"И снова здравствуйте!" - нестыдный российский сериал про оживающий труп Мерзликина.
Это очень странное ощущение, когда ты подбираешь слова, чтобы похвалить российский сериал. Не то чтобы я не допускал такой возможности, просто у отечественных киношников и телевизионщиков все время что-то не так. И просмотр даже лучших представителей идет с какой-то такой подспудной мыслью. Например, когда смотрел "Вампиров средней полосы", думалось "А что, если бы здесь не было Стоянова? Стоило бы это потраченного времени?". "И снова здравствуйте"... нет, он не лишен всех этих недостатков, но ему очень хочется их прощать. С нюансом, о котором ближе к концу.
Итак, фабула простая, а, следовательно, рабочая. Решала Борис лет под полтос с лицом актера Мерзликина очень успешен в своем деле, но давно хочет завязать и открыть кондитерскую. И в один прекрасный день приходит к своему боссу-бандосу, которого играет Серебряков, и говорит, мол, хочу выйти из дела. Тот принимает просьбу. И в тот же вечер Борис печет капкейки, зажигает свечку, загадывает желание и получает пулю в затылок. И оживает в морге где-то под Тверью, до полусмерти перепугав практиканта-патологоанатома Артема.
Борис пока не вполне осознает свою ситуацию. Ну, дырка в голове, с кем не бывает. Ему надо срочно разобраться. Со всем разобраться: с несколькими килограммами денег, припрятанными на конспиративной квартире, с женой, которая изменяет ему с туповатым фитнес-тренером (видимо, ориентиром был Питт из "Перед прочтением сжечь"). Ну, и с тем фактом, что его кто-то убил.
И почти сразу снова умирает.
И снова.
И снова.
Практикант Артем балансирует на грани между обретением фигуры отца и стокгольмским синдромом, поэтому послушно штопает Бориса каждый раз когда в нем делают новые дыры. Борис привык использовать людей, но постепенно проникается к пацану. Потом в повествовании появляется мама Артема, бизнесмен-лох и его дочь, пугающе похожая на нетфликсовскую Цириллу, экстрасенсы, пара непутевых совестливых следаков, убийцы-близнецы и вотэтоповороты. Градус абсурда растет.
"И снова здравствуйте" берет тем, что не пытается быть умнее. Это довольно дурацкое зрелище, по-хорошему дурацкое, каким и должно быть развлекательное кино в жанре криминальной комедии. Иногда сквозит легкий кринж, иногда сериал выдает отборную ржомбу, но самое главное, что у него есть - это РИТМ. События, будто не прекращаясь переходят друг в друга, весь первый сезон запросто можно посмотреть залпом. Серии по 25 минут очень-очень плотно собраны. Молодой режиссер Егор Чичканов будто нашел удачную формулу и успешно едет верхом на ней, по крайней мере один сезон. Его излюбленные приемы - это молчаливая мизансцена во время появления названия и флэшбэки, которые не показаны в прошлой серии. Обычно каждый эпизод будто закручивается пружиной, а потом распрямляется ближе к концу. И в кульминации нет места излишним объяснениям, почему все оказались именно здесь, зато есть в начале следующей серии. И смотрится это довольно классно.
Там, где сериал начинает буксовать, его неплохо вывозит химия Мерзликина и Власенко. Артемка постепенно из мямли превращается если не в альфача, то в подсаженного на адреналин афериста. Мерзликин, наоборот, становится мягче и нелепей. Короче, все, как надо. Да, некоторые актеры не тянут (особенно Аглая Тарасова), но с этим я сразу смирился. Очень раздражает российская вылизанная картинка. У нас все сериалы умудряются выглядеть, как рекламные ролики. Но и это можно проигнорировать, когда тебе смешно рассказывают интересную историю. Очень компетентно и со знанием дела рассказывают. Будто режиссер Чичканов до этого не один и не два сериала снял.
И я там в самом начале говорил, что во всем этом есть нюанс. Так вот нюанс: второй сезон начисто теряет вот этот нерв из первого, начинает спотыкаться и путаться в ногах. Будто внутренний метроном сломался. В результате появляются абсолютно филлерные серии, практически пляжные эпизоды из аниме, только вместо пляжа старый советский санаторий.
Еще в первом сезоне сценарий всегда четко понимал, кто из героев что знает и откуда он взял ту или иную вещь. Во втором персонажи переодеваются где-то за кадром, где-то за кадром таинственным образом узнают о местонахождении друг друга, чтобы появиться в драматически важный момент. Теряется пружинистый криминальный ритм. В первом сезоне не то чтобы были вайбы раннего Гая Ричи, но что-то отдаленно похожее. Быстрые столкновения с резкими кровавыми развязками. Второй склоняется куда-то в сторону Смехопанорамы. Окончательно выбрасываются на помойку все правила воскрешения и лор. "Теперь ты прокачался!" Почему? "Теперь ты можешь умереть!" Почему? Нет ответа. Скромняга Артем обзаводится положенным ОЯШу гаремом, из-за чего взрослому зрителю становится немного стыдно все это смотреть. Нельзя сказать, что во втором сезоне нет удачных моментов. Есть конечно, но чего нет, так это собранности, слаженности и минималистичности первого. Из-за чего целесообразность просмотра третьего ставится под сомнение. Если кто смотрел, маякните в комментариях, как там дела.
Но "И снова здравствуйте" все равно редкий зверь: нестыдный российский развлекательный продукт. Потраченного на него времени не жалко, а иногда хочется пожать руку режиссеру (и сценаристу) Чичканову. Какой же он молодец и умница. Если бы уложился в один сезон и ушел в закат, был бы мой герой. А так просто талантливый парень.