Подписка на всё лето за 99₽/мес 18+

Последний человек в корабле: обзор фильма «Пассажиры»

Фантастическая мелодрама об упущенных возможностях.

В закладки

22 декабря в российский прокат выходит фантастическая мелодрама «Пассажиры» — первая попытка норвежского режиссёра Мортена Тильдума («Охотники за головами», «Игра в имитацию») снять большое коммерческое кино. Главный редактор DTF посмотрел картину и нашёл в ней вызывающий недоумение парад упущенных возможностей.

Внимание: в обзоре есть подробности завязки фильма, без которых обсуждать его бессмысленно.

После хакерской атаки на Sony Pictures мы получили примерное представление о том, как студия придумывает свои фильмы. Это очень незамысловатый процесс.

Судя по всему, в дочерней Columbia Pictures «Пассажиров» разрабатывали примерно так же: взяли двух успешных и ещё не приевшихся молодых актёров, добавили воспрянувшую духом в последние годы научную фантастику и талантливого европейского режиссёра, а затем поместили это всё в приторную упаковку праздничного «feel good movie», способного успешно выступить на контрасте с мрачными «Звёздными войнами» Гарета Эдвардса.

На бумаге «Пассажиры» выглядят безупречно — ровно так же безупречно, как комфортабельный межпланетный лайнер, в котором пять тысяч человек и два главных героя летят с Земли осваивать новую колонию.

Злая ирония здесь в том, что и сценарий фильма, и показанный в нём космический корабль на втором часу хронометража начинают разваливаться на части синхронно.

Стартует фильм, впрочем, мощно — потому что Тильдум всё-таки использовал первоначальный вариант сценария, а не беззубую версию событий, которую показывали в трейлере.

Герой Криса Пратта по непонятной причине выходит из гибернации на 90 лет раньше положенного срока и из-за отсутствия технической возможности снова уснуть оказывается обречённым на одинокую смерть, которая случится задолго до прибытия космического лайнера на место.

Пратт играет инженера, который быстро учится забирать у корабля все блага цивилизации (кроме вкусного завтрака), но, само собой, чувствует себя бесконечно одиноким среди пяти тысяч спящих людей. После продолжительной ломки он всё-таки решает разбудить приглянувшуюся ему писательницу (Лоуренс) и врёт ей о том, что они оба проснулись случайно.

Ровно до этой точки «Пассажиры» — отличное кино. Остроумное, красивое, с несколькими очевидными заимствованиями из ранних эпизодов сериала «Последний человек на Земле».

Но потом сценаристы вдруг начинают упускать одну интересную возможность развития сюжета за другой, придерживаясь самой банальной концепции — беззубой романтической комедии, в которой космос легко заменить на любую другую декорацию.

Скажем, Пратт беден и летит в кредит, а Лоуренс явно не считает деньги. Из фильма мог бы получиться неплохой научно-фантастический оммаж «Титанику» с элементами классовой борьбы, но нет: разными у героев оказываются не мировоззрения, а только завтраки.

Быть может, стоило разыграть тот факт, что Пратт — инженер, а Лоурес — писательница, и они во многом видят мир по-разному? И снова нет: авторы останавливаются на красивом монологе Пратта о том, что он летит в новую колонию, потому что на Земле уже «всё давно меняют, а не чинят». А персонажа Лоуренс развивают ровно до той степени, что она писательница и пишет книги, но почему-то не понимает базовых составляющих простого человеческого счастья.

С самой научной фантастикой в «Пассажирах» всё тоже неважно. Авторов хватает лишь на несколько красивых кадров и остроумных сцен, но концептуально фильм скучен и предсказуем, а разгадка главной тайны — тривиальна.

Даже огромную ложь, на которой держатся отношения между главными героями, самый сильный элемент фильма, сценаристы используют откровенно вяло, а к финалу и вовсе забрасывают.

Последний гвоздь в крышку гроба фильма забивает его концовка. В момент, когда кажется, что сценаристы вот-вот примут смелое решение, они в издевательской манере ускользают от этой возможности, оставляя зрителей в недоумении и с несколькими очень серьёзными вопросами к сюжету.

Финал не просто слаб: главные герои, писательница и инженер, в нём по сути предают сами себя, выбирая вместо высокой идеи низменную. В этот момент невольно с теплотой вспоминается даже приснопамятная сцена из «Интерстеллара», где любовь подталкивала людей к освоению космоса, а не наоборот.

#пассажиры #обзоры #кино

Главный редактор DTF, одновременно сонибой, фанат Xbox, Switch-энтузиаст и ПК-боярин
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0430\u0441\u0441\u0430\u0436\u0438\u0440\u044b","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043a\u0438\u043d\u043e"], "comments": 19, "likes": 34, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 2952, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 17 Dec 2016 17:35:24 +0300", "is_special": false }
Благие знамения на КиноПоиск HD только две недели подписка на все лето за 99₽/мес Подписка КиноПоиск HD 99 ₽/месяц. до 31.08.2020, далее — автопродление 269 ₽/месяц. Только для пользователей без активной подписки сервиса КиноПоиск. Активировать до 31.07.2020. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX 18+
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Отлично, теперь рецензии тут. Кайф

Ответить
3

И комментаторы те же)

Ответить
4

Бесплатно!

Ответить
2

Я вас двоих знаю.

Ответить
4

М, ну раз Вадим сказал, что фильм так себе, тогда можно смело смотреть.

Эффект Елистратова каждый раз работает безупречно.

Ответить
2

Один в поле воин — ругаю на чём свет стоит фильм, который все хвалят.

Удачного сеанса.

Ответить
2

По своей недосказанности концовка фильма сопоставима разве что с концом этой рецензии.

Ответить
0

Жаль.

Ответить
0

Мда, сони сасай делает очередной.

Ответить
0

У Сони очередной понос? Уже какой по счету?

Ответить
0

Чет часто, за последнее время, начал встречать слово "оммаж" в статьях в сети.

Ответить

Необычный рак

Dmytro
0

Вполне закономерно, учитывая, что стали фильмы заполнять всё большим количеством этих оммажей. Иногда кстати тупое копирование можно ловко так в оммаж переквалифицировать.

Ответить

Необычный рак

Необычный
0

Мы же в постмодерне живём. Всё уже копии копий.

Ответить
0

Причем в Star'цах еще год назад(или два?) это слово было внутренним мемом, так же, как и "пальма первенства".

Ответить
0

Ожидал большего...

Ответить
0

Я так и думала, ничего не жду от фильма.

Ответить
0

Очень жаль. Хотя в любом случае наверное схожу, ибо оба актера некоторыми своими ролями очень симпатичны.

Ответить
0

Вадим, в чём смысл писать рецензии на фильм за 5 дней до основной даты выхода в прокат?! Чтобы после фразы "осторожно спойлеры" её никто не прочитал, а потом и вовсе нахрен забыл?!

Ответить
0

Напишите спойлеры , что там за концовка

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }