реклама
разместить

Краткий психологический разбор фильма "Хитмен: Последнее дело"

Краткий психологический разбор фильма "Хитмен: Последнее дело"

Дисклеймер

Данная статья является частью и продолжением общей работы по созданию методического пособия по взаимодействию с бессознательным и его анализу, поэтому отдельно от других работ не будет полноценно восприниматься. Приятного чтения

Хитмен последнее дело — это неплохая криминалистическая драма о старом, но не простом наёмном убийце, теряющем рассудок в результате одного из видов прогрессивной деменции под названием Болезнь Крейтцфельдта — Якоба. У него остаются считанные недели до полной потери рассудка и за это время он должен успеть спасти своего сына, совершившего серьезную ошибку, от тюрьмы. В преддверии второй статьи о пустынном мессии, этот фильм весьма кстати, ведь это одно из последствий, того, какой путь для себя избрал юный Пол. Есть весьма схожая история с Киану Ривзом называемая "Джон Уик". Обзор последнего я делал на сайте DTF:

Внимание спойлеры.

Почему я решил рассказать про историю старого киллера Джона Нокса и почему она так важна?
Майкл Китон решил сам срежиссировать этот фильм и сыграть в своем же фильме главную роль и у него это довольно хорошо получилось. Старый убийца и его сын Майлз. У них натянутые отношения. Это типичное взаимодействие двух архетипов личности: Отца - универсальное сознательное и Сына, пока назовем его универсальное подсознательное или вестник. Таких примеров в кинематографе и анимации великое множество. Из старых можно выделить "Матрица" и "Терминатор 2". В первом случае речь о Нео и Архитекторе. Во втором случае о Джоне Конноре и Терминаторе Т-800.

Примечательно, что терминатор - это устройство для соединения двух невзаимосвязанных вещей, точнее устройств, не имеющих возможности соединится напрямую. Из наиболее новых фильмов можно выделить к примеру: Хеллбой 2019; Тор; Шанг Чи; Мультсериал Неуязвимый; Анимационный сериал Кровь Зевса и т.д.

- "Хеллбой: я не Хеллбой я Джош, нас постоянно путают"
- Шанг Чи: ты кровавый убийца 

Я привожу в пример именно те фильмы в которых условный Отец или реальный Отец, представлен не как положительный персонаж или говоря иначе антигерой. Все они так или иначе являются убийцами, в отличии от своих сыновей (монстры не в счет). Есть еще один интересный пример, в котором четко разделяют роли отца и сына как архетипов — это анимация "Castlevania". В нем один из участников культа ораторов прямо говорит, что Бог - создатель, является очень жестоким и мстительным, в то время как мессия, его сын, напротив добрым и сочувствующим.

У каждого архетипа есть своя роль, которая определяет тип их взаимодействия с миром и друг с другом. Если роль вестника в том, что быть связующим звеном между двумя противоположными универсумами, то роль универсального сознательного заключается в поддержании постоянного порядка и стремление все свести к совершенству. Несовершенство для него является чем-то чуждым и естественно, что оно будет стремится избавится от этого, с его точки зрения, беспорядка.
Именно поэтому в фильмах "Матрица" архитектор был чем-то вроде диктатора, который все пытался контролировать.

На самом деле, постоянное стремление к контролю и приводило к хаосу, что может показаться парадоксом, и это будет не случайностью. Любая система, независимо от своей сути и адиабатности (по сути, изоляция от внешней среды), всегда стремится к одному - выживанию. Выживание порождает стремление к движению, движение порождает пространство, и это пространство призвано сохранить энергию движения. По сути система, стремясь сохранить себя, создает противоположность движению — это сдерживающий фактор. И порядок и хаос всегда должны уравновешивать друг друга.

Правильный перевод диалога Архитектора и Нео

Продолжим про Хитмена.

Его профессией было устранение людей. Однако, как понятно из фильма, люди эти были далеко не нравственные, а скорее наоборот. Как говорилось у тамплиеров и иезуитов "Да направит господь мой меч против грешников и отступников".
Хотя в фильме, все происходит довольно в тривиальной форме и при поверхностном взгляде на него, конечно никак не вызывает таких суждений, при детальной разборе в этом можно убедится.

Помимо прочего, универсумы — это еще и постоянный процесс. Коллективное бессознательное направляет "свое внимание" на внешние факторы, в то время как универсальное сознательное напротив, "свой взор" направляет на внутренние процессы. В психологии, как я уже писал, это называется: экстраверсия для первого случая и интроверсия для второго случая. При этом, не смотря на направление "своего внимания" первое поглощает энергию, а второе напротив ее излучает. Хотя все сложнее, пока что остановимся на этом.
Естественно, что, направляя свое внимание к чему-то, мы передаем туда и энергию, но как я сказал касается это только сознательной части. Каждая аспект психики имеет свое номинальное состояние: для сознательной части — это высокие частоты, а для бессознательной - это низкие частоты. Если между ними нет переходной части, то есть вестника, то обе стороны будут напрямую воздействовать друг на друга, что естественно для них губительно. Теперь вспоминаем о натянутых отношениях отца и сына в фильме. Джон Нокс, в принципе был разведен со своей женой, хотя при этом речь скорее об отчуждении, а не ненависти.

Также примечательно: Название фильма Hitman переводится как наемный убийца, но дословно переводится как удар человек. Слово удар, если воспринимать не как физический процесс, а психический, то получается речь о негативном влиянии сознания на бессознательное.

Я уже писал о чуждости системы, которая сформировалась до появления Пола Атрейдеса в киновселенной Дюны, всеми поколениями, что жили до него и ему придется все перестроить. Но какими методами, зависит от него. Его стремление отомстить за свою семью, поставило его на путь жестокости, и он убил своего деда по материнской Барона Харконнена линии и кузена Фейда Рауту. Таким образом Пол начал уничтожать свою связь с прошлым, с Харконненами. Вспоминаем что Харконнены — это бессознательная часть. Болезнь Крейтцфельдта — Якоба, у Джона Нокса является результатом такого-же процесса, что и у Пола. Однако последствие этого процесса для Пола не так страшны, как для Джона. Джон — это довольно символичное имя, особенно когда это касается фильмов или рассказов. Джон Константин, Джонни Сильверхенд, Джон Уик, Джон Нокс, Джонни Мнемоник, Джон Харкер. И здесь еще не все роли Киану Ривза с этим именем).

У Джона Нокса также есть прозвище Аристотель, в честь древнегреческого философа, чье учение всегда ставили в противовес учению Платона об универсалиях.

Если говорить просто, то суть учений первого в том, что материальный мир определяет высший - духовный мир, в то время как у Платона напротив, духовный мир, определяет материальный.

Краткий психологический разбор фильма "Хитмен: Последнее дело"

Не буду особо вдаваться в эти распри, скажу лишь, что оба они правы одновременно, просто люди видят, то, что хотят видеть. По идеологии Аристотеля, мы можем понять, что Джон Нокс относится больше не к духовной части, то есть не универсумам, а к материальной, человеческой части. Хотя здесь скорее, ситуация такая же, что и в споре Платона и Аристотеля. Об этом можете почитать чуть подробнее по ссылке: https://dzen.ru/a/XRTlQX3B-QCwMRAb?ysclid=lzk35n8yg4844611229 .
Выходит, что уничтожив всех грешников, то есть старый изувеченный мир, Джон Нокс как таковой исчезает, потому что он сам является частью этого мира. Точно такая же ситуация происходит и с Джоном Уиком после того, как он расправляется с кланами в лице Маркиза Де Грамона.

Все статьи, а также другие подробности, которые не попадают на DTF, я публикую раньше, на моем канале телеграм:

44
реклама
разместить
4 комментария

Комментарий недоступен

3

Да, фильм слишком поверхностный и скучный. Я думал, что хоть как-то обыграют болячку гг, что она будет ему мешать. Не, всё норм)

1

Фильм кстати норм. Китон молодец. Снял просто но интересно.

1

ХитмЕн. Понятно. Снова проклятье множественного числа, потому что "Ето ни русскае слово, мона песать каг хочищь".

Капитан Америка: Новый мир - это точно супергеройское кино? Пишу со спойлерами, если что

Потому что начинаю смотреть фильм, и против Энтони Маки выходит раз на раз обычный мужик. Да, он крупный, накачанный, но обычный мужик. При этом Маки неплохо так получает леща. И нахрен ему тогда костюм этот геройский? Потом его другой мужик с автоматом чуть не убивает, но там хоть есть оправдание — он без костюма ехал. Всё равно по итогу что без к…

Капитан Америка: Новый мир - это точно супергеройское кино? Пишу со спойлерами, если что
1010
11
11
реклама
разместить
Подход Николаса Виндинга Рефна

Рассказываем о режиссерском подходе Николаса Виндинга Рефна, который фиксирует мрачные стороны человеческой жизни с помощью приемов, достойных глянцевых журналов.

Подход Николаса Виндинга Рефна
77
22
"Пикник на обочине" или история появления серии S.T.A.L.K.E.R.
"Пикник на обочине" или история появления серии S.T.A.L.K.E.R.
2020
11
11
Критика "Глубокого анализа Silent Hill 2" от Никона [лонг]
Источник изображения: https://www.gamespot.com/gallery/silent-hill-2-remake-endings-how-to-unlock-all-endings-including-new-ones/2900-5831/
5959
33
22
11
Надо написать "Глубокий анализ Mario: объяснение сюжета, исследование символизма и психологический разбор". Марио - простой водопроводчик, который головой разбивает кирпичи, чтобы добыть немного денег, и это несомненно отсылка к "Капиталу" Маркса, а Марио пытается разбить стену капитализма и установить диктатуру пролетариата. Но дальше, авторы Марио поднимают тему наркотической зависимости, мы понимаем, что Марио живёт в своём мире где мозг разрушен грибами, и даже облака он представляет как кусты другого цвета, так как не может больше смотреть в небо, где его ждёт немой укор Всевышнего.
Глубокий анализ Silent Hill 2: объяснение сюжета, исследование символизма и психологический разбор ремейка

Подробно изучил новый «Сайлент Хилл 2» и раскрыл его секреты. Каждая головоломка обрела смысл, судьбы персонажей слились с историей главного героя, а популярные фанатские теории рассыпались. Это не просто пересказ или набор фактов — это художественная интерпретация игры.

918918
8282
5353
1717
88
66
33
33
11
11
11
Едет Никон через реку Видит Никон - в реке DTF Сунул Никон руку в реку DTF Никона за руку "Материал распубликован или удален"
Первые впечатления от «Ручной клади»: слишком серьезный «Крепкий орешек»

Новый триллер с элементами экшна от режиссера «Воздушного маршала», «Круиза по джунглям» и «Черного Адама».

Первые впечатления от «Ручной клади»: слишком серьезный «Крепкий орешек»
1717
22
11
Лучше, чем просто экранизация: как режиссёры вдохновляются видеоиграми и используют в кино игровую логику и механики

От «Брата 2» до «Джона Уика», от комедий до порно — как игры и фильмы с годами всё больше напоминали друг друга.

422422
2626
99
33
22
22
22
11
11
ПОВ — любимый прием в определенных жанрах кино 👀
[]