Как вы понимаете, в фильме с подобной завязкой все просто обязано пойти не так, а у такого шалуна – и вовсе достичь совсем кошмарного апогея. И Гаспар прекрасно жонглирует ожиданиями зрителя, наученного его предыдущими работами. Вжавшись в кресло, я самоотверженно ожидал чего угодно, от массовой порно-оргии до максимально драматичного смертоубийства, но в итоге не получил ни того ни другого. На протяжении полутора часов аргентинский трикстер так мастерски нагнетает напряжение и настолько тонко балансирует на грани киношных штампов и собственных грязных приемов из прошлого, что в конце лично я был готов аплодировать стоя. Безусловно, здесь есть и секс, и смерть, и шокирующие моменты, но все это подано максимально изящно. В плане взаимодействия с наследием своего автора «Экстаз» очень похож на «Убийство священного оленя», где Лантимос тоже красиво вырвался из рамок собственного киноязыка. Запредельно гипнотический эффект картины достигается за счёт традиционно неуправляемой для фильмов Ноэ камеры, фантастической работы со светом и точно подобранного саундтрека – изматывающее техно, диско и важные хиты прошлого от Soft Cell, Джорджо Мородера, Daft Punk и Apeh Twin нон-стопом долбят где-то на периферии в течение всего фильма, усугубляя ощущение безумия, паники и клаустрофобии.