"Чужой: Ромул" - каша из всего, что было во франшизе

"Чужой: Ромул" - каша из всего, что было во франшизе

Итак, мой обзор-долгострой на "Красную Фурию" не получается выстроить нужным образом, а вас, дорогих читателей, хочется хоть чем-то "взбудоражить". Так что ловите мой "небольшой" обзорчик на новую часть Чужого.

Перед походом в кино я слышал абсолютно полярные мнения насчёт данного фильма: одни величали его чуть ли не вторым пришествием святого Дьякона-ксеноморфа на Землю; самым страшным хоррором десятилетия; идеальным возвращением к истокам франшизы. Другие же во всеуслышание заявляли о вторичности "Ромула", о его нелепых попытках сыграть на эмоциях зрителей, и о его безыдейности даже на фоне более поздних продолжений, вроде "Чужой: Воскрешение". Что же, давайте узнаем, в чём собака здесь зарыта.

Предисловие

"Чужой: Ромул" - каша из всего, что было во франшизе

Ну да, куда же без моих любимых предисловий). На самом деле не буду сильно растягивать этот раздел и сразу скажу, что первым фильмом вселенной "Чужих" для меня стал... "Прометей". Да, так уж вышло, что случайно найденный фильм про изучения космических инженеров оказался частью куда большей франшизы. И несмотря на то, что от фильма Ридли Скотта я получил свою дозу удовольствия, желания дальше погружаться в лор вселенной у меня не было.

Не было до тех пор, пока не начали ходить слухи о возрождении франшизы под крылом великого и ужасного "Диснея". А я Диснею люблю. Извращённой, абъюзивной любовью, но люблю. И посему, чисто ради любопытства, я глянул все фильмы по Чужому (кроме кроссоверов с Хищником) и поиграл в расхайпленую всеми "Чужой: Изоляцию.

Да, меня можно смело назвать фанатом-новичком. Я не рос на фильмах про Рипли и ксеноморфах, однако посмотрев их сейчас, я получил немало удовольствия (кринжа я тоже словил знатно). Возможно, именно это сказалось на том, как я по итогу воспринял "Ромула" после просмотра.

Сюжет и персонажи

"Чужой: Ромул" - каша из всего, что было во франшизе

Сюжет "Ромула" повествует о группе подростков, что пытаются свались с засранной колонии Вейланд-Ютани, и ради этого проникают в заброшенную станцию, нависающей над их планетой. К несчастью для малолетних побегушников, эта станция была создана для изучения ксеноморфов, и едва они успевают понять, куда попали, как внезапно начинается мясо.

Несмотря на относительно оригинальную завязку фильма, очень скоро становится понятно, что Феде Альварес и его команда сценаристов просто решили сделать кашу из всего и вся. Больше всего фильм мне почему-то напомнил "Чужой: Воскрешение" (лаборатория по изучению ксеноморфов, необычные экшн-сцены, гибриды и т.д.), однако очевидно, что вдохновение черпали буквально во всём.

Дизайн локаций - это просто огромный омаж к "Изоляции", ровно как и первый акт фильма, где главной задачей героев становится переключение рычагов и восстановление энергии; последующая встреча с лицехватами и ксеноморфом - омаж на 1 часть; третий акт, наиболее заполненный экшеном - омаж на 2 часть; последние 15 минут - это смесь 3 акта "Чужого" и "Чужого: Воскрешения". И это мы даже не касаемся сцен, которые практически копируют аналогичные из фильмов-предшественников. Или же фразы, которые звучат из уст персонажей, которые являются цитатами прошлых картин.

Лично меня подобные отсылки и фансервис не сильно взбудоражил (хотя возможно дело лично во мне, ибо я уже заработал иммунитет от этой херни). Да, в некоторых местах создатели могли явно обойтись без этого всего...

(скажем так, андроида Эша можно было и не возвращать из мёртвых, тем более - кривым дипфейком)

Но в целом, всё это не мешало мне смотреть сам фильм. Отсылки достаточно органично смотрелись в сюжете, и не выбивали из общего повествования. Кого-то же, с другой стороны, они просто вывели из себя, дескать "ничего своего придумать не могут". Ну, может и так. Я попытаюсь в конце объяснить, почему создатели пошли на такой шаг, но в конечном итоге, я могу понять такие настроения, особенно от фанатов-старожил, которые и без того и "Чужого", и "Чужих" по 100 раз пересмотрели, а им ещё раз то же самое показывают.

"Чужой: Ромул" - каша из всего, что было во франшизе

К чему, однако, у меня есть вопросы, так это к персонажам фильма. Потому что с одной стороны, актёры отыгрывают свои роли хорошо. В особенности - Дэвид Джонссон в роли бракованного андроида Энди. Вроде смотрятся в фильме они уместно, и даже не ведут себя откровенно тупо, как те же персонажи "Чужого: Завета".

Однако с другой стороны, за весь фильм я не смог пропитаться симпатиями к ним. И на то есть несколько причин. Во-первых, они, по большей части представлены в виде стереотипичных героев подростковых слэшеров - у нас есть гопник-дебил, есть дама в беде, есть ровный пацан, что даже перед лицом смерти не теряет хватки, есть растерянный парень, который в конце спасает день, и, конечно, у нас есть сильная и храбрая девчонка - в лучших традициях франшизы Чужого. Сами по себе стереотипы не являются чем-то плохим, однако создатели ничего интересного с ними не делают, чтобы увлечь зрителя.

"Чужой: Ромул" - каша из всего, что было во франшизе

Во-вторых, драма этих героев подаётся уж слишком в лоб. Любой конфликт, возникающий между ребятами, нам потом разжёвывают путём скучных и шаблонных диалогов из разряда: "Когда его мать погибла, он стал умственно-отсталым быдланом...". Из-за этого, к примеру, я не смог вложиться в отношения героини Кэйли Спэни - Рейн, - и её братишки-андроида Энди. Слишком много в их отношениях упирается на шаблонные фразы и диалоги.

Да и на самом деле, конфликты между членами команды расхитителей космических станции никогда не дожимают. Вот казалось бы, у нас есть сцена, где один из героев оставляет на верную смерть другого, и из этого можно было выдавить мощную драму. Но нет - персонажи немного поплакали, немного покричали, и затем спокойно двинулись дальше, будто ничего и не было. И в дальнейшем эту тему никак не попытаются раскрыть. И на этой ноте я хочу перейти к главной проблеме сюжета...

Темп повествования

"Чужой: Ромул" - каша из всего, что было во франшизе

Главная проблема "Ромула" - это темп его повествования. Возможно, Феде Альварес боялся, что зрителю станет слишком скучно посреди фильма, и поэтому, начиная с тридцатой минуты, тебя просто закидывают сценами. Экшн-хоррор-экспозиция! Экшн-хоррор-экспозиция! На бумаге это звучит хорошо, на практике же...

Ни одной из сцен, призванных напугать зрителя, не хватает времени, чтобы полноценно себя раскрыть. Режиссёр не хочет задерживаться на чём-то одном, и практически сразу же переключается на другую сцену, и потом на ещё одну, и ещё одну. И в этом всём теряется напряжение, теряется сапиенс.

Та же проблема преследует и персонажей. Сценаристы как бы говорят вам в начале: "Вот, посмотри на моих героев! Они живые и интересные! Люби их!" А потом, как начинает экшн, он практически не посвящает им времени. В фильме нет моментов (кроме, пожалуй, одного), где эти бы герои просто бы сели и нормально разобрались друг в друге, как это было, например, в "Чужих". Нет. Они просто, сломя голову, бегут от одной точке к другой, пытаясь спастись от ксеноморфов.

"Чужой: Ромул" - каша из всего, что было во франшизе

Если бы мне пришлось давать итоговую оценку сюжета "Ромула", то я бы поставил ему трояк. Это явно не плохая работа, она функциональная - цепочки событий логически сплетаются между собой, персонажи действуют исходя из своих мотивов и характеров, а число сюжетных дыр относительно невелико (хотя с плазмогана, у которого всё никак не кончаются патроны я поржал). Однако выполнено это всё на таком примарном уровне, что вовлечься в это полноценно не получается. Только на последних 15 минутах фильма у режиссёра и сценаристов что-то щёлкает в голове, и они выдают действительно отличный эпизод, с хорошим балансом хоррора и экшена. Но об этом я ещё упомяну позже.

Хоррор в "Ромуле" не работает?

"Чужой: Ромул" - каша из всего, что было во франшизе

К сожалению, возгласы фанатов о том, что ксеноморфы наконец вновь стали страшными не оправдали себя. "Ромул" - не страшный. Он может быть напряжным временами, но ощущения ужаса и волнения я практически не испытывал вплоть до финального эпизода. В первую очередь хоррор не работает из-за темпа повествования, это мы уже прояснили. Но ещё ему мешает то, как много поблажек сценаристы дают героям в экстремальных ситуациях.

Возьмём, к примеру, сцену с невесомостью, поскольку её уже спалили в трейлерах. Столько было возможностей нагнать жути и напряжения в ней - сделать так, чтобы куски обшивки влетали в героев; или что сама кислота Чужих в момент побега что-нибудь разъела, и героям бы пришлось срочно искать укрытие; или вдруг, один из ксеноморфов оказался бы ещё жив, и в этой токсичной среде Рейн и Энди пришлось бы и бежать, и обороняться от него. Но нет, главная героиня лишь один раз окажется в опасности, которую с лёгкостью потом избегает. И так практически со всеми сценами фильма.

По итогу, большая часть хоррорных моментов фильма ощущаются больше как аттракционы в комнате ужасов - вроде выскакивает какая-то страшная тварь, но ты мигом проходишь мимо неё и всё, ты в безопасности.

И, как вишенка на этом торте - по каким-то причинам Чужие вместо того, чтобы использовать тела людей как основу для своего улья, просто-напросто развесили их трупики на верёвочкам по станции, будто они реально комнату ужасов делают. Это просто смех смехом.

"Чужой: Ромул" - каша из всего, что было во франшизе

Единственный раз, когда фильм умудряется по-настоящему напугать - это в своём финальном эпизоде. Во-первых, герои находятся в более ограниченном пространстве. Во-вторых, у них нет при себе ни оружия, ни помощников, чтобы спастись. Ну и в-третьих, тварь, с которой они сталкиваются, не похоже ни на что, с кем они и мы, как зрители, сталкивались (хотя я немного лукавлю - "Воскрешение" и "Прометей" и не таких ебак показывал). Это действительно страшный, действительно увлекательный кусок фильма, который, на мой личный взгляд, должен был стать его основой. Но, к счастью или сожалению, создатели пошли по проторенной дорожке.

Техническая часть фильма и режиссура

"Чужой: Ромул" - каша из всего, что было во франшизе

Вот к чему у меня абсолютно ноль нареканий - это к тому, как фильм выглядит и звучит. Феде Альварес, режиссёр фильма, а также конгломерат продюсеров, сделали самую умную вещь, что могли - они позвали специалистов из первых фильмов, и сделали практически 80% всего фильма на практике. И выглядит это просто потрясающе!

Дизайн корабля - прекрасен. Идеально был пойман вайб "Изоляции", некоторые локации будто просто взяли из игры, и воссоздали в реальности. Аниматроники Чужих, лицехватов, грим твари из конца фильма - всё сделано на высшем уровне. Боже, а как они красиво показали космос, у-у-у! Просто чистый кайф. Самое смешное во всей этой ситуации - фильм изначально делался под стриминговые сервисы, и бюджет у него соответствующий. При этом всём, это один из самых красивых фильмов этого года.

Саундтрек и звук у фильма тоже хороший, и даже как-то жаль, что по части этого в фильме как будто не дожали.

Ну и режиссура тоже в фильме хорошая. Феде Альварес всё же толковый режиссёр, хоть его и подвела попытка впихнуть всё в фильм за раз. Он очень красиво ставит кадр, и вот этот вот контраст красных-оранжевых цветов с окружающей тьмой - это прям очень красиво. Так что чисто из-за этого, и из-за работы костюмеров/дизайнеров/композитора/механиков я готов накинуть фильму ещё пару баллов.

Лор и влияние на остальную вселенную (присутствуют небольшие спойлеры)

"Чужой: Ромул" - каша из всего, что было во франшизе

Это, пожалуй, самая интригующая часть фильма для меня, поскольку как фанат "Прометея", я был заинтересован новостями о том, что "Ромул" будет связан как с фильмами о Рипли, так и с приквелами о похождениях Дэвида. И по этой части я был ни капли не разочарован.

"Ромул" очень изящно, и при этом не навязчиво соединил детали лора из "Прометея" и "Чужого", создав отличный узел, связывающий две большие части франшизы воедино. При этом всём, мотивация, стоящая за изучениями ксеноморфов, оказалась даже более интересной, ведь до этого мы полагали, что люди просто хотят сделать из Чужих биологическое оружие. А на самом деле цели космических корпораций лежат в совсем иной среде, что не может не радовать.

Разумеется, и сама тварь в финале фильма, получившая наименование Отпрыск, поднимает кучу вопросов и гипотез. Является ли он действительно неким прото-Инженером? Какова эволюция, стоящая за ним? Предусматривали ли Вейланд-Ютани именно такой исход, или это существо является уникальным во вселенной Чужих? Ответов фильм явных не даёт, и оттого любопытно, как с этим будут играться дальше.

"Чужой: Ромул" - каша из всего, что было во франшизе

Также, фильм достаточно много вносит новой информации о поведении и анатомии ксеноморфов, что может порадовать некоторых закоренелых фанатов, у которых до сих пор остаются вопросы касательно их любимых монстров. Хотя... есть в фильме один косяк, касающийся Чужих, а именно - скорость их роста. Я ещё со времён первого фильма диву давался тому, как мелкий грудолом за пару часов вырастает в двухметровую машину убийства, но здесь с этим совсем перегнули, на мой взгляд. Не удивлюсь, если к следующему фильму Чужие будут уже половозрелыми вылезать из своих жертв, ну, чтобы жути побыстрее нагнать.

Итоги фильма и будущее франшизы

"Чужой: Ромул" - каша из всего, что было во франшизе

"Чужой: Ромул" - это красивое, развлекательное кино, которое пытается завлечь фаната вселенной Чужих многочисленными отсылками и дополнениями к лору вселенной. К сожалению, стремление добиться всего и вся мешает ему достичь высот оригинальных картин, ибо и герои оказываются должным образом не раскрыты, и хоррорная часть фильма слишком быстро улетучивается.

Итоговая оценка - 7/10, и то, балл дополнительный накинул за техническую часть.

Я получил удовольствие от фильма, однако всё же склонен считать, что его несколько переоценили. Ему далеко до высот "Чужого" и "Чужих", и в нём недостаточно много нового, чтобы можно было бы также дискутировать о нём, как о "Прометее". Тем не менее, одну важную вещь он всё же сделал - он вернул интерес зрительских масс к франшизе. И, как мне кажется, на то и был расчёт.

"Чужой: Ромул" - каша из всего, что было во франшизе

После третьей и четвертой части Чужих люди хотели уже отойти от истории Рипли и получить что-то новое, уникальное. И Ридли Скотт решил сделать что-то новое и уникальное - "Прометей". Он захотел изучить космос, выстроенный им в прошлом, и углубиться в историю Инженеров и задаться вопросами из разряда "Кто наши создатели?" "Для чего мы созданы?" и "Нужно ли искать ответы на вопросы нашего происхождения?"

К сожалению, зрители не особо оценили его старания, и оно понятно. Они 15 лет ждали нового фильма про ксеноморфов, а получили философскую притчу о белокожих качках и долбанутом андроиде Майкла Фассбендер. Не помогало делу и то, что наиболее важные для понимания задумки Ридли Скотта сцены были по итогу вырезаны, а излишне глупые и нелогичные поступки героев - выставлены чуть ли не на передний план. По итогу, то, что виделось идеальным вектором развития франшизы, превратилась в балаган, который только усугубился с выходом "Чужого: Завета", который и хоррор хорошим ни смог стать, ни нормально историю Дэвида не смог дорассказать. По итогу фильмом оказались недовольны весомое большинство зрителей, и франшиза оказалась на обочине истории.

И вот, выходит "Ромул" - безопасное продолжение оригинальной истории, которое сочетает в себе элементы практически из всех фильмов франшизы. Массовый зритель и весомая прослойка фанатов остаются довольными; Феде Альварес, как и студия Дисней, зарабатывают доверие зрителей, а сам фильм становится вторым по кассовым сборам (если, конечно, не учитывать инфляцию прошлого века). И вот, уже начинают идти разговоры о том, что может быть, приквелы про Дэвида получат свой финал, и что продолжения самого "Ромула" не за горами, и что даже сиквел "Изоляции" где-то там планируется в студии.

"Чужой: Ромул" - каша из всего, что было во франшизе

То есть, по сути своей, "Ромул" вышел таким, какой он есть, исходя из желания студии заработать себе баллы авторитета, чтобы понять, насколько прибыльной может быть франшиза, и насколько далеко они могут зайти со своими идеями и экспериментами. И если всё это будет контролироваться со стороны вовлечённого и компетентного человека - того же Альвареса, - то я не имею абсолютно ничего против данного подхода. Если я по итогу получу интересный и уникальный фильм по вселенной "Чужого" (желательно с Фассбендером), то я готов закрыть глаза на некоторые недочёты "Ромула".

С другой стороны, также велик шанс повторения истории со "Звёздными Войнами", которые под крылом Диснея вроде тоже начинали за здравии и закончили... ну, а как закончили, можете почитать в другой моей статье. Пока на горизонте у нас маячит сериал от шоураннера "Фарго", и он уже подаёт некоторые тревожные звоночки, однако хоронить его ещё рано. Так что посмотрим. По крайней мере, теперь в космосе можно услышать хоть чьи-то крики.

Спасибо за то, что дочитали эту статью до конца. Надеюсь, я вас не слишком утомил. Хорошего вам времени суток и до новых встреч!

1818
22
11
11
21 комментарий

Спасибо за то, что дочитали эту статью до концаПрочел ток заголовок и конец

6
Ответить

"теряется сапиенс"

4
Ответить
3
Ответить

Они просто, сломя голову, бегут от одной точке к другой, пытаясь спастись от ксеноморфов.Ну если так подумать, то в реальности примерно так и будет. В какой-то стрессовой ситуации люди не склонны садиться и начинать диалоги Платона, или выстраивать драмы что кто-то помер, они просто действуют на адреналине. Рефлексировать начинают уже когда опасность миновала. Так что в каком-то смысле можно это назвать реализмом.

3
Ответить

Так в фильме есть моменты, где они могли бы поговорить и разобраться между собой. Например, когда они в лабораторию заходят. Просто вместо того, чтобы развивать конфликт героев, сценаристы тебя закидывают ещё отсылками, и ещё экспозицией.

В тех же "Чужих" Кемерона как раз был идеальный баланс между происходящим ужасом, и отношениями персонажей.

3
Ответить

Ридли Скотт решил сделать что-то новое и уникальное - "Прометей"Скотт вообще хуй клал на франшизу, он хотел снять что нибудь про космос но только с кучей библейских отсылок, а так как сэр Дед не привык экономить, денег на фильм он хотел дохуя, на студии, ему сказали примерно так: «Идея так себе, и давать 150 млн бюджет на новую франшизу никто не станет, но впихни в сюжет ксеноморфов и денег дадим» и получился «Прометей» где чужие выглядят нежизнеспособным придатком.

Ответить

Эмммм, в "Прометее" не было Чужих. Там был только в самом конце прото-чужой, Дьякон. И в чём проблема с библейскими отсылками?

2
Ответить