Рай под ногами матерей (2024) — Двухчасовая реклама Ислама и Средней Азии

К сожалению, постмодернистская ирония породила нечто более страшное в искусстве. Лицемерие.

Рай под ногами матерей (2024) — Двухчасовая реклама Ислама и Средней Азии

Фабула:

История 35-летнего Адила, умственное развитие которого осталось на уровне 8-летнего ребенка. Адил живет в небольшом селе с 75-летней матерью Райхан апа, которая всегда говорит Адилу, что Всевышний его любит по-особому, и потому он попадет прямиком в рай. Но Адил не хочет в рай без своей мамы. Однажды он узнаёт, что если отвести маму пешком в священный город Мекку, то мама может попасть в рай.

Сей фильм — очередной пример чудовища, скрывающегося за маской благочестия. Но самое печальное заключается в том, что, вероятно, даже авторы не знают об этом. Они во время съёмок могли делать всё искренне, кто-то из них мог даже хранить настоящую веру в Бога в своём сердце. Но получилось произведение, которое служит другим целям, отличным от заявленных.

Выдаёт эту ленту в первую очередь её вычурный внешний вид — монтаж, операторская работа, музыкальное сопровождение.

Здесь использована самая примитивная музыка, которую вообще можно представить. Одно-единственное пианино (иногда в сопровождении некоторых других инструментов) играет грубо настроенные на определённые чувства мелодии и меняет настроение фильма в зависимости от происходящего в кадре настолько неуклюже и броско, что становится «кисло в ушах».

Отдельно нужно упомянуть операторскую работу. Не зря так озаглавлена рецензия, поскольку при просмотре возникает твёрдое ощущение, что оператор пришёл из сферы рекламы, причём из сферы государственной рекламы. Вспомните патриотические ролики в духе «Россия страна возможностей». Так снят весь фильм — это не шутка. Пролёты дронов, широкоугольные планы, чересчур яркая и «цветастая» рекламная цветокоррекция. Всё кричит о том, что это огромный заказной материал для продвижения известной всем религии, а также стран, фигурирующих в фильме.

Эту мысль подтверждают и места съёмок. Каждый раз, оказываясь в новой стране по дороге в Мекку, Адил и его мать почему-то проходят через столицу и обязательно через центральные площади, через самые красочные места стран Средней Азии! Исключением оказывается разве что Ближний Восток, где хоть хватило совести показать проблему войны, не утихающей там до сих пор.

Ну и наконец, само повествование ярко показывает искусственность происходящего на экране. Путешествие пешком (!!!) через Среднюю Азию в Мекку. Представили? Каково это было бы — голод, усталость, грязь, пыль и куча иных проблем. Ничего из этого в фильме нет. Нам показывают не хадж, не поход во имя Бога ради его благословения, нам показывают туристическую поездку, иначе это не назвать.

Никаких подлинных опасностей (за исключением упомянутого Ближнего Востока) они не встретили — все люди на их пути оказывались добрейшими мусульманами, даже если внешне они выглядели как гопники или бандиты. Все помогали нашим героям, почти что на своих руках дотащили их в Мекку. Как в это можно поверить? Где подвиг Адила? Не знаю, но судя по оценкам, многих устраивает. В любом случае осуждать бессмысленно, ибо всё субъективно.

Наконец, сами идеи фильма из-за всей этой лицемерной мишуры оказались хоть и важными, но опошленными. Нет ничего плохого в идее любви матери и сына, но в восприятии она оказывается чересчур приторной, неестественной. А финальный твист превратил всё окончательно в эмоциональный сумбур, оставив противное послевкусие.

66
33
11
11
12 комментариев

"- Товарищи колхозники. Перед вами череп Александра Македонского, где ему 7 лет. А вот этот череп, где ему 25 лет. И, наконец, череп умершего Александра Македонского. Вопросы есть?
- Есть: cкажите, пожалуйста, как может быть у одного человека три черепа?
- А вы, простите, кто? - спрашивает лектор.
- Дачник.
- Вот и идите на хер, дачник. Лекция для колхозников."

Это всё к чему. Доводилось видеть исламские тиктоки с "народными мудростями", сопровождаемые цитатами из Корана? Тут тот же стиль и на ту же аудиторию.

8
Ответить
Автор

Доводилось. Особенно нравится, как они оправдывают подчинённое положение женщин в своих обществах.

1
Ответить

Хочу больше картиночек

2
1
Ответить

держи картиночку, дружище

2
Ответить