Призрачный свет (2024)

Что может спасти душу, отяжелевшую от горя утраты и семейных разногласий? Авторы этого фильма считают, что искусство — подходящее средство, которое поможет в самый трудный час. Ведь соприкасаясь с ним, вы сможете взглянуть на себя и свою жизнь со стороны, чтобы наконец найти путь к свету.

Призрачный свет (2024)

Строитель Дэн Мюллер устал от проблем, которые на него накатились. Доходит до того, что он срывается на первого встречного, попавшего под горячую руку. Но именно благодаря этой выходке он попадает в любительскую труппу, которая готовит спектакль по пьесе «Ромео и Джульетта». Сам не зная почему, Дэн постепенно проникается духом маленького царства постоянных репетиций, магией закулисного творчества. Неосознанно он чувствует, что это помогает ему отвлечься, найти точку опоры в круговороте внешних трудностей.

Фильм ставит вопрос о том, как вообще в искусстве можно увидеть отражение реальных жизненных обстоятельств и, соответственно, возможные решения насущных проблем. Пьеса «Ромео и Джульетта» помогает главному герою разглядеть те детали, что неожиданным образом оказываются в резонансе с его переживаниями, его чувствами и его мыслями.

В выдуманной истории о трагической любви двух юнцов из враждующих семей обнаруживается смесь эмоций и идей, которые Дэн не мог до определённого момента осмыслить и понять, и это сильно тяготило его, не давало сформулировать чёткое отношение к трагедии, отголосок которой преследовал его семью.

Хоть фильм заявлен как драмеди, комедийная составляющая здесь получается немного с «искусственно натянутыми уголками рта». Куда больше в фильме драматичного психологизма, выворачивающего наизнанку проблему замкнутости и отчуждённости внутри семьи, которая возникла вследствие ужасных обстоятельств.

Актёрское трио Кита Капферер (Дэн), Кэтрин Маллен Капферер (дочь актёра главной роли и одновременно дочь в фильме) и Долли де Леон (Джульетта) получилось очень интересным и своеобразным. Каждый герой имеет своё собственное влияние на ход сюжета и на эмоционально-психологические оттенки, которыми наполнен фильм. Немного в стороне от них, к сожалению, осталась актриса Тара Маллен (реальная жена Капферера и жена в фильме), которая, как мне кажется, хоть и ненамеренно, но всё же имеет меньше сюжетного и идейного веса.

Наверное, ещё одно достоинство картины — она не скатывается в дешёвый хэппи-энд, где все стали вдруг неожиданно счастливы и мгновенно решили ворох своих проблем. Скорее авторы ставят аккуратное, вполне позитивное, но всё же многоточие, что как бы намекает — предстоит ещё много работы, и одна театральная постановка не является концом жизни. Дальше будут ожидать новые взлёты и падения, счастливые и печальные события, но отличие в том, что теперь эта семья обрела инструмент, способный в случае необходимости помочь ей восстановить душевное равновесие.

Приглашаю также ознакомиться с моим текстом про образы «благородного дикаря» в кино.

99
1 комментарий

Ладно, посмотрю

Ответить