Противоречивое, но вызывающее обсуждение кино.

Ридли Скотт - для кого-то визионер и создатель одних из культовых фильмов всех времен, для кого-то старик, которому пора бы уже принять таблетки. Последние работы маэстро вызывают огромное количество споров. Некоторые ругаются на нелогичность поступков главных героев и отход от канонов франшизы. Некоторые находят в них скрытые смыслы и не такие уж и скрытые религиозные параллели, за которые своей порции критики картины тоже удостоились.

Совсем постарел
Совсем постарел

С какой бы теплотой вы не относились к “Чужим”, но религиозная дилогия “Прометей” и “Завет” это несколько другое кино, но по прежнему авторское и передающее видение режиссера, которое некоторым может и не прийтись по нраву. Да идиотских моментов там с лихвой и кому-то они могут испортить впечатление от просмотра картины, но я нашел верный способ как насладиться этими фильмами.

Болезненная горячка нивелирует лишние вопросы

Поэтому дилогии был дан шанс, особенно учитывая заинтересованность космической тематикой в последние дни. Перенося злосчастное ОРВ на рабочем месте, вечером хочется чего-то расслабляющего. А что может доставить больше релакса, чем чужой, пожирающий тупорылых колонистов? Мозг в таком состоянии в принципе отказывается обрабатывать лишнюю информацию и нелогичные поступки некоторых персонажей уже не вызывают фрустрации, а на первый план выходит именно религиозный бзик Скотта, который он по какой-то причине решил воплотить в кино.

Тварь вроде выглядит знакомо, но все же не та
Тварь вроде выглядит знакомо, но все же не та

Основной идеей был просмотр шинковки людишек идеальным организмом, но противостояние неведомой, неубиваемой хрени снято не так круто как хотелось. Ксеноморфа в целом мало, не то чтобы в оригинальных частях он прямо позировал на кинокамеру, но ты постоянно ощущал его присутствие, даже не выходя с ним на зрительный контакт. Прометей и завет касаются этой темы поверхностно, выводя на передний план синдром бога и попытки найти ответы о сути бытия, но плохо ли это.

Чужой - это отражение современной действительности

Поэтому каждый фильм в серии немного о разном. Первая часть на фоне сексуальной революции демонстрирует тот факт, что соитие не приводит к беременности, чем и страдало общество 70-х. Вторая часть это явная аллюзия на войну во Вьетнаме, в третьей и четвертой тоже наверняка что-то есть, но идей их режиссеров я не выкупил. Да и эту информацию прочитал в интернете.

Образ футуристических вояк один из лучших в кинематографе
Образ футуристических вояк один из лучших в кинематографе

Скотт задает простой и понятный всем вопрос, кто я такой и зачем я существую, ответить на который затрудняются самые выдающиеся ученые и философы. Маэстро показывает куда заводят людей и не людей желание найти ответы. При всем этом не факт, что эти ответы им понравятся. Чужой это космическая неведомая хрень. И в этом часть ее очарования. Тут как у Лавкрафта, неизвестность пугает, а показав нам, что создал их на самом деле андроид с манией величия режиссер фактически развеял эту вуаль таинственности.

При просмотре фильма понимаешь, как тебя буквально поместили на место главных героев “Прометея”, затравив любопытство перспективой получить ответы и позволив испытать то же разочарование. Религиозная дилогия Скотта это совершенно не то кино, которое хотели видеть фанаты франшизы. Но безусловно это авторский проект, заслуживающий внимания и рассказывающий свою историю, которая по крайней мере у меня не диссонирует с тем, что я знал о франшизе ранее.

33
2 комментария

ему бивис и баттхед нравится, наш слоняра

1

Знал чем вдохновляться

1