Кино Сарика Андреасяна принято ругать и считать низкопробным. Обзоры бэдкомедиана, чудовищно низкие оценки на Кинопоиске, и даже сами представители киноиндустрии не стесняются в интервью пройтись по ним катком, хотя обычно в киносреде не принято публично мочить коллег.
Масла в огонь добавляет и сам Сарик, со слепой яростью обвиняющий мэтров типа Нолана в том, что они снимают откровенную муть.
По идее при таком градусе хейта эта кинокомпания уже должна кануть в Лету, верно?
Я пришла к Андреасянам обсудить один свой проект. Офисный флипчарт был полностью исписан: на нем были названия проектов, находящихся в производстве.
Гевонд (Брат Сарика) сыпал цифрами: Чикатило, Сама виновата, Манюня - абсолютные хиты платформ.
И я, наконец, поняла в чем феномен Андреасянов.
Дело в том, что братья делают именно киноБИЗНЕС.
Как правило, идея фильма/сериала годами ползет к стадии производства. Сценарий постоянно переписывается. Меняются продюсеры, меняются режиссеры.
Если кино снимается с господдержкой - производство замирает в ожидании когда Минкульт выделит на него деньги.
Совсем не так у братьев. Они снимают сразу на свои - и только потом пытаются отбить их с помощью господдержки.
Денег у них много (фильмы окупаются, как ни крути). Именно поэтому на их проектах снимаются топовые артисты. Именно поэтому к ним активно идут сценаристы, режиссеры. Андреасяны дают работу огромному количеству киношников, которые годами сидят на хлебе и воде в ожидании запуска съёмок.
Андреасяны снимают кино очень быстро: у них нюх на хайп. Мне даже кажется, что они первыми увидели, как платформы превращаются в ютуб. Кино становится контентом. А актуальность контента как раз и зависит от хайпа - неслучайно все ютуберы молятся на вкладку «В тренде».
Но ролики снимаются быстро, а кино - процесс долгий, муторный и дорогой.
Плюс кинобизнес - только называется словом бизнес. На самом деле процессы в этой среде не выстроены от слова совсем. Если бы люди реально вели бизнес как киношники - да хотя бы магазин открыли - они бы прогорели в первый месяц.
Появился тренд на трукрайм? У нас есть трукрайм дома! - и сняли «Чикатило».
В новостях только и говорят о посадке Эйрбаса на кукурузном поле? Пожалуйста, сняли «На солнце вдоль рядов кукурузы».
Вышла книга Риты Грачевой, которой муж отрубил руки? Тема домашнего насилия вкатывается в тренд! (На встрече Гевонд говорил, что они были готовы снимать себе в убыток, для них это просто социальный проект - я в это ни за что не поверю).
Россия закрылась от иностранного кино? Давайте снимать русскую классику - появился «Онегин».
Все эти темы и истории никак не осмысляются Андреасянами, они просто окартиниваются.
«Заметьте, мы вообще не вмешивались в Онегина, мы ничего не меняли, не переносили события в современность, мы оставили текст Пушкина как есть» - сказал Гевонд.
Действительно, «Онегин» максимально безопасное с точки зрения продюсера кино. Единственное, что изменил Сарик, так это взял более возрастных актеров на роли - (и то у зрителей и критиков порвало пуканы).
Зато все остальное - чистенькое, не прикопаешься. Это выглядит как аудиокнига, на которую просто наложили видеоряд. Так доморощенные ютуберы делают Документалки: пишут текст про отравления и накладывают картинку из фотобанка с изображением человека, держащегося за живот.
Это контент - как он есть. Искусство - это дорого, небезопасно и может оказаться совсем не зрительским.
Контент - это быстро, прибыльно и главное - востребовано зрителем.
Я думаю, в планах у Андреасянов переснять всю русскую классику: от Слова о полку Игореве до Записок юного врача.
Так что готовимся к эре контента, господа.
Комментарий недоступен
Абзацы доступны только в телеграм-версии.
это был тройничок?
КАК Я СХОДИЛА К БРАТЬЯМ АНДРЕАСЯНАМ СМОТРЕТЬ БЕСПЛАТНО БЕЗ СМС ОНЛАЙН
Сценарист пишет заголовок капсом и не разделяет текст абзацами 🌚
, в планах у Андреасянов переснять всю русскую классику: от Слова о полку Игореве до Записок юного врача.