Как в первой, так и во второй части в жизни главной героини ничего особенного не происходит, это обычная жизнь ребенка, в которой случаются иногда житейские изменения, переезды, новые знакомства. Прямо как у большинства зрителей. Но зато закулисная борьба у персонажей-эмоций разгорается нешуточная. И чтобы мультфильм смотрелся ярче, захватывал своими приключениями и экшеном, обе части «Головоломки» используют один и тот же прием: в какой-то момент часть старых знакомых эмоций выпадают куда-то на задворки сознания и пытаются вернуться в свой командный центр, знакомясь с разными другими отделами разума, убеждениями, которые формируются в его фундаменте. Во второй «Головоломке» рулить тем временем пытается новая эмоция – тревожность. И вот тут кроется главная причина успеха нового творения Pixar, которое вернуло их на гребень волны после нескольких коммерчески сомнительных экспериментов. Ведь приключения немного вторичные и условные, которые разбавляет разве что появление персонажей «из мультивселенной», что смотрится как шитая белая нитками дань современной моде и не так отпечатывается в памяти, как воображаемый друг детства Бинго-Бонго из первой части. В остальном прежняя успешная формула, пусть она могла и подзабыться за девять лет, и одна важная деталь – актуальность для современных зрителей нововведенной тревожности. Даже взрослые не всегда понимают, как она работает. Она может заставить проявлять чрезмерную активность, перфекционизм во всем из-за скрытого страха перед неудачами. Внешне это может наблюдаться как нормальная современная линия поведения, поощряемая обществом. А внутри за этим кроется непринятие себя, своей «неидеальности» и постоянное давление.
Как в первой, так и во второй части в жизни главной героини ничего особенного не происходит, это обычная жизнь ребенка, в которой случаются иногда житейские изменения, переезды, новые знакомства
Это с чего бы вдруг? Как раз таки для ребёнка тема переезда — очень серьезная, и именно из-за неё очень многие проблемы и возникли у неё в голове и... могли бы возникнуть, если бы концепция "Головоломки" была бы продумана получше, но не будем об этом.
Сколько ей там, лет 10? Так вот для 10-летнего ребёнка переезд в совершенно новое место — где не будет её друзей, её прошлого важного увлечения (в новом городе не так популярен хоккей), не будет её комнаты, — это очень стрессовая ситуация. Если вы в детстве переезжали, то наверняка знаете, какого это. Я вот знаю.
По поводу аргумента с Тревожностью не согласен. Во-первых, ведёт она себя не совсем как Тревожность, и во-вторых, все её действие в мультике — повторюшка за Радостью из первой части. Да и сама Радость в начале ведёт себя точно так же, как и в первой части, хотя, казалось бы, она же выучила этот урок.
Что у нас есть в первой части: Радость запрещает Грусти дотрагиваться до моментов и вообще оставлять грустные/злые/брезгливые моменты в подкорке. В конце мультика она понимает, что так нельзя, ибо без всех эмоций у человека будут беды с башкой.
Что во второй части: Радость для создания Убеждений оставляет только позитивные моменты, при этом намеренно забывая (или удаляя) плохие моменты. То же самое абсолютно. Положила туда шар, где все поздравляю Райли, но убрала момент, что она перед этим грустила, так как не забила решающую шайбу.
Это прям классическая тема для очень стрерильного продолжения. Никаких новых идей, всё то же самое — и даже в структурном плане. ОПЯТЬ персонажи ходят по мозгу Райли, при этом даже в одних и тех же местах! Ничего интересного абсолютно.
Имхо, по этой причине меня мультик больше разочаровал. Я ожидал от него (да и от первой части) намного больше интересного, а получил просто повторение первой части.
Для ребенка ситуация, конечно, стрессовая, но подобное случается у многих и не формирует какую-то трагическую историю, как это могло быть в случае потери кого-то из родителей, например. Но реакции могут быть острые, особенно в переходном возрасте, на этом уровне и идет акцент. То есть внешне ситуация неинтересная, поэтому на внутреннем уровне только она выделяется с помощью персонажей-эмоций.
Интересным я посчитал здесь, что тревожность именно такая взвинченная. На то чтобы просто тревожиться и ничего не делать или убегать ведь есть грусть, апатия или страх, а если много тревожиться и пытаться что-то делать, чтобы предотвратить то, к чему тревога относится (а она всегда относится к будущим возможным событиях, в отличие от страха) - то можно и с такой напускной гиперактивной радостью спутать. Чистая радость дает больше спокойствия.
Вот да, абсолютно вторичная херня вышла. Новые эмоции чисто старые на стероидах , радость ничему не учится. Появление новых эмоций в целом пояснили херово , так как в первом мульте они и у родителей отсутствовали. Концовку первого мульта, где Райли встречает какого то пацана проигнорили видимо ради повестки. Более менее сносный гэг про Дашу путешественницу лучшее, что вообще там есть.
Ей не 10 а лет 13-14. Жена сказала что мульт это визуализация пмс у девочек в первый раз.
В сеть слили концепт арт новой эмоции из "Головоломка 3"
2 часть неочень... Думал добавят проблемы Райли с мальчиками, а не со спортом и женской дружбой... Скучно...