«Не долби мне мозги, сынок!»: «Зверинец» Джона Лэндиса или подростковый «бум» для просмотра

Один из постеров картины.
Один из постеров картины.

Многие не знают, но я безумно люблю творчество Джона Лэндиса - автора ярких и смешных комедий, которые базируются на понятных для зрителей темах, либо на слегка табуированных. Он постмодернист и один из главных творцов, вводивших в кино новый культурный код - «поп-культурную солянку», которая так или иначе присутствует во многих современных фильмах. Как бы это забавно не звучало, но у Лэндиса даже есть своя «Солянка по-кентуккийски», сотканная из разных сценок, в которых прослеживаются необъятные красоты массовой культуры.

Знакомо?
Знакомо?

Эффект Лэндиса.

Полноценный «творческий Лэндис» начал проявляется ещё в своём дебюте - в «Банановом монстре», который состоит из разных аллюзий на «Космическую одиссею 2001 года», «Планету обезьян» и многие другие фильмы, отразившиеся в мировой культуре. Но самый настоящий и привычный для зрителей Джон появился в своём третьем фильме, который невероятным образом стрельнул во всём мире. Это был «Зверинец», самая настоящая ода беззаботным подростковым временам: юношеская эпопея с шалостями, выпивкой и сексуальными влечениями.

Ещё один постер.
Ещё один постер.

Если быть чуть конкретным, то фильм полноценно запустил новое направление - комедийный поджанр «animal house» (названный в честь себя), который стал синонимом «подросткового кино». Понятное дело, что до этого были эпохальные «Американские граффити» Джорджа Лукаса, но «Зверинец» Лэндиса запустил подростковые фильмы на самую вершину. В следствие чего все 80-е были переполнены подобным кино: тут были как «Порки», так и многие другие кинокартины с оценками по типу «очаровательно непристойно».

Особоя тусня.
Особоя тусня.

О чём говорить если даже в конце девяностых и по самый конец нулевых появилось настолько много подростковых киношек, что многих они стали бесить из-за «сомнительного содержания» и постоянных шуток про сексуальные утехи. Во многом «Американский пирог» возобновил подобное направление, но это уже совсем другая история.

Дурачество или озадаченность?
Дурачество или озадаченность?

Что имеем?

«Зверинец» Лэндиса стал крутым объектом для подражания - его до сих пор цитируют и сильно любят. Особую роль при создании фильма сыграл юмористический журнал National Lampoon и его руководитель-продюсер Мэтти Симмонс, а также сам Айван Райтман из Universal. Была собрана потрясающая команда, где Лэндис-режиссёр создал по-хорошему пошлое, не по боюсь этого слова, произведение, основанное на историях Криса Миллера, публиковавшихся в National Lampoon... Однозначно, к ознакомлению!

Она самая... молодость!
Она самая... молодость!
22
11
Начать дискуссию