«Неадекватные люди 2» — или как испортить всё, рецензия (спойлеры)
В уже далёком для нас 2010 году малоизвестный Роман Каримов снял комедию-мелодраму «Неадекватные люди». Свежий, необычный фильм. С хорошим посылом, крайне интересными и колоритными персонажами, нестандартным юмором. Фильм в нашей стране обрел если не культовый статус, то хотя бы возможность называться хорошим и крепким произведением.
И вот спустя 10 лет вдруг анонсировали продолжение, от того же режиссера и с тем же кастом. Да, были опасения, но все же теплилась надежда на хорошее. Даже если не на хорошее, то хотя бы на среднее. В конечном же итоге оказалось все гораздо хуже даже самых пессимистичных ожиданий. Кроме центральных актеров ничего эту «поделку» с первым фильмом не связывает.
Первое, на что обращаешь внимание — это испорченные персонажи, которые не похожи на самих себя.
Виталий (Илья Любимов) из переводчика почему-то превратился в бизнесмена-строителя. Растерял всю свою смелость, самоуважение, решимость и стал размазней, об которую вытирают ноги студентики, бизнесмен и собственная жена Кристина. Стал типичным куколдом, как сейчас модно говорить. Да и назвать его главным героем теперь язык не поворачивается, его сместили чуть ли не на третий план, сконцентрировав историю на персонаже Ингрид Олеринской.
Кристина (Ингрид Олеринская) из решительной девушки со своеобразным характером и подходом к жизни стала уж извините за выражение типичной проблядью. Прыгает на мальчика-мажора и изменяет мужу, нисколько этого не стесняясь и даже хвалясь этим. В фильме это показано настолько мерзко и грязно, после сцены в магазине мне лично хотелось просто выйти из зала. После сцены в клубе — уже второй раз. Оправдание у неё для этого просто шикарное, все дело в том, что ей скучно и нечем заняться. Напомнить, как она обошлась с мальчиком такого же типажа в первом фильме?
Психолог Цыганов из мудрого наставника превратился в Вангу, кукловода и мразь. Воспринимать его не получается даже как карикатуру. В фильме вообще согласно современным течениям все мужские персонажи либо сволочи, либо чмошники, либо просто клинические идиоты.
Старые персонажи совершенно на себя не похожи, и объясняется это бредовым сценарием, который никакого отношения к фильму не имеет. Каримов в интервью так прямо и говорит, что таким образом проще привлечь деньги. Повесить историю на этих же персонажей и дело в шляпе. Из тех же интервью становится понятно, что на фильм и его качество режиссеру, в общем-то, глубоко наплевать.
Это ошибка! У «Искусства кино» расшифровщики не вполне точные. Подразумевалось, что левой ногой я делал вторых «Неадекватных людей». Первый фильм делался очень старательно. У меня не было никаких забот, я ни на что не отвлекался, занимался только фильмом. А во время работы над «Неадекватными 2» у меня флагманский проект был «Гуляй, Вася 2» — это реально такой блокбастер: 80 процентов снимали на Бали, очень много трюков, очень много экшена. К «Неадекватным людям 2» я относился как к чему-то второстепенному.
Про новых героев и говорить нечего. Любовный интерес Виталия, возникший просто из ниоткуда. Мажор, который является наверное самым большим сборищем штампов и клише о наглых мальчиках из Москвы. Ну и конечно же китаец, кореец, короче нерусский. Куда же без них в комедии. Кучка идиотов-коллег и дураки-руководители, все как всегда. Банально до ужаса, даже обсуждать нечего.
Также есть проблема с хронометражем и общей переусложненностью структуры картины. Фильм крайне затянут, два с лишним часа. В некоторых моментах повествование явно провисает. Оно нелинейное и вставлено сюда видимо просто по приколу, потому что обосновать его наличие тут у меня лично не получается. Лишь путаницу вносит. Каримов же в ответ на это лишь называет зрителей тупыми и предлагает пересмотреть фильм, величая его умнее Довода (и я не шучу, посмотрите интервью). Ну че, уели НОЛОНА, так его.
Из-за этих фокусов с повествованием все смотрится немного куцо, половина сюжетных линий нераскрыта и затянута. Другая половина идет в никуда. Линия мажора, ремонт здания, ненужная вообще в этом фильме линия о воровстве колбасы у китайца. Я серьезно, тут целая линия о жизни с мигрантами из средней Азии. Появляются и сюжетные дыры. Кристина, являющаяся идейным вдохновителем приложения для знакомств, собирающим информацию о людях, почему-то не знает что у её бывшего другие отношения и скоро будет ребенок. И узнает об этом, зайдя к нему в гости на чай. Или её же попытка скрыть измену, удаляя сообщения с телефона. При этом написывая про всё в дневник.
Фильм ставит крест на всем показанном в первом части. Разница в возрасте, в характерах, странности, влияние людей со стороны и трагедии — не повод отказываться от счастья, любовь поможет это преодолеть. Вот о чем была первая лента. Во второй же Каримов просто решил навалить нам чернухи и серости, ну шоб как в жизни. Вы не знали? Все плохо, в жопу сказочность. Вот так все и живут. И ведь будь это любое другое кино, не имеющее никакого отношения к первой части, половина вопросов бы отпала. Но действительно, так же проще выбить денег, меньше трат на рекламу. Короче, как обычно у нас в стране.
Ну и не забыл режиссер упомянуть наркоту или её подобие и употребление чего-то запрещенного в кадре, ну модно же, молодежь же она вся такая. Как впрочем о чудесных талантах и знаниях персонажей из ниоткуда и случайных взлетах по карьерной лестнице.
По итогу получилась убогая поделка, в которой кроме неплохо играющих актеров нет вообще ничего. И ведь называйся фильм по другому: "любовь на вынос", "секс на стороне", "муж лох" или "инструкция по изменам", вопросов бы не было. Данное поделие прошло бы мимо меня и большинства зрителей. А все что можно сделать сейчас - это забыть и вычеркнуть.
Кристина (Ингрид Олеринская) из решительной девушки со своеобразным характером и подходом к жизни стала уж извините за выражение типичной проблядью. Прыгает на мальчика-мажора и изменяет мужу, нисколько этого не стесняясь и даже хвалясь этим.После этого стало понятно, что актер сего текста нихрена не понимает ни в жизни, ни в психологии.
Фильм понравился больше первой части, Каримов сместил акценты с "романтики" на обращение внимание к собственной личности и желаниям. К необходимости раскрыться, реализоваться и найти того, с кем у тебя будут одинаковые взгляды и желания в жизни, а не только влюбленность.
Этот фильм был необходим, потому что первая часть заканчивал смотреть с мыслью "не верю, что эта пара хоть сколько то продержится вместе. И тут Каримов ставит жирную и логичную точку.
Поднимается очень много вопросов и про необходимость диалога в браке, и про то, что глобальные личные чувства и желания не должны ущемляться в угоду партнеру, и про разное понимание и отношение к жизни у людей иных этапов становления личности. В этой картине нет места романтизму первой части, она достаточно жёстко бьёт по жизненным ситуациям, с которыми сталкиваются взрослые люди, и это в ней самое лучшее.
Плюс сам фильм стал живее, его разбавили динамикой. Когда надоедает одна сюжетная ветка, сразу переключают на другую, не давая заскучать.
Разница в возрасте, в характерах, странности, влияние людей со стороны и трагедии — не повод отказываться от счастья, любовь поможет это преодолетьДа, так думают именно так думают наивные влюбленные люди. Ровно до тех пор эта влюбленность неизбежно проходит, а кроме нее, оказывается, у вас нихрена и не было.
P.S. Я бы вообще рекомендовал к просмотру оба фильма подряд. Они вместе составляют полную картину столкновения наивного романтизма и суровой реальности.
В психологии измены мужу? Это что за психология, хочешь трахаться на стороне - иди. Только сначала с мужем разойдись. После этого делай что хочешь и трахайся с кем хочешь.
Комментарий недоступен
Спасибо за отзыв. Может даже посмотрю вторую часть. Первую смотрел пару лет назад - не понял всеобщего восхищения. Как раз, во многом, из-за того, что представления.об отношениях сильно отличаются от представленных там.
О, мамкины психологи отаке! Щас расскажут нам о суровой реальности, где у них херовый вкус к кино
Судя из статьи жизненные проблемы Каримова трансформировались в этом фильме на экран, думаю больше актуальной повестки повлияло вот это
возлюбленная 35-летнего Романа Каримова изменила ему с 48-летним актером Леонидом Барацем. Об этом режиссер сам сообщил в социальных сетях. «Моя девушка изменила мне с участником «Квартета И» Лешей Барацем. Он был в курсе, что мы встречаемся.Сейчас стало известно, что экс-избранница Каримова 27-летняя Татьяна Рудницкая лишилась работы. Девушка была заместителем в актерском агентстве Streets, которое принадлежит Роману. Узнав об измене, режиссер тут же уволил подругу.
Хаха, сейчас тебе выше чувак напишет как этот фильм на голову выше.