DTF смотрит: триллер, слэшер, вестерн, российский ответ «Титанику» и антология Blumhouse для Amazon

Каждую (ну почти) неделю редакторы DTF рассказывают о фильмах и сериалах, которые они посмотрели за последнее время. Моя подборка будет жанровой.

«Взаперти» (Run)

Где посмотреть: в России фильм ещё идёт в кино, а в США вышел на Hulu

Аниш Чаганти, успешно дебютировавший со screenlife-триллером «Поиск», решил снять более традиционный жанровый фильм... и преуспел. «Взаперти» идёт полтора часа и смотрится на одном дыхании, несмотря на то, что интрига раскрывается уже минут через 15-20 после начала.

Тут гадаешь в основном не о мотивах героев, а о том, насколько далеко они смогут зайти к финалу. Более того, никто из персонажей на экране не тупит и не тянет резину — на это банально не остаётся времени.

Честно говоря, мне даже не хочется описывать вам завязку. Лучше всего смотреть этот во всех смыслах клаустрофобический триллер с чистой головой и желательно не включать даже трейлер: в нём показывают слишком много.

Сара Полсон ещё никогда не раздражала так сильно (в хорошем смысле)
Сара Полсон ещё никогда не раздражала так сильно (в хорошем смысле)

«Дичь» (Freaky)

Где посмотреть: фильм выйдет в «цифре» в начале января

Я люблю студию Blumhouse за то, что она почти всегда может найти интересный подход к фильму «низкого» жанра. «Апгрейд», «Прочь», новый «Человек-невидимка» и пропитанная политикой «Охота» — это всё она.

В «Дичи» студия строит сюжет вокруг вроде бы заезженной темы обмена телами (оригинальное название — отсылка к «Чумовой пятнице») и успешно смешивает эту концепцию с традиционным слэшером вроде «Крика» или «Хэллоуина».

DTF смотрит: триллер, слэшер, вестерн, российский ответ «Титанику» и антология Blumhouse для Amazon

Немалая доля очарования этого фильма строится на актёрах в главных ролях. Восходящая звезда Кэтрин Ньютон играет маньяка-убийцу в теле школьницы, а 50-летний Винс Вон — подростка в теле здорового мужика, способного убить человека, засунув ему бутылку вина в горло.

Трейлер «Дичи» мне не понравился, но от нечего делать я всё-таки сходил на фильм в кино и получил немало удовольствия. Уже только в сценарии тут есть несколько великолепных находок, включая конфликт главной героини с трудовиком (!) и эпичную шутку о выходе из шкафа, к которой история красиво подводит около 15 минут.

«Кровные узы» (Let him go)

Где посмотреть: в России фильм ещё идёт в кинотеатрах, но в некоторых странах уже вышел в «цифре»

Это нео-вестерн, который Барак Обама на днях внезапно включил в свой список лучших фильмов 2020 года, и экс-президента США можно понять. «Let him go», основанный на одноимённой книге 2013 года, рассказывает историю, которая в течение двух часов натягивается как тетива — с кровавым катарсисом в финале.

Красиво стареющие Дайан Лейн и Кевин Костнер играют тут двух фермеров, у которых по трагической случайности погиб единственный сын. На закате жизни у них остался только один источник радости — внук, которого они пытались воспитывать вместе с не особо любимой ими невесткой.

DTF смотрит: триллер, слэшер, вестерн, российский ответ «Титанику» и антология Blumhouse для Amazon

Пытались до поры — пока молодая вдова не нашла себе нового мужа и внезапно не пропала вместе с ребёнком. Поиски любимого внука довольно быстро превращаются в спасательную операцию, поскольку за день до этого героиня Лейн успевает увидеть, как и новоявленный отчим бьёт и мать, и своего приёмного сына.

И вот главные герои, понимающие друг друга с полуслова пенсионеры, отправляются в автомобильное путешествие по Америке шестидесятых, чтобы найти единственного оставшегося родного человека в их жизни.

Этот фильм во всех смыслах бенефис Костнера и Лейн, которые к финалу неизбежно доводят зрителя до слёз, хотя на их фоне не меркнет и номинантка на «Оскар» Лесли Мэнвилл, сыгравшая в «Узах» злодейку.

«Серебряные коньки»

Где смотреть: пока ещё в кино

«Серебряные коньки» — (к моему изумлению!) один из лучших российских развлекательных фильмов за последние несколько лет. Настолько тут всё ладно и красиво.

Весь фильм — одно большое признание в любви к «Титанику» и к картинам Гая Ричи (речь, скорее, о «Шерлоке», чем о его ранних работах). Действие «Коньков» разворачивается в фантастической версии Петербурга на рубеже 1899 и 1900 годов, а сюжет рассказывает о неравной любви между сыном фонарщика Матвеем и Алисой — дочерью крупного сановника, купающегося в роскоши.

В начале истории Матвей теряет свою работу и присоединяется к необычной банде, специализирующейся на грабежах на льду. Герои во главе с харизматичным Юрой Борисовым обчищают богатых зевак на ледяных ярмарках, расположенных прямо на реках и каналах города, а потом быстро скрываются на коньках.

DTF смотрит: триллер, слэшер, вестерн, российский ответ «Титанику» и антология Blumhouse для Amazon

Собственно, «Титаник» тут в том, как Матвей помогает Алисе освободиться от тираничного отца, мешающего ей заниматься наукой, а «Гай Ричи» — в зрелищном противостоянии полиции и «ледяных грабителей». И что экшен, что романтика тут сняты на удивление хорошо — в том числе из-за того, что режиссёр-дебютант раньше профессионально делал рекламу.

Что в «Коньках» шокирует больше всего, так это то, что эту насквозь либеральную картину сделала студия Никиты Михалкова. Возможно, он сам не читал сценарий. Возможно, ему всё равно. Но во время просмотра тяжело не удивляться тому, что дорогой российский фильм с логотипом канала «Россия-1» позволяет себе едко критиковать власти РФ, засилье коррупции и государственный строй страны, предполагающий обогащение избранных и обнищание всех остальных.

Впрочем, бог с ней с политикой. Я не помню, когда в последний раз так сильно переживал за героев российского фильма, и это, кажется, самое важное достижение.

Welcome to Blumhouse

Где смотреть: Amazon Prime

Недавно Blumhouse, о которой я позитивно отзывался выше, запустила в онлайн-кинотеатре Amazon Prime свой аналог «Чёрного зеркала». Welcome to Blumhouse — это антология из восьми полуторачасовых триллеров, которые объединяет только одно — фирменный стиль этой самой студии.

На сегодняшний день в этом сборнике вышло четыре картины, и как обычно бывает, две из них так себе, а две — хороши. Я расскажу о каждой из них кратко.

«Ложь» (The Lie)

Ремейк немецкого фильма «Мы монстры». Рассказывает о том, как девушка случайно (или не случайно?) убила свою подругу, а её разведённые родители (великолепные Мирей Инос и Питер Сарсгаард) пытаются замести следы.

Ситуацию сильно осложняет то, что у девочки есть проблемы с психикой, и она почти сразу отказывается бороться за своё будущее, по ходу дела не помогая отцу и матери, а мешая.

Неплохой триллер с мощным финалом.

DTF смотрит: триллер, слэшер, вестерн, российский ответ «Титанику» и антология Blumhouse для Amazon

«Ноктюрн» (Nocturne)

Несомненно лучший фильм из антологии. Звезда «Эйфории» Синди Суини играет пианистку, которая идёт на всё, чтобы обойти свою более талантливую сестру на музыкальном поприще.

С одной стороны, фильм жёстко критикует мир академической классической музыки (гонка достижений ради гонки достижений, но с реальными жертвами), а с другой заходит на поле хоррора — ведь главная героиня обнаруживает свой «талант» в таинственном дневнике недавно покончившей с собой скрипачки.

DTF смотрит: триллер, слэшер, вестерн, российский ответ «Титанику» и антология Blumhouse для Amazon

«Чёрный ящик» (The Black Box)

А это случай, когда Blumhouse неудачно пытается скопировать «Чёрное зеркало». Фильм рассказывает о мужчине, который обратился к экспериментальному лечению после того, как у него начались проблемы с памятью из-за автокастрофы.

Главный твист угадываешь практически в самом начале, и дальше приходится полагаться исключительно на сильные актёрские роли, которые в фильме всё-таки есть.

DTF смотрит: триллер, слэшер, вестерн, российский ответ «Титанику» и антология Blumhouse для Amazon

«Сглаз» (Evil Eye)

Худший фильм из антологии — индийский фантастический триллер. Весь сюжет тут строится на том, что после смерти человек заново рождается в другом теле и однажды может вернуться в твою жизнь.

Картина рассказывает об индийской девушке (звезда сериала «Блеск» Сунита Мани), которая после затянувшихся поисков находит себе идеального жениха, но тот оказывается абьюзером, который терроризировал её мать и умер много лет назад.

Завязка, в общем, не самая ужасная, но фильм просто плохо удерживает внимание — настолько он скучный.

DTF смотрит: триллер, слэшер, вестерн, российский ответ «Титанику» и антология Blumhouse для Amazon
66 показов
8.7K8.7K открытий
64 комментария

«Взаперти» (Run)че

Ответить

Не понял вопроса.

Но российская версия названия даже более точная на самом деле и немного спойлерная.

А Run — это про то, что главная героиня не может ходить)

Ответить

коментари суйцаид.

Ответить

Ну а как же "Белый лебедь" (Assassin's run)?

Ответить

Что в «Коньках» шокирует больше всего, так это то, что эту насквозь либеральную картину сделала студия Никиты Михалкова.

Батенька, вы вообще фильмы Михалкова-то видели? Это же человек-Мидас-наоборот. В фильмах про империю от обсерает империю, в фильмах про Союз он обсерает Союз, а в фильмах про РФ он обсерает РФ. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Слышал такой термин "трэш-фильмы?"

Ответить