«Журнальный столик»: психологический триллер/драма, которую почему-то называют «черной комедией»

Когда решил немного преисполниться, а в итоге навернул «чернухи» из Испании.

На самом деле это не продавец, а дьявол во плоти (в переносном смысле)
На самом деле это не продавец, а дьявол во плоти (в переносном смысле)

До определенного времени мой внутренний синефил не знал бед и горестей, наслаждаясь попкорными фильмами и простенькими лентами, не требующих глубоко погружения в сценарий, технические моменты и прочие нюансы. Но в какой-то момент он перестал наслаждаться тем, что видел — то ли качество картин упало, то ли душа из них пропало, то ли пересытился...

И, к моему удивлению, стоило всего разок свернуть не туда, глянув фестивальное кино, как мой внутренний синефил вновь ожил и попросил добавки. Теперь я «вкушаю» малобюджетные картины, где во главе угла стоит идея и история, а уже потом все остальное. Оно порой даже может быть снято так, как будто режиссер впервые встал за камеру, но с такой искоркой, что смотреть будешь до конца, удивляясь тому, как кому-то подобное могло прийти в голову.

«Журнальный столик» — то самое кино, про которое хочется так сказать, слово в слово. Здесь не все идеально и порой даже «грязно», но это, как ни странно, играет на руку фильму из-за сюжета, накидывая густой мрачной атмосферы. Дополнительно подобные нюансы добавляют колорита и естественности в противовес вылизанным и стерильным голливудским лентам. Ну и в рамках бюджета, который наверняка состоял из пары пачек сухариков и одной большой Lays, тяжеловато сделать дорохо и бохато. Оно тут, правда, не надо.

Шикарный постер
Шикарный постер

Про что сие кино? Это необычная история о том, как одно неправильное решение из вредности и отсутствие стержня способны довести непростую ситуацию до полного мрака. Полноценно описывать сюжет не вижу смысла, могу ненароком спойлернуть главный твист, благодаря которому напряжение не только держит тебя крепко за горло на протяжении всего фильма, но и где-то с середине начинает сдавливать еще сильнее. В конце хватка становится уже мертвой. И, знаете, даже после появления титров есть ощущение, словно руку с твоего горла так никто и не убрал. Такое вот необычное послевкусие. Можно сказать — пробрало. Но впечатлила не «чернушность», а мощный саспенс, грамотно выдержанный до самого конца. Мне действительно хотелось побыстрее увидеть развязку, чтобы наконец-то отпустило.

Из минусов, наверное, выделю некоторую абсурдность происходящего, особенно финал, где накал страстей достигает пика, а все сюжетные линии сходятся в одном месте. Но, кажется, режиссер сознательно добивался такого, чтобы смягчить удар. Почему я так решил? Несмотря на то, что Кайе Касас почти новичок (это его вторая полнометражная работа), он никогда не скатывается в полнейший мрак, аккуратно идя по краю пропасти. Именно поэтому в самый драматичный и тяжелый момент он специально включает на фоне саундтрек, подходящий больше для какого-нибудь спагетти-вестерна. Да, никакой синергии с тем, что происходит на экране, это натурально страховочный трос, благодаря которому режиссер спокойно толкает вас в бездну, позволяя ощутить не самые приятные эмоции, но не погрузиться в них с головой.

«Журнальный столик»: психологический триллер/драма, которую почему-то называют «черной комедией»

«Журнальный столик» — это в первую очередь психологический триллер, а уже потом драма, где есть черный юмор, играющий на контрасте, который способен вызвать улыбку и «смягчить удар» от некоторых сюжетных твистов. Для меня странно видеть, что на некоторых сайтах картину называют «черной комедией». Из-за трех-четырех шуток и пары смешных сценок? Вы серьезно? «Убойные каникулы» — это черная комедия. «Хижина в лесу» — из той же оперы. А вот работа Кайе Касаса — нет. Или я что-то не понимаю.

Несмотря на то, что я не считаю картину «чернушной», не стану брать на себя ответственность и рекомендовать к обязательному просмотру. Все-таки кто-то может найти ее отвратительной или слишком мрачной. Но, если вдруг вам хочется навернуть чего-нибудь такого... гляньте, не пожалеете (нервный смешок).

99
22
2 комментария

Я вообще с сыном сел вечером посмотреть "чёрную комедию". После просмотра некоторое время сидели в тишине и мрачно смотрели в никуда. За "комедию" в описании надо кому-то вломить.

1
Ответить

Ну я тоже купился на то, что это черная комедия. Было интересно, а оно вон как оказалось...

Ответить