«Головоломка 2»: проверенная формула + одна важная деталь и пара модных фишек = рецепт успеха.

«Головоломка 2»: проверенная формула + одна важная деталь и пара модных фишек = рецепт успеха.

«Головоломка 2» (мультфильм, 2024 г.). Страна: США. Режиссер: Келси Манн. Сценарий: Дэйв Холстейн, Мэг ЛеФов, Келси Манн.

Мультфильм, который выстрелил, вторя схеме своего предшественника, но не сильно сбавив в качестве и поставив в центр одну важную деталь.

Чем первая часть так запомнилась? Своей оригинальной «мемной» идеей, когда можно посмотреть вот так на собственные эмоции и чувства со стороны, как на разных диковинных персонажей. Некоторые из них могут заиграться и из-за этого в нашей жизни начинаются проблемы. Проблема, конечно, в основном в реакциях, а не в самих событиях. Что в виде текста может прозвучать нравоучительно, но не в форме мультика, в котором главная героиня к тому же – подрастающий ребенок.

Вторая часть продолжила историю той же героини – девочки Райли, подросшей до одного из самых сложных периодов – переходного возраста, и среди борющихся за право властвовать ее умом эмоций теперь не только радость, печаль, страх, гнев и отвращение, но и тревожность, стыд (который мог появиться и пораньше, чем в 13 лет), зависть, хандра и даже редкая пожилая гостья – ностальгия.

Как в первой, так и во второй части в жизни главной героини ничего особенного не происходит, это обычная жизнь ребенка, в которой случаются иногда житейские изменения, переезды, новые знакомства. Прямо как у большинства зрителей. Но зато закулисная борьба у персонажей-эмоций разгорается нешуточная. И чтобы мультфильм смотрелся ярче, захватывал своими приключениями и экшеном, обе части «Головоломки» используют один и тот же прием: в какой-то момент часть старых знакомых эмоций выпадают куда-то на задворки сознания и пытаются вернуться в свой командный центр, знакомясь с разными другими отделами разума, убеждениями, которые формируются в его фундаменте. Во второй «Головоломке» рулить тем временем пытается новая эмоция – тревожность. И вот тут кроется главная причина успеха нового творения Pixar, которое вернуло их на гребень волны после нескольких коммерчески сомнительных экспериментов. Ведь приключения немного вторичные и условные, которые разбавляет разве что появление персонажей «из мультивселенной», что смотрится как шитая белая нитками дань современной моде и не так отпечатывается в памяти, как воображаемый друг детства Бинго-Бонго из первой части. В остальном прежняя успешная формула, пусть она могла и подзабыться за девять лет, и одна важная деталь – актуальность для современных зрителей нововведенной тревожности. Даже взрослые не всегда понимают, как она работает. Она может заставить проявлять чрезмерную активность, перфекционизм во всем из-за скрытого страха перед неудачами. Внешне это может наблюдаться как нормальная современная линия поведения, поощряемая обществом. А внутри за этим кроется непринятие себя, своей «неидеальности» и постоянное давление.

Хорошо, что мультфильм подчеркивает, что нужно не отделять от себя эмоции, как кому-то может показаться, но опознать их и принять. Только все вместе они смогут составить гармоничное целое, каждая из них может пригодиться, если не слишком перетягивает одеяло на себя. А это уже краткое наглядное пособие по продуктивному самокопанию, которое может быть полезно не только детям, но и взрослым. В жизни и психологии все немного сложнее, конечно, но рассказать о сложных вещах простыми и нескучными словами – тоже недюжинный талант, а услышать и воспользоваться этим – хорошее упражнение. Проблема только в том, что в мультфильме не очень-то нас смогли удивить всеми теми событиями, что накручиваются вокруг этой основной идеи. Первая «Головоломка» справляется с этим лучше на правах оригинала и чуть душевнее.

Личная оценка: 7.2.

Оценка на Кинопоиске: 7.9

Оценка на IMDb: 7.7.

88
14 комментариев

Как в первой, так и во второй части в жизни главной героини ничего особенного не происходит, это обычная жизнь ребенка, в которой случаются иногда житейские изменения, переезды, новые знакомства

Это с чего бы вдруг? Как раз таки для ребёнка тема переезда — очень серьезная, и именно из-за неё очень многие проблемы и возникли у неё в голове и... могли бы возникнуть, если бы концепция "Головоломки" была бы продумана получше, но не будем об этом.

Сколько ей там, лет 10? Так вот для 10-летнего ребёнка переезд в совершенно новое место — где не будет её друзей, её прошлого важного увлечения (в новом городе не так популярен хоккей), не будет её комнаты, — это очень стрессовая ситуация. Если вы в детстве переезжали, то наверняка знаете, какого это. Я вот знаю.

По поводу аргумента с Тревожностью не согласен. Во-первых, ведёт она себя не совсем как Тревожность, и во-вторых, все её действие в мультике — повторюшка за Радостью из первой части. Да и сама Радость в начале ведёт себя точно так же, как и в первой части, хотя, казалось бы, она же выучила этот урок.

Что у нас есть в первой части: Радость запрещает Грусти дотрагиваться до моментов и вообще оставлять грустные/злые/брезгливые моменты в подкорке. В конце мультика она понимает, что так нельзя, ибо без всех эмоций у человека будут беды с башкой.

Что во второй части: Радость для создания Убеждений оставляет только позитивные моменты, при этом намеренно забывая (или удаляя) плохие моменты. То же самое абсолютно. Положила туда шар, где все поздравляю Райли, но убрала момент, что она перед этим грустила, так как не забила решающую шайбу.

Это прям классическая тема для очень стрерильного продолжения. Никаких новых идей, всё то же самое — и даже в структурном плане. ОПЯТЬ персонажи ходят по мозгу Райли, при этом даже в одних и тех же местах! Ничего интересного абсолютно.

Имхо, по этой причине меня мультик больше разочаровал. Я ожидал от него (да и от первой части) намного больше интересного, а получил просто повторение первой части.

11

Для ребенка ситуация, конечно, стрессовая, но подобное случается у многих и не формирует какую-то трагическую историю, как это могло быть в случае потери кого-то из родителей, например. Но реакции могут быть острые, особенно в переходном возрасте, на этом уровне и идет акцент. То есть внешне ситуация неинтересная, поэтому на внутреннем уровне только она выделяется с помощью персонажей-эмоций.

Интересным я посчитал здесь, что тревожность именно такая взвинченная. На то чтобы просто тревожиться и ничего не делать или убегать ведь есть грусть, апатия или страх, а если много тревожиться и пытаться что-то делать, чтобы предотвратить то, к чему тревога относится (а она всегда относится к будущим возможным событиях, в отличие от страха) - то можно и с такой напускной гиперактивной радостью спутать. Чистая радость дает больше спокойствия.

1

Вот да, абсолютно вторичная херня вышла. Новые эмоции чисто старые на стероидах , радость ничему не учится. Появление новых эмоций в целом пояснили херово , так как в первом мульте они и у родителей отсутствовали. Концовку первого мульта, где Райли встречает какого то пацана проигнорили видимо ради повестки. Более менее сносный гэг про Дашу путешественницу лучшее, что вообще там есть.

Ей не 10 а лет 13-14. Жена сказала что мульт это визуализация пмс у девочек в первый раз.

В сеть слили концепт арт новой эмоции из "Головоломка 3"

2

2 часть неочень... Думал добавят проблемы Райли с мальчиками, а не со спортом и женской дружбой... Скучно...

1