Краткий психологический разбор фильма "Хитмен: Последнее дело"

Краткий психологический разбор фильма "Хитмен: Последнее дело"

Дисклеймер

Данная статья является частью и продолжением общей работы по созданию методического пособия по взаимодействию с бессознательным и его анализу, поэтому отдельно от других работ не будет полноценно восприниматься. Приятного чтения

Хитмен последнее дело — это неплохая криминалистическая драма о старом, но не простом наёмном убийце, теряющем рассудок в результате одного из видов прогрессивной деменции под названием Болезнь Крейтцфельдта — Якоба. У него остаются считанные недели до полной потери рассудка и за это время он должен успеть спасти своего сына, совершившего серьезную ошибку, от тюрьмы. В преддверии второй статьи о пустынном мессии, этот фильм весьма кстати, ведь это одно из последствий, того, какой путь для себя избрал юный Пол. Есть весьма схожая история с Киану Ривзом называемая "Джон Уик". Обзор последнего я делал на сайте DTF:

Внимание спойлеры.

Почему я решил рассказать про историю старого киллера Джона Нокса и почему она так важна?
Майкл Китон решил сам срежиссировать этот фильм и сыграть в своем же фильме главную роль и у него это довольно хорошо получилось. Старый убийца и его сын Майлз. У них натянутые отношения. Это типичное взаимодействие двух архетипов личности: Отца - универсальное сознательное и Сына, пока назовем его универсальное подсознательное или вестник. Таких примеров в кинематографе и анимации великое множество. Из старых можно выделить "Матрица" и "Терминатор 2". В первом случае речь о Нео и Архитекторе. Во втором случае о Джоне Конноре и Терминаторе Т-800.

Примечательно, что терминатор - это устройство для соединения двух невзаимосвязанных вещей, точнее устройств, не имеющих возможности соединится напрямую. Из наиболее новых фильмов можно выделить к примеру: Хеллбой 2019; Тор; Шанг Чи; Мультсериал Неуязвимый; Анимационный сериал Кровь Зевса и т.д.

- "Хеллбой: я не Хеллбой я Джош, нас постоянно путают"
- Шанг Чи: ты кровавый убийца 

Я привожу в пример именно те фильмы в которых условный Отец или реальный Отец, представлен не как положительный персонаж или говоря иначе антигерой. Все они так или иначе являются убийцами, в отличии от своих сыновей (монстры не в счет). Есть еще один интересный пример, в котором четко разделяют роли отца и сына как архетипов — это анимация "Castlevania". В нем один из участников культа ораторов прямо говорит, что Бог - создатель, является очень жестоким и мстительным, в то время как мессия, его сын, напротив добрым и сочувствующим.

У каждого архетипа есть своя роль, которая определяет тип их взаимодействия с миром и друг с другом. Если роль вестника в том, что быть связующим звеном между двумя противоположными универсумами, то роль универсального сознательного заключается в поддержании постоянного порядка и стремление все свести к совершенству. Несовершенство для него является чем-то чуждым и естественно, что оно будет стремится избавится от этого, с его точки зрения, беспорядка.
Именно поэтому в фильмах "Матрица" архитектор был чем-то вроде диктатора, который все пытался контролировать.

На самом деле, постоянное стремление к контролю и приводило к хаосу, что может показаться парадоксом, и это будет не случайностью. Любая система, независимо от своей сути и адиабатности (по сути, изоляция от внешней среды), всегда стремится к одному - выживанию. Выживание порождает стремление к движению, движение порождает пространство, и это пространство призвано сохранить энергию движения. По сути система, стремясь сохранить себя, создает противоположность движению — это сдерживающий фактор. И порядок и хаос всегда должны уравновешивать друг друга.

Правильный перевод диалога Архитектора и Нео

Продолжим про Хитмена.

Его профессией было устранение людей. Однако, как понятно из фильма, люди эти были далеко не нравственные, а скорее наоборот. Как говорилось у тамплиеров и иезуитов "Да направит господь мой меч против грешников и отступников".
Хотя в фильме, все происходит довольно в тривиальной форме и при поверхностном взгляде на него, конечно никак не вызывает таких суждений, при детальной разборе в этом можно убедится.

Помимо прочего, универсумы — это еще и постоянный процесс. Коллективное бессознательное направляет "свое внимание" на внешние факторы, в то время как универсальное сознательное напротив, "свой взор" направляет на внутренние процессы. В психологии, как я уже писал, это называется: экстраверсия для первого случая и интроверсия для второго случая. При этом, не смотря на направление "своего внимания" первое поглощает энергию, а второе напротив ее излучает. Хотя все сложнее, пока что остановимся на этом.
Естественно, что, направляя свое внимание к чему-то, мы передаем туда и энергию, но как я сказал касается это только сознательной части. Каждая аспект психики имеет свое номинальное состояние: для сознательной части — это высокие частоты, а для бессознательной - это низкие частоты. Если между ними нет переходной части, то есть вестника, то обе стороны будут напрямую воздействовать друг на друга, что естественно для них губительно. Теперь вспоминаем о натянутых отношениях отца и сына в фильме. Джон Нокс, в принципе был разведен со своей женой, хотя при этом речь скорее об отчуждении, а не ненависти.

Также примечательно: Название фильма Hitman переводится как наемный убийца, но дословно переводится как удар человек. Слово удар, если воспринимать не как физический процесс, а психический, то получается речь о негативном влиянии сознания на бессознательное.

Я уже писал о чуждости системы, которая сформировалась до появления Пола Атрейдеса в киновселенной Дюны, всеми поколениями, что жили до него и ему придется все перестроить. Но какими методами, зависит от него. Его стремление отомстить за свою семью, поставило его на путь жестокости, и он убил своего деда по материнской Барона Харконнена линии и кузена Фейда Рауту. Таким образом Пол начал уничтожать свою связь с прошлым, с Харконненами. Вспоминаем что Харконнены — это бессознательная часть. Болезнь Крейтцфельдта — Якоба, у Джона Нокса является результатом такого-же процесса, что и у Пола. Однако последствие этого процесса для Пола не так страшны, как для Джона. Джон — это довольно символичное имя, особенно когда это касается фильмов или рассказов. Джон Константин, Джонни Сильверхенд, Джон Уик, Джон Нокс, Джонни Мнемоник, Джон Харкер. И здесь еще не все роли Киану Ривза с этим именем).

У Джона Нокса также есть прозвище Аристотель, в честь древнегреческого философа, чье учение всегда ставили в противовес учению Платона об универсалиях.

Если говорить просто, то суть учений первого в том, что материальный мир определяет высший - духовный мир, в то время как у Платона напротив, духовный мир, определяет материальный.

Краткий психологический разбор фильма "Хитмен: Последнее дело"

Не буду особо вдаваться в эти распри, скажу лишь, что оба они правы одновременно, просто люди видят, то, что хотят видеть. По идеологии Аристотеля, мы можем понять, что Джон Нокс относится больше не к духовной части, то есть не универсумам, а к материальной, человеческой части. Хотя здесь скорее, ситуация такая же, что и в споре Платона и Аристотеля. Об этом можете почитать чуть подробнее по ссылке: https://dzen.ru/a/XRTlQX3B-QCwMRAb?ysclid=lzk35n8yg4844611229 .
Выходит, что уничтожив всех грешников, то есть старый изувеченный мир, Джон Нокс как таковой исчезает, потому что он сам является частью этого мира. Точно такая же ситуация происходит и с Джоном Уиком после того, как он расправляется с кланами в лице Маркиза Де Грамона.

Все статьи, а также другие подробности, которые не попадают на DTF, я публикую раньше, на моем канале телеграм:

44
5 комментариев

Единственное зачем открыл статью - узнать оригинальное название фильма, потому что и дураку ясно, что тут наши прокатчики в очередной раз постарались. Но нету, пришлось гуглить

Статью не читал, но думаю, что в ней тонна воды и лишних мыслей

3
Ответить

Да, фильм слишком поверхностный и скучный. Я думал, что хоть как-то обыграют болячку гг, что она будет ему мешать. Не, всё норм)

1
Ответить

Фильм кстати норм. Китон молодец. Снял просто но интересно.

1
Ответить

ХитмЕн. Понятно. Снова проклятье множественного числа, потому что "Ето ни русскае слово, мона песать каг хочищь".

Ответить