, что Алесса в этих ужасных сказках обладают невероятными сверхспособностями, которым мы могли бы позавидовать.

И, если одна может просто силой мысли передвигать предметы (телекинез), то другая способна на большее - изменять реальность вокруг себя (психокинетика).

1.2.6 И, если Кэрри, судя по первой экранизации книги 1976 года, стесняется и страшится своих сил даже будучи доведенной до точки кипения, и действуют её "чары" недолго, то Алесса впоследствии становится настоящим демоном, а её "монстры" - не плод больного воображения, а отражение её страхов.

1.2.7 Естественно, тему религиозности вроде "Богородицы Алессы" из фильма убрали, боясь оскорбить чувства зрителей. А Алесса была сожжена религиозным культом потому...Потому, что гладиолус, тётя её, Кристабелла, как некоторые дамы в Средневековье, была фанатична и неимоверно жестока.

В фильме 2006 года ритуал спятивших сектантов не удался не из-за использования какого-то артефакта типа Флороса, а по той причине, что в процессе церемонии опрокинулся котел с горячими углями, и все здание отеля загорелось (тогда-то и начался пожар в Сайлент Хилле).

Когда Далия привела полицию, они нашли привязанную сектантами к металлическому каркасу еле живую девочку с ожогами по всему телу - в спасении ребенка принимал участие офицер Томас Гуччи (этот человек даже не побоялся собственными руками открыть раскаленные металлические наручники, чтобы спасти ребенка, из-за чего получил огромные ожоги на ладонях) - и благодаря его усилиям Алессу все же удалось спасти из горящего здания и доставить в госпиталь живой.

Тот судьбоносный день пожара фактически стал концом для всего Сайлент Хилла - многие умерли при пожаре в городе, многие - бесследно исчезли (даже их тела так никогда и не были найдены).

1.2.8 Вместо Бога-Инкубатора из игры Кристабелла стала главным боссом и мишенью Алессы, а разделяется девочка не на две части, а на три: Светлую, которая превратилась в Шэрон де Сильва, Темную, наводящую ужас в городе, и обычную - изуродованное ожогами, даже не разложившееся за столько лет тело несчастной девушки хранится в подвале местной больницы.

1.2.9 Персонаж из оригинальной игры - Тревис Грейди, спасший в оригинале Алессу Гиллеспи и принимавший участие в её дальнейшей судьбе, и вовсе был заменён. как Вы уже заметили, на офицера Томаса Гуччи, однако, в сиквеле был назван отцом Шэрон, сменившим имя из соображений безопасности.

А вы заметили эти сходства между историей Кэрри и Алессой? Создатели оригинального, игрового "Сайлент Хилла" явно вдохновлялись вселенной Стивена Кинга. Тут тебе и туманный город из романа "Мгла", и снег, а уж способность Гарри Мейсона видеть будущее, явно спёрта из"Сияния"...

Окровавленные раковины в школьных туалетах - это отсылка к "Оно" того же Кинга. Фамилия главной героини - Гиллеспи (Parkins Gillespie) - упоминается в романе "Жребий/Салимов Удел" ("Salems's Lot"), опять же - Кинга.

В "Лангольерах" ("The Langolier") во время полета самолета таинственным образом исчезают практически все пассажиры, кроме тех, кто спал. Есть схожесть и с "Silent Hill": все персонажи попали в мир Алессы, находясь в бессознательном состоянии.

Также очередную отсылку к Кэрри можно увидеть на плакате напротив Зеленого льва... Что тут ещё скажешь? Понадергали у Кинга все, что можно... Даже персонажа одного назвали Бахман - а это тоже был псевдоним Стивена Кинга!

"Как же тяжело быть Ведьмой": нелёгкая судьба Кэрри Уайт и Алессы Гиллеспи. Обзор фильмов и различия с оригиналом

Тема подростковой жестокости и травли упоминается и в других произведениях Кинга - например, "Институт" и "Ярость". Второму произведению повезло меньше остальных. Стивен Кинг впервые писал книгу не в жанре мистики и ужасов, а скорее в психологическом ключе. подобно Достоевскому.

Роман вышел в 1977 году. Тогда Кинг в первый и последний раз воспользовался своим псевдонимом Ричард Бахман, тайна которого раскрылась лишь в 1980-е годы. История повествовала про школьника Чарльза (Чарли), который принес в школу пистолет и захватил в заложники свой класс.

Стало понятно, что внутри их мини- коллектива можно наблюдать стокгольмский синдром. В процессе общения друг с другом под воздействием стресса подростки решали свои внутренние проблемы.Класс - срез общества, в нем есть по каждому типажу неудачников или везунчиков.

Из разговоров мы узнаем многое о самом главном герое, мы видим, как именно развивается его психоз. У него такие же проблемы с родителями и обществом, как и у всех людей во всем мире, но именно этот мальчик рождается особенным, от чего все эти моменты накапливаются внутри головы, и в один прекрасный момент срабатывает детонатор, и ребенок хватается за оружие.

К сожалению, в Америке есть две национальные особенности, которые были связаны с "Яростью". Первая - тамошние школьники иногда устраивают пальбу в школах.

Вторая- тамошние родители никогда не признаются в том, что воспитали ребенка-отморозка. Всегда виноват кто-то другой или что-то. Это хэви-метал виноват, что наш сын порезал на куски свою подругу. Это компьютерные игры виноваты, что наш сын перестрелял одноклассников.

Мы хорошо воспитывали сына, но однажды он взял в руки эту книгу... Понятно, что сюжет "Ярости" стал настоящим подарком для репортеров, полицейских, психологов и родителей отморозков.

При любом кипише книга извлекалась из кладовки и ей настойчиво тыкали в камеру, и бедному писателю всегда доставалось за это. Наверняка рассерженные люди заваливали Кинга пачкой писем с оскорблениями, угрозами и проклятиями в его адрес.

Вот к чему привело обычное прочтение популярной книжки:

1.1988. Сан-Гебриел. Школьник Джеффри пришел в школу с винтовкой и захватил заложников. Его скрутили и посадили на 5 лет. Некий друг Джеффри очень удачно вспомнил, что "Ярость" была любимым романом "террориста".

2. В 1989 году в Кентукки школьник Дастин приперся в школу с ружьем и пистолетами. Полиция с ним 9 часов общалась, затем арестовала. Дома у Дастина нашли книгу Кинга-Бахмана.

3. В 1993 году был еще школьник Скотт, убивший учительницу. И до этого он читал "Ярость".

4.В 1996 году был Барри, убивший троих в школе. Свидетели "вспомнили", что Барри цитировал "Ярость". Позже это опровергли, но о связи Барри и "Ярости" кричали из каждого утюга, а опровержение напечатали в "Вестнике Буфорда" (самый маленький город в Америке - население: 1 человек) на 27 странице.

5. И финальный штрих. 1997 год. 14-летний Майкл в Кентуки открыл стрельбу в школе и убил троих. У Майкла опять же нашли экземпляр "Ярости".

И понеслось. То, что у Кинга суммарный тираж книг в сотни миллионов экземпляров и что его романы можно найти в каждом втором доме в США - никого особо не волновало.

Это стало последней каплей автора, которому пришлось решиться на отчаянный шаг. Вот как сам Король Ужасов объяснил своё окончательное решение:

С.Кинг - 1997 - «Я написал много книг о подростках, которых толкают на насилие. Но в случае «Ярости» я практически создал инструкцию по применению, объяснив, как легко это сделать. И когда стали происходить страшные вещи, я сказал: «С меня хватит, я изымаю книгу из продажи».

И вскоре книгу действительно нигде больше не издавали. Стивен Кинг может себе это позволить - он автор десятков бестселлеров, одна книга для него ничего не решает.

Это не Джоан Роулинг, чьё финансовое благополучие зиждется только на Гарри Поттере и, если что, за него будут стоять насмерть.

И, хотя книга больше не выходила в свет, Стивен Кинг уже ничего не мог поделать с нарастающим явлением расстрелов в школах и колледжах. Так, через некоторое время произошла трагедия в школе "Колумбайн", когда Эрик Харрис и Дилан Клеболд расстреляли 13 человек, ранили 23 и покончили с собой в школьной библиотеке. Подобное совершил 17 октября 2018 года и Владислав Росляков в керченском колледже...

Эрик Харрис и Дилан Клиболд расстреливают школу, 1999 год
Эрик Харрис и Дилан Клиболд расстреливают школу, 1999 год
Подражатель Колумбайновской трагедии, Владислав Росляков, 2018 год
Подражатель Колумбайновской трагедии, Владислав Росляков, 2018 год

Вот как сам писатель отреагировал на трагедию в Колумбайне в своём эссе:

"Никого не должно удивлять то, что я испытываю жалость к этим маленьким букам. Меня по-прежнему влекут истории о бессильных и бесправных детях, я и сам написал три романа о подростках, которых подтолкнули к убийству: "Кэрри" (1974), "Ярость" (опубликованный в 1977 году под псевдонимом Ричард Бахман) и "Способный Ученик" (1982).

В романе "Кэрри" главная героиня, подвергаемая постоянным унижениям своими одноклассниками, убивает большинство из них на выпускном балу после их последней, самой злой шутки. Она стала моей первой бунтаркой. В романе "Ярость" подросток по имени Чарли Декер приносил в школу пистолет, убивает учителя и держит свой класс в заложниках на уроке алгебры пока полиция не открывает по нему огонь.

В "Способном Ученике" мальчик по имени Тодд Боуден делает открытие: в его квартале живёт нацистский военный преступник. Он начинает общаться с этим опасным человеком. Внешне, Тодд - идеальный мальчик из Калифорнии. Но в глубине души, он бредит холокостом и властью, которой обладали нацисты. Он бы идеально вписался в братство "Trenchcoat Mafia" в школе Колумбайн. После долгих, безумных дней, проведённых со своим "комнатным нацистом" секрет Тодда всплывает на поверхность. И тогда он берёт в руки мощную винтовку, садится возле оживлённого шоссе и начинает стрелять во всё что движется, пока полиция не убивает его. Этот эпизод вырезали из фильма во время прошлогоднего показа в кинотеатрах. Такая смерть на языке полицейских именуется "синее самоубийство".

Я сочувствую неудачникам этого мира и до определённой степени понимаю ярость, вызванную гормональным всплеском, и крысиную панику, возникающую, когда ребёнок осознаёт, что его возможность выбора всё больше напоминает сужающийся коридор.

В конце концов насилие начинает казаться единственным ответом на испытываемую боль. И хотя я сочувствую стрелкам из школы Колумбайн, я бы убил их собственными руками, окажись я в то время рядом, потому что только так поступают с бешеными животными, которые могут только кусать.

Для каждого Харриса и Клеболда существует точка невозвращения, призрачный пункт пропуска, по ту сторону которого лежит территория, где любая жажда насилия вырывается на свободу. И тогда все моральные нормы перестают иметь значение, и единственной целью становится спасение как можно большего числа людей от того, что лично мне кажется настоящим Злом, в ветхозаветном смысле этого слова.

Эксперты, политики и психологи неохотно произнесут это слово - Зло; я и сам произношу его с неохотой, но как ещё назвать силу, оставляющую за собой столько страдания? А когда является истинное Зло, надо забыть о сочувствии и приберечь его для жертв.

Этой точки невозвращения почти всегда можно избежать прежде, чем начнётся стрельба и прольётся кровь. зачастую так и происходит. Насилие, сравнимое по масштабу с тем, которое случилось в школе Колумбайн, - нечастое явление в американском обществе, хотя в последнее время случаев стало больше.

В и без того неспокойной молодёжной культуре наметилась пугающее страсть к оружию. Она уже сравнима со страстью к курению травки, татуировкам и пирсингу. А достать оружие становится всё легче. Как я когда-то писал в "Противостоянии": "вся эта дрянь только и ждёт того, чтоб кто-нибудь плохой её подобрал".

В какой-то степени то, что произошло в школе Колумбайн, случилось из-за событий в Джонсборо, Арканзас (пятеро убитых), Падуке, Кентукки (трое убитых) и Спрингфилде, Орегон (четверо убитых на школьной дискотеке - двое детей и двое родителей).

Подобным образом, в будущем в школах будут раздаваться звуки выстрелов из-за того, что Харрис и Клеболд сделали в Колумбайне, и из-за того, что Ти Джей Соломон сделал в школе Херитэдж Хай.

Это - цепная реакция. Харрис и Клеболд, может, и мертвы, но их дело продолжит жить. Можете мне поверить в этом. Я много чего знаю о безумии и гораздо больше, чем мне бы хотелось бы, о детях, играющих с оружием.

После подобных случаев, представители кино- и телеиндустрии, а также многие литераторы начали тыкать пальцем в производителей оружия и в как никогда популярного монстра - Национальную Стрелковую Ассоциацию (НСА).

Те в ответ посетовали на то, что индустрия развлечений создала культуру, основанную на насилии. А кроме того, мы разбомбили на хрен всю Югославию, потому что именно так мы привыкли решать все проблемы, когда их лидеры не соглашаются с нашими представлении о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Так кого винить? Мой ответ - всё вышеперечисленное. Я говорю это, основываясь на личном опыте и копании в глубинах собственной души.

Я точно не знаю, читал ли Майкл Карнил, застреливший трёх своих одноклассников во время утренней молитвы, мой роман "Ярость", но в новостях сказали, что эту книгу нашли в его шкафчике.

Так что я думаю, что читал. "Ярость" упоминалась в связи ещё с одним случаем стрельбы в школе. Со мной даже хотели пообщаться агенты ФБР. Они хотели, чтобы я помог им составить психологический портрет, чтобы в будущем предотвращать подобные трагедии.

Инцидент с Карнилом стал последней каплей. Я попросил своего издателя изъять эту чёртову книгу из продажи. Они выполнили мою просьбу.

Можно ли сегодня достать копию "Ярости"? Да, конечно: например, в библиотеках, где работаете вы, леди и джентльмены. Потому что, как и оружие, и взрывчатка, и метательные звёздочки ниндзя, которые вы можете купить в Интернете, вся эта дрянь только и ждёт того, чтоб кто-нибудь плохой её подобрал.

Считаю ли я, что "Ярость" заставила Карнила, или какого-нибудь другого подростка-изгоя, взять в руки оружие? Это - важный вопрос, потому что ответ на него поможет проникнуть в самую суть проблемы и найти виновного.

С тем же успехом можете спросить меня, считаю ли я, что сам факт владения оружием вызывает желание использовать его? Ответ, думаю, будем вам неприятен, но вы должны услышать его: в некоторых случаях, да. Вероятно, вызывает.

Часто? Я так не считаю. Сколько это, вообще, "часто"? Это не мне судить и никому другому. На этот вопрос каждая часть общества должна ответить самостоятельно, так же, как каждый штат в отдельности решает, когда дать ребёнку право садиться за руль или покупать алкоголь.

В деле Карнила есть факторы, заставляющие усомниться в том, что "Ярость" была определяющим фактором, хоть я и понимаю, что, веря этому, я преследую только свои интересы.

Я также понимаю, что книги, вроде "Ярости", могут стать катализатором для больного сознания; факт присутствия моего романа в шкафчике этого ребёнка неотделим от того, что он совершил, точно также, как преступления Тэда Банди связаны с коллекцией порножурналов, обнаруженных у него дома.

Спорить с этим (или утверждать, что подобная продукция вызывает желание проявлять жестокость лишь в фантазиях, а не в реальной жизни) было бы аморально.

А то, что подобные книги, компьютерные игры (Харрис был фанатом стрельбы под названием "Doom") и журналы будут существовать, несмотря ни на что, даже не подлежит сомнению. Главное - то, что я не хочу быть частью этого.

Когда я услышал о произошедшем, я решил, что пришла пора нажать кнопку катапультации. Я изъял из продажи "Ярость" и испытал от этого облегчение, а не сожаление.

С другой стороны, если вы спросите меня, считаю ли я аморальным писать подобные книги или снимать фильмы, когда повсюду разгуливает столько людей со склонностью к убийству, я решительно отвечу "нет". У меня даже не хватает терпения спорить на эту тему.

Я считаю подобные вопросы проявлением глупости и невежества. Нравится вам это или нет, насилие - это часть современной жизни и неотъемлемая часть жизни в Америке.

Если меня обвиняют в том, что я являюсь частью проблемы, я отвечаю, как тот репортёр: "Эй, ребята, я не создаю новости, я только их рассказываю".

Я выдумываю истории, но черпаю их из окружающего мира. Если что-то в моих книгах задевает вас, то лишь потому, что правда жизни бывает неприятной.

Джона Стейнбека обвиняли в том, что он слишком мрачно изображает жизнь сезонных рабочих из Оклахомы и Арканзаса в романе "Гроздья Гнева", даже в том, что он призывает к восстанию, но большинство его обвинителей - и тех, кто предъявлял схожие претензии Аптону Синклеру, который писал о моральном разложении упаковщиков мяса в книге "Джунгли" - были люди, которые читали только истории с добрыми феями и счастливыми концовками.

Иногда правда о том, как мы живём, отвратительна, только и всего. Но отворачиваться от этого безобразия или считать, что автор историй о насилии провоцирует насилие было бы лицемерием. В Вашингтоне лицемерие порождает политиков. В искусстве оно порождает порнографию.

Мои истории о подростковом насилии, как ни неприятно мне это признать, частично взяты из моих собственных воспоминаний о старших классах.

Для меня, школьные годы - это время, которое я вспоминаю с сожалением и презрением. У ирокезов юноша, чтобы пройти обряд посвящения в мужчины, обязан нагишом пробежать вдоль строя воинов, размахивающих дубинами и тычущих в него затупленными наконечниками копий.

В школе твоя цель - не перо на голове, а выпускной вечер, а оружие, направленное против тебя - оскорбления, тычки и обидные прозвища, в основном расистские, но ощущения, думаю, схожие.

Жертва не всегда без одежды, хотя очень часто унижение происходит на спортивной площадке или в раздевалке, где объект насмешек частично или полностью обнажён.

Действие романа "Кэрри" начинается именно в раздевалке душевой, где школьницы швыряют прокладки в девочку, которая не имеет представления о том, что такое месячные, и боится, что истечёт кровью до смерти.

Я не верю людям, которые вспоминают школьные годы с теплотой; многие из них принадлежали к высшей касте и были обидчиками, а не жертвами.

Эти люди не понимали маленьких бук и не испытывали сочувствия к ним. А теперь они в числе самых активных сторонников запрещения в школьных библиотеках книг вроде "Кэрри", "Над пропастью во ржи", и "Сепаратного мира".

Они не хотят разрядить атмосферу насилия в школах, а предпочитают не вспоминать, как отвратительно могут поступать подростки, в числе которых подчас были и они сами, по отношению к своим сверстникам.

"И всё такое прочее", как писал Роберт Бёрнс. Нельзя забывать, что массовая культура, пропитанная вымышленным насилием, тоже является частью проблемы.

Мы можем любить фильмы с Джеки Чаном, сериал про Крутого Уокера, Техасского Рейнджера, полное насилия чтиво про выживших после апокалипсиса, не говоря уже о псевдорелигиозных романах о Судном Дне, предречённом ещё в Откровении, где насилие цветёт махровым цветом, но мы обязаны помнить, что все эти штуки вредят нам, как вредит нам наслаждение сигаретой.

Но это лишь один из камней в основании мира, в котором живут маленькие буки. Есть и другие, и они не имеют отношения к книгам или фильмам.

Зачастую у них отсутствует взаимопонимание с родителями. Они тяготеют к вступлению в группы, в которых лидеры, зачастую взрослые, вводят армейские порядки: скаутские объединения, секции карате и других боевых искусств, военные и полувоенные кружки, клубы коллекционеров.

Исключением являются лишь спортивные команды. Маленькие буки редко получают почётные грамоты, если только они не учатся в школе, где есть стрелковая команда.

Зачастую такие подростки - выходцы из семей, где другой ребёнок преуспел в спорте, в учёбе, в искусстве или в общественной деятельности.

Часто их родители или близкие родственники военные. Они не выигрывали спортивных состязаний, школьных олимпиад и не целовались с королевой выпускного бала. Они замкнуты в себе и редко ходят на свидания (Эрик Харрис предложил своей однокласснице пойти с ним на выпускной, но получил отказ). Приходя домой, они закрываются в своей комнате.

Позднее их родители признают в интервью прессе, что опасались за своих детей задолго до трагедии.

А если они добавят, что не могут объяснить, почему, не удивляйтесь: такие родители, в большинстве своём образованные, мягкие и общительные люди, редко умеют находить контакт со своими близкими.

Им бы собраться вместе, прочесть эти строчки, позвать какого-нибудь неглупого писателя, который сумел бы разговорить их, но где уж там...

Такие подростки редко заводят друзей, за исключением таких же чокнутых изгоев, как они сами. Их сближение, подчас доходящее до гомосексуализма, приводит к тому, что они полностью разделяют свои вкусы в одежде, музыке, кино, компьютерных играх и местах для общения в Интернете (книги, с насилием или без оного, редко входят в их спектр развлечений).

Они не могут общаться при помощи обычного языка, поэтому ему на смену приходят песни "Металлики" (в одной из них так и поётся: "Гаснет свет/приходит ночь") и Мэрилина Мэнсона и такие фильмы, как "Крик". Иногда этого достаточно чтобы дать им продержаться до тех пор, пока какие-то перемены в их жизни не заставят их сойти с пути, ведущего к непоправимому.

Но иногда напряжение становится слишком сильным. Они больше не могут держать внутри весь свой гнев и не могут выпустить его наружу, просто поговорив с кем-нибудь, и тогда котёл взрывается, сметая всё на своём пути. В Колорадо таких оказалось 12 человек.

А ещё, само собой, у маленьких бук всегда есть, где достать оружие. Но разве это не относится ко всем, живущим в Америке, где самая распространённая религия - Святая Церковь Девяти Миллиметров?

Поборники права на ношение оружия не желают слышать этого, но я считаю, об этом стоит говорить. И если мы, люди искусства, готовы признать, что наши руки запятнаны кровью, то пусть признают и они.

Но, повторюсь, в настоящее время спор на тему "Порочная Культура или Доступность Оружия" не имеет смысла. Обвиняя друг друга, мы уже пали так низко, что вот-вот начнём лепить на свои машины наклейки "НЕ ОРУЖИЕ УБИВАЕТ ЛЮДЕЙ, А ДИСКИ "AC/DC".

Да и ведём мы этот спор не ради решения проблемы, а из страха, точнее двух страхов. Первый заключается в том, что мы боимся того, что обвинения в наш адрес заслужены.

И ещё мы боимся призраков. Призраков детей-убийц, бредущих по Обычной Средней Школе, шепчущих униженным и оплёванным, что есть отличный способ поквитаться, что Тек-9 или самодельная бомба - лучшее лекарство.

Могу я сказать прямо? Мы боимся того, что это только начало подлинного насилия. Этот страх иррационален, но мне кажется, что именно такие страхи зачастую самые сильные.

За ним кроется невысказанная идея о том, что у нас всё в порядке в то время, как большая часть мира страдает, что мы сыты, а кто-то в мире недоедает или голодает, что наши дети одеты в красивые вещи, сделанные руками детей из других стран, у которых есть только их мечты, многие из которых - мечты о насилии, которое они увидели на американском телевидении.

Некоторые понимают, что на всём, что у нас есть, есть ценник. За всё придётся заплатить. Возможно даже расплатиться. И тут в нашем неспокойном сознании появляется маленький бука, который отлично стреляет, потому что научился этому, сидя за компьютером или в видеосалоне.

Решение есть, как есть и вера в будущее, и об этом необходимо упомянуть. Сначала нужно понять, что большинство детей в средних школах - не монстры, а обычные дети, которым интересно учиться и вести активную социальную жизнь, необязательно в таком порядке.

Долгосрочное решение находится там же, где и всегда: в семье, где прежде всего должны быть любовь, общение и внимание к тому, чем занимаются ваши дети, с кого они берут пример, что они говорят и с чего балдеют на выходных.

А быстрое решение, или, по крайней мере, шаг к нему, лежит в работе офисов ориентации в школах Америки, которые должны прилагать больше усилий по выявлению потенциальных Эриков Харрисов, Диланов Клеболдов и Томасов Соломонов; современной молодёжи нужны не консультации по трудоустройству, а психологические консультации (хотя иногда это одно и то же).

Потенциально опасных подростков, отказывающихся от подобных консультаций, следует изолировать от других детей. Американскому Союзу Защиты Гражданских Свобод это не понравится, но я думаю, что ученики Колумбайна Джон Томлин и Рэйчел Скотт предпочли бы пойти на Выпускной Бал, а не погибнуть.

И если мы запрещаем либеральным блюстителям конституции убивать наших детей, мы должны запретить это и оружейному лобби; этой стране необходимо гораздо более жёсткие ограничения на продажу лёгкого огнестрельного оружия. Проверка данных в оружейных магазинах - это только первый шаг.

И да, Америке требуется провести переоценку уровня жестокости в современной культуре. Сделать это надо трезво и взвешенно: охота на ведьм тут не поможет.

Даже не думайте сжигать записи Мэрилина Мэнсона на костре или выбрасывать из библиотек книги Энн Райс только потому, что, начитавшись их, хилые ботаны решат нацепить на себя готические балахоны и напудрить лицо; давайте не задаваться вопросом "а вдруг в этот самый момент новое поколение прирождённых убийц оттачивает своё мастерство в видеосалоне ближайшего торгового центра?".

Время подумать, почему американцев всех возрастов так притягивает войны (Рэмбо), драки (рестлинг) и изображения, содержащие сцены насилия. Все эти вещи видят не только потенциальные убийцы, их видит большинство из нас.

Мы дошли до того, что убийствам в Колумбайне отведено больше места в газетах, чем миллиону беженцев-косоваров и самому страшному вооружённому конфликту со времён Вьетнама.

Харрис и Клеболд мертвы и похоронены, но всё равно продолжают наполнять нас ужасом. Они - Красная Смерть в нашем богато убранном замке (где, благодаря приходу нового века и ежедневному росту рынка ценных бумаг, вечеринка в самом разгаре).

Они - наши маленькие буки, и, возможно, для того, чтобы избавиться от них, мы должны понять, чего именно мы боимся. Мы должны обсуждать это в кругу семьи, в школах, в библиотеках и на публичных встречах, вроде этой. Вот почему я пытался привлечь ваше внимание к такому неприятному предмету".

Кстати, даже свою героиню Кэрри, Стивен Кинг неоднократно называл «женской версией Эрика Харриса и Дилана Клиболда».

3636
37 комментариев

Последний ремейк Кэрри полностью нежизнеспособный, девочка умеет пользоваться интернетом, но ничего не знает про месячные 😕😫, из за чего во все остальное просто не веришь ...да и Хлою уж точно нельзя назвать страшненькой

2
Ответить

Я тоже абсолютно ничего не знала о таких вещах в свои 14+ лет...

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Да и Кэрри тоже с таким же успехом могла опасной стать: в любой школе нашлись бы идиотки, которые начали бы в слабую забитую девочку прокладками кидаться. А также жвачкой, сигаретами - кто во что горазд... И на празднике не кровью, а экскрементами обсыпать, краской облить. мочой, в конце концов.
Дети же, а точнее - подростки - щас  слишком жестокие! Бедный Стивен Кинг!

1
Ответить

Про "Ярость" там есть мысли Кинга. Выдержка из его же эссе, которое он написал, когда Колумбайн случился, и, наверняка, опять о нем же вспомнили и загалдели на каждом углу.

Ответить

Началось неплохо, но на каком-то моменте автору надоело разбавлять текст картинками и и он подумал, что и так сойдет. Не сойдет. Нужны картинки, вставки, перебивки и прочие радости интернет-разметки.

1
Ответить

Просто я боюсь, что у меня все слетит тогда. Насмарку пойдёт...

Ответить