Война говорящих голов: мнение о Transformers: War for Cybertron: Siege

Трансформеры возвращаются на Кибертрон

Война говорящих голов: мнение о Transformers: War for Cybertron: Siege

Магнето и Профессор Икс, Альянс и Орда, ассасины и тамплиеры – за противоборством идеологий всегда интереснее следить, чем за войной дефолтно добрых с однозначно злыми персонажами. Зритель может оценить аргументы и недостатки каждой из сторон, а затем выбрать своих фаворитов. Но баланс очень трудно соблюдать. Немного сгустишь краски – и перед нами не сражение идей, а мордобой коварных террористов и бравых освободителей. Battle for Azeroth тому печальный пример. К сожалению, «Война за Кибертрон» разнесла в пыль все надежды на достойное противостояние, как Оптимус Прайм – городской массив в очередном Бэй-блокбастере.

Производством мультсериала занимались анимационная студия Rooster Teeth (RWBY, gen:LOCK) и, что даже важнее, японская компания Polygon Pictures, подарившая нам замечательных «Трансформеров: Прайм». В идеале «Война за Кибертрон» должна была раскрыть белые пятна самой интересной части истории трансформеров – битве кибертронцев за свободу и последующем расколе. Никаких надоедливых солдат, детей с психологическими травмами, изобретателей и шуток про офис – только 6 серий чистого энергонного лора. Одноименная игра «War for Cybertron» с этой задачей справилась достаточно хорошо.

Дизайн в стиле оригинальных трансформеров также вдохновлен игрой
Дизайн в стиле оригинальных трансформеров также вдохновлен игрой

Итак, на Кибертроне идет гражданская война. Десептиконы хотят добиться мира любыми средствами и не жалеют никого на своем пути, Автоботы желают светлого завтра для всех жителей Кибертрона, но… Ощущается это все очень интуитивно, никто не хочет ничего объяснять, персонажи ведут себя так, будто за плечами четыре сезона подробной предыстории. Об их целях и идеях зрителю придется догадываться, в лучшем случае вспоминать мультик из 80-х, в худшем – рыться в воспоминаниях о взрывающемся Шанхае/Чикаго/египетских пирамидах из фильмов. Оптимус Прайм и Мегатрон пафосно бросаются обвинениями и только больше все запутывают. Кто такой Альфа Трион? Почему трансформерам так важен энергон? Что за договор должен заключить Оптимус? За что вообще воюем? Так много вопросов, так мало ответов.

Поначалу «серое» противостояние фракций быстро превращается в банальное «злыдни хотят промыть всем мозги, добрые ребята помешают им, потому что свобода выбора – это святое». А ведь можно было бы подвести зрителя к мысли, что для завершения войны нужно идти на любые жертвы, и вывести конфликт на новый уровень. Нет, лучше побегаем за самым затертым макгаффином во франшизе.

Да, сериал старается представить линии развития персонажей: Бамблби проходит путь от нейтрального наблюдателя до борца за мир, Старскрим путем интриг становится лидером Сикеров, Джетфайер колеблется между долгом и кодексом чести… И все эти арки поданы очень скомкано, предсказуемо и неинтересно. Старскрим всегда был коварным и злым – примите это как данность, Рэтчет хочет помогать всем кибертронцам без исключения, как Автоботам, так и Десептиконам, – ок, он хороший парень, сложный моральный выбор тут не нужен, едем дальше. Минимальной драмы удостоился только Джетфайер, но и его судьба очевидна задолго до финала.

Бамблби поначалу выступает в роли Хана Соло, одиночки, которого война не касается, но пафосные мотивационные речи творят чудеса
Бамблби поначалу выступает в роли Хана Соло, одиночки, которого война не касается, но пафосные мотивационные речи творят чудеса

Мегатрон злобно-торжественно выходит из тени только, чтобы зайти в другую, Оптимус флегматично слушает, что он плохой лидер, и продолжает гнуть свою линию, Саундвейв докладывает, Шоквейв печатает, Мираж создает иллюзии… Даже знаменитые лидеры, заклятые враги и бывшие союзники, выглядят сюжетными болванчиками, что уже говорить про второстепенный состав. В тех же «Людях Икс» десятки мутантов – просто экшен-фигурки в руках режиссера, но за ними интересно наблюдать благодаря разным способностям, минимальному раскрытию характера и интересно поставленным дракам. И тут у трансформеров снова нарисовывается проблема.

Дизайн в новом сериале основан на классическом Первом поколении, что очень отличается от насекомообразного вида пришельцев в фильмах Бэя. И хотя мне больше по душе сбалансированный вариант детализации из «Трансформеры: Прайм», художников Войны за Кибертрон хочется похвалить. Сэл-шэйдинговые модели трансформеров выглядят очень круто. Крайне надеюсь, что постановщики будущих блокбастеров будут двигаться в правильном направлении, благо недавний фильм про Бамблби подтверждает эту позитивную тенденцию.

Но, к сожалению, у стиля Первого поколения есть ощутимый минус: все трансформеры ОЧЕНЬ похожи. Не спасает ни расцветка, ни оружие, ни альт-режим – когда автоботов и десептиконов на экране становится много, битва превращается в бой разноцветных холодильников. Проулер, Айронхайд, Сайдсвайп и их собратья не обладают уникальным стилем, ты отчаянно пытаешься запомнить имена, но они предательски исчезают, чтобы уступить место новым персонажам-клонам. Как бы плохи ни были фильмы Бэя, за любимыми трансформерами в драках было действительно волнительно наблюдать: вырывались искры из груди, ракеты взрывали гигантам головы, и они с грохотом падали, словно поверженные титаны. Здесь же персонажи выглядят слишком пластмассово, рукопашные удары почти не ощущаются, а про повреждения от стрельбы и говорить стыдно.

Вряд ли вы после просмотра вспомните, как их зовут
Вряд ли вы после просмотра вспомните, как их зовут

Итог: «Война за Кибертрон: Осада» хочет показать много и не справляется толком ни с чем. Тут не найдется интересных персонажей, зрелищных боевых сцен, а с юмором и, прости господи, иронией тут совсем беда. Впереди у Нетфликса еще два раунда, и в первом он получает однозначный нокаут (хотелось бы, кстати, увидеть кубического Нокаута, но скорее всего не судьба).

Продолжаем надеяться на второй сезон
Продолжаем надеяться на второй сезон

P.S. Часто видел недовольные комментарии, что трансформеры превращаются в земную технику на другой планете, но подумайте: они просто преображаются в нечто очень похожее, без места для водителя, зато с навороченными пушками. Это их особая форма, чтобы сражаться и быстро перемещаться, а на Земле она стала еще и маскировкой. Так что эта претензия отбита)

55 показов
1.3K1.3K открытий
11 репост
13 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Ну чисто технически все таки борьба идет между Эриком и Чарльзом. А остальные скорее марионетки в их игре. Сам по суди ни у членов Братства мутантов, ни у Людей икс нет своего собственного мнения по поводу места мутантов в этом мире. Они все были вдохновлены своими лидерами и слепо следуют за ними.

Ответить

Мегатрон первого поколения вообще был пистолетом

Ответить

Который умещался в руке Бархана, который Саундвейв!

Ответить

В первом поколении ещё был десептикон - космический паравоз!

Ответить

Всё-таки вы невнимательный зритель. Не замечаете сюжетную линию Ред Алерта,грешность Оптимуса,тактичность Мегатрона,линию Импактора,в конце-концов!

Ответить

На мой взгляд, он неплох с точки зрения персонажей, атмосферы, сюжета и постановки, но вот экшен-сцены - лютая стыдуха. Как будто дети режиссировали. 

Ответить