«Сто лет тому вперед»: временный эффект

Посмотрел и пересказываю главный летний блокбастер «Сто лет тому вперёд». Ну, вперёд так вперёд. Если вы в какой-то момент поймёте, что ничего не понимаете — это так задумано режиссером, на это брошены лучшие силы российского кинематографа и Фёдор Бондарчук.

«Сто лет тому вперед»: временный эффект

Фильм начинается с того, что продолговатый школьник Коля Герасимов пересказывает нам краткое содержание будущих серий, пока его бьёт одноклассник Витька.

Витька бьёт его из-за неразделенной любви — Коля и Витька не смогли разделить свою одноклассницу Алтухину. Алтухина же выглядит совершенно как женщина. Знаете, есть такие трепетные девочки, в которых мальчики влюбляются в младших классах, а потом к старшей школе они вырастают в огромных женщин с каблуками и ляжками. Но мальчики влюблены уже просто по инерции и даже не уверены, хотят ли они такой первой любви или лучше не надо.

В ближайшем будущем, как рассказывает влачимый по полу Коля, на Землю прилетят пришельцы и установят контакт. Пришельцы представлены ушастым многоруким межгалактическим курьером, который просто зашел не в ту галактику. Но из-за поворота орбиты на него вылетела говорящая планета Земля и очень скоро влилась в Звездную Федерацию.

Потом, само собой, Земля нарвется на космических пиратов под предводительством Юры Борисова и Александра Петрова. Юра выглядит так, будто его год держали в помещении с занавешенными окнами, в тесном горшке и не поливали. Александр Петров выглядит так, будто его год держали в помещении с Капитаном Джеком Воробьем и Дрекслом Спайви и поливали психотропами.

Но это потом, а пока где-то в будущем девочка Алиса с розовыми волосами умирает от скуки на уроке непонятно чего. Она выходит из школы и идёт, шагает по Москве домой, в ветеринарную клинику доктора Селезнёва. Москва будущего похожа на очень пологий Хоббитон или на холмистое поле для гольфа с тремя домами от Захи Хадид.

Дома её ждут папа профессор Селезнёв и робот Вертер. Папу играет Хабенский с такой прической, как будто парик Кобзона все эти годы продолжал расти. Робот Вертер более не стройный блондин в фольге, а летающая керамическая голова Чебурашки с выдвигающимися ушами.

Алиса с папой скучают по маме Кире, лихой спасительнице космоса и хранительнице времени. Мама Кира улетела в прошлое, чтобы там сразиться с космическими пиратами Юрой Борисовым и Александром Петровым, почти победила их, но в результате всё-таки застряла где-то в эпохе засилья китайского автопрома и борьбы с электросамокатами. В память о маме Алиса стала шибко умная и готовит себя для битв с пиратами, тренирует подъем переворотом, фляк, подсечку и хай-кик.

Алиса собирается в кадетское училище, чтобы там натренироваться в прыжках во времени и спасти маму Киру из старой Москвы. А Хабенский против этого как отец — то есть, как вы понимаете, совершенно бессилен.

Тем временем сто лет тому назад Колю продолжают бить, но драку останавливает школьная физичка. Это та самая Кира Селезнева, она загримирована под физичку и работает под прикрытием. Она оставляет Колю после уроков стирать с доски обидную надпись про любовь, которая и стала причиной драки.

Но Коля написал надпись не мелом, а каким-то надежным фломастером. Поэтому он лезет в учительскую каморку, чтобы найти там ацетон. А находит космион! Это такая гравитационная аномалия, которую спрятала физичка. В наши времена в школе гравитационной аномалией была разве что сама физичка, а тут эвона как получилось.

Коля, который, как вы поняли после нестираемой надписи и взлома учительской, отличается повышенной сообразительностью, немедленно трогает гравитационную аномалию прямо рукой.

А она вгрызается ему в спинной мозг и отправляет в будущее.

Образовавшись в будущем посреди идеального московского газона, Коля тут же натыкается на розоволосую Алису и требует от неё вызвать ему скорую по телефону. «Чи-иво, бть?!» — восклицает Алиса архаичному колиному вокабуляру, а затем щупает Колю за хлопковый лацкан пиджачка. По пиджачку Алиса понимает, что Коля прилетел из прошлого и тут же сообщаем ему об этом. Коля падает без чувств.

Далее нас поближе знакомят с полупобежденными пиратами. Далеко за полярным кругом, на планете Титан, сидит в одиночной камере с очень толстыми прутьями Юра Борисов по имени Глот, бывший пиратский капитан. Он весь худой, костистый, медлительный и землистого цвета, но зато с развитым затылком — там у него хранится мозг, который может управлять человеческой волей.

Шутя преодолев охрану, к прутьям решетки подходит Александр Петров, скрипя кожаной курточкой и позвякивая сережками и прочими висюльками. Он Весельчак У и нынешний командир космических пиратов. Александр беспрестанно всхохатывает, поскольку весельчак, трясет бородкой и продолжает звенеть, как пакетик с шайбочками. На голове у него аккуратно зачесанный ирокез.

Цель пиратов проста — завоевать галактику. Потом ещё одну. А потом ещё. Но без космиона — гравитационной аномалии — галактики завоевывать долго и трудоемко, а Александр не может счастье по частям получать, ему всё сразу надо.

Глот же ему нужен как компас, который чует космион и идёт на него, как лозоходец на грунтовые воды. Поэтому он заключает с Глотом честный пиратский договор, поклявшись на специальной монете. Монета работает как оберег и исключает friendly fire. Теперь Глот и Весельчак работают сообща, не в силах друг друга убить.

Весельчак освобождает Глота, а тот в качестве разминки для мозга заставляет двух живых охранников застрелиться. На фоне суицида переливчато хохочет Александр Петров.

Коля приходит в себя. Алиса кормит его бутербродом, слегка показывает будущее, хихикает над тем, какой Коля тупенький, а потом знакомит его с папой.

Папа Хабенский тут же сканирует засранца и находит у него в спинном мозге космион. После чего папа с треском проваливается как отец и как хранитель тайн жены: он всё знал про Киру, а от дочери скрывал. Проблема в том, что Кира не могла использовать космион и вернуться назад в будущее, потому что Глот чувствует космионские флюиды. И тут же приведет пиратов в Москву, а они там затопчут все газоны, которые прогрессивное человечество косило и поливало сто лет.

Поэтому Кира в прошлом притворяется физичкой и хранит в подсобке машинку времени.

Алиса узнает, что её обманывали, расстраивается и убегает в слабо освещенный московский лесопарк. Коля идёт за ней, но вдруг из-за дерева на него выходит Александр Петров, хохоча и позвякивая. А порыв Коли сбежать тут же останавливает Юра Борисов, завладев колиной волей и заставляя его пасть на колени. Александр Петров намерен вырезать у Коли космион мечом прямо из спинного мозга, не беспокоясь о косметической стороне вопроса.

В этот момент робот Вертер замечает ситуацию и включает в лесопарке тревогу. На тревогу к Коле с двух сторон бегут боевая Алиса и профессор Селезнёв в домашнем кимоно. Алиса успевает первая и начинает драться с Александром Петровым ногами.

Она почти пристреливает его из его же собственного пистолета, но тут Глот отпускает волю Коли и захватывает волю Алисы. Алиса не может стрелять и двигаться, поэтому Александр Петров безнаказанно дает ей оплеуху.

Глот отпускает волю Алисы и захватывает волю Коли. Коля подбирает пистолет и стреляет в левое кимоно как раз вовремя подбежавшему профессору. Алиса кричит. У Коли скачет адреналинчик и от этого он рывком отправляет всех присутствующих, за исключением оседающего в палую листву профессора, в прошлое.

Вместо лесопарка они оказываются посреди автомобильной эстакады, где начинают направо и налево наносить владельцам транспортных средств страховые случаи, нарушать ПДД, административный и даже уголовный кодекс. В результате Коля и Алиса сбегают в кусты, временно отрываясь от преследователей.

Коля приводит Алису к себе домой, знакомит с мамой, стелит ей постель, обещает техническую помощь, моральную поддержку, даже читает ей рэп собственного сочинения, а потом, видимо, чтобы загладить вину за рэп, пытается поцеловать. Но Алиса даёт понять, что не целуется в первый же вечер с тем, кто подставил её мать и застрелил, хоть и невольно, отца, и из-за кого разрубили мечом пополам робота Вертера. Надо как-то, ну, подождать, Коль, попыхтеть космионом, я не знаю.

Пока межпространственные вневременные школьники спят, по дождливому городу рыщет и хохочет Александр Петров.

На следующее утром Коля с Алисой приходят в школу, чтобы обнять мать-физичку. Туда же приходит готовая ко всему физичка, которая с утра смотрела новости, а там показывали Александра Петрова. Ну и Александр Петров тоже приходит в школу, чтобы хохмить, позвякивать, а ещё всех убить и поработить.

Случается драка.

Физичка Кира бьёт Александра Петрова руками и ногами, Александр не несёт большого урона, а ещё отпускает какие-то странные реплики, намекающие на былую романтическую их с физичкой связь. Ничего непонятно. В драку вступает Алиса, не забыв обменяться с мамой семейственным взглядом.

Не переставая дегенератски шутить, Александр Петров выбивает мамой дверь, а дочерью окно и в целом начинает постепенно одерживать верх. Требуется тепепортационная помощь Коли, но у него не выходит, космион не работает. Такое бывает у мальчиков, когда они волнуются.

Чтобы резко поднять Коле адреналин и в целом всех спасти, Алиса целует Колю. У Коли тут же — а-ах! — срабатывает космион. Коля, Алиса, Кира и еще трое околосюжетных школьников переносятся в будущее. А Александр Петров остается в прошлом, как дурак.

Но в этот раз будущее не радует их газоном и новаторской архитектурой. Наоборот, над руинами улиц и остовами автомобилей нависают мрачные чёрные дома, а простым людям можно только работать на пиратских фабриках день и ночь ради миски супа. В общем, вся Земля превращена в замкадье и провинцию.

Так получилось потому, что в будущее с Колей перенесся ключевой одноклассник, колин приятель Ефим, который должен был в прошлом принять сигнал от Звездной Федерации. Но Ефим сигнал не принял, сигнал принял Глот.

В мрачном будущем компанию путешественников во времени встречают криво заклеенный наискосок робот Вертер и... и Александр Петров. Но он уже не воинственный, а смиренный и даже кроткий. Он даже приготовил гостям лазанью. Александр прокуковал сто лет до нового будущего, практически не попортившись, но вот только уже не пиратским капитаном, а изгнанником и бобылём. Глот бы давно его убил за ненадобностью, но не может — мешает честный пиратский договор.

Обиженный на Глота Александр Петров переходит на сторону Киры и школьников. Он говорит, что придумал план, и задорно — возможно, впервые за прошедшие сто лет — хохочет.

Александр рассказывает всем детали плана. Вкратце: нужно сначала идти сквозь врагов, а потом летать во времени, точно рассчитав тайминг, извините за каламбур.

Все готовятся к битве. Кира выбирает себе кнут из запасов Александра. Александр собирает расползшиеся по всей голове волосы обратно в ирокез. Алиса с Колей целуются на крыше.

Остальных школьников в бой не берут.

Герои выступают по направлению к финальной битве. Они крадутся по грязным, замусоренным улицам, стараясь не попасться на глаза... а вот и агрессивная толпа в лохмотьях.

Рейтинг у фильма 6+, поэтому вместо кровавой битвы получается избиение фигур в пыльных балахонах угольными поленьями.

Посреди драки появляются остальные школьники — они не стали сидеть и ждать, а решили вылезти и мешаться, как и подобает третьестепенным персонажам. Коле приходится поднапрячь свой космион и быстренько плюнуть школьниками обратно в прошлое, потому что ну их уже раскрыли, чего теперь прятать от Глота свои гравитационные волны.

Избавленные от балласта одноклассников, главные герои рвутся к сюжетной точке. По дороге героически погибает Александр Петров — прихвостни Глота протыкают его мечами и копьями в пяти местах, а он дерется и хихикает из последних сил. Фильм по-прежнему 6+, поэтому вместо крови из Александра Петрова вытекает какая-то мерзкая сине-зеленая дрянь.

Сюжетная точка, в которую бегут наши герои, находится дома у школьника Ефима. В прошлом он должен был во время зарубы в компьютерную игрушку принять первый инопланетный сигнал.

Домой к Ефиму бегут герои в будущем и одновременно школьники, выплюнутые в прошлое, в прошлом. Школьники прибегают первыми, а там сидит Глот в наушниках, и шпилит в комп.

Глот отвлекается и начинает управлять волей школьников, заставляя их делать друг с другом всякое.

Одновременно с этим в будущем герои тоже прибегают в дом к Ефиму, только не уютный с компом, а страшный и полуразрушенный, и Коля начинает переносить их в прошлое. Он успевает перенести Киру, но тут приходит Глот из будущего. Он завладевает волей Алисы и бьёт Колю Алисой по голове, а потом начинает его душить. Тоже Алисой.

Алиса говорит Коле, что не хочет его душить, но не может не душить. Коля в ответ ничего не говорит, потому что у Алисы очень сильные пальцы.

А пока в прошлом Глот душит физичкой Кирой одного из одноклассников. Остальные одноклассники пытаются воспрепятствовать, но не могут, а только комично прыгают и падают на окружающую мебель.

Алиса додушивает Колю, а Глот вытягивает из него космион, как Чумак негативную энергию. После чего Глот временно отвлекается на личное всемогущество, а Алиса пытается реанимировать Колю, делает ему искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Коля оживает.

Ожив, Коля задвигает Глоту такую телегу про Фигаро тут, Фигаро там, время назад, все разделилось вокруг на чужое и наше, в календаре преднамеренно спутались числа, тянутся долго и долго секунды, тянутся долго и долго секунды... В общем, он выбешивает Глота настолько, что тот говорит в сердцах: «Да сам посмотри, как я там в прошлом всех победил!» — и переносит всех в прошлое.

А там тоже Глот. И Глот смотрит на Глота. А по негласным правилам пространственно-временного континуума смотреть на самим себя из разного времени нельзя, можно схлопнуться.

Поэтому время берет Глота, комкает его, как магазинный чек, и выбрасывает в корзину вечного небытия, а космион резко засовывает обратно в Колю. Коля кричит. Он кричит одновременно от резко всунутого космиона и еще оттого, что обещал Алисе свидание, а теперь время опять рассоединится и они останутся каждый в своей эпохи.

На мгновение Коля зависает где-то в середине вселенной, а потом всемогущее время грубо выплевывает его к одноклассникам. А Алису с мамой Кирой — на идеальный московский газон будущего. По газону навстречу им бежит в расхристанном домашнем кимоно папа Хабенский. Спасибо Коле, что он живой.

4242
66
11
22 комментария

Самое странное что во всем фильме мне понравился Петров, он там единственный на мой взгляд органично смотрится. Но в целом фильм что то под утомил, не ровный он какой то в повествовании, такое ощущение что что то не так смонтировали либо порезали не в тех местах где нужно.

7
Ответить

Чел, не останавливайся, ты один из немногих, кого я тут читаю)

5
Ответить

Глебыч твои обзоры уже лучше, чем у Бэдкомедиана, имхо)

3
Ответить

Спасибо! И у нас же совсем разные поляны, у него — во чо, а у меня — эвона как

4
Ответить

Таак, позитивчик подъехал, мне как раз не хватало) Блин пиши чаще)

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить