Чужие слова: сценарист оригинальной версии «Аладдина» пожаловался на отсутствие отчислений за фильм Гая Ричи

Текст в тизере игрового ремейка взяли прямо из мультфильма.

Чужие слова: сценарист оригинальной версии «Аладдина» пожаловался на отсутствие отчислений за фильм Гая Ричи

Сценарист мультфильма «Аладдин» Терри Россио пожаловался в своём твиттере на политику производства киноадаптаций-ремейков от Disney. Он считает, что она недостаточно честна по отношению к создателям оригиналов. Они ничего не получают с новых интерпретаций своих работ.

Весь текст из первого ролика «Аладдина» от Гая Ричи, отметил Россио, взят напрямую из картины 1992 года. Это фраза, которую произносит страж Пещеры Чудес.

Лишь один человек войдёт сюда. Тот, чьи достоинства скрыты в глубине. Необработанный алмаз.

Сценарист утверждает, что ни он, ни его коллеги — Рон Клементс, Джон Маскер и Тед Эллиот — вовсе не участвовали в создании игрового фильма. При этом формально студия имеет полное право безнаказанно использовать текст мультфильма безо всяких изменений.

Странное дело. Единственные слова, которые произносят в новом трейлере «Аладдина» — это короткий стих, который я написал со своим партнёром. И Disney не предлагала нам никакой компенсации. Да и всем остальным сценаристам мультфильмов, на которых основаны эти игровые ремейки. Ни футболки там, ни абонемента в их парк развлечений.

Всё дело в том, что компания не выходит за рамки контрактов, которые заключали с авторами больше двадцати лет назад.

Студии принадлежат все права на анимационную ленту. Когда мы делали те фильмы, никто даже не предполагал, что за ремейк кто-то возьмётся, и в договоре этого не было. К Disney не раз обращались с просьбой выдать роялти хоть в какой-то форме (я просил абонемент в «Диснейленд»). Но они категорически отказывали.

Закон целиком на стороне Disney, поэтому помочь Россио не может даже профсоюз, Американская гильдия сценаристов. Лишь несколько лет назад организация начала следить за тем, чтобы подобные случаи прописывались в новых контрактах.

Автор «Аладдина» подчеркнул, что не в праве требовать от кого-то щедрости. Ему лишь обидно за людей, работавших над оригиналом.

Общаться с журналистами по этому поводу он отказался, объяснив это тем, что другим его коллегам, например, аниматорам и художникам-раскадровщикам, приходится ещё хуже.

Россио, также работавший над «Планетой сокровищ» и франшизой «Пираты Карибского моря», вспомнил, что когда-то Disney давала работникам право бесплатного посещения «Диснейленда». Хотя продлились эти времена недолго.

Ирония в том, что Disney всё же раздавала и мне, и другим сценаристам пожизненные абонементы в «Диснейленд». Но когда они открыли парк в Шанхае, где была целая зона, посвящённая «Пиратам» (нет, компенсации не было) они эти абонементы отобрали.

«Аладдина» Гая Ричи планируют выпустить в прокат 23 мая. Для студии Disney это будет пятая подобная киноадаптация за три года. На 2019 год также запланирован релиз игровых фильмов по «Дамбо» и «Королю Льву».

4545
79 комментариев

Он считает, что она недостаточно честна по отношению к создателям оригиналов. Они ничего не получают с новых интерпретаций своих работ.Тогда надо быть еще честнее

30
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

А что общего, кроме классических сказочных клише, есть у "Аладдина" и "Вора и сапожника"?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Если они об отчислениях не договаривались, то чо жалуются?

8
Ответить

Человек просто хочет снова бесплатно ходить в Диснейленд. Почему бы и не пожаловаться на это? Тем более раньше ему разрешали

31
Ответить

Пример Сапковского заразителен)

Ответить