Как Чужой: Ромул сохранил атмосферу классики и внёс свежие идеи в франшизу

Фильм "Чужой: Ромул" стал настоящим событием для поклонников франшизы. Под руководством режиссера Федерико Альвареса и продюсера Ридли Скотта картина объединила элементы классического "Чужого" с новыми и смелыми идеями. Съемочный процесс включал множество интересных решений и фактов, о которых я сейчас расскажу.

Как Чужой: Ромул сохранил атмосферу классики и внёс свежие идеи в франшизу

История создания

Идея фильма "Чужой: Ромул" зародилась у Федерико Альвареса, известного своими хоррор-работами "Зловещие мертвецы" (2013) и "Не дыши" (2016). Вместе с соавторами сценария Кейлом Смитом и Рото Саягесом он стремился вернуть франшизу к истокам, вдохновляясь атмосферой оригинального "Чужого" 1979 года, который снял Ридли Скотт.

Альварес был убежден, что для успешного возрождения франшизы важно не только воссоздать атмосферу ужаса и напряженности, но и предложить новый подход к развитию вселенной. Его замысел заключался в том, чтобы "Чужой: Ромул" не воспринимался как простой ремейк или ностальгическое продолжение. История была продумана до мелочей, включая античные мотивы и философские темы, что сделало фильм свежим взглядом на мифологию "Чужого".

Как Чужой: Ромул сохранил атмосферу классики и внёс свежие идеи в франшизу

Творческие вызовы

Создание продолжения в известной франшизе требовало точного баланса между уважением к оригинальному фильму и внедрением свежих решений. Альварес и сценаристы работали над каждой деталью — от диалогов до построения сцен. Они знали, что ксеноморф — это не просто чудовище, а символ страха перед неизвестным, и старались раскрыть этот мотив в новом контексте.

Чтобы добиться нужной атмосферы, команда фильма решила использовать минималистичные декорации, создающие ощущение клаустрофобии и тревоги, что было характерно для первых фильмов франшизы. Большинство сцен снимались на практических площадках с реалистичными декорациями, разработанными под руководством продакшн-дизайнера Найджела Фелпса, который работал над "Бэтменом" (1989) и "Перл-Харбором" (2001). Такой подход помог актерам глубже погрузиться в свои роли и передать ощущение изоляции и постоянной угрозы. Внимание к деталям — от металлических перегородок до паровых выбросов — делало мир фильма более осязаемым и реалистичным.

Новая команда и подход

Для работы над "Чужой: Ромул" Альварес собрал команду, сочетающую опытных мастеров и свежие таланты. Ключевым аспектом фильма стал визуальный дизайн, и Альварес привлек Луку Немолато, художника по спецэффектам, известного своей работой над "Формой воды" (2017) и "Американскими богами" (2017). Немолато предложил обновленный облик ксеноморфов, совмещающий элементы классического дизайна и античной скульптуры, что добавило монстрам новых визуальных и смысловых слоев.

Звуковое сопровождение также стало важной частью фильма. Звукорежиссер Бенджамин Уоллфиш, создавший саундтрек к фильмам "Оно 1-2", "Бегущий по лезвию 2049" и другим картинам.

Он создал уникальную аудиосреду для "Чужой: Ромул" — от жуткого шипения ксеноморфа до эха шагов по металлическим коридорам — записывались на аналоговом оборудовании, что позволило добиться особого "грязного" звучания, характерного для первых фильмов. МанБенджамин использовал редкие микрофоны и пленочные рекордеры, чтобы добавить текстуру и глубину звуку.

Как Чужой: Ромул сохранил атмосферу классики и внёс свежие идеи в франшизу

Смелые решения

Одним из ключевых решений Альвареса стало ограничение использования компьютерной графики в пользу практических эффектов и аниматроники. Все сцены с ксеноморфами снимались с использованием реальных костюмов и механических моделей, этот подход потребовал долгих тренировок актеров и тщательной разработки аниматронных моделей, но позволил добиться высокой степени реализма и напряженности.

Особое внимание было уделено созданию "живого" космического корабля, на котором разворачивается действие фильма. Альварес настоял на использовании классических кинематографических техник, таких как макеты и миниатюры. Макеты и миниатюры разрабатывались и тестировались месяцами, чтобы каждая сцена выглядела максимально реалистично и погружала зрителя в мир "Ромула".

Как Чужой: Ромул сохранил атмосферу классики и внёс свежие идеи в франшизу

"Отпрыск"

Далее будут небольшие спойлеры к финалу.

Создание монстра для финала "Чужой: Ромул" стало настоящим испытанием для команды спецэффектов. С самого начала режиссер и продюсеры хотели создать нечто новое и по-настоящему пугающее, отдавая дань уважения классическому ксеноморфу Ридли Скотта. Главной задачей было добиться ощущения реальной опасности, при этом оставив монстра в рамках "биологически возможного".

Команда дизайнеров черпала вдохновение из реального мира: насекомые, глубоководные существа, рептилии — всё это использовалось для создания гибрида, который был бы одновременно знаком и невероятно пугающ. Одна из концепций напоминала нечто среднее между муравьем и рыбой-удильщиком с длинными щупальцами и множеством конечностей. Дизайнеры потратили сотни часов на доработку, чтобы вызвать глубокое чувство ужаса при виде этого существа на экране.

Для создания финального монстра в фильме "Чужой: Ромул" был приглашен Роберт Боброцки, бывший баскетболист ростом 2 метра 31 сантиметр. Его необычная фигура идеально подошла для роли гибрида ксеноморфа и человека по имени "Отпрыск". Боброчкии, не имеющий предыдущего актерского опыта, привнес в образ уникальное сочетание реальных движений и пугающего присутствия, что впечатлило как режиссера Феде Альвареса, так и команду по спецэффектам.

Как Чужой: Ромул сохранил атмосферу классики и внёс свежие идеи в франшизу

Интересный факт: некоторые сцены снимались в почти полной темноте, чтобы усилить ощущение неизвестности и подчеркнуть внезапные, непредсказуемые атаки монстра. Освещение и работа камер были настроены так, чтобы игра теней и света усиливала впечатление от его присутствия.

3 Любопытных факта:

1) Использование старого оборудования: Альварес настоял на съемке части фильма на пленку с ретро-камерами, чтобы добавить текстуру и зернистость, характерные для оригинального фильма.

2) Тренировки актеров: Для сцен с ксеноморфами актеры и каскадеры прошли интенсивные тренировки по пластике и движению, чтобы создать реалистичное поведение монстров. Для этого использовались техники "анималистической импровизации", чтобы движения казались непредсказуемыми и пугающими.

3) Режиссерские пасхалки: В фильме есть несколько скрытых "пасхалок" для фанатов. Например, в одной из сцен можно заметить шлем, похожий на шлемы команды корабля "Ностромо" из оригинального фильма.

Как Чужой: Ромул сохранил атмосферу классики и внёс свежие идеи в франшизу

Заключение

Съемочный процесс "Чужой: Ромул" стал настоящим испытанием для всей команды. Работа над фильмом потребовала креативных решений, смелых экспериментов и невероятной преданности делу. Итогом всех этих усилий стал фильм, который предлагает свежий взгляд на вселенную "Чужого" (по большей части именно вторая часть фильма), сохраняя при этом глубокую связь с её корнями.

Подписывайтесь на блог и канал в TG — добьем до 300 подписчиков!
💣 Подписаться на канал

1111
44
11
11
11
11
22 комментария

"Как "Чужой: Ромул" сохранил атмосферу классики и внёс свежие идеи в франшизу" - никак нахуй

17
Ответить

еще один неприятный текст, написанный копирайтером

внёс свежие идеи в франшизу

объединила элементы классического "Чужого" с новыми и смелыми идеями

так че за идеи-то?

5
Ответить

Показали наше вероятное будущее, где корпорации взяли под контроль всё.
Второе, чужой не просто инопланетная кракозябра, а ещё и желанная добыча учёных. Ключ к возможному покорению человечеством вселенной.
Из мелочей, раскрыли как лицехваты ориентируются в мире, сняли лицехвата с девушки. Плюс, рассказали больше об андроидах.

1
Ответить

Когда заголовок выглядит как "Как какая-то шляпа делает то-то и то-то" и начинается с какой-то цитаты в кавычках, жди в конце ссылку на ссаный телеграм.

3
Ответить

Что в этом плохого?

1
Ответить

Фильм на 3-

1
Ответить