Смотреть
30 дней бесплатно
Смотреть
30 дней бесплатно
Условия просмотра: clck.ru/h7Vx2
18+
УЖЕ В ПОДПИСКЕ
Кино и сериалы
Алина

«Ни дня не проходило без ошибок»: история создания «Довода», рассказанная Кристофером Ноланом Статьи редакции

Фильма пришлось ждать двадцать лет — но вовсе не из-за технических ограничений.

Недавно Кристофер Нолан в интервью для канала Fandango Movieclips сказал Джеффу Кейли, что не против поработать над видеоигрой по одному из своих фильмов. Но в этом интервью было ещё много любопытного — в частности, рассказ режиссёра о создании «Довода».

Мы выбрали из интервью самое интересное — и о том, как Нолан пишет сценарии, и о том, почему о протагонисте ничего неизвестно, и о том, почему песню для титров написал именно Трэвис Скотт.

Сценарий

Нолан говорит, что снимает новый фильм не когда появляется техническая возможность, а когда он понимает, что пора. Когда все мысли в голове наконец уравновешиваются и складывается нужная картинка, которую можно начать воплощать на бумаге. Иногда идея формируется добрый десяток лет.

Я не из тех, кто пишет несколько версий сценария. Я просто пишу заметки, рисую диаграммы, думаю о концептах, о том, как их можно воплотить в разных формах повествования. Момент, когда я осознаю, что готов собрать из идей целый сценарий — это своеобразный переход на новый уровень. Думать, как мы вообще будем снимать фильм, мы начинаем именно со сценария.

Кристофер Нолан

Вот и в случае с «Доводом» идея складывалась в его голове целых двадцать лет. Сценарий Нолан по обыкновению писал линейно, то есть от первого кадра до последнего — не было такого, что он отдельно прописывал разные сцены, а потом сшивал их в нужном порядке.

Из-за этого сценарий создавался как бы слоями: когда Нолан писал следующую сцену, он возвращался к предыдущим, добавлял туда детали или вовсе переписывал. Со следующей сценой процесс повторялся, и так до последней строчки.

Верного способа написать сценарий не существует, каждый делает это по-своему. Мне такой способ подходит, так как я очень много планирую перед написанием и потому знаю, каким будет следующий шаг.

Кристофер Нолан

Концовку Нолан, как и всегда, придумал ещё до начала работы над сценарием, поэтому альтернативных вариантов у него ни в случае с «Доводом», ни в случае с предыдущими фильмами не было. Единственный раз, когда режиссёр всё-таки создал вторую версию концовки, был в самом начале его карьеры: тогда он работал над триллером «Бессонница» 2002 года, и отснять альтернативный конец его попросила компания Warner Bros.

Нолан подчинился, но на тестовых показах демонстрировали изначальную версию фильма, которая понравилась зрителям и в итоге попала в кинотеатры. Режиссёр остался доволен и больше таких экспериментов не проводил.

По-моему, концовка — самая важная часть фильма. Фильм может длиться и четыре часа, но неудачные последние минуты испортят всё впечатление — и тогда для аудитории весь опыт можно выкинуть в окно. Концовка — как панчлайн в анекдоте: она подтверждает, что вы не зря сидели перед экраном.

Кристофер Нолан

Протагонист

Сделать какого-нибудь из своих протагонистов анонимным режиссёр хотел уже давно. Его вдохновили телесериал «Узник» и «долларовая трилогия» Серджио Леоне, где имени не было у героев Клинта Иствуда. Нолан подумал, что лично ему было бы очень интересно мгновенно погрузиться в гущу событий фильма и сконцентрироваться на «здесь» и «сейчас», и отсутствие у протагониста видимой предыстории этому бы только помогло.

В случае с «Доводом» «проводником» зрителя по таймлайну мог стать только главный герой — показать картинку с разных сторон всё равно было бы невозможно. Так персонаж Джона Дэвида Вашингтона и стал анонимным протагонистом. И хотя зритель о его прошлом не знает ничего, оно всё-таки было прописано — правда, только для актёра.

Мы не дали персонажу имя и ничего не сказали о том, как он оказался в таких обстоятельствах, чтобы по возможности привлечь внимание зрителя к этой идее и побудить его сфокусироваться на «здесь и сейчас». Джону Дэвиду [Вашингтону] надо было понимать, кто этот человек и откуда он, поэтому с ним мы это обсуждали. Но рассказывать об этом в фильме мы не хотели.

Кристофер Нолан

Нолан и Вашингтон не прорабатывали мелкие детали вроде места рождения персонажа или того, кем были его родители, но проработали как минимум бэкграунд. О некоторых вещах, говорит режиссёр, догадаться можно было ещё из сценария.

Ещё в начале фильма становится очевидно, что он работает на спецслужбу, скорее всего на ЦРУ. [Мы говорили о том, что] у него, очевидно, много армейского опыта. Мы не хотели это всё прямо проговаривать для зрителя, но актёр должен знать правду о персонаже, чтобы убедительно его сыграть.

Кристофер Нолан

Съёмки

Пусть написание сценария давалось Нолану трудно, в итоге оно оказалось чуть ли не самым лёгким этапом производства. Насколько сложно будет снимать фильм, команда поняла в первую же неделю, когда один из операторов проехался камерой в неверном направлении — а для «Довода» с его нелинейностью это была серьёзная ошибка. После этого случая команда придумала целую систему, чтобы различать направление движения камер, и больше таких промахов не было.

Зато было множество других сложностей, связанных в основном с переносом сценария в реальность. Особо сложно было ориентироваться во временных линиях: на бумаге их переплетения выглядели относительно понятно, но на съёмочной площадке режиссёр вместе с остальной командой пытались понять, куда вписывается только что отснятая сцена. Нолан говорит, что для него это было особенно сложно: именно к нему все обращались за ответами, которых он и сам иногда не знал.

Я постоянно ошибался. Когда мы начали делать раскадровки, отвечать на вопросы по сценарию, я с удовольствием отметил, что сделал там не очень много ошибок. Тогда мне казалось, что всё и правда работает. Но стоило мне сделать одну ошибку на площадке — и всё начинало накапливаться, как снежный ком. Впрочем, ошибки делали все.

Проблема с этим снежным комом в том, что сначала ты вообще не знаешь, что где-то накосячил — ты абсолютно убеждён, что всё в порядке. Интересно, что со временем все на площадке как будто смирились с этой неизбежностью и научились не верить в успех, пока он не подтвердится.

Кристофер Нолан

Сложно снимать было каждую сцену, но режиссёр говорит, что это даже здорово, потому что команде постоянно надо было придумывать что-то новое. Первая сцена, над которой им пришлось серьёзно задуматься — драка в хранилище: помещение там очень тесное, а бой напряжённый, так что изворачиваться надо было и актёрам, и операторам.

Самой сложной сценой Нолан посчитал финальную битву, а физически тяжелее всего было снимать катание на парусниках. Пусть этот эпизод и длится всего несколько минут, судна, на которых рассекали герои, режиссёр назвал «эквивалентом машины „Формулы-1“».

Музыка

«Довод» — первый за долгое время фильм Нолана, музыку к которому написал не Ханс Циммер. Режиссёр по-особому подходит к саундтреку: он привлекает композиторов не когда материал уже отснят, а на ранних этапах производства, иногда даже до окончания работы над сценарием. Известно, что при работе над «Интерстелларом» он попросил Циммера написать первый вариант главной темы за один день и с опорой лишь на одну страницу сценария.

Шведский композитор Людвиг Йоранссон, как оказалось, полностью разделяет такой подход к работе. Нолан объяснил ему, что хочет не подставлять в готовые сцены музыку из других фильмов, как это часто бывает у других режиссёров на стадии монтажа, а сразу найти то самое звучание и строить весь саундтрек вокруг него.

Впрочем, Нолан говорит, что написать музыку под конкретные сцены всё равно было бы сложно, потому что в «Доводе» очень быстрый монтаж. Вместо этого Йоранссон писал длинные композиции, а потом вместе с коллегами брал оттуда небольшие кусочки, нарезал их, разъединял слои и сшивал их заново.

Это очень классный процесс, и он во многом опирается на современные технологии. Что Ханс, что Людвиг обожают их, и иногда они присылают треки, разделённые буквально на сотни треков поменьше. Там множество отдельных звуков, отрезочков, с которыми ты можешь экспериментировать, которые ты можешь переставлять, подставлять их в разные сцены.
Мы с Людвигом брали его демо, работали с ним всю неделю, а потом подставляли результат в отснятый фильм и смотрели получившееся от начала до конца. Потом повторяли это и на следующей неделе.

Кристофер Нолан
Людвиг Йоранссон Фото: Austin Hargrave

В конце концов, именно Йоранссон посоветовал Нолану обратиться к Трэвису Скотту, который в итоге написал для «Довода» завершающую песню The Plan. Режиссёр очень редко использует песни в своих фильмах, но иногда, говорит он, ему кажется, что иначе атмосферу и не подчеркнёшь.

Так было и с «Доводом», когда Нолан понял, что в конце чего-то не хватает. Йоранссон уже заканчивал писать саундтрек и решил поэкспериментировать с некоторыми мотивами, чтобы понять, какая музыка должна играть в титрах.

Он посмотрел на ситуацию целиком и сказал: «Знаешь, энергия фильма располагает к тому, чтобы в конце услышать что-то новое. Что-то, построенное из того, что ты уже слышал, но при этом не репризу». Часто реприза работает очень хорошо, но в этом случае он почувствовал, что нужно было что-то другое. Так что он предложил привлечь Трэвиса Скотта. Он познакомил меня с его творчеством, показал его видео, дал послушать его песни, и я сказал, что это очень классная идея.

Кристофер Нолан

Скотта пригласили в кинозал, показали ему фильм (певец, к слову, стал первым посмотревшим его человеком не из съёмочной группы), и он сразу понял, что от него хотел режиссёр. Людвиг прислал Скотту несколько треков, и тот написал песню с опорой на них.

Когда Нолан услышал результат, ему захотелось взять отдельные фрагменты записи голоса Скотта и наложить их на саундтрек всего фильма.

С первого же кадра в фильме есть немного Трэвиса Скотта. К моменту, как зритель дойдёт то конца, у него уже есть определённая звуковая картинка в голове, есть представление о голосе Скотта, и в конце это приносит свои плоды.

Кристофер Нолан
0
523 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
realavt

В отличие от предыдущих фильмов Нолана, тут сама концепция цепляет. Начинаешь думать "А в самом деле, если б такое было возможно - то как это работало бы в разных ситуациях?!".

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Чукин Михаил

Одна из самых непонятных для меня вещей произошла на первой (!) минуте фильма. Кому пришло в голову, что маскироваться под украинского полицейского должен негр? Или это экранизация того древнего анекдота?

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Убитый Гоша

Вот мне тоже. Для меня это лучший фильм этого года (хотя фильмов было немного) и один из лучших фильмов Нолана. Не «Начало» конечно, но на уровне «Интерстеллера» лично для меня.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Anletov

Я когда почитал на реддите краткий сценарий и глянул на пикчу, прям всё стало на свои места. Реально очень понравился фильм.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Давид Карпенко

Честно говоря, тема со временем намного лучше раскрыта в сериале DARK.

Здесь, такое ощущение, что по поверхности поскребли, да и все.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Artem

Самое классное - это когда хочется пересмотреть после кинотеатра. Тенет хотелось.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Григоренко

Как по мне так вообще фильм года. Вышел из кинотеатра очень впечатленным

Ответить
Развернуть ветку
TVEYE

Ну, кому-то и Защитников Андреасяна захотелось дальше смотреть, я уверен. Так что это нихуя не значит.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тогдашний Денис

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

только вчера посмотрел, 2/3 фильма более менее понятно, концовку вообще не вкурил. даже после разбора на ютубе.

Ответить
Развернуть ветку
Moe Lester

Только остальные фильмы Нолана хочется пересматривать, а на этом второй раз едва не заснул

Ответить
Развернуть ветку
Лига Таркова
Ни дня не проходило без ошибок

Это по фильму и заметно. Получилась в итоге наполовину жевачка-боевичек стандартный, наполовину ошибка

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Hogg Like

Это даже на боевичок не тянет) Я когда шел на фильм, то думал будет шпионский боевик в стиле 007 или Борн и плюс офигенный сюжет, а по итогу ни того, ни другого.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Удобный Слава

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Karl666Smith
Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Judge Jameson

Самый смешной фильм этого года. С диалогов и той сцены где гг дерется с самим собой я просто в голос заржал.

Ответить
Развернуть ветку
Лига Таркова

а с великой битвы в конце, на которую забыли прийти противники? (ну точнее пришел один человек - тот наемник с которым гг дрался)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Богдан Саушкин

В целом у меня с компанией, которой ходили на фильм, такого впечатления не сложилось, но на брифинге (наша цель - не суметь разминировать бомбу) и финальной батальной сцене смеялись действительно все.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eugene Girin

мне больше зашло, что весь фильм инверсия достигается через проход сквозь "турникет", который манипулирует с полем объектов — но мир спасать по итогу всё равно пришлось от большой железной палки Алгоритм

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Inquisitor

фильм странный, было интересно когда инвертированы были только пули, а когда инвертировать стали все стало как-то странно, война не пойми кого с кем в конце, херня какая-то с попыткой уничтожения мира какой-то елдовиной без объяснения, главный злодей с женой в конце без масок - они ведь инвертированы, как они дышат на яхте? в общем фильм так себе

Ответить
Развернуть ветку
Gray Brevis

В фильме все ответы на твои вопросы есть, но из-за темпа может быть сложно уследить. Пересмотри в цифре.

Ответить
Развернуть ветку
97 комментариев
Павел Орденов

Они не инвертированы. Они использовали инверсию, чтобы попасть в этот момент, потом разинвертировались.

Ответить
Развернуть ветку
valera cooper

А они на яхте в конце не были инвертированы

Ответить
Развернуть ветку
Karl666Smith

К слову нахер эта тема с женой на яхте в конце, если можно было бы просто пару спецназовцев заныкать там и не надеяться на бабу поехавшую

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
TheTheASHER

с елдовины коленвала угарнул, как из какого то бонда 60-х 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Алексеевич

Так она же после ранения снова прошла через шлюз и «двигалась» уже в верном направлении.

Ответить
Развернуть ветку
Чукин Михаил
главный злодей с женой в конце без масок - они ведь инвертированы, как они дышат на яхте?

Они не инвертированы. Каждый из них пробыл неделю в инвертированном состоянии, а потом вернулся в обычное время.

Ответить
Развернуть ветку
Goshish

Самое большое киноразочарование года. Абсолютная пустышка в красивой обёртке, утверждающая саму себя. Видно, что сначала придумали некоторые сцены и фишку (именно фишку а не концепцию, потому что при малейшей попытке осознать как это люди двигаются в инверсии - всё сыпется), а потом уж на это попытались надеть какие-то невнятные зачатки сюжета. По итогу, фильм забыли через месяц и вспомнили в конце года даже не из-за подведения итогов, а просто потому что фильм в цифре вышел.

Ответить
Развернуть ветку
user name
Видно, что сначала придумали некоторые сцены и фишку, а потом уж на это попытались надеть какие-то невнятные зачатки сюжета.

В этом вся суть Нолана. Но обычно у него всё-таки натянуть фишку на нормальный сценарий.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry

я бы даже не сказал, что в красивой обертке
фильм снят очень плохо, на уровень ниже тех же бондов, а он играет на их поле
некоторые сцены, например кража из грузовика и последняя массовая перестрелка -  просто стыд

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Утконос

Смотрел три раза. И при втором и третьем просмотре с уже имеющимися знаниями о сюжете открывал для себя всё больше новых деталей.
Идейно фильм великолепен, он мне кажется на то и рассчитан, чтобы пересматривать его. Не лучший фильм Нолана, но мне понравился.
Сюжет бы только поглубже, слишком уж он банален. Но как говорят тут на дтф последние пару недель -  ̶и̶г̶р̶а̶ фильм не про это.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Казьмин

Я запрещаю вам упоминать КП всуе...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Viktor Locustoff

Напомнил мне «Матрицу», которую смотришь первый раз и понимаешь её не всю. Но потом пересматривая раз за разом всё складывается в единую картину.

Ответить
Развернуть ветку
Процентный калькулятор

"Довод" слишком умный для тупых и слишком тупой для умных.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Victor M

Вся сущность Нолана как режиссёра представляет из себя како-то культурный дуализм ИМХО. На выхлопе получается какой-то косплей одаренного человека, типаж в который мне кажется он сам уже поверил.  Все в его поведении, комментариях и интервью имитирует утонченного и образованного режиссёра, типа того кто носит шарфик и снимает артхаус не для всех, но на деле ВСЕГДА получается унылейший боевичок для общественного потребления. Это просто пиздецки комично читать эти его высказывания о ювелирном внимании к деталям и глубокой философии сюжета, зная о том какой типичный потребительский шлак в итоге вышел. При этом гонору будто бы что-то великое создал. 

Ответить
Развернуть ветку
Gray Brevis
пиздецки комично читать эти его высказывания о ювелирном внимании к деталям и глубокой философии сюжета, зная о том какой типичный потребительский шлак в итоге вышел

Пиздецки комично читать такие комментарии от людей, которые не заметили отсылок к античной истории, христианству, философии гностицизма, не поняли мотивацию Сатора и не придали значения тому, что он хочет попрощаться с миром находясь во Вьетнаме, а его сын едет в Помпеи. При этом гонору будто бы что-то умное написал.
Действительно, Нолан, нахуй оно надо, ещё и с физиками консультируется. Делай как все, всё равно только пара человек что-то заметит, нечего бисер перед свиньями метать.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Спиридонов

Этот фильм хоть немного спасает ост и патинсон. Всё остальные аспекты - маски шоу. 

Ответить
Развернуть ветку
^^(О_о)^^ ПауканЪ
Сценарий Нолан по обыкновению писал линейно, то есть от первого кадра до последнего
Концовку Нолан, как и всегда, придумал ещё до начала работы над сценарием

Ясн.

Ответить
Развернуть ветку
valera cooper

Ага, сделаем вид, что там не написано, что подразумевалось под "написать линейно"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Джума Ханмухаметов

Придумать концовку заранее это не написать ее заранее, лол

Ответить
Развернуть ветку
Кир Кос

Ну придумать и написать вроде не исключающие процессы?

Ответить
Развернуть ветку
Taler Darden

Вчера только посмотрел этот фильм. До сих пор размышляю над энтропией и инверсией времени. ЗЫ. Патиссон порадовал)

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Да, это его главное достоинство - он мотивирует впоследствии размышлять над тем, что показали, оценивать и примерять к другим ситуациям. В эпоху фильмов, стремительно стирающихся из памяти после титров, это само по себе важное достижение.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Леха Нилохов

Из Нолановского больше всего понравился Престиж. Причем  слова во вступлении(про суть фокуса) настолько точно точно описывают творчество Нолана, что  с каждой новой картиной у меня возникает все больше флешбеков и дежавю, словно фокус я уже видел.
А в последних картинах я уже и престижа не вижу, хлопать в конце не хочется

Ответить
Развернуть ветку
Артем Бобокалонов

Престиж самый слабый фильм Нолана как по мне. Всю магию фокусов увели в фантастику, вместо того, чтобы придумать что-то реальное и крутое. 

Ответить
Развернуть ветку
Леха Нилохов
Ответить
Развернуть ветку
Сельскохозяйственный блик

Осилил только половину фильма, стоит досматривать? 

Ответить
Развернуть ветку
Ярик Богатырев

Только ради того что бы потом поливать его говном в комментах. А иначе - нет. Фильм ужасно смонтирован, без сюжета, без героев. Его будто шизофреник писал. Кажется что он очень сложный, а на самом деле нет. "если это запутанно и непонятно - не значит что это круто и умно". Весь фильм это 1  идея, которую тебе весь фильм рассказывают. А по сути - вообще не интересно. Последние пол часа вообще как бед трип до кровати - какая то херня, все мелькает, ничего не понятно, потом не понимаешь что это вообще было, а послевкусие ужасное.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Удобный Слава

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Повх

Первая половина унылая, только с сцены на шоссе начинается фильм. 

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Zubarev

Не досматривай это говнище

Ответить
Развернуть ветку
realavt

.оннемерпенесВ

Ответить
Развернуть ветку
Кавказский браслет

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Judge Jameson

Отличный композитор, его тема Мандалорца - топ. Еще и для Пантеры хороший саундтрек написал:

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Евгений Казьмин

Которая мама у Кодзима?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Xella

Я так нихера не понял как инвертированный человек может управлять неинвертированным авто. Там же следствие до причины идет. Ускорение должно возникать  до нажатия педали газа, цилиндр в двигателе вначале сжимается, а потом взрывается топливо-воздушная смесь. Тогда бы и фишка с заморозкой при взрыве не работала. Машина же неинвертирована, значит должна гореть как обычно. Драка самим с собой тоже непонятна. Ну то есть в начале ГГ не знает с кем дерется, но во второй раз нахуя он сам в себя пули всасывает? Логичнее было если бы он всасывал пули при первой встрече. Отобрал пушку у самого себя и отсосал, тогда при второй встрече он знал бы, что нужно уклоняться от своей же пушки. Куча косяков. Даже в начале когда ученая объясняет фишку с инверсией, говорит, что причина и следствие местами не меняются - пуля бы не взлетела в руку если руку не поднести. И через секунду показывают сцену, где она пальцем ведет по столу, пуля катится за пальцем и через секунду прыгает в руку ГГ, который свою руку подставил до того, как пуля прыгнула к нему.

Ответить
Развернуть ветку
realavt
Я так нихера не понял как инвертированный человек может управлять неинвертированным авто.

А с чего ты взял, что машина не инвертирована? Она ж в начале на дороге лежала убитая.

Ну то есть в начале ГГ не знает с кем дерется, но во второй раз нахуя он сам в себя пули всасывает?

Обстоятельства сложились так, что это невозможно было изменить :) Да и кровоточить он уже начал заранее.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Layben

Мне фильм ни очень понравился. Задумка хорошая, но ее так и не развили/использовали нормально. Также было и с Интерстелларом с гравитацией. 

Также много "я не буду объяснять откуда это появилось, просто смотри и не задавай вопросов". Ну и фирменный обрывочный монтаж, от которого у меня свербит. Дошло до того, что актер явно дальше должен говорить свою реплику (уже и рот открыл и жестикуляция пошла), но сцена сменяется на дрон, или то как они куда-то всегда идут/едут и болтают. 

Ответить
Развернуть ветку
Даниэль Аби-Фарражъ

Фильм пиздатый, но вашингтон либо так себе актер, либо он сам нихуя не понял кого играет, или нолан плохо объяснил, ну либо я чего то не понял, не понравилась его роль.

Брану не особо люблю, в основном за режиссёрские заслуги, но как же он ахуенно играет, однако это только в оригинале с русским акцентом можно увидеть… и услышать.

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Да, Брана тут прям хорош.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Джон Керри

Брана вообще бандитом-клоуном выглядит с его типичными братками и их шутеечками. И при этом эти амебы-дуболомы как-то научились управляться с инвертированием.

А уж как абсурдно выглядит Брана в одном кадре с Дебики. О.... Высоченная баба с изящными длинными ногами и... жирный боров с обвисшими сиськами, который называет себя тигром. Особенно забавной была сцена, где Брана тащил ее держа за кислородную маску. Дебики пришлось согнуться, чтобы этот коротышка мог дотянуться до ее лица.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Митрофан Молчалин

Вашингтон норм играет - жаль только голосом, а не лицом.

А вот Брана смешон. "Важный курыц."

Ответить
Развернуть ветку
Rasemon

Ноль мотивации, а где она есть притянута за уши. Вся сюжетка бабы бесит.

Ответить
Развернуть ветку
PhZero

Эх, персонаж Паттинсона единственный плюс, который я нашел в фильме. Ну и сцена в аэропорту с реальным самолётом была хорошей. Остальное все, не знай я что это Нолан, даже смотрит бы не стал. Идея-то интересная, но реализовано все максимально скучно. 

Ответить
Развернуть ветку
Mondegreen

А я ждал от сцены с самолетом большего, если честно, особенно учитывая, что её пиарили в каждом трейлере и промо. А по факту сняли с двух точек, как старая посудина въехала в гараж.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гуськов

Смесь худшей бондианы, санта барбары и своего же "мементо". Первые минут 20 еще смотрятся сносно, но дальше идет санта барбара про жизнь с олигархов без любви и о том как это ужасно-и это действительно ужасно. В смысле фильм ужасен.Такой винигрет, что даже Дюнкерк на его фоне не таким уж и клоунским кажется.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Романелло Кивогенс

Очень зрелищно, но такое ощущение, что в это раз Нолан не додумался как сотворить из интересной концепции нечто больше, чем просто концепцию.

Ну и финальная битва - это просто нечто ужасающее, совершенно не понимаю, как её могли пропустить. Видимо, режиссёр давно уже дорос до таких высот, что нет над ним продюсера или студии, которые могли бы сказать ему, что это будет полное гуано и лучше переделать. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

главное, что плохо снимает перестрелки он не в первые, в Начале на зимнем уровне сна тоже все было довольно убого

Ответить
Развернуть ветку
Evklid Zar

Когда кино вышло, я его не посмотрел, а только видел срачи в интернете. И там все четко разделялись на тех кто говорит что фильм говно, и на тех, кто хвалил. Причём вторые обвиняли первых в том что они нихуя не поняли. И тогда я недоумевал, неужели можно реально не въехать в происходящее на экране и обсирать кино? Или Нолан и правда снял плохой фильм?
В итоге посмотрев недавно в цифре, я почитал комменты некоторых недовольных и все стало понятно: многие реально смотрят на экран жопой! Невероятно. Стоит только выйти на экран фильму-загадке, как тут же понимается вой тупоголовых, которым надо разжевать все до последнего кадра. А подумать, не? Сложно? Сложно понять почему Сатор с женой на яхте без масок? Чего люди будущего хотят неясно? Может стоит мозги напрячь чуть-чуть?
А фильму поставил 10, кино года однозначно.

Ответить
Развернуть ветку
ivanproff

Ок, вот тебе пример: "инвертированный" ГГ стреляет пулей в асфальт. В нормальном таймлайне мы наблюдаем, что пуля выскакивает из асфальта и летит в ствол пистолета ГГ. А что было с ней до этого? Она лежала в асфальте с момента постройки дороги? Да и вообще существовала с начала времён?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Действующий пёс_анон

Ну ок, напряги мозги чуть-чуть и расскажи нам, чего хотят люди будущего?

Ответить
Развернуть ветку
białko

Фильм годный, хороший и мне понравился, но если в фильме что-то не объясняется (it just works, relax and watch), это не значит, что такого нет. Просто почитай ветку обсуждения машин чуть выше, где затрагивается вообще вся механика работы мира

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

у меня вот совершенно противоположный опыт
кто не понял фильм, или еле-еле понял - те называют его шедевром и фильмом загадкой
а кто немного подумал над тем, что показали - плюются
там нет пиздец рокет саенса какого-то, но из-за монтажа и темпа при просмотре в кинотеатре достаточно провтыкать пару минут, и ты уже потерялся
зато если ты понял основные моменты, то чувство гордости, видимо, настолько переполняет, что сразу забываешь про топорных персонажей и диалоги

Ответить
Развернуть ветку
Siblion

Вчера как раз семьей досмотрели, еле осилили этот Довод. Разрекламированная пустышка. Не знаю, чего он там в интервью наплел, но совершенно очевидно, что сначала возникла идея инверсии, а потом эту сову начали на глобус натягивать. Резюме-сова не натянулась. Сюжет ни о чем, какие такие преимущества эта инверсия дает помимо возможности попасть в прошлое - непонятно. Нахрена вообще введена эта баба и почему весь фильм главный герой за ней бегает, спасает, пренебрегая опасностью для типа основной миссии по спасению мира - непонятно.
Во время сцен, когда плохой русский заставляет негру отдавать хорошее настроениечик, а потом выпытывал местонахождение части алгоритма, угрожая застрелить свою жену - ржал аки конь. Да вали на здоровье, твоя ж жена, нах она кому нужна. Нет, ну тогда же фильм быстро закончится, введём эту санту-барбару. 
Даже боевых сцен нормальных нет. Бегают, бегают, в конце даже особо не стреляют. Режиссёр счел, что схлопывающиеся взрывы все заменят. 

Ответить
Развернуть ветку
Siblion

Баба вообще отдельная тема для разговора. Весь фильм про сыночка ноет, а потом в конце мочит супруга, которого вроде как должна была удерживать от самоубийства, рискуя при этом отправить весь мир вместе со своим бебиком в никуда. Аргументация убойная - я не могла позволить ему умереть с мыслью, что он победил.
Единственное светлое пятно во всем фильм - Патисон. До этого видел его только в Поттере хер знает когда, не ожидал, что он так хорош будет. Деревянный негр на его фоне вообще никакой. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Евгений Казьмин

Зачем негр бегал за бабой? Пися захотела пизды. Как тебе такой довод?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
wolik

Смешно всё это читать. Фильм на раз сойдёт, но совершенно "не о чём" и "не состыкован". Идея не плохая, но как реализловатъ, движение назад (и зачем?) режисёр / сценарист так и не понял.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Lyovochkin

Мне фильм понравился, но...по-моему слишком много шуму о нем. Съёмки да, очень сложные, актеры сыграли довольно не плохо(актриса на главной роли мне, правда, не особо понравилась). Но вот сам сюжет, вроде бы и лихо закрученый, но в тот же момент банальный до нельзя:злодей, опасность всему миру, длинноногая красавица. Сложилось ощущение скомканости фильма, скоротечности.

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Бондиана тут лишняя, да. Лучше б побольше ситуаций с инверсией напридумывали.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Казьмин

А где красавица? Ты про Патинсона?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
CLackyM

Согласен актёры молодцы. Вот бы на главную роль тоже актёра позвали, глядишь, в итоге фильм по лучше бы вышел. Вашингтон никакой. Просто ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Zubarev

Совпало, сегодня посмотрели.
Такого дерьма давно не смотрел. 2.5 часа абсолютно бессмысленной зауми, которая очень хочет быть интеллектуальной, но интеллекта тут нет. Не говоря про совершенно еьанутые дыры в сюжете и науке. Дыры, от инвертированных блять пуль. 
Иногда ты инвертируешь пулю, а иногда пуля инвертирует тебя.
Обилие "ну а мне понравилось" в комментах - разочаровывает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Mikhaylov

При первом просмотре сразу почти все понял и остался доволен, при повторном просмотре можно заметить все детали, как, например, когда Кэт рассказывает свою предысторию и говорит о девушке спрыгнувшей с яхты, а это она и есть. При этом я понимаю все, за что его ругают, тут и натянутая драма, и иногда нелепые диалоги, но мне все равно фильм нравится. (Я быдло ебаное).

Ответить
Развернуть ветку
Rasemon
повторном просмотре можно заметить все детали, как, например, когда Кэт рассказывает свою предысторию и говорит о девушке спрыгнувшей с яхты, а это она и есть

Т.е. ты с первого раза этого не заметил?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Горюнов

Показали вначале возврат пули в пистолет, правда так и не понял как она это контролировала. Больше это не использовали

Ответить
Развернуть ветку
realavt

К сожалению, Нолан поленился сделать полноценный монтаж некоторых сцен с инверсией, где прям очень сильно бросается в глаза то, что актеры двигались на съемочной площадке задом наперед - например, сцена где главный герой инвертируется и идет к машине, наблюдая, как мир вокруг него движется задом наперед. Сначала его странная "натужная" походка просто привлекает внимание - а потом вдруг понимаешь, что Нолан схалтурил. В конце, в батальных сценах внимание как-то распыляется, некогда следить за отдельно взятыми солдатами, хотя народ тоже ругался, а тут прям надо было постараться, но не захотели. Но сама сцена погони весьма занятна, этого не отнять.

Ответить
Развернуть ветку
Ричард Шведченко

Так в этом же и прикол что он двигается инвертировано, не?

Ответить
Развернуть ветку
109 комментариев
Ричард Шведченко

Фильм реальная годнота, правда кроме финальной битвы... И кроме гг, он ватный какой-то, мне кажется было бы лучше сделать Нила г. Героем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
serial.geek

Лучший фильм 2020. Нолан вообще всегда топчик

Ответить
Развернуть ветку
Снежный блик

стало интересно, знатоки, что это за прибор? 

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Rogov

Миелофон

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Скрытый лолипоп

Радио-монитор ретранслирующий видоискатель камеры. Конкретно эта модель — Casio EV: 4500.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mondegreen

iPod Pro Max

Ответить
Развернуть ветку
сдавайся

О, спасибо за инфу о композиторе. Freeport супер как зашла

Ответить
Развернуть ветку
Deadman

Люблю Нолана, но, субъективно, его кино кажется натужным. Глубоко поражен и обожаю его дебютный "Memento", но дальше, при всем лоске и высоких бюджетах, он снимает нечто примитивное по сюжетах и концепциях, но... с невероятной операторской работой, VFX, монтажом и... полной декоративностью мира.
Фильмы Нолана — это театр-матрешка с очень очень дорогими декорациями и в этих декорациях непонятна цель автора — он хочет нас развлечь или почувствовать умными? В любом случае, это дешевая манипуляция, где все ходы как читкоды трудно не узнать, а его коллеги по цеху (Вильнев, Николас Виндинг Рефн, Девид Линч) намного удачней и органичней справляются с задачей быстрого погружения в пространства не наших измерений

Ответить
Развернуть ветку
Rasemon

С другой стороны, фильма про "яжемать" лучше еще не сняли.

Ответить
Развернуть ветку
Таможенный фитиль

Это же тот самый человек который 10 лет списывал сюжет для "Начало" с книги "Паприка" Ясутака Цуцуи?!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Устьянцев

Или с одноименного аниме по этой книге (очень неплохого, кстати).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Taler Darden

Сейчас самое время пересмотреть Начало. Что я собственно и делаю)

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Главное не уснуть :) Каламбур, да...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Evgeny Kibekin

Самое мемное, что Томас Арепо это пажилой протагонист, который вернулся в прошлое что бы подстроить события так, как они случились. Именно по этому Роберт Паттинсон спрашивает у него "Ты бы взял в заложники ребенка или женщину"? Он проверяет на сколько он был другим в молодости. 

Ответить
Развернуть ветку
białko

Не помню кто такой Арепо, но ты же понимаешь, что в мире фильма, пришлось бы прожить столько же времени инвертированным, сколько прошло и до инвертирования, что бы вернуться к нужному временному промежутку?

SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Действующий пёс_анон
Ответить
Развернуть ветку
Действующий пёс_анон
 Мы не дали персонажу имя и ничего

Я всё равно называл его "негром".

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Scorn

Когда на титрах Тревис Скотт начался, было довольно неприятно.
Я так и не понял, нафига это.

Ответить
Развернуть ветку
zxc

Этот фильм похож на пародию на фильмы Нолана

Ответить
Развернуть ветку
Oleksandr Bohdanov

Полный провал, как для фильма, который делали столько времени. Такое чувство, будто Нолан снимал «Довод» только для себя и удовлетворения собственного эго. Тот же фильм «Прибытие» Вильнева гораздо проворнее оперирует временем и заставляет сопереживать персонажам.

После просмотра «Довода» многие вопросы оставались открытыми. Но несколько обзоров и иностранных анализов фильма не изменили мнение о картине — претенциозная псевдоинтеллектуальная смесь «Начала» и серии 007. Даже полное понимание фильма не повлияло на финальное восприятие, возникло лишь куда большее разочарование.

Ответить
Развернуть ветку
Max Yankov

Вот бы фильму с настолько шикарной концепцией и замечательным научно-фантастическим сюжетом ещё хотя бы одного не-картонного персонажа! Героя фильмов Сержио Леоне играл Клинт Иствуд, с которого харизма прямо через экран сочится — увы, но кроме Паттисонна, в Доводе и близко ни одного актёра такого уровня нет.

Ответить
Развернуть ветку
SeniorVlados

До просмотра думал, что фильм провалился в прокате из-за пандемии и всего вот этого вот. После просмотра понял, что пандемия тут ни при чём. 

Ответить
Развернуть ветку
Все очень плохо

Фильм понравился, ходил в кинотеатр на него. Но как же блять орал с перестрелки в конце, когда там 3 противника на весь этот огромный отряд. Нихуя не понятно, куда-то стреляют, в них вроде  никто не стреляет (кроме одного чела с базукой), что-то рушится, взрывы, полный пиздец. Из-за этого сумбура очень впечатление от фильма смазывается. Явно не лучший фильм Нолана.
Но сама концепция очень интересная, потом сидел в интернете про все это читал.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Штарев

Как обычно полыхает с комментаторов, которые знают как снимать лучше, каких как где врагов расставить, как вообще должны выглядеть боевики, имеют степень по временному воздействию и прочее. Ну да ладно.

Ответить
Развернуть ветку
Sky Vox

Что бы понять фильм - нужно понять и принять следующие вещи: 
1. Время - это хайвей. В нормальном состоянии все движутся в одну сторону, в инвентированном - назад. По всей продолжительности трассы. В любой момент ты можешь на этой трассе развернуться и двинуться снова вперёд. И субъективные для нас временные вехи на этой трассе - как POI.
2. Антогонист - это петля. Он сам себе из будущего послал "стартовый капитал" для того, что бы "подняться". 
3. У антагониста есть группа, которая перманентно движется из будущего в прошлое без инвентирования в нормальное состояние - то есть они живут в инвентированном мире. 
4. Что бы понять до конца весь фильм, все детали, все тонкости, все нюансы - его надо посмотреть не один десяток раз (через время, не сразу). Врочем как и интерсетллар. Нолан не снимает заурядных фильмов "на один раз". И на счёт негра в СБУ - кто вам сказал, что в операциях подобного рода не могут принимать участие сторонные агенты под маркировкой локальной спец.службы? Это воинское подразделение - там не задают вопросы друг другу типа "ты кто такой и почему ты чёрный". Раз он здесь и на нём метки подразделения - значит на это есть причины. В фильме не сказано, что он из СБУ - в фильме сказано, что он действует в составе группы в операции СБУ. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

думаю, тебе надо еще пару сотен раз глянуть, чтобы до конца понять
2. Нет. Деньги ему прислали из далекого будущего, в котором он уже давно мертв.
3. Нет. Они инвертируются под конкретные операции для временных клещей, это прямо объяснено в фильме.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Чистяков

Полезный материал, спасибо!😊

Ответить
Развернуть ветку
Anonecky

Я бы наоборот, хотел бы увидеть кино по игре, например по deus ex: HR

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Казьмин

Да у тебя губа не дура.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воскобойник

Самый его спорный фильм.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kroupsky

Он про все фильмы говорит, что на их создание ушло 20 лет) вот так вот человек интеллектуально инвестировал в свое будущее, учитесь.

Ответить
Развернуть ветку
Soviet Operator

20 лет назад Нолан так сладко дунул, что все 20 лет пытался собраться с мыслями, чтобы понять что он тогда натриповал

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Vaughn

Самый прикол, что трек Асап Роки играет на титрах, когда все из кино выходят и плевали уже на песню.

Ответить
Развернуть ветку
Kite Catt

Нолан ге-ний
(Пробиваю фильтры)

Ответить
Развернуть ветку
Anletov

У меня в голове четко сюжет сложился, могу в целом ответить на почти любой вопрос по типа а почему, а чего так и т.д. Мне лично экшен очень понравился из-за грамотно вплетенного саундтрека и сюжет прям круто, что сложно всё переворить в голове разом, всё конечно зависит от ваших ожиданий.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Перчик
судна, на которых рассекали герои, режиссёр назвал «эквивалентом машины „Формулы-1“

так вот почему главный герой, не предупредив команду, на полном ходу разворачивает эту штуку практически на месте

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
realavt
Почему наконец гг не аннигилировал когда дрался сам с собой?

На нём была другая одежда, а кожей не соприкоснулись :)

Почему на Паттисоне тогда нет кислородной маски?

Потому что, инвертированно притопав в прошлое, он прошел через турникет и опять сделался нормальным. Другой вопрос, сколько он лет топал, насколько должен был постареть и сколько нужно было запасов инвертированного воздуха\еды\воды (либо постоянно всё это через турникет прогонять)...

Ответить
Развернуть ветку
Йозеф Кома

Да... Последний фильм Нолана, который мне безоговорочно понравился - это Начало, очень уж он захватывающе сделан. Последующие 3 фильма каждый раз умудряются сделать что-то не так.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Сидоренко

Людвиг Йоранссон крутой (чего стоит его работа с Дональдом Гловером). Единственное, все таки слишком громко получилось для меня, мне в некоторых сценах было больно сидеть в кинотеатре.

Ответить
Развернуть ветку
Мана Банана

Очень многое упущено в фильме от того в нём остаётся только концепция времени. 
Как боевик достаточно слаб. Возможно пересмотрю если захочу разобраться, но это довольно скучное зрелище по сравнению с другими его фильмами. 

Ответить
Развернуть ветку
Ингеборга Дапкунайте

Гений

Ответить
Развернуть ветку
Антон Филоненко

панчлайн - забанен в переводчике 

Ответить
Развернуть ветку
Владистов Ковальски

Очень зашло, но буду второй раз пересматривать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Садов

худший фильм Нолана, сценарий гавно полнейшее

Ответить
Развернуть ветку
Unhappy Troll

https://www.youtube.com/watch?v=AXNbFowWaPI
хороший и довольно подробный разбор идей и временных петель фильма

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Иванов

Сама идея реверсии интересна. Но сюжет, и этот клишированный плохой русский из кино 80-90х прям жесть. 

Ответить
Развернуть ветку
Forever Metal

Самый странный фильм Нолана, который я просмотрел.

Ответить
Развернуть ветку
Гусь Хмурый

Рэпчик в титрах данного фильма - максимально диссонансная деталь. Ладно бы проходной летний блокбастер типа Форсажа, но блин не в фильме Нолана! Просто представьте подобную компиляцию черного пердежа в других крайних проектах режиссера.
Я обычно слушаю всю музыку до конца титров, но это первый фильм за всю мою жизнь, когда остановил фильм после первых секунд воспроизведения негритянских частушек.
Забавно, что Нолан говорит про «нельзя обосраться с концовкой», но пропихнул каличную муз. тему. 
P.S. я теперь понял, к чему надо было наряжаться скотту тараканьим бэтменом. Ебать отсылочка.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 523 комментария
null